Ну, и что дальше? А дальше ещё вопрос: как Вы считаете, что используют животные в процессе воспитания своих детенышей? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Ну, и что дальше? А дальше ещё вопрос: как Вы считаете, что используют животные в процессе воспитания своих детенышей?

2022-09-12 27
Ну, и что дальше? А дальше ещё вопрос: как Вы считаете, что используют животные в процессе воспитания своих детенышей? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 1

Дети не понимают слов – это чистая правда!

Здравствуйте, дорогой читатель! Пусть не пугает Вас начало этой книги – это не будет уроком из школьной программы, но, тем не менее позвольте задать Вам вопрос: «Вы помните уроки биологии?»

Если честно, то я биологию не очень любила, у Вас, может быть, было совсем наоборот… Но, всё! Через несколько строчек биология закончится, начнётся психология!

Давайте вспомним (это нужно для дела), что у каждого млекопитающего в организме есть все системы, обеспечивающие жизнедеятельность: сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, гормональная, половая и так далее. А ещё всех млекопитающих объединяет то, что они вскармливают своих детёнышей молоком!

К чему это я? А к тому, чтобы Вы не сомневались в том, что человек – это высокоорганизованное, разумное млекопитающее. Мы ведь в своей гордыне стараемся не думать о том, что относимся к приматам, хотя я, конечно, не верю, что мы от них произошли!
А отличаемся мы от животных тем, что у нас есть «вторая сигнальная система». То есть мы обладаем не только инстинктами и интуитивной реакцией на обстоятельства и раздражители, но и разумом, основным орудием которого является слово.

При чём, слово для нас не просто сигнал, а сигнал, заключающий в себе определённый смысл и образ! Словом можно включить воображение, «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», словом можно воодушевить и унизить, словом можно на расстоянии передать огромный объём информации… Именно этого не могут делать животные.

Ну, и что дальше? А дальше ещё вопрос: как Вы считаете, что используют животные в процессе воспитания своих детенышей?

Вы, наверняка догадались – собственный пример! Животные не умеют передавать свои «мысли» словами. У них свой язык, который нам не всегда понятен, я допускаю, что в чём-то они не глупее нас с вами… Животные своим внешним видом, взглядом, какими-то, только им понятными звуками, передают свои чувства, предупреждают об опасности и т.д.

А мы, люди, на это способны?
Разумеется, тоже способны! А может ли, например, кошка, лёжа на диване, рассказать своему котёнку, как надо ловить мышей? Нет, не может!

А что она делает?

Верно! Показывает, как это надо делать! Сначала на игрушках: бумажках, листочках, а затем и на живой мышке, слегка придушенной, чтобы шевелилась, но не убегала. Ну, а потом уже показывает настоящую охоту: притаиться, подкараулить, напасть внезапно, поиграть с ней, а потом съесть.

Конечно, здесь работают и инстинкты, но котята, растущие рядом с матерью, намного быстрее овладевают всеми необходимыми навыками, и не теряют охотничьего инстинкта.

А если бы кошка могла как-то этот процесс просто рассказать, котёнок понял бы?

«Скорее, не понял бы ничего!» - это правильный ответ.

А вы поняли, к чему я клоню? Я уверена, что уже догадались, что мы, люди, чаще всего воспитываем своих детей словами, поступая, иногда, совсем наоборот, даже и не замечая, что наши слова расходятся с делом!

Мы, порой, даже наказываем своих детей, сердимся на них за то, что они «не понимают слов», не задумываясь над тем, что законы природы неумолимо работают: ваш ребёнок, как и любой другой детёныш, действительно, не понимает слов, пока не увидит, что родители именно так и делают, как говорят!

Почему именно так? Об этом в следующей главе!

Глава 2

Почему дети не понимают слов?

Дело в том, что Основной Закон сохранения жизни на земле – это Закон сохранения вида.

Именно во исполнение этого Основного Закона наш Создатель, мать природа или Космос (называйте, как хотите эту Высшую силу) дал всем живым организмам, в том числе и человеку, очень важные инстинкты:
1. Инстинкт размножения и заботы о потомстве;
2. Инстинкт выживания (самосохранения);
3. Инстинкт самовоспитания: «Смотри на старших и делай как они!»

Мы не будем здесь и сейчас рассматривать инстинкты под № 1 и 2 – о них много известно. Наша цель – подробно рассмотреть инстинкт №3 – самовоспитание, который является неотъемлемой частью Закона сохранения вида.

У родителей может возникнуть возражение: «Как же так? Почему «самовоспитание», если всё равно сначала я показываю ребёнку, как надо себя вести в той или иной ситуации? Значит, не он воспитывает сам себя, а именно я воспитываю его!»

