Светское толкование терминов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Светское толкование терминов

2022-09-15 23
Светское толкование терминов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Душевность и духовность

Реферат № 115 07 апреля 2018 г.

Что говорит религия?

Как было замечено выше, корни этих понятий, так или иначе связаны с религиозной сферой, поэтому, чтобы глубже понять эти категории, нам следует обратиться к православной теологии и к религиозным текстам.

- В интернете сегодня можно найти множество трактатов на тему души и духа. Теологи и деятели культуры активно рассуждают на эту тему. И многое в этих рассуждениях соответствует Истине.      Большинство сочинений на эту тему опирается на тот арсенал духовных знаний, которые содержатся в Библии. Но, к сожалению, в Библии мы находим лишь намёки и отрывки знаний о душе и духе, которые не содержат строгих и системных определений. Поэтому и трактаты на тему души и духа, написанные православными теологами, не выглядят стройными и убедительными.  Характерным примером такого трактата «О душевности и духовности» является статья архиепископа Аверкия (Таушева) на сайте «Азбука Веры». Я не буду вступать в полемику со священнослужителем, ибо церковное представление о душе и духе исходит исключительно из того, что содержится в Священном писании и церковном предании.

Давайте, сами, обратимся к тому, что говорится о душе и духе в Библии и посмотрим, как это толкуется современной теологией. Следует сразу сказать, что в христианском вероучении убедительно превалирует идея о трехсоставности человеческого существа. Теологи утверждают, что человек состоит из тела, души и духа. Однако, некоторые мыслители, опираясь на тексты «Ветхого завета» несколько упрощенно, толкуют понятие души. В Библии сказано: «И стал человек душою живою» (Быт 2-7). «И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду ея, скота и гадов и зверей земных по роду их. И стало так.» (Быт. 1: 20-24)   Из этого делается вывод о том, что под душой следует понимать, в сущности, только жизненное начало в каждом живом существе - не больше. Это конечно ошибочное, упрощённое толкование души. К сожалению «Ветхий завет» не содержит более детального  объяснения понятия души, а идея духа появляется только в «Новом завете». В первом послании апостола Павла к Коринфянам говорится: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1.Кор. 2, 14). В соборном послании св. апостола Иуды говорится: «это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа». (Иуд. 1:19). В послании апостола Павла к евреям мы находим более детализированное представление о составе человеческого естества: «Слово Божие живо и действенно и острее меча обоюдоотраго, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечныя».

Вот практически и всё, что дают нам тексты Библии. Безусловно, такие скудные упоминания души и духа, не дают глубокого и системного раскрытия этих очень сущностных, для духовной жизни понятий. На основе этих высказываний можно сделать лишь вывод о том, что апостолы разделяли людей на душевных и духовных именно по отношению человека к религии, к «Слову Божию». Они полагали, что те, кто «не принял Христа» - вообще не имеют духа. Это, конечно, ошибочное понимание существа вопроса. Даётся понятие о том, что душевное и духовное сознания категорически не совпадают, и, что духовное сознание воспринимается мирским сознанием, как «безумие». Это очень важное разделение. Ниже мы подробно разберём, на чем оно основано и как это понимать?

Таблица Био-Энерго-Информационный состав человека. Дух, Душа, Тело.

Параллельные Миры и планы  сознания Космоса Состав человеческого существа. (Тела человека) Дух, Душа, Физическое тело Душевная личность и Духовная индивидуальность
Божественный

Творец

Атмический Атма (Божественная Искра)

Дух,

(Высшая триада, Монада Чаша духовных накоплений, бессмертные, огненные тела)

Индивидуальность Лик

(Эволюционные накопления, Высшее Я, Совесть, Карма, Миссия, Таланты, Творческое начало)

Буддхический Буддхическое тело (Любви, Блаженства, Нирваны) Кармический Каузальное тело (Тело Мудрости, Манас) Ментальный Ментальное тело (Мировоззрение, знания)

Душа

(Тонкие, смертные невидимые тела)

Личность

Личина

(Мировоззрение, знания, навыки, эмоции, переживания, накопленные в данной жизни)

Астральный Астральное тело (тело чувств, эмоций, страстей)

Физический

Эфирное тело (световая матрица плотного тела, Жизненная энергия, рефлексы, инстинкты) Физическое тело Биологическое тело Внешность

 

