Смирение, обличение, лицемерие. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Смирение, обличение, лицемерие.

2022-09-11 38
Смирение, обличение, лицемерие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СМИРЕНИЕ, ОБЛИЧЕНИЕ, ЛИЦЕМЕРИЕ.

 

 

Материалы  подобраны здесь из разных источников собраны в единый текст для удобства читателей, и являются просто без спорными по причине их убедительности и истины.

В этой большой подборке вкратце сплетутся именно все эти три понятия во едино. Смирение, осуждение и лицемерие. Ибо очень немногие не догадываются, что как можно легко уйти и погибнуть по ложному пути. 

Многие, по невежеству своему лишь могут часто произносить- «Усмирись! Перестань судить! Знай лишь себя и хватит с тебя…»Грустная сегодня картина в Церкви, законники - единственный противовес стяжателям, властолюбцам, интриганам, лицемерам. Нет духоносцев, нет пророков и наставников для приходов.…А хочется спросить призывающих к смирению и не осуждению – А вы хорошо знаете предметы, которые вот здесь предлагаете? Вы можете легко отличить истинное смирение от ложного, осуждение от обличения, лицемерие от искренности?

О СМИРЕНИИ.

Смирение по примеру Иисуса Христа, это послушание Отцу Богу и исполнение только Его Святой Воли во всём! Быть послушным только Ему до последнего своего вздоха.

(Мф.11:29) Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

Смирение – это неисчерпаемая глубина, как Неисчерпаем Бог, Который обладает наивысшим смирением. Но самое важное, Иисус Христос оставил нам Свой пример для подражания. Смирение – это отнюдь не врожденное качество характера. Это часть нашего характера во Христе. Смирение – это полное доверие и послушание Богу. Но если мы ощутили это неземное благоухание – аромат смирения, а затем нас кто-то похвалил и мы возгордились, то не надо обольщаться: святые отцы в таком случае говорят, что мы просто находимся в прелести, и истинного смирения в нас нет. Говорят же, что нет ничего летучее чем смирение. Ибо только ты его приобрёл и тут же подумал о нём…и его нет уже!!! 

Вот, меня похвалили, и я начинаю гордиться, как гордятся некоторые успешные, образованные люди, ожидая, кто что про них скажет… А желание, чтобы о тебе говорили, означает, что нет смирения, ведь смиренный человек, наоборот, не хочет, чтобы о нем говорили. Ведь перед Богом мы все одинаковы.

Вначале поговорим о истинном смирении, а потом о ложном. Ведь то и другое очень часто находятся так рядом в сознании людей и мало кто способен отличить истинное от лживого смирения.

О смирении говорить сложно, так как его не знает тот, кто по-настоящему не смирился... Бог верхом добродетелей ставит Любовь, а любовью богат только смиренный... Любовь, вера и надежда приобретаются смирением. Говорят, что только смирение пост делает истинным постом, охраняет девство, придает цену милостыне, любую Жертву делает угодной Богу....А тот, кто постится без смирения, гневает Иисуса Христа, Бога нашего, и даже блудники чище горделивых девственников, милостыня, поданная гордой рукой, не принимается на Небе, не угодна Святому Духу... Кто без смирения бдит и молится, тот не лучше сонливого; И смиренному легко покаяться, даже если он согрешит...Гордый, если он и праведный, легко делается грешным... Кто хочет освободиться от грехов своих, должен прежде всего смириться... Очень горд тот человек, который не признает над собой ни Божьего, ни человеческого Суда, который сам себе закон....Сатана был по сотворении совершенным духом, но пал от гордыни и стал князем Геенны....А человек-разбойник покаялся на Кресте, смирился перед Богом и первым вошел в Рай... Смирение может приблизить к Богу и оно может помочь получить от Него прощение грехов и новую жизнь.... Бог омыл блудницу и простил за ее грехи, поскольку увидел ее смирение... Он вписал ее имя в Евангелие и слава о ней распространилась по всей земле....Память ее славна на земле и она теперь превозносится на небе... Все это эта блудница приобрела своим смирением.. Всяк возносяйся смирится,-говорит Иисус Христос в Своем Евангелии,-и смиряяйся вознесется(Лк.14:11). Еще Он говорит, что гнусна гордыня, что" высоко у людей, мерзость перед Богом"(Лк.16:15)...Хочешь высоко стоять??? надо полюбить смирение, оно сделает тебя праведником и вознесешься...Любишь праведность?? возненавидь гордыню, она и дела правды делает неблагоугодными Богу. Если хочешь победить Сатану в себе, вооружись смирением, так как дьявол, увидев это оружие у тебя, тот же час убежит от тебя!! Если хочешь привлечь Господа Бога на свою сторону, облекись в ризу смирения, и когда Бог увидит тебя в ней, порадуется и призовет тебя в Свое Царствие...