А кто бы спорил? Разумеется, вы правы! Именно родители показывают ребёнку, «как надо вести себя в той или иной ситуации».

Да, в большинстве случаев, теоретически, все мы знаем, как надо правильно поступать, и даже можем пару-тройку раз показать ребёнку пример поведения, адекватного ситуации! Но привычки вести себя в аналогичных условиях именно так, как мы говорим ребёнку, у нас нет, потому что нас научили своим примером наши близкие поступать иначе! И они тоже в этом не виноваты, потому что привычки передаются из поколения в поколение, пока кто-то не осознает пагубность своего поведения для детей и не сформирует у себя новые, полезные привычки! Заметьте! Эти новые, правильные привычки, формирующие у детей инстинкт самосохранения, будут так же передаваться из поколения в поколение!

Пример: кому из ныне курящих в детстве не говорили, не предупреждали, что курить вредно? Так почему же, не смотря на эти предостережения, они всё-таки начали курить?

Не потому ли, что взрослые говорили одно, а в жизни дети видели другое – многие взрослые, в том числе и один из родителей (или оба!) курят!


Дети не понимают слов, они не верят словам, если взрослые ведут себя не так, как говорят!

И это касается не только курения! В жизни все формы поведения взрослых воспринимаются детьми подсознательно как образец!

Это Закон Сохранения вида: «Чтобы выжить в этом мире, смотри, что делают взрослые и учись у них!»

Этому Закону подчиняется всё живое в мире, в том числе и мы, и наши дети!

Этот Закон помогает всем существующим на земле живым высокоорганизованным организмам выживать, приспосабливаться к различным условиям и сохранять свой вид, сохраняя своё потомство!

Инстинкт самосохранения требует, чтобы детёныши учились у взрослых особей, как нужно вести себя в той или иной ситуации, чего избегать, чего бояться, для того чтобы выжить самому и, в дальнейшем, сохранить своё потомство!

Помогает ли природный инстинкт
самовоспитания «человеку разумному»
сохранить своё потомство?

Об этом в следующей главе!

Глава 3

Нужен ли инстинкт самовоспитания нашим детям?

Вы знаете, уважаемый читатель, парадоксально, но, факт, что именно благодаря своему высокоразвитому уму, которому кажется, что он всё знает, люди учат своих детей не выживанию, а самоуничтожению!

Обидно? Больно? Страшно? Но, к сожалению, это так!

Мы пытаемся сохранить редкие виды животных, птиц, даже насекомых. Заносим их в «Красную книгу», охраняем… Но почему-то мало кто задумывается о том, как сохранить на Земле homo sapiens – человека разумного! Да и как это сделать – вот вопрос!

Вопросы для тех, у кого есть дети.

- Какими Вы хотели бы видеть своего сына, дочку?

- Какие черты характера, какие вредные привычки, которые есть у Вас, Вы не хотели бы видеть у своего ребенка?

- Послушен ли Ваш ребёнок?

- Замечаете ли Вы за собой, что, например, приучая ребёнка к порядку (убирать за собой вещи, посуду, игрушки…), Вы позволяете себе не делать этого, возлагая эти обязанности на жену (мужа), старших детей, маму, бабушку, деда?

- Как Ваш ребёнок реагирует на Ваши распоряжения, просьбы?

Вопросы для тех, у кого пока нет детей:

- Каким бы Вы хотели видеть своего будущего ребёнка?

- Обладаете ли Вы сами этими качествами?

- Какие вредные привычки, черты характера у Вас есть?

- Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок повторял Ваши ошибки?

Как правило, родители, да и вообще все мы, склонны видеть ошибки других, а свои не замечаем!
Но нам не нравится, когда другие поступают так же!

Именно поэтому родители видят неправильное поведение своих детей, но не понимают, что сами являются причиной такого поведения!

И что же дальше?

А ничего особенного! Может быть, детям и не нравится поведение родителей, может быть, они и обижаются на них, но у родителей они учатся жить, перенимают формы их поведения! Дети же не понимают, что взрослые могут быть настолько глупы, чтобы подавать детям дурной пример!

Дети доверяют своим родителям!
Дети воспринимают ошибки своих родителей, не подвергая их анализу! Им кажется, что взрослые так и должны себя вести!

Став взрослыми, дети начинают повторять наши ошибки, то есть неосознанно исполнять то, чему их когда-то научили взрослые своим примером! Они будут это делать, даже если им наше поведение сейчас не нравится!

Работает психологическая программа-вирус, как в компьютере! А «антивирусник» (контроль разума) не установлен!

Эти программы поведения не фиксируются сознанием, не контролируются разумом, потому что нашим поведением, привычками, руководит подсознание, о котором многие даже и не догадываются! Именно туда эти программы и закладываются в самом младенчестве!

