Принципы выбора видов транспорта потребителями транспортных услуг — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Принципы выбора видов транспорта потребителями транспортных услуг

2022-09-11 43
Принципы выбора видов транспорта потребителями транспортных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема Выбор вида транспорта

Принципы выбора видов транспорта потребителями транспортных услуг

Проблема выбора способов доставки грузов и перемещения пассажиров является одной из главных при создании и функцио­нировании призводственно-экономических систем и населен­ных пунктов в государстве. При этом следует различать условия такого выбора: текущие и перспективные (стратегические). В первом случае потребители транспортных услуг делают выбор из существующих в стране или регионе видов транспорта, а во вто­ром — учитывая возможное их развитие и создание новых спосо­бов перемещения товаров и людей. Соответственно различается и учет затрат на перемещение. В текущих условиях при выборе каналов товародвижения или поездки пассажиров учитывают та­рифные платы за перевозки и другие услуги, а при перспектив­ных расчетах — приведенные эксплуатационно-строительные за­траты. При этом в обоих случаях, кроме цены перевозки, берут во внимание дальность, сроки и скорости доставки, универсаль­ность и производительность транспорта, уровень сохранности грузов и безопасности перевозок, комплексность и комфорта­бельность транспортного обслуживания клиентов и другие пока­затели.

На практике выбор вида транспорта зачастую ограничен, осо­бенно в области грузовых перевозок. Так, массовый завоз грузов в глубинные районы Крайнего Севера возможен в основном речным транспортом в период навигации с припортовых желез­нодорожных станций и морских портов. Перевозки угля на теп­лоэлектростанции или железорудного сырья на металлургические комбинаты осуществляются, как правило, по железным дорогам с использованием подъездных железнодорожных путей отправи­телей и получателей этих грузов. Во многих районах России, особенно на востоке, еще сохраняется естественно-монопольное транспортное сообщение одного вида массового транспорта при ограниченных возможностях конкурентного выбора транспорт­ных услуг.

 

На выбор транспортных средств будут влиять следующие условия:

 

– характер груза (вес, объем, консистенция);

– количество отправляемых партий;

– срочность доставки груза заказчику;

– местонахождение пунктов отправки и назначения с учетом погодных, климатических и сезонных условий;

– расстояние, на которое перевозится груз;

– ценность груза;

– близость расположения точек отправки и доставки к транспортным коммуникациям.

 

Основой при выборе вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный).

При выборе способа доставки грузов, грузовладелец должен руководствоваться множеством критериев. Наиболее весомые из них — это скорость, надежность и стоимость.

 

Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки, зная которые можно оптимизировать расходы и скорость перевозки грузов. Исходя из типа и параметров груза, подбирается наиболее подходящий транспорт.

При определении основного вида транспорта при организации смешанных перевозок выделяют шесть главных факторов.

 

Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта.

Вид транспорта

Факторы, влияющие на выбор транспорта

Время доставки Частота отправлений Надежность соблюдения графика доставки груза Способность перевозить разные грузы Способность доставить в любую точку территории Стоимость перевозки Железнодорожный 3 2 3 4 4 3 Водный 2 1 2 5 2 5 Автомобильный 4 4 4 3 5 2 Трубопроводный 1 5 5 1 1 4 Воздушный 5 3 1 2 3 1

Методы выбора вида транспорта для перевозки грузов

При выборе вида транспорта для перевозки грузов следует различать:

1. Метод на основе анализа полной стоимости

2. Метод на основе расчета равновыгодной дальности транспортировки

 

Хотя в обоих случаях сравниваются затраты на пере­возки грузов по каждому из рассматриваемых видов транспорта, методы или алгоритмы расчета разные. Кроме того, в зависимо­сти от периода или условий расчета (текущих или перспектив­ных) может меняться и содержание элементов затрат сопостав­ляемых вариантов перевозок.

 

Вывод.

ЖД транспорт

К важным преимуществам железнодорожного транспорта относятся:

  • регулярность перевозок независимо от времени года, суток и погодных условий;
  • разветвленная сеть железнодорожных путей и разнообразие подвижного состава для любого вида груза;
  • относительно невысокая себестоимость перевозки грузов;
  • более высокая скорость доставки грузов и более короткий путь по сравнению с речным транспортом.

Автотранспорт

К сильным сторонам автомобильного транспорта относятся:

  • высокая скорость доставки грузов;
  • большая маневренность;
  • перевозка грузов может осуществляться без промежуточных перегрузок, т.е. непосредственно со склада отправителя на склад получателя.

