Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-09-11 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Создание и приращение имущества предприятия осуществляется за счет собственного и заемного капитала, источники которого отражены в пассиве баланса предприятия. Для анализа составляется таблица 4.
Таблица 6 Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия
Показатели | Номер строки | Сумма, тыс. р. | Изме-нение за год (+,-) | Темп при-роста, % | Удел. вес в источниках средств предприятия, % | ||
на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | ||||
Источники средств предприятия - всего (валюта баланса) | 1 | 38929 | 39723 | 794 | 102 | ||
в т.ч.: | |||||||
собственный капитал (раздел III баланса) | 2 | 9031 | 15154 | 6 123 | 168 | 23,20 | 38,15 |
заемный капитал (разделы IV и V баланса) | 3 | 29898 | 24569 | -5 329 | 82 | 76,80 | 61,85 |
из него: | |||||||
- долгосрочные заемные средства, включая кредиторскую задолженность свыше 12 м-цев | 4 | 417 | 591 | 174 | 142 | 1,07 | 1,49 |
- краткосрочные заемные средства | 5 | 3122 | 3819 | 697 | 122 | 8,02 | 9,61 |
- кредиторская задолженность | 6 | 22915 | 16509 | -6 406 | 72 | 58,86 | 41,56 |
- средства, приравненные к собственным (доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей) | 8 | 2500 | 2400 | -100 | 96 | 6,42 | 6,04 |
- прочие краткосрочные заемные средства | 9 | 944 | 1250 | -306 | 132 | 2,42 | 3,15 |
Собственные источники средств формирования внеоборотных активов | 10 | ||||||
Наличие собственных оборотных средств (стр.2-стр.10+стр.8) | 11 | 6531 | 12754 | 6 223 | 195 | 16,78 | 32,11 |
По таблице 4 необходимо определить, за счет собственного или заемного капитала увеличилось (уменьшилось) имущество предприятия и как это повлияло на изменение структуры заемного капитала, вложенного в имущество. На анализируемом предприятии имущество увеличилось за счет увеличения собственного капитала (темп прироста собственного капитала увеличился и составил – 68%). Однако существенного изменения структуре капитала это не принесло, соотношение собственного и заемного капитала практически не изменилось (соответственно 23,2% и 76,8% в начале года, 38,15% и 61,85% в конце года).
|
Также проанализируем изменение заемного капитала, который снизился на 18%, но также составляет больший уд.вес в структуре источников средств предприятия. В составе заемных средств значительно увеличились долгосрочные заемные средства (на 42%), прочие краткосрочные заемные средства (на 32%), а также краткосрочные заемные средства (на 22%).
Позитивным является снижение кредиторской задолженности на 28%.
Структура же заемных средств на н.г. и к.г. не изменилась
Можно сделать вывод, что рост долгосрочных и краткосрочных заемных обязательств, а также прочих краткосрочных заемных средств влечет за собой ухудшение платежеспособности предприятия.
Анализ рентабельности
Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.
Рентабельность активов (рентабельность предприятия, общая рентабельность производства) – показатель рентабельности, характеризующий эффективность использования всего имущества предприятия.
Формула для вычисления рентабельности активов:
, где
- полусумма величины активов на начало и на конец года.
Коэффициент рентабельности продаж определяет, сколько чистой прибыли получено с 1 рубля выручки предприятия. Нормативные значения коэффициентов рентабельности значительно дифференцированы по отраслям, видам производства и технологии изготовления продукции, поэтому для оценки рентабельности следует проследить динамику показателей за ряд периодов. Рост коэффициента рентабельности свидетельствует об увеличении прибыльности коммерческой деятельности, укреплении финансового благополучия предприятия.
|
, где
Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации продукции, работ, услуг характеризуется показателем рентабельности затрат. Данный коэффициент показывает уровень прибыли на один рубль затраченных средств и рассчитывается в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
, где
С – себестоимость продаж [стр. 20 (ф.№2)]
Проанализируем рентабельность активов предприятия.
Таблица 7 Анализ рентабельности активов.
Показатели | Н.г | К.г. | Изменение |
1. Чистая прибыль 2. Средняя величина активов () Rактивов | 8320 19464,5 42,74 | 9085 19861,5 45,74 | 765 397 3,00 |
Решение:
На н.г. На к.г.