Из данной таблицы следует, что главное отличие Души от Духа состоит в том, что дух – бессмертен, а душа - смертна. Данную информацию невозможно «втиснуть» в рамки современного Христианства, ибо из него Отцами церкви, были изъяты идеи кармы и перевоплощения. На самом деле человек – это обособленный фрагмент сознания самого Бога (искра Божья), заключенная, или облаченная, как матрёшка в несколько слоёв, всё более плотных и низкочастотных полевых оболочек (тонких невидимых тел), которые по плотности соответствуют определённым Мирам или Планам Космоса. По сути, воплощённый человек, одновременно пребывает, живет, проявляется на всех планах Бытия, поэтому духовные сущности и бесплотные духи «видят» и «слышат» нас – людей, а мы их нет. Правда, видят они не наше физическое тело, а только те тонкие (светящиеся) тела, которые соответствуют плотности того мира, где обитает сам Дух или развоплощенная душа. Чтобы не путаться в этих понятиях, надо уяснить саму логику эволюции человеческого духа. Человек – это «накопитель» информации о жизни. По сути, человек - это существо, которое в течении всей эволюции накапливает информацию о Творении, и в конце эволюции, сливаясь своим сознанием с Богом, возвращает Ему всё, что он пережил и накопил за все свои жизни. Таким образом, вся энергия и информация, излученная Творцом при акте творения, возвращается к нему обратно. При новом развороте Вселенной, в новом цикле Творения, в новой Манвантаре, все повторяется сначала. Так в больших временных циклах «пульсирует» Вселенная, циклически материализуясь и развоплощаясь.

Душевность и духовность

Реферат № 115 07 апреля 2018 г.

Светское толкование терминов

Что такое душевность и что такое духовность? Можно ли ставить между ними знак равенства, или это совершенно самостоятельные категории? Поговорим об этом сегодня. Понятно, что понятия: душевность и духовность являют собой некие качества и черты характера, которые обуславливаются соответственно душой и духом. Поэтому логично, сначала уяснить, что мы понимаем под словами: душа и дух? Сделать это не так просто, ибо ввиду  абстрактности,  эфемерности и философичности этих понятий, разные люди вкладывают в них совершенно разный смысл и содержание. Светский обыватель видит в этих словах одно, религиозный человек – другое, а посвященческая эзотерическая (тайная) доктрина – третье. Вот в этом порядке, с позиций этих групп людей, и рассмотрим эти понятия.

 Наше общество, по историческим меркам, совсем недавно вышло из состояния тоталитарного атеизма.  Советский человек, не сильно задумывался о проблемах души, а категория духа вообще не входила в круг его внимания. Поэтому в общественном сознании и речи сохранились лишь отголоски того, что пришло в народный обиход из религиозного христианского мировоззрения.

 «Словарь Русского языка» Ожегова, выпущенный в советское время, по сути, почти не разделяет эти понятия. И то и другое там сводится к сознанию, мышлению и внутреннему, психическому миру человека.

 Однако приводится большое количество устойчивых словосочетаний, которые отражают   понятия души и духа с разных сторон и в разных значениях.  

Русский язык донёс до наших дней массу идеом и фразеологизмов, связанных с понятием души и душевности. Если окунуться в эту сферу, то можно составить   представление о том, как это понятие отразилось в коллективном сознании народа.

Например, мы говорим: «Душевный человек», имея ввиду человека доброго, открытого, приветливого; «Душевный разговор» или «Разговор по душам», имея ввиду доверительный, откровенный, искренний диалог. Можем сказать: «Сделано с душой» или «Вложить душу» во что ни будь, имея ввиду изделие или работу, выполненные с особым тщанием, творчески, надежно и качественно, которые несут отпечаток индивидуальности мастера. Есть выражения: «Широкой души человек» или «Великодушный человек», означающие человека проявляющего заботу, доброту и щедрость ко многим, часто незнакомым, людям. О произведении искусства, можно сказать: «Берёт за душу», и мы понимаем, что это произведение взволновало, нашло отклик, созвучно нашим мыслям и чувствам. Есть выражение: «Продать душу дьяволу». И, хотя это выражение имеет явный религиозный подтекст, любой здравомыслящий человек поймет, что речь идет о субъекте, который поступился  важными нравственными принципами в обмен, на обретение неких материальных или меркантильных привилегий. Порой можно услышать: «Залезть в душу», «Стоять над душой» или  «Всю душу вымотал». Имеется ввиду ситуация, когда некий настырный, наглый, бестактный человек, докучает Вам своими вопросами, претензиями, обвинениями бесполезными разговорами, оскорблениями и т.д. На современном языке это называется «энергетическим вампиризмом». О людях, любящих, живущих дружно, в полном согласии, говорят:  «Живут душа в душу», «Души в нём  не чает» О хилом и больном человеке говорят: «В чем душа держится». Об умершем человеке в народе говорят: «Отдал Богу душу». О лидере, балагуре, весельчаке,  говорят: «Душа компании», т.п..