А механизм такого программирования очень прост, потому что его никто не придумывал и «не мудрил» над ним – это Закон Мироздания: детёныши учатся у своих родителей и других взрослых способам выживания! И это происходит без их сознательного участия!

Все подчиняются одному закону: взрослые показывают пример поведения, способствующего его благополучию и выживанию своим детям, а дети бессознательно копируют поведение взрослых! И нет ничего проще!

Может возникнуть вопрос: «Так значит, это мои родители виноваты во всех моих бедах и несчастьях? Значит, это их неправильное поведение может отразиться (или уже отражается)на поведении и судьбе моих детей?»

Ну, да… Но Ваши родители так же доверяли своим маме и папе, как Вы своим, а ваши дети – Вам! И в этом нет ни Вашей вины, ни вины Ваших родителей! Кто-то когда-то, при каких-то обстоятельствах, повёл себя вопреки разуму и законам природы и научил этому кого-то из Ваших предков…

Так что же делать? Это же «порочный круг»!

Ответ один: заняться самовоспитанием, изменить своё поведение ради своих детей! Избавиться от своих вредных привычек (курение, алкоголь…)

Но как это сделать! Ведь мы так привыкли и делаем это вопреки нашему сознанию и доводам разума?

В связи с этим задам ещё вопрос:
«Если Вы получите эффективный «рецепт», как разорвать эту патологическую цепочку, готовы ли Вы воспользоваться этим «рецептом» ради счастья и спокойствия своей семьи, ради Ваших детей и будущих поколений Вашего рода?»

Готовы? Вы действительно хотите это знать?
Если Ваш ответ «Нет» или «Не знаю» тогда эта книга была для Вас бесполезным чтивом! Закройте и забудьте!

Если Ваш ответ «Да», то этот «Волшебный рецепт» Вы узнаете, связавшись со мной по следующим контактам:

Skype: lianara8

Тел. +7- 982-366-53-02

E-mail: [email protected]

Пишите, звоните!

С пожеланием счастья и семейного взаимопонимания,
Людмила Владимировна Астахова,
педагог-психолог высшей категории, психотерапевт,
специалист по освобождению от алкогольной
 и табачной зависимостей со стажем более 26 лет.

Глава 1

Дети не понимают слов – это чистая правда!

Здравствуйте, дорогой читатель! Пусть не пугает Вас начало этой книги – это не будет уроком из школьной программы, но, тем не менее позвольте задать Вам вопрос: «Вы помните уроки биологии?»

Если честно, то я биологию не очень любила, у Вас, может быть, было совсем наоборот… Но, всё! Через несколько строчек биология закончится, начнётся психология!

Давайте вспомним (это нужно для дела), что у каждого млекопитающего в организме есть все системы, обеспечивающие жизнедеятельность: сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, гормональная, половая и так далее. А ещё всех млекопитающих объединяет то, что они вскармливают своих детёнышей молоком!

К чему это я? А к тому, чтобы Вы не сомневались в том, что человек – это высокоорганизованное, разумное млекопитающее. Мы ведь в своей гордыне стараемся не думать о том, что относимся к приматам, хотя я, конечно, не верю, что мы от них произошли!
А отличаемся мы от животных тем, что у нас есть «вторая сигнальная система». То есть мы обладаем не только инстинктами и интуитивной реакцией на обстоятельства и раздражители, но и разумом, основным орудием которого является слово.

При чём, слово для нас не просто сигнал, а сигнал, заключающий в себе определённый смысл и образ! Словом можно включить воображение, «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», словом можно воодушевить и унизить, словом можно на расстоянии передать огромный объём информации… Именно этого не могут делать животные.

Ну, и что дальше? А дальше ещё вопрос: как Вы считаете, что используют животные в процессе воспитания своих детенышей?

Вы, наверняка догадались – собственный пример! Животные не умеют передавать свои «мысли» словами. У них свой язык, который нам не всегда понятен, я допускаю, что в чём-то они не глупее нас с вами… Животные своим внешним видом, взглядом, какими-то, только им понятными звуками, передают свои чувства, предупреждают об опасности и т.д.

А мы, люди, на это способны?
Разумеется, тоже способны! А может ли, например, кошка, лёжа на диване, рассказать своему котёнку, как надо ловить мышей? Нет, не может!

А что она делает?

Верно! Показывает, как это надо делать! Сначала на игрушках: бумажках, листочках, а затем и на живой мышке, слегка придушенной, чтобы шевелилась, но не убегала. Ну, а потом уже показывает настоящую охоту: притаиться, подкараулить, напасть внезапно, поиграть с ней, а потом съесть.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.