Многие думают, что знание себя и смирение, это одно и тоже. Многие цитируют «Знай себя и хватит с тебя!»,  но познать себя это только ступень смирения. Святой Исаака Сирина, говорит: «Не всякий, кто спокоен по природе, или благоразумен, или кроток, достиг уже ступени смиренномудрия. Но и того, кто пребывает в памятовании о своих падениях и полагает, что он смирен в мыслях, пока он не сокрушит своего сердца, вспоминая о них, и не низведет свое сердце и ум из помыслов гордыни, мы не сочтем смиренномудрым, хотя все это и достойно похвалы. Потому что у него еще есть помысел гордыни, и он не стяжал смирения, а только неким образом приближается к нему. Но истинно смиренномудрый — это тот, кто имеет в себе сокрытым что-либо достойное гордости, но все же не гордится, а считает себя землей, и прахом, и пеплом».

одно дело — смирение, а другое — знание себя. Кто достиг ведения своих грехов и немощей, тот смиряется в своих грехах и немощах. Но это не смирение, а знание себя! В то время как истинно смиренный смиряется по правде. То есть, имея все добродетели, считает себя ничем.

Так смирился евангельский мытарь, вспоминая о своих грехах: стоял поодаль в церкви, то есть позади всех, не смел даже глаз своих поднять к небу и, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! (Лк. 18: 13).

Посему, как видишь, брат мой, не совершенным смирением угодил мытарь Богу, но он оправдался пред Ним через знание себя. Но, как мы говорили и прежде, это знание себя не есть истинное смирение, а только одна из его ступеней. А истинное смирение есть только у тех, кто смиряется по правде, то есть только у тех, кто исполнил заповеди Божии и все добродетели, и все же считают себя непотребными рабами, как сказал Господь (см.: Лк. 17: 10). Таким был великий апостол Павел, который был восхищен до третьего неба и считал себя меньшим из всех святых (см.: Еф. 3: 8). Таким был блаженнейший патриарх Авраам, который после стольких добродетелей считал себя прахом и пеплом (см.: Быт. 18: 27), а также многие другие святые и праведники Божии.

Каковы признаки, по которым можно было бы распознать человека, имеющего истинное смирение?

Отвечает святой Ефрем Сирин, который говорит так об отличительных чертах человека, имеющего истинное смирение: «Он считает себя окаяннейшим из всех грешников, и что он ничего хорошего не совершил пред Богом; порочит себя во всякое время, и на всяком месте, и во всяком деле; не осуждает никого и даже не думает, что на земле есть кто-нибудь окаяннее и ленивее его; всегда хвалит и прославляет всех; он не судит, не презирает и не говорит плохо ни о ком и никогда; без повеления или без необходимости не говорит ничего и молчит всегда; а когда бывает спрошен, не хочет ли он сказать или ответить что, он делает это тихо, и редко, и как если бы его принудили к тому, и говорит стыдясь; не спорит ни с кем ни о вере, ни о чем-либо другом, и если хорошо скажет кто-нибудь, говорит и он так же, а если плохо скажет кто-нибудь, говорит и он так же, а потом добавляет: “Ты знаешь”; всегда взор его опущен долу; он имеет перед глазами смерть; не размышляет попусту или о суетном и никогда не лжет; не противоречит тому, кто выше его; переносит с радостью оскорбления, клевету и лишения; ненавидит отдых и любит труд; не возмущает никого и не ненавидит никого. Таковы признаки и ведение истинного смирения. И блажен тот, кто имеет их, ибо он соделался обителью и храмом Божиим, и Бог вселился в него, и воином он стал Царства Небесного. Аминь .

Из этих свидетельств святого и божественного отца Ефрема Сирина, заслуживающих всяческого доверия, мы можем узнать во всех подробностях, каковы отличительные черты имеющего истинное смирение. И блажен тот, кого Бог удостоит в жизни сей этого блаженного духовного состояния, потому что таковой уже теперь перешел от смерти к жизни.