Авиатранспорт

К преимуществам воздушного транспорта можно отнести:

  • возможность перевозки грузов на дальние расстояния с высокой скоростью доставки;
  • высокая сохранность груза.

 

Задание: Проранжируйте виды транспорта по всем критериям по пятибалльной шкале (5-наилучшее значение)

Вид транспорта

Вывод.

Задание 1. Решите задачу.

Используя различные методы определите, какой вид транспорта – автомобильный или железнодорожный – выбрать для доставки железной руды с предприятия, расположенного в городе Махачкала, на металургический завод, размещенный в Нижнем Новгороде. Расстояние 2584 км. Страховые запасы составляют 1,3% от стоимости груза, при количестве поставок в год 4. Затраты на содержание запасов составляют 20% в год от их стоимости. Стоимость груза 63000 рублей. Характеристики поставок железнодорожным и автомобильным видами транспорта приведены в таблице. Удельные затраты на перегрузку составляют 110 руб/т.

 

Вид транспорта Тарифные ставки на начальные и конечные операции процесса транспортировки, руб/т Тарифные ставки на движенческие операции, руб/т-км Размер поставки, тонна Длительность поставки, дней Погрузочно-разгрузочные работы, руб./тонна
Железнодорожный 710 0,65 20 3 250
Автомобильный 590 0,81 20 2 240

\• затраты на содержание запасов в пути, размер которых зависит от срока доставки;

(затраты на содержание 1 тонны в день (затраты на содержание запасов* стоимость/365) * размер поставки * длительность поставки * количество поставок в году)

• затраты на страховые запасы, размер которых в нашем примере равен сроку доставки груза.

(затраты на страховые запасы 1 дня * длительность поставки)

Вывод.

Тема Выбор вида транспорта

Принципы выбора видов транспорта потребителями транспортных услуг

Проблема выбора способов доставки грузов и перемещения пассажиров является одной из главных при создании и функцио­нировании призводственно-экономических систем и населен­ных пунктов в государстве. При этом следует различать условия такого выбора: текущие и перспективные (стратегические). В первом случае потребители транспортных услуг делают выбор из существующих в стране или регионе видов транспорта, а во вто­ром — учитывая возможное их развитие и создание новых спосо­бов перемещения товаров и людей. Соответственно различается и учет затрат на перемещение. В текущих условиях при выборе каналов товародвижения или поездки пассажиров учитывают та­рифные платы за перевозки и другие услуги, а при перспектив­ных расчетах — приведенные эксплуатационно-строительные за­траты. При этом в обоих случаях, кроме цены перевозки, берут во внимание дальность, сроки и скорости доставки, универсаль­ность и производительность транспорта, уровень сохранности грузов и безопасности перевозок, комплексность и комфорта­бельность транспортного обслуживания клиентов и другие пока­затели.

На практике выбор вида транспорта зачастую ограничен, осо­бенно в области грузовых перевозок. Так, массовый завоз грузов в глубинные районы Крайнего Севера возможен в основном речным транспортом в период навигации с припортовых желез­нодорожных станций и морских портов. Перевозки угля на теп­лоэлектростанции или железорудного сырья на металлургические комбинаты осуществляются, как правило, по железным дорогам с использованием подъездных железнодорожных путей отправи­телей и получателей этих грузов. Во многих районах России, особенно на востоке, еще сохраняется естественно-монопольное транспортное сообщение одного вида массового транспорта при ограниченных возможностях конкурентного выбора транспорт­ных услуг.

 

На выбор транспортных средств будут влиять следующие условия:

 

– характер груза (вес, объем, консистенция);

– количество отправляемых партий;

– срочность доставки груза заказчику;

– местонахождение пунктов отправки и назначения с учетом погодных, климатических и сезонных условий;

– расстояние, на которое перевозится груз;

– ценность груза;

– близость расположения точек отправки и доставки к транспортным коммуникациям.

 

Основой при выборе вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный).

При выборе способа доставки грузов, грузовладелец должен руководствоваться множеством критериев. Наиболее весомые из них — это скорость, надежность и стоимость.

 

Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки, зная которые можно оптимизировать расходы и скорость перевозки грузов. Исходя из типа и параметров груза, подбирается наиболее подходящий транспорт.

При определении основного вида транспорта при организации смешанных перевозок выделяют шесть главных факторов.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.