Из приведённого перечня видно, что слово душа и душевность глубоко укоренено в культуре русской речи, и в принципе, этого было вполне достаточно, для бытового светского общения.

А как в русском языке использовалось слово дух? Какие значения придавались этому понятию? Под словом дух понималось некое жизненное начало, побуждающее к действию, определяющее поведение. Есть такие устойчивые выражения: «В здоровом теле – здоровый дух», «Духовные противоречия», «Духовные искания».

Словом дух определялась некая моральная сила. Например: «Высокий боевой дух», «Поднять, чей ни будь дух», «Не падать духом» - значит не отчаиваться. Можно услышать фразу: «Перевести дух» - всмысле: отдохнуть, отдышаться. Часто говорят: «Был не в духе», имея ввиду, плохое настроение. Когда у кого-то не хватает решимости и смелости, то скажут: «Духу не хватило». Об умершемчеловеке мы говорим: «Испустил дух».  Когда хотим подчеркнуть свою искренность и честность, мы скажем: «Как на духу», т.е. как на исповеди. Если категорически выдворяем кого, либо, то говорим: «Что бы духу твоего здесь не было», и.т.д.

Что говорит религия?

Как было замечено выше, корни этих понятий, так или иначе связаны с религиозной сферой, поэтому, чтобы глубже понять эти категории, нам следует обратиться к православной теологии и к религиозным текстам.

- В интернете сегодня можно найти множество трактатов на тему души и духа. Теологи и деятели культуры активно рассуждают на эту тему. И многое в этих рассуждениях соответствует Истине.      Большинство сочинений на эту тему опирается на тот арсенал духовных знаний, которые содержатся в Библии. Но, к сожалению, в Библии мы находим лишь намёки и отрывки знаний о душе и духе, которые не содержат строгих и системных определений. Поэтому и трактаты на тему души и духа, написанные православными теологами, не выглядят стройными и убедительными.  Характерным примером такого трактата «О душевности и духовности» является статья архиепископа Аверкия (Таушева) на сайте «Азбука Веры». Я не буду вступать в полемику со священнослужителем, ибо церковное представление о душе и духе исходит исключительно из того, что содержится в Священном писании и церковном предании.

Давайте, сами, обратимся к тому, что говорится о душе и духе в Библии и посмотрим, как это толкуется современной теологией. Следует сразу сказать, что в христианском вероучении убедительно превалирует идея о трехсоставности человеческого существа. Теологи утверждают, что человек состоит из тела, души и духа. Однако, некоторые мыслители, опираясь на тексты «Ветхого завета» несколько упрощенно, толкуют понятие души. В Библии сказано: «И стал человек душою живою» (Быт 2-7). «И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду ея, скота и гадов и зверей земных по роду их. И стало так.» (Быт. 1: 20-24)   Из этого делается вывод о том, что под душой следует понимать, в сущности, только жизненное начало в каждом живом существе - не больше. Это конечно ошибочное, упрощённое толкование души. К сожалению «Ветхий завет» не содержит более детального  объяснения понятия души, а идея духа появляется только в «Новом завете». В первом послании апостола Павла к Коринфянам говорится: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1.Кор. 2, 14). В соборном послании св. апостола Иуды говорится: «это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа». (Иуд. 1:19). В послании апостола Павла к евреям мы находим более детализированное представление о составе человеческого естества: «Слово Божие живо и действенно и острее меча обоюдоотраго, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечныя».

Вот практически и всё, что дают нам тексты Библии. Безусловно, такие скудные упоминания души и духа, не дают глубокого и системного раскрытия этих очень сущностных, для духовной жизни понятий. На основе этих высказываний можно сделать лишь вывод о том, что апостолы разделяли людей на душевных и духовных именно по отношению человека к религии, к «Слову Божию». Они полагали, что те, кто «не принял Христа» - вообще не имеют духа. Это, конечно, ошибочное понимание существа вопроса. Даётся понятие о том, что душевное и духовное сознания категорически не совпадают, и, что духовное сознание воспринимается мирским сознанием, как «безумие». Это очень важное разделение. Ниже мы подробно разберём, на чем оно основано и как это понимать?


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.