Упражнение «Кто пройдёт лучше» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Упражнение «Кто пройдёт лучше»

2022-09-12 22
Упражнение «Кто пройдёт лучше» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие у детей уверенности в себе, создание позитивного настроения.

Дети встают в шеренгу напротив ведущего и имитируют ходьбу по разным поверхностям, которые предлагает ведущий (по льду, снегу, грязи, горячему песку, луже, опавшим листьям).

Основная часть

Создание магазина

Цель: развитие у детей умения самостоятельно распределять обязанности, выбирать дело в соответствии со своими возможностями и способностями.

Ведущий. Весёлые человечки хотели бы отправиться в магазин. Им нужна одежда, продукты, игрушки.

Дети делятся на группы. Каждая выбирает, что она будет делать: рисовать и вырезать одежду, делать из цветной бумаги игрушки или лепить продукты.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: закрепление у детей умения распределять роли, формирование навыков вежливого обращения.

Дети надевают каждый своего человечка и договариваются, кто будет продавцом, а кто покупателем. Затем меняются ролями.

Прощание

 

Дети встают в круг и делятся мнениями о прошедшем занятии.

ЗАНЯТИЕ 8. ТРАНСПОРТ

Разминка

Упражнение «Волшебная палочка»

Цель: развитие творческого воображения.

Дети сидят в круге. Ведущий волшебной палочкой дотрагивается до одного из детей, и он в кого-либо превращается. Остальные должны узнать, кого ребёнок изображает. В превращениях участвуют все дети.

Упражнение «Да—нет – не говорить, красное—чёрное не носить»

Цель: формирование быстроты реакции при ответе на вопросы, создание хорошего настроения.

Выбирается водящий. Каждый из детей должен задать ему вопрос, предусматривающий ответ «да» или «нет». Водящий должен отвечать на вопросы, исключая ответы «да» или «нет» и не называть слова «красное» и «чёрное». Например: «Сегодня среда?», «Ты мальчик?», «Завтра Новый год?», «Какого цвета солнце вечером?», «Тебе нравится сегодняшнее занятие?» и так далее.

Основная часть

Конструирование различных видов транспорта

Цель: развитие у детей способности к классификации, умения работать в группе.

Детям предлагаются картинки, изображающие транспорт. Нужно определить вид транспорта: водный, железнодорожный, воздушный, автомобильный. Затем дети из спичечных коробков делают грузовик или автобус по своему желанию. На изготовленном транспортном средстве они катают своих человечков. При этом обговариваются правила дорожного движения. Ведущий может предложить детям прокатить человечков по городу, который был изготовлен на предыдущем занятии.

Прощание

 

Дети прощаются друг с другом и говорят о том, где им пригодятся знания, полученные на занятии.

ЗАНЯТИЕ 9. НА МОРЕ

Разминка

Упражнение «Волны»

Цель: создание положительного настроя.

Дети встают в круг. Ведущий спрашивает, как выглядит море в разную погоду. Дети изображают волны разной высоты, взявшись за руки. Например: море в спокойную погоду — дети присели, вытянули руки вперед и показывают колебательные движения пальцами. Море во время ветра... Море во время шторма...

Игра «Морские коньки»

Цель: развитие равновесия, создание радостного настроения от подвижных игр.

Дети изображают морских коньков, подгибая одну ногу, вытягивая руки вдоль туловища. Прыгая на одной ноге, надо толкать плечами других участников, чтобы заставить их встать на обе ноги.

Основная часть

Изготовление рыбок по технике оригами

Цель: ознакомление детей с конструированием из бумаги, создание радостного настроения от коллективного труда.

У детей должна быть бумага разных цветов. По образцу они складывают лодочки и разноцветных и рыбок и размещают их на листе ватмана, который окрашен в цвет морской волны. Дети надевают человечков на палец и «везут» их к морю. Каждый рассказывает о своем отдыхе на море, о самых незабываемых моментах и интересных случаях.

Прощание

 

Дети встают в круг. Каждый участник на память о прошедшем занятии должен подарить всем улыбку, похожую на ласковое море в солнечный день.

ЗАНЯТИЕ 10. ПРОЩАЛЬНОЕ

Разминка

Упражнение «Тень»

Цель: развитие внимания, обогащение репертуара телесных ощущений.

Дети стоят парами, лицом друг к другу на небольшом расстоянии. Один показывает движения, а другой их повторяет. Через некоторое время партнёры меняются ролями.

Упражнение «Хлопушки»

Цель: развитие умения передавать ритмический рисунок, создание весёлого настроения.

Ведущий хлопает в ладоши, остальные повторяют заданный им ритмический рисунок по кругу. Затем рисунок усложняется, и ритм ускоряется.

Основная часть

Чаепитие

Цель: закрепление умений быстро и с учётом интересов всех участников распределять обязанности, создание радостного настроения от совместного труда.

Детям объясняются этапы работы, и они выбирают дело для себя. Затем надевают фартуки и моют руки.

Этапы работы:

1. Размельчить печенье.

2. Перемешать размягченное масло и какао.

3. Вымыть изюм.

4. Размельчить орехи.

5. Перемешать все компоненты и скатать колбаски по числу участников.

Задание пятого этапа должен выполнять кто-либо из взрослых.

 

Дети моют руки. За чаепитием рассказывают, интересно ли им было путешествовать с весёлыми человечками, какие чувства у них возникают в день расставания с ними.

Расслабление

 

Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза, слушают своё дыхание и дыхание соседа, ощущают прикосновение его руки. Формируется позитивное отношение к себе (я — хороший) и к другим (они — хорошие).

 

   

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Алексеенко О. Приключения весёлых человечков. // Школьный психолог. 2000. № 48.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.