Сценарий урока по информатике в 8 классе — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сценарий урока по информатике в 8 классе

2022-09-11 30
Сценарий урока по информатике в 8 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий урока по информатике в 8 классе

Тема: Высказывание

Класс/курс: 8

План урока:

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Выявление места и причины затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Реализация построенного проекта

Первичное закрепление во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Включение в систему знаний

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Основная цель:

формирование знаний о логических высказываниях, с простым и сложным логическим выражением.

Задачи урока:

1) Образовательная – дать представление о логике, как о науке; познакомить с понятием логических функций и операций и разобрать основной объект алгебры логики – высказывание.

2) Развивающая – развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение),

Логического мышления, внимания, интереса к предмету.

3) Воспитательная – развить познавательный интерес, речь и внимание школьников, формировать у них информационную культуру и потребность в приобретении знаний.

Тип урока Открытие нового знания

Дидактические материалы:

Демонстрационный материал:

Презентация

Раздаточный материал:

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности.

− Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать наш урок, я хочу ваше внимание обратить на слайд, на котором находится высказывание Л.Н. Толстого:

 

 


− Как вы думаете, с какой целью, я решила познакомить вас с ним?

− Сегодня у вас урок открытия новых знаний.

- Кто будет открывать новое знание? (Мы.)

- Какие источники вы можете использовать для открытия нового знания? (Учебник, интернет, энциклопедия,.....)

- Можно, я буду вашим помощником в открытии нового знания? (Да.)

- Тогда давайте вспомним шаги учебной деятельности урока ОНЗ (учащиеся называют шаги) слайд-:

 
1.        Надо вспомнить те знания, которые понадобятся нам сегодня на уроке. 2.       Выполнить пробное действие. 3.       Зафиксировать своё затруднение. 4.       Определить причину затруднения. 5.       Сформулировать свою цель на уроке. 6.       Составить план открытия нового знания. 7.       Открыть новое знание и зафиксировать в эталоне. 8.       Применить новое знание. 9.       Подвести итоги

 


 

− И я желаю вам удачи в поиске новых знаний, в этом вам обязательно помогут ранее изученные знания!

Выявление места и причины затруднения

- Ребята, какое задание вы должны были выполнить? (Прочитать высказывание и выбрать истинное.)

 - Что нового в задании? (Мы раньше не изучали высказывания)

- Почему у вас возникло затруднение? (Мы пока не знаем, что такое высказывание.)

 - Вы прошли первый этап учебной деятельности? (Да)

 - Докажите это (Мы поняли, чего мы пока не знаем)

 - Что дальше вы должны сделать? (Ставим цель своей работы и составляем план действий)

Построение проекта выхода из затруднения

- Какая цель сегодняшнего урока (Узнать Что такое логическое высказывание, научиться определять истинные или ложные высказывания.)

- Сформулируйте тему урока (Высказывания.)                                                                           

На доске появляется тема (слайд-)

- Какими средствами вы можете воспользоваться для достижения цели?

(изучить литературу, узнать в интернете, спросить у учителя)

- на сервере Российский учебник, откройте ваш учебник на стр.22-23

 

 (На доске находятся перемешанные пункты плана.)

Давайте составим план вашей работы по самостоятельному открытию новых знаний. Расположите пункты плана в нужной последовательности: слайд-

 
Узнать, какие бывают высказывания и с помощью, каких формальных языков они строятся
           Изучить, что такое высказывание

 

 


Сделать вывод о логическом высказывании и составить эталон.
 

 

План 1. Изучить, что такое высказывание 2. Узнать, какие бывают высказывания и с помощью, каких формальных языков они строятся 3. Сделать вывод о логическом высказывании и составить эталон.   
(Учащиеся в группах располагают план в нужной последовательности), а затем сравнивают по эталону  слайд

 

Группы вывешивают проекты, одна из групп комментирует свою работу, остальные работают на дополнение, уточнение.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 - Что дальше вы должны сделать? (Самостоятельную работу)

 - А для чего? (Чтобы понять «Могу ли я правильно применить новые знания?»)

Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа. По окончании работы ребята под руководством учителя осуществляют самопроверку, пошагового соотнося с эталоном для самопроверки, и коррекцию самостоятельно. https://www.yaklass.ru/

слайд- Эталон для самопроверки

Подробный образец Эталон
 
Высказывание – это предложение на любом языке,  содержание которого можно однозначно определить как истинное или ложное. В русском: языке высказывания выражаются повествовательными предложениями. Побудительные и вопросительные предложения высказываниями не являются. Высказывания могут строиться с использованием знаков различных формальных языков – математики, физики, химии и.т.п.

 

 - Кто выполнил работу правильно?

 - У кого возникло затруднение при выполнении работы?

 - В каком месте?

 - Почему у вас возникло затруднение?

 - Кто правильно выполнил самостоятельную работу, что вы можете сказать? (У нас нет трудностей).

 - Что дальше вы будете делать? (Мы посмотрим, где новые знания можно применять.)

 

 

Включение в систему знаний

- Скажите, что называется Высказыванием (это предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить как истинное или ложное.)

- Где в дальнейшем вы сможете применять открытые вами знания и умения?

- Где эти знания и умения могут быть использованы в жизни?

Сценарий урока по информатике в 8 классе

Тема: Высказывание

Класс/курс: 8

План урока:


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.