Теперь о ложном смирении. Психологический парадокс категории смирения состоит в том, что это высокое понятие за последнее время претерпело существенную трансформацию и упрощение, а потому ужасно искажено в массовом сознании верующих, которые смирениепонимают как покорность, послушность и полное безволие. Из такого ложного понимания смирения, как покорности, вытекает оргомное число душевных и психических проблем у значительной части верующих.

В то же время психологических толкований понятия смирение практически нет и в большинстве православных источников в понимании смирения по-прежнему упор делается на чувстве вины и греховности. С духовной точки зрения здесь всё верно, но с точки зрения психологии здесь есть подвох. Можно сказать, что именно из этого тезиса собственной «виновности» и полной концентрации исключительно на своей «греховности» и вытекает глубоко укоренившееся в среде верующих представление о «смирении», как всеобъемлющей послушности и покорности по отношению ко всему и вся.

Первое и самое главное противоречие в отношении подлинного смысла смирения состоит в том, что смирение в полном смысле не может быть применимо к мирским людям, поскольку имеет прямое отношение сугубо к монашеству и монашествующим, т.е. полностью отрёкшимся от мира.

Дело в том, что смирение предполагает полный разрыв с миром и вверение себя опытному духовнику, который и осуществляет полное духовное руководство до момента исхода. Иными словами, смирение - это состояние полной "мёртвости" для всего мирского и результат умерщвления рационального мышления и эго воли для перехода к духовному способу восприятия.

Смирение в современном мире и социуме, не оставляя при этом мира, - это по сути добровольное обречение себя на нищету, полная "альтруизация" и добровольное "схождение с ума" в аспекте отключения эго ("Я"), когда человек намеренно перестаёт руководствоваться эго волей и рациональным стремлением к славе, достатку, успешности, состоятельности и т.д..

Иными словами, попытка реального смирения в современном мире - это нонсенс, абсурд или безрассудное "лузерство", чреватое лишениями и глубочайшими страданиями из-за утраты рациональных опор и социального статуса.

Речь не идёт о невозможности достижения сегодня подлинного смирения вообще, а идёт лишь о выборе правильной формы смирения, которая позволяла бы достигать духовных целей не в ущерб целям социальным и мирским (материальным), а главное не в ущерб психике и душевному здоровью смиряющегося.

Ведь чего греха таить, среди пациентов психиатрических клиник сегодня не мало тех, кто по совету доброго пастыря предпринял попытку полного смирения и отключения своей воли в современном мире и в результате оказался и не в мире и не с Богом, а в полном просаке из-за потери всех ориентиров и корординат.

В таком случае возникает резонный вопрос: а возможно-ли вообще достичь в наше время состояния подлинного смирения, будучи в мире и не оставляя мира?

Возможно! Достичь смирения сегодня позволяет глубокое знание христианской психологии. Достижение смирения в наше время - это высокое когнитивное искусство эффективно действовать сразу на двух фронтах одновременно - и не мирском и на духовном.

Принципиальный момент этого искусства - вхождение в состояние смирения НЕ сразу (резко), а постепенно (адаптивно), последовательно перенося акцент с мирских ценностей на духовные на протяжении всей жизни.

Ошибкой большинства верующих является то, что начитавшись святоотеческих книг о смирении святых, они решают одномоментно и резко отказаться от мира и мирских ценностей, уподобляясь "монашествующим", чем и создают себе массу материальных, душевно-духовных и когнитивных проблем, не зная всей технологии и методолгии смирения по христианской психологии.

Категория смирения выглядит внешне настолько привлекательно и целостно, что большинство верующих даже не удосуживаются уточнить для себя подлинный смысл смирения, которое есть в действительности не покорность перед всем и вся, а смиренномудрие, как 25-я ступень Лествицы духовной, олицетворяющая уровень духовного совершенства и бесстрастия.

Таким образом, в отношении понятия смирение имеет место чудовищная подмена и профанация, когда высшему духовному дару и состоянию (смиренномудрия) приписываются совершенно ложные качества и характеристики (покорности и послушности).

«Великая высота есть смирение, и почесть, и достоинство есть смиренномудрие» (Преп. Макарий Египетский, Духовные беседы, послания и Слова., 360).

«Никого нет выше смиренного. Как там, где нет света, все темно и мрачно, так и когда нет смиренномудрия, все наши тщаливые по Богу труды — суетны и бесплодны» (Преп. Исихий Иерусалимский, Писание мужей апостольских, 184).

