Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

2022-09-11 24
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Обратимся к шагам учебной деятельности урока открытия нового знания. С чего мы начинаем открытие нового? (С повторения изученного)

- Хорошо, давайте повторим, что вы уже изучили в главе математические основы информатики. (системы счисления, перевод из одной СС в другую, арифметические операции…)

 Дайте вспомним определение: что такое Системы счисления? (ответы детей)

- Сравните ваши определения с эталоном. слайд-

Система счисления — это знаковая система, в которой приняты определенные правила записи чисел

 

 


- Перед вами на столе карточка впишите недостающие названия (учащиеся выполняют задание в группах). Р1

Карточка 1.

 

- С какими заданиями в карточке вы справились? (Одна группа отвечает, остальные при необходимости корректируют.). 

- Проверьте себя по эталону (эталон слайд-).

- Обобщите, что мы уже повторили? (Мы повторили системы счисления.)

- Хорошо!

- Ребята, поднимите руки, кому не удалось самостоятельно ответить на все вопросы, которые сейчас прозвучали? (поднимают руки).

- Почему не удалось ответить на все вопросы? (Не был на прошлом уроке; не все вспомнил; засомневался в определении; др.).

- А что нужно сделать, чтобы вы уже не сомневались в своих знаниях? (Еще раз прочитать материал учебника п. 1.1).

- А были такие ребята, которые ответили на все вопросы правильно? (поднимают руки). Молодцы!

 

- Ребята, я вам предлагаю посмотреть небольшой фрагмент. Подумайте какая эта задача. (Задача на логическое мышление)

(если ученики не смогли дать ответ, учитель говорит сам.)

 

- Чтобы понять, какова будет цель на уроке, какое задание вы должны выполнить?

(пробное действие)

У каждого ученика карточка

В карточке высказывания Р-

   

 

 

 - Определите, и отметьте истинные высказывания.

- Проверяем, ребята, правильность выполнения задания.

а)-Прочитай высказывания. Выбери истинные.

-Что я сейчас вам предложила? (Задание на пробное действие)

-     Зачем? (чтобы понять, что мы не знаем и сформулировать цель своей дальнейшей деятельности).

-     Посмотрим результаты. (Учащиеся демонстрируют на экране)

-     У кого нет ответа? (слайд-10) Что вы не смогли сделать? В чем у вас затруднение (какое затруднение у вас возникло)? (Я пока не смог, определить истинность высказывания)

-     У кого есть ответ? (Если ответ верный ②, то спросить «А в чем тогда затруднение?) (не можем обосновать свой выбор, у нас нет согласованного в классе эталона.)

 

 

Выявление места и причины затруднения

- Ребята, какое задание вы должны были выполнить? (Прочитать высказывание и выбрать истинное.)

 - Что нового в задании? (Мы раньше не изучали высказывания)

- Почему у вас возникло затруднение? (Мы пока не знаем, что такое высказывание.)

 - Вы прошли первый этап учебной деятельности? (Да)

 - Докажите это (Мы поняли, чего мы пока не знаем)

 - Что дальше вы должны сделать? (Ставим цель своей работы и составляем план действий)

Построение проекта выхода из затруднения

- Какая цель сегодняшнего урока (Узнать Что такое логическое высказывание, научиться определять истинные или ложные высказывания.)

- Сформулируйте тему урока (Высказывания.)                                                                           

На доске появляется тема (слайд-)

- Какими средствами вы можете воспользоваться для достижения цели?

(изучить литературу, узнать в интернете, спросить у учителя)

- на сервере Российский учебник, откройте ваш учебник на стр.22-23

 

 (На доске находятся перемешанные пункты плана.)

Давайте составим план вашей работы по самостоятельному открытию новых знаний. Расположите пункты плана в нужной последовательности: слайд-

 
Узнать, какие бывают высказывания и с помощью, каких формальных языков они строятся
           Изучить, что такое высказывание

 

 


Сделать вывод о логическом высказывании и составить эталон.
 

 

План 1. Изучить, что такое высказывание 2. Узнать, какие бывают высказывания и с помощью, каких формальных языков они строятся 3. Сделать вывод о логическом высказывании и составить эталон.   
(Учащиеся в группах располагают план в нужной последовательности), а затем сравнивают по эталону  слайд

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.