Метод на основе расчета равновыгодной дальности транспортировки — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Метод на основе расчета равновыгодной дальности транспортировки

2022-09-11 43
Метод на основе расчета равновыгодной дальности транспортировки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для упрощения процедуры выбора видов транспорта в практике планирования перевозок грузов чаще все­го пользуются заранее установленными рациональными сфера­ми применения видов транспорта или равновыгодными (пре­дельными) расстояниями. Особенно часто используют предель­ные расстояния при принятии решения о выборе автомобильно­го или железнодорожного варианта перевозок.

В типовых условиях перевозок равновыгодная дальность, раз­граничивающая сферы использования видов транспорта при прочих (дополнительных) равных расходах,

Где Знкж, Знка — удельные затраты (тарифные ставки) на начальные и конечные операции транспортного процесса, включая расходы на по­грузку и выгрузку, а также подачу подвижного состава по подъездным путям соответственно по железнодорожному и автомобильному вариан­там перевозок, р./т;

zпер— число перегрузочных операций в зависимо­сти от схем транспортировки по железнодорожному транспорту;

Зпер— удельные затраты (тарифные ставки) на перегру­зочные (перевалочные) операции с автомобильного на железнодорож­ный транспорт и обратно, р./т;

Здж. Зда — удельные затраты (тарифные ставки) на движенческие операции соответственно по железнодорожно­му и автомобильному вариантам перевозок, р./т- км.

Перевозки на расстояния меньше полученной равновыгодной дальности следует относить к сфере экономически выгодной зо­ны использования автомобильного транспорта, а на большие расстояния — к сфере использования железнодорожного вариан­та перевозок.

Из двух или нескольких сравниваемых вариантов перевозок (видов транспорта) наиболее выгодным при прочих равных усло­виях будет тот, который дает наименьшие приведенные затраты Епрi. Все расчеты выполняют, как правило, для дополнительно­го объема перевозок грузов, поэтому и сами приведенные затра­ты иногда называют дополнительно возникающими. В связи с этим проводится анализ технического состояния действующих транспортных ресурсов, а затем определяется потребность в их наращивании при наложении дополнительного потока грузов. В некоторых случаях, например при использовании так называе­мых порожних направлений на отдельных видах транспорта, мо­гут оказаться ненужными дополнительные инвестиции, что значительно повышает эффективность и конкурентоспособность такого варианта перевозок.

Задание 1. Решите задачу.

Используя различные методы определите, какой вид транспорта – автомобильный или железнодорожный – выбрать для доставки железной руды с предприятия, расположенного в городе Махачкала, на металургический завод, размещенный в Нижнем Новгороде. Расстояние 2584 км. Страховые запасы составляют 1,3% от стоимости груза, при количестве поставок в год 4. Затраты на содержание запасов составляют 20% в год от их стоимости. Стоимость груза 63000 рублей. Характеристики поставок железнодорожным и автомобильным видами транспорта приведены в таблице. Удельные затраты на перегрузку составляют 110 руб/т.

 

Вид транспорта Тарифные ставки на начальные и конечные операции процесса транспортировки, руб/т Тарифные ставки на движенческие операции, руб/т-км Размер поставки, тонна Длительность поставки, дней Погрузочно-разгрузочные работы, руб./тонна
Железнодорожный 710 0,65 20 3 250
Автомобильный 590 0,81 20 2 240

\• затраты на содержание запасов в пути, размер которых зависит от срока доставки;

(затраты на содержание 1 тонны в день (затраты на содержание запасов* стоимость/365) * размер поставки * длительность поставки * количество поставок в году)

• затраты на страховые запасы, размер которых в нашем примере равен сроку доставки груза.

(затраты на страховые запасы 1 дня * длительность поставки)

Вывод.

ЖД транспорт

К важным преимуществам железнодорожного транспорта относятся:

  • регулярность перевозок независимо от времени года, суток и погодных условий;
  • разветвленная сеть железнодорожных путей и разнообразие подвижного состава для любого вида груза;
  • относительно невысокая себестоимость перевозки грузов;
  • более высокая скорость доставки грузов и более короткий путь по сравнению с речным транспортом.

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.