Сделаем выводы: инстинкт самовоспитания – это хорошо или плохо? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Сделаем выводы: инстинкт самовоспитания – это хорошо или плохо?

2022-09-12 27
Сделаем выводы: инстинкт самовоспитания – это хорошо или плохо? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если пример взрослых способствует развитию самостоятельности, ответственности, формирует полезные практические навыки у ребёнка, это, разумеется, хорошо, потому что именно эти качества помогают человеку, в дальнейшем, жить и выживать и не только в экстремальных обстоятельствах!

А что делать, если нет такого примера? А что, если поведение родителей и других старших членов семьи, не способствует формированию полезных привычек, а совсем наоборот – учит вредным формам поведения: курение, пьянство, лень, агрессия, неряшливость, лживость?..

Ну, не всё сразу! Об этом в следующей главе!

                                                                                       Глава 4

«Что значит: «Если нет положительного примера для подражания»?

С вашего позволения, я задам вам несколько вопросов. Ответьте, пожалуйста, на эти вопросы лично для себя, честно и откровенно, в письменной форме (чтобы не забыть ответы).

 

Вопросы о вас:
- Вы были послушным ребенком? То есть Вы всегда поступали так, как Вас учили родители?

- Помните ли Вы, чтобы слова ваших родителей расходились с делом (говорили Вам одно, а сами поступали по-другому)?

Например, они Вам говорили: «Мой за собой посуду!», а сами оставляют её в раковине, а моет бабушка? «Не кричи!», а сами без крика общаться не могут! «Драться нельзя, а сами, то и дело, по попе! По попе!

Если это случалось, то какие чувства, переживания, мысли у вас появлялись?
Вспомните примеры из своего детства, запишите их.

Вопросы для тех, у кого есть дети.

- Какими Вы хотели бы видеть своего сына, дочку?

- Какие черты характера, какие вредные привычки, которые есть у Вас, Вы не хотели бы видеть у своего ребенка?

- Послушен ли Ваш ребёнок?

- Замечаете ли Вы за собой, что, например, приучая ребёнка к порядку (убирать за собой вещи, посуду, игрушки…), Вы позволяете себе не делать этого, возлагая эти обязанности на жену (мужа), старших детей, маму, бабушку, деда?

- Как Ваш ребёнок реагирует на Ваши распоряжения, просьбы?

Вопросы для тех, у кого пока нет детей:

- Каким бы Вы хотели видеть своего будущего ребёнка?

- Обладаете ли Вы сами этими качествами?

- Какие вредные привычки, черты характера у Вас есть?

- Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок повторял Ваши ошибки?

Как правило, родители, да и вообще все мы, склонны видеть ошибки других, а свои не замечаем!
Но нам не нравится, когда другие поступают так же!

Именно поэтому родители видят неправильное поведение своих детей, но не понимают, что сами являются причиной такого поведения!

И что же они делают, когда им что-то не нравится в поведении детей?

Да, разными способами пытаются обратить внимание на их ошибку: кричат, ругаются, ворчат, читают нотации…

А дети, в свою очередь, видя неправильное поведение родителей, что делают?

Обижаются, кричат, грубят, плачут!

Почему?

Они просто не понимают, за что их ругают? Ведь взрослые сами так же делают – и ничего, никто их за это не наказывает!

И что же дальше?

А ничего особенного! Может быть, детям и не нравится поведение родителей, может быть, они и обижаются на них, но у родителей они учатся жить, перенимают формы их поведения! Дети же не понимают, что взрослые могут быть настолько глупы, чтобы подавать детям дурной пример!

Дети доверяют своим родителям!
Дети воспринимают ошибки своих родителей, не подвергая их анализу! Им кажется, что взрослые так и должны себя вести!

Став взрослыми, дети начинают повторять наши ошибки, то есть неосознанно исполнять то, чему их когда-то научили взрослые своим примером! Они будут это делать, даже если им наше поведение сейчас не нравится!

Работает психологическая программа-вирус, как в компьютере! А «антивирусник» (контроль разума) не установлен!

Эти программы поведения не фиксируются сознанием, не контролируются разумом, потому что нашим поведением, привычками, руководит подсознание, о котором многие даже и не догадываются! Именно туда эти программы и закладываются в самом младенчестве!

А механизм такого программирования очень прост, потому что его никто не придумывал и «не мудрил» над ним – это Закон Мироздания: детёныши учатся у своих родителей и других взрослых способам выживания! И это происходит без их сознательного участия!

Все подчиняются одному закону: взрослые показывают пример поведения, способствующего его благополучию и выживанию своим детям, а дети бессознательно копируют поведение взрослых! И нет ничего проще!


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.