= ½ x 38929=19464,5 = ½ x 39723=19861,5
Rактивов=(8320/19464,5)*100=42,74 Rактивов = (9085/19861,5)*100=45,74
Вывод: Из таблицы видно, что по предприятию на каждый рубль активов стало приходиться чистой прибыли больше на 3 копейки.
На Rактивов влияют прибыль от продаж и выручка от реализации продукции. Используя метод цепных подстановок, определим влияние этих факторов:
1. за счет Rактивов на н.г.
Rактивов =(8320/19464,5)*100=42,74
2. за счет увеличения чистой прибыли на 765 т.р.
Rактивов = (9085/19464,5)*100%= 46,67
3. за счет увеличения средней величины активов на 397 т.р.
Rактивов =(9085/19861,5)*100%=45,74
4. определим влияние каждого фактора
за счет чистой прибыли 3,93
за счет средней величины активов -0,93
общее влияние 3,00
Следовательно, за счет чистой прибыли Rактивов увеличилась на 3,93%, за счет увеличения средней величины активов Rпродаж снизилась на 0,93%. Общее увеличение составило 3,00 %.
Это говорит о том, что на каждый рубль активов предприятие стало получать чистой прибыли больше на 0,03 копеек.
Проанализируем рентабельность продаж.
Таблица 8 Анализ рентабельности продаж.
Показатели | Н.г | К.г. | Изменение |
1. Прибыль от продаж 2. Выручка от реализации продукции Rпродаж | 11654 97975 11,89 | 16611 99363 16,72 | 4957 1388 4,83 |
Решение:
|
На н.г. На к.г.
Rпродаж = (11654/97975)*100=11,89 Rпродаж = (16611/99363)*100=16,72
Вывод: Из таблицы видно, что по предприятию на каждый рубль выручки стало приходиться прибыли больше на 4,83 копеек.
На Rпродаж влияют прибыль от продаж и выручка от реализации продукции. Используя метод цепных подстановок определим влияние этих факторов:
1. за счет Rпродаж на н.г.
Rпродаж=(11654/97975)*100%= 11,89
2. за счет увеличения прибыли от продаж на 4957 т.р.
Rпродаж = (16611/97975)*100%= 16,95
3. за счет увеличения выручки от реализации продукции на 1388 т.р.
Rзатрат=(16611/99363)*100%=16,72
4. определим влияние каждого фактора
за счет прибыли от продаж 5,06
за счет выручки от реализации продукции -0,23
общее влияние 4,83
Следовательно, за счет прибыли от продаж Rпродаж увеличилась на 5,06%, за счет увеличения выручки от реализации продукции Rпродаж снизилась на 0,23%. Общее увеличение составило 4,83 %.
Это говорит о том, что на каждый рубль выручки от реализации продукции предприятие стало получать прибыли больше на 0,0483 копеек.
Проанализируем рентабельность затрат.
Таблица 9 Анализ рентабельности затрат.
Показатели | Н.г | К.г. | Изменение |
1. Прибыль от продаж 2. Себестоимость Rзатрат | 11654 52917 22,02 | 16611 48419 34,31 | 4957 -4498 12,29 |
Решение:
На н.г. На к.г.
Rзатрат = (11654/52917)*100=22,02 Rзатрат=(16611/48419)*100=34,31
Вывод: Из таблицы видно, что по предприятию на каждый вложенный рубль затрат стало приходиться прибыли больше на 12,29 копеек.
На Rзатрат влияют себестоимость и прибыль от продаж. Используя метод цепных подстановок, определим влияние этих факторов:
1. за счет Rзатрат на н.г.
Rзатрат=(11654/52917)*100%= 22,02
2. за счет увеличения прибыли от продаж на 4957 т.р.
Rзатрат = (16611/52917)*100%= 31,39
3. за счет снижения себестоимости на 4498 т.р.
Rзатрат=(16611/48419)*100%=34,31
4. определим влияние каждого фактора
за счет прибыли от продаж 9,37
за счет себестоимости 2,92
общее влияние 12,29
Следовательно, за счет прибыли от продаж Rзатрат увеличилась на 9,37%, за счет снижения себестоимости Rзатрат увеличилась на 2,92%. Общее увеличение составило 12,29 %.
|
Это говорит о том, что на каждый вложенный рубль затрат предприятие стало получать прибыли больше на 0,1229 копеек.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!