В данной связи всем верующим следует знать, что по учению отцов Восточной Церкви смирение есть по сути смиренномудрие, а вовсе не покорность или послушность, как думает большинство воцерковляющихся.

Именно эта ложная по сути установка на «смирение-покорность» перед всем и вся, включая личные проблемы, обстоятельства жизни и вызовы времени и вводит в заблуждение огромное число верующих, которые по их мнению целиком и полностью оказываются в области Божьего «промысла» и «попечения», который якобы «автоматически» и промыслительно решает за них все их насущные проблемы и вопросы.

К большому сожалению, никто за самого человека его проблем в жизни решить не может и не должен. Подобная наивность, беспечность и безрассудность многих верующих из числа мирян имеет в наше время очень высокую цену, касающуюся даже не личного благополучия, а душевного и психического здоровья, а подчас и самой жизни.

Самое печальное в этом то, что именно из этого ложного понимания категории «смирения-покорности» само православие обрастает ореолом религии самогнобления, страдания, скорби и покорности. А кому, простите, в тяжёлое время нестабильности и кризиса интересно искать «утешения», «спасения» и «помощи» в религии безволия, страдания и скорби?

Иными словами, искажённое понимание категории «смирения-покорности» создаёт большое число проблем и самому православию и огромному числу верующих из числа новообращённых, которые ложно понимая «смирение» как покорность и послушность с полным отсечением своей воли, добровольно открывают себя для любого вида манипулирования и оказываются в итоге в состоянии полной дезадаптации в реальной жизни.

С точки зрения психологии, принципиальным моментом ложного смирения является отказ от своей воли у принимающих категорию «смирения-покорности» и вытекающая из этого элементарная неспособность таких «смиренно-покорных» самостоятельно решать самые простые жизненные проблемы от организации личной жизни до нахождения работы по специальности и продвижения по службе.

Данный подход к отказу от своей воли, имеет и соответствующее святоотеческое обоснование, правда без комментариев о том, что стоит за этим отказом и по отношению к кому он имеет место.

«…Оставление воли своей для ближнего с разумом есть смирение» (Преп. авва Исаия, Добротолюбие, Т.5, 401).

Данное определение верно по сути, но исключительно с духовной точки зрения и аскетической практики. С рациональной точки зрения и по отношению к мирскому человеку это определение неприменимо, поскольку современный человек находится в иной системе законов, ценностей и координат.

Иными словами, современному человеку, находящемуся в мире, просто невозможно выполнить это условие без повреждения психики. Выполнение его требует соблюдения всех принципов монашества под руководством опытного духовника в условиях монастыря и полного разрыва с миром.

Именно поэтому требование священника об отказе от своей воли - это грубейшее нарушение им духовных законов и об этом должны знать все добровольно "смиряющиеся".

С точки зрения психологии и христианской в т.ч. здесь имеет место нарушение священного принципа свободы и неприкосновенности человеческой воли, на которую не покушается Сам Господь, терпеливо стоя и стуча в сердце

«Се, стою у двери и стучу» (Откр. 3;20), но покушается неопытный пастырь или пастырь-манипулятор, который ненамеренно или намеренно блокирует волю пасомого ложной установкой «смирения-покорности».

В итоге жизнь очень многих таких «покорно-смирившихся» и ложно понявших «смирение», как отказ от своей воли, превращается в настоящий ад и бесконечную череду проблем, которые чаще всего заканчиваются глубоким разочарованием в вере, депрессией, неврозом, серьёзными психосоматическими заболеваниями, повреждением когнитивной сферы, проявлениями шизоидности и мыслями о суициде.

К сожалению именно среди таких ложно и «покорно-смирившихся» нередки случаи завершённых суицидов от невозможности вынесения бесконечной череды страданий и состояния постоянной «разорванности мышления», мечущегося между умом и сердцем, миром и Богом и не находящего утешения, покоя и радости ни там, ни там.

В итоге глубокое разочарование в вере с потерей рациональных опор и помрачением сознания, а не просветлением, и есть та реальная цена, которую платит неофит за ложно усвоенное им «смирение-покорность» на основе безволия. Следует отметить, что подобная «рабская» философия и психология «смиренничания» не красит современное православие, а отталкивает от него значительную часть умных и трезво мыслящих людей.

