Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия

2022-09-11 43
Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Создание и приращение имущества предприятия осуществляется за счет собственного и заемного капитала, источники которого от­ражены в пассиве баланса предприятия. Для анализа составляется таблица 4.

Таблица 6 Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия

Показатели

Номер строки

Сумма, тыс. р.

Изме-нение за год (+,-)

Темп при-роста, %

Удел. вес в источниках средств предприятия, %

на начало года на конец года на начало года на конец года
Источники средств предприятия - всего (валюта баланса) 1 38929 39723 794 102  
в т.ч.:              
собственный капитал (раздел III баланса) 2 9031 15154 6 123 168 23,20 38,15
заемный капитал (разделы IV и V баланса) 3 29898 24569 -5 329 82 76,80 61,85
из него:              
               - долгосрочные заемные средства, включая креди­торскую задолженность свыше 12 м-цев 4 417 591 174 142 1,07 1,49
            - краткосрочные заемные средства 5 3122 3819 697 122 8,02 9,61
            - кредиторская задолженность 6 22915 16509 -6 406 72 58,86 41,56
              - средства, приравненные к собственным (доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей) 8 2500 2400 -100 96 6,42 6,04
              - прочие краткосрочные заемные средства 9 944 1250 -306 132 2,42 3,15
Собственные источники средств формирования внеоборотных активов 10            
Наличие собственных оборотных средств (стр.2-стр.10+стр.8) 11 6531 12754 6 223 195 16,78 32,11

По таблице 4 необходимо определить, за счет собственного или заемного капитала увеличилось (уменьшилось) имущество предприятия и как это повлияло на изменение структуры заемного капитала, вложенного в имущество. На анализируемом предприятии имущество увеличилось за счет увеличения собственного капитала (темп прироста собственного капитала увеличился и составил – 68%). Однако существенного изменения структуре капитала это не принесло, соотношение собственного и заемного капитала практически не изменилось (соответственно 23,2% и 76,8% в начале года, 38,15% и 61,85% в конце года).

Также проанализируем изменение заемного капитала, который снизился на 18%, но также составляет больший уд.вес в структуре источников средств предприятия. В составе заемных средств значительно увеличились долгосрочные заемные средства (на 42%), прочие краткосрочные заемные средства (на 32%), а также краткосрочные заемные средства (на 22%).

Позитивным является снижение кредиторской задолженности на 28%.

Структура же заемных средств на н.г. и к.г. не изменилась

Можно сделать вывод, что рост долгосрочных и краткосрочных заемных обязательств, а также прочих краткосрочных заемных средств влечет за собой ухудшение платежеспособности предприятия.

Анализ рентабельности

Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.

Рентабельность активов (рентабельность предприятия, общая рентабельность производства) – показатель рентабельности, характеризующий эффективность использования всего имущества предприятия.

Формула для вычисления рентабельности активов:

, где

   - полусумма величины активов на начало и на конец года.

Коэффициент рентабельности продаж определяет, сколько чистой прибыли получено с 1 рубля выручки предприятия. Нормативные значения коэффициентов рентабельности значительно дифференцированы по отраслям, видам производства и технологии изготовления продукции, поэтому для оценки рентабельности следует проследить динамику показателей за ряд периодов. Рост коэффициента рентабельности свидетельствует об увеличении прибыльности коммерческой деятельности, укреплении финансового благополучия предприятия.

, где

Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации продукции, работ, услуг характеризуется показателем рентабельности затрат. Данный коэффициент показывает уровень прибыли на один рубль затраченных средств и рассчитывается в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

, где

С       – себестоимость продаж [стр. 20 (ф.№2)]

Проанализируем рентабельность активов предприятия.

Таблица 7 Анализ рентабельности активов.

Показатели Н.г К.г. Изменение
1. Чистая прибыль 2. Средняя величина активов () Rактивов 8320 19464,5 42,74 9085 19861,5 45,74 765 397 3,00

Решение:

На н.г.                                               На к.г.