И нужно честно и прямо сказать о том, что такое скорбное «смиренничание» не имеет никакого отношения ни к добродетели, ни к подвижничеству, ни к духовному деланию, а является формой душевной патологии в виде безволия, мягкотелости, бесхребетности и лени.

Кстати, лукавство и лицемериме тут играют далеко не последнюю роль. Любопытно, что наряду с искренним заблуждением о «смирении-покорности», есть и другая сторона «лжесмирения», которую можно назвать намеренно-лукавой. Речь о тех случаях и ситуациях, когда под «лжесмирением» совершенно сознательно прячут собственную лень, косность, лицемерие, двуличие и прочие пороки, не желая от них их избавляться и эффектно пользуясь для этого маской «смирения», а точнее «смиренничества».

Это ещё более худший вариант «лжесмирения», поскольку понятие «смирения» используется в данном случае в роли эффективного щита и любая попытка поиска истины, возможности критики, решения проблемы или прямого обращения к лжесмиренному наталкивается на заранее подготовленный щит — «прояви смирение».

Под «прояви смирение» в данном случае подразумевается следующее — если ты смиренный христианин, то — не говори обличительной правды, не критикуй, не поднимай проблем, не вскрывай недостатков (церкви, священства и других), а закрывай на всё глаза и просто «смирись-терпи», поскольку Богу (настоятелю) виднее и Он всё управит, - такова данная добродетель. Но это вовсе не добродетель — это мягкотелость, безволие, лицемерие, лукавство и покрывание откровенной трусости, лжи и некомпетентности под маской проявления «смирения-покорности».

К большому сожалению об этот мощный щит ложного «смирения» и «смиренничества» разбились многочисленные инициативы и попытки изменения существующей в церкви ситуации, которая достигла в наше время критического уровня несоответствия реального и идеального, угрожающего расколом.

Что же не является смирением?

  1. Смирением не является любое преклонение, заискивание и пресмыкание перед любым, кто выше тебя или наделён каким-либо высоким чином и званием.
  2. Смирением не является откровенная трусость говорить правду, действовать по совести и отстаивать Истину Христову, которая едина и неизменна.
  3. Смирением не является показушное стремление к кротости, доброте и покорности для всех, которое исходит от ума и расчёта, а не из сердца и совести.
  4. Смирением не является человекоугодие и малодушие следовать любому общему мнению, включая откровенно ошибочное, которое идёт вразрез с личной совестью.
  5. Смирением не является подхалимство и доносительство на своих ближних со стремлением выглядеть наиболее преданным, праведным и бдительным.
  6. Смирением не является приторная угодливость и лицемерная умилительность всегда говорить всем только «да» и никогда не пользоваться словом «нет».
  7. Смирением не является любая безрассудно-слепая послушность, бесхребетность и мягкотелость, ищущие комфорта и защиты от искушений под маской смирения.
  8. Смирением не является откровенное безволие и беспринципность с нежеланием нести ответственность за свои, мысли, решения и поступки.

ОБЛИЧЕНИЕ ИЛИ ОСУЖДЕНИЕ.

“Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели” (1 Тим 5. 20).

"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Ин. 14 26)

Кто истинно любит Христа, кто сподобился соблюсти Его заповеди - с тем по верности его неотступно пребудет Дух истины. И Дух истины призовет к пастырскому служению, всему такого пастыря научит, и приведет его к нужному чтению, знанию, наставникам. И свидетельством того, что он с Христом, и Христос с ним - является пастырский Дар от Духа быть услышанным всяким, ежели в нем есть не от мира сего. А кого, напротив, принимает лишь мир сей - в том нет Духа истины. Потому что он сам не удосужился соблюсти заповеди Христовы. Великое преступление совершают те современные пастыри, которые, под благовидным предлогом мнимой христианской «любви» и «всепрощения», сознательно или бессознательно, учат своих пасомых Толстовскому «непротивлению злу». Какое это страшное, беспросветное лукавство! Какое это подлинное фарисейское лицемерие!

 

Христос обличал ни воров, ни разбойников, а элиту духовенства, ревностное монашество и академиков-богословов. священство. На каждой странице Евангелия не сказал Он- "Горе вам воры, бандиты,...."и т.д. Но говорит:-

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.»

Архангел Михаил. –«Из Писания мы знаем, что низший по иерархии архангел Михаил не подчинился высшему по иерархии - Люциферу, распознав противление Истине-Богу. А те, кто послушался из ангелов - стали бесами. Поэтому не само по себе послушание иерархии есть правда, а послушание в согласие с Волей Божьей, в духе Истины.» (Архиепископ Аверкий Таушев.)

Св. Предтеча и Креститель Иоанн: обличал пришедшую к нему креститься элиту веры. Обличал и самого царя Ирода, за личный грех царя, за прелюбодеяние. Даже не за веру отцов и пророков. За что и был убит. Св. первомуч. Архидьякон Стефан открыто при всех, в заседании синедриона, осудил своих сородичей иудеев, назвав их жестоковыйными и людьми с необрезанным сердцем и ушами, и обвинив их в том, что они всегда противятся Духу Святому, что они убивали пророков и, наконец, сделались предателями и убийцами Самого Господа Иисуса Христа, о пришествии Которого предвозвещали эти пророки (Деян. 7, 51-52). Св. ап. Павел, во время своего первого миссионерского путешествия, сурово осудил волхва-лжепророка Вариисуса, или Елиму, пытавшегося отклонить от веры во Христа проконсула Серия Павла, сказав ему: О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! и наказал его слепотою (Деян. 13, 6-12). Что это? Греховное осуждение? Отсутствие христианской любви у апостолов? Тот же св. ап. Павел, когда новообращённые им к вере во Христа Коринфяне донесли ему, что в их среде завёлся отвратительный гнусный грех кровосмешения — что некто, вместо жены, имеет жену отца своего, не сказал им на это: Не судите, да не судимы будете или: Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своём глазе не чувствуешь? Нет! ничего подобного! Св. Апостол тотчас же осудил этого грешника, и Коринфянам повелел осудить его, вынеся ему строжайший приговор и наказание: предать его сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа (1Кор. 5; 1-5). Мало того! Св. ап. Павел предписал затем Коринфянам вообще не сообщаться с блудниками и не только с блудниками, но и с лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями и со всеми теми, кто, называясь братом (то есть, христианином) остаётся блудником, или лихоимцем,

или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе...извергните развращённого из среды вас (1Кор. 5, 9-13). Можно и премного привести примеров из жития святых, которые обличали безстрашно правителей мира сего и так же отступников от Веры православной, хотя и являлись те священноначалием.

Приведенных нами выше мест Св. Писания, кажется, более чем достаточно, чтобы видеть, как надо ПРАВИЛЬНО понимать слова Господа: "Не судите, да не судимы будете", то есть убедиться в том, что эти слова вовсе не исключают всякого рода осуждения ближнего — что есть осуждение не только позволительное, но даже необходимое, предписываемое самим Законом Божиим и СОВЕСТЬЮ, так как истинный христианин не может относиться и к явному злу и греху равнодушно, не замечать его и мириться с ним, под лукавым предлогом, «неосуждения», «христианской любви» и «всепрощения»". Одним из весьма «ходких» и употребительных в наше время обольщений, является лукавое ИЗВРАЩЕНИЕ Евангельского учения о любви к ближним, христианском всепрощении и непротивлении злу - всё с той же единственной целью — обезоружить христиан в борьбе со злом. Лжепроповедники модного мнимого «христианства» для подкрепления своих шатких «позиций» очень любят злоупотреблять известным изречением Господа: Не судите, да не судимы будете… (Мф. 7, 1) — особо-излюбленным ими изречением, которое, однако, нисколько не мешает им самим судить и жесточайшим образом осуждать всех тех, кто не согласен с их лжеучением, представляющим собою только весьма лукавое ИСКАЖЕНИЕ Евангельского учения — подлог, которым они сбивают с толку и смущают многих. Но современные неохристиане, в составе которых теперь числятся и учёные богословы и многие высокие иерархи, с настоящим, подлинным Христовым Евангелием вовсе не желают считаться, а САМОЧИННО фабрикуют себе свое собственное «евангелие». Увы! Для многих современных весьма нестойких, нетвёрдых в истинно-христианской вере «христиан» это — большое искушение, соблазн, совершенно сбивающий их с правого пути." Иоанн Златоуст:

"Здесь Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые, сами будучи исполнены бесчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь проступки. Христос указывает здесь и на иудеев, которые, будучи злыми обвинителями своих ближних, в каких-нибудь маловажных и ничтожных поступках, сами бессовестно творили великие грехи" (см. т. 7, стр. 260). Следовательно, запрещается не суждение о поступках ближнего и не осуждение злых его поступков само по себе, а злое чувство в душе по отношению к ближнему, со стороны человека, который сам так же грешит, или даже ещё больше, не думая о своём собственном исправлении. Запрещается не объективное «суждение» о ближнем, не беспристрастное осуждение его недоброго поведения, а злые пересуды, злоречие, происходящее, как это часто бывает, из каких-либо самолюбивых и нечистых побуждений — из гордости и тщеславия, из зависти или обиды. Иными словами, запрещается всякая злоба и злорадство в отношении грешащего ближнего, на личной почве, а отнюдь не справедливая, чисто-идейная, принципиальная, бесстрастная оценка его поступков и поведения, каковая не только не противна Евангелию и не предосудительна, а наоборот — даже необходима, дабы мы не стали, в конце концов, относиться безразлично к добру и злу, и зло не восторжествовало бы, вследствие этого, в мире..

“Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели” (1 Тим 5. 20)

Феофан Затворник: Речь идет все о пресвитерах. Если по исследовании окажется кто из них действительно согрешившим, обличай его пред всеми, чтоб и прочие

страх имели и с большею осторожностию удерживались от грехов. Ибо если пресвитеру не дается пощады, то что достанется другим? Амвросиаст пишет: «хотя не легко верить должно взводимой на пресвитера вине; но если доказано будет или явно будет, что он поступил нехорошо, то, в таком случае, Апостол повелевает обличать его публично, чтоб и прочие страх имели,—что очень полезно не только для освященного клира, но и для народа. Ибо, когда увидят, что и сановитый муж обличается за грех, поневоле и сами себя будут держать осторожно». То же читаем и у блаженного Феодорита: «не осуждай, говорит, прежде обличений, явно же обличенных в каких-либо беззакониях не удостоивай пощады; но, по уличении, произноси на них приговор в присутствии всех, чтоб из страха наказания избегали греха». Святой Златоуст рассуждает при сем о всех вообще погрешающих, так, однако ж, что речь его может быть применяема и частнее к суду над пресвитерами. «Не тотчас отсекай (то есть произноси суд и делай расправу), но все исследуй с великою точностию. Когда же ясно узнаешь, строго взыскивай, чтоб и другие вразумлялись. Ибо как необдуманно осуждать бывает вредно, так и не наказывать явно согрешивших — значит: давать дорогу другим к тому, чтоб и они сие творили и на сие покушались. Обличай, говорит, показывая, что (нужно действовать) не кое-как, но с строгостию, потому что таким образом и другие будут бояться.— Но не больше ли будет соблазна, когда пред всеми станешь обличать? Каким же это образом? Когда узнают грех и не будут видеть наказания, тогда действительно станут соблазняться. Ибо от того, что согрешившие остаются ненаказанными, многие естественно и сами поползаются на грех; как, наоборот, от того, что они бывают наказываемы, многие исправляются. Так действовал и Бог. Он вывел фараона на среду (напоказ всем) и наказал; видим также, что (явно пред всеми) получили наказание и Навуходоносор, и многие другие люди и города. — Следовательно, Апостол хочет, чтоб все имели страх пред епископом, и поставляет его над всеми».

Свт. Тихон Задонский «Взыщет Господь от пастырей овец своих, когда придет судить мир. Хозяин у пастуха овец своих спрашивает и взыскивает, когда не пригонит их, и истязает его за них. Так взыщет Христос Господь словесных Своих овец от пастырей, овец, которых «не тленным серебром или золотом, но драгоценною Кровию Своею.

приобрел. Горе тогда будет пастырю нерадивому, пастырю погубившему овец Христовых, которые такою дорогою ценою куплены! Поэтому надобно таковым пастырям осмотреться и исправиться, дабы и овец Христовых, порученных им, не погубили, и сами страшному суду Его и истязанию не подпали. Помнить им нужно, что избираются пасти стадо Божие, а не пастись.» Митрополит Сурожский Антоний: «Бог нас призвал быть Его посланниками на земле, и Он нас призывает туда, где мрак – быть светом, где безнадежье – быть надеждой, где радость умерла – быть радостью.»

АПОСТОЛЬСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ (через Климента, епископа и гражданина Римского 11. Посему старайся, епископ, быть чистым по делам, зная свое место и достоинство, как имеющий среди людей образ Бога, чтобы начальствовать над всеми людьми, над священниками, царями, начальниками, отцами, сыновьями, учителями, над всеми вообще подчиненными тебе. Таким образом, когда предлагаешь слово, сиди в церкви, как имеющий власть судить согрешивших; потому что вам, епископам, сказано: "что будет связано на небе, то свяжешь на земле; и что будет разрешено на небе, то разрешишь на земле".)

..пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду;..." 1 Петр. 5:2-3

Прежде всего, необходимо уточнить, что наши иерархи постоянно МЕНЯЮТ смысл слов св. Игнатия Богоносца, которые относятся к епископам, а именно настаивают на том, что святой сказал о епископах:

«… без епископа нет церкви». Однако слова Святого означают нечто иное. Святой говорит: «Все почитайте диаконов как Иисуса Христа, и епископа, который есть образ Отца, и пресвитеров как собор Божий и как собрание апостолов. Без них нет Церкви». Церкви нет и без диаконов, и без пресвитеров, а не только без епископов. Кроме того, святой Игнатий учил: «Любой, кто говорит что-то иначе, чем было заповедано в Предании, даже если он достоин доверия, даже если он постник, даже если он живет целомудренно, творит чудеса, пророчествует, да будет для тебя как ВОЛК в овечьей шкуре, ибо он является поборником душевной погибели… И если таковой раздает свое имущество бедным и горы переставляет, и если тело свое предает на мучение, да будет тебе противен, если он ПРИНИЖАЕТ ЗАКОН И ПРОРОКОВ, [слова] которых Христос восполнил пребыванием Своим на земле. Смотри на такого, как на антихриста…».. И епископы ─ не исключение, это относится и к ним тоже.

Святитель Игнатий Брянчанинов: "Живем в трудное время! «Оскуде преподобный от земли, умалишася правды от сынов человеческих»! Настал глад слова Божия! Ключи разумения у книжников и фарисеев! – Сами не входят и возбраняют вход другим! Христианство и монашество при последнем их издыхании! Образ благочестия кое-как наиболее лицемерно, поддерживается; от силы благочестия отреклись, отверглись люди! Надо плакать и молчать." Письма. № 159 (251,90).

О ЛИЦЕМЕРИИ.

Лицемером обычно называют человека, склонного менять свою точку зрения в зависимости от личной выгоды. Несмотря на довольно простое и распространенное определение, далеко не все правильно понимают, кто такой лицемер. Часто этот термин используют лишь для того, чтобы обидеть или оскорбить человека, показав, что он нечестен. На самом же деле понятие «лицемер» гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд. Давайте во всем разберемся.

Кто такой лицемер?

Лицемер — это двуличный человек, склонный оправдывать свои аморальные и безнравственные поступки благими целями. При этом, совершение тех же поступков окружающими вызывает у лицемера осуждение. Противоположностью лицемерия является искренность. Искренние люди, в отличие от лицемеров, иногда говорят в глаза неприятные вещи, зато не распускают сплетни за спиной.

Лицемерие – это вполне естественна модель поведения, продиктованная инстинктом выживания. Наша психика содержит паттерны, сформировавшиеся ещё в доисторические времена. Первобытному человеку было непросто получить высокий ранг в племени, и нашим предкам приходилось идти на разные ухищрения, в том числе врать и лицемерить.

Таким образом, лицемерие – это природный инстинкт, заложенный в каждом из нас. И каждый пользовался им хотя бы однажды, чтобы не обидеть близкого человека или избежать неприятной ситуации – это нормально и даже приветствуется. Но настоящие лицемеры двуличны всегда, и это их главная линия поведения. Им плевать, если они кого-то обидели. Лицемерие они используют исключительно для «самообороны» и в корыстных целях.

Признаки лицемера

Чтобы раз и навсегда разобраться в том, кто такой лицемер, давайте рассмотрим наиболее распространенные признака истинного лицемера. Однако, наличие одного из них ещё не означает что человек лицемер. Делать вывод можно, если в человеке сочетаются сразу несколько из перечисленных 10 признаков.

Итак, лицемер обычно выдаёт себя тем, что:

1. Постоянно критикует людей, любит посплетничать, особенно если замечает, что собеседник заинтересовался. Никогда не демонстрирует искреннего восхищения людьми, которых нет рядом.

2. Не скрывает неуважения к простым людям, но очень почтительно, часто с восхищением, о


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.