= ½ x 38929=19464,5                      = ½ x 39723=19861,5

Rактивов=(8320/19464,5)*100=42,74 Rактивов = (9085/19861,5)*100=45,74

Вывод: Из таблицы видно, что по предприятию на каждый рубль активов стало приходиться чистой прибыли больше на 3 копейки.

На Rактивов влияют прибыль от продаж и выручка от реализации продукции. Используя метод цепных подстановок, определим влияние этих факторов:

1. за счет Rактивов на н.г.

Rактивов =(8320/19464,5)*100=42,74

2. за счет увеличения чистой прибыли на 765 т.р.

Rактивов = (9085/19464,5)*100%= 46,67

3. за счет увеличения средней величины активов на 397 т.р.

Rактивов =(9085/19861,5)*100%=45,74

4. определим влияние каждого фактора

за счет чистой прибыли                            3,93

за счет средней величины активов              -0,93

общее влияние                                           3,00

Следовательно, за счет чистой прибыли Rактивов увеличилась на 3,93%, за счет увеличения средней величины активов Rпродаж снизилась на 0,93%. Общее увеличение составило 3,00 %.

Это говорит о том, что на каждый рубль активов предприятие стало получать чистой прибыли больше на 0,03 копеек.

 

Проанализируем рентабельность продаж.

Таблица 8 Анализ рентабельности продаж.

Показатели Н.г К.г. Изменение
1. Прибыль от продаж 2. Выручка от реализации продукции  Rпродаж 11654 97975 11,89 16611 99363 16,72 4957 1388 4,83

Решение:

На н.г.                                               На к.г.

Rпродаж = (11654/97975)*100=11,89   Rпродаж = (16611/99363)*100=16,72

Вывод: Из таблицы видно, что по предприятию на каждый рубль выручки стало приходиться прибыли больше на 4,83 копеек.

На Rпродаж влияют прибыль от продаж и выручка от реализации продукции. Используя метод цепных подстановок определим влияние этих факторов:

1. за счет Rпродаж на н.г.

Rпродаж=(11654/97975)*100%= 11,89

2. за счет увеличения прибыли от продаж на 4957 т.р.

Rпродаж = (16611/97975)*100%= 16,95

3. за счет увеличения выручки от реализации продукции на 1388 т.р.

Rзатрат=(16611/99363)*100%=16,72

4. определим влияние каждого фактора

за счет прибыли от продаж                         5,06

за счет выручки от реализации продукции -0,23

общее влияние                                           4,83

Следовательно, за счет прибыли от продаж Rпродаж увеличилась на 5,06%, за счет увеличения  выручки от реализации продукции Rпродаж снизилась на 0,23%. Общее увеличение составило 4,83 %.

Это говорит о том, что на каждый рубль выручки от реализации продукции предприятие стало получать прибыли больше на 0,0483 копеек.

 

Проанализируем рентабельность затрат.

Таблица 9 Анализ рентабельности затрат.

Показатели Н.г К.г. Изменение
1. Прибыль от продаж 2. Себестоимость  Rзатрат 11654 52917 22,02 16611 48419 34,31 4957 -4498 12,29

Решение:

На н.г.                                                   На к.г.

Rзатрат = (11654/52917)*100=22,02     Rзатрат=(16611/48419)*100=34,31

Вывод: Из таблицы видно, что по предприятию на каждый вложенный рубль затрат стало приходиться прибыли больше на 12,29 копеек.

На Rзатрат влияют себестоимость и прибыль от продаж. Используя метод цепных подстановок, определим влияние этих факторов:

1. за счет Rзатрат на н.г.

Rзатрат=(11654/52917)*100%= 22,02

2. за счет увеличения прибыли от продаж на 4957 т.р.

Rзатрат = (16611/52917)*100%= 31,39

3. за счет снижения себестоимости на 4498 т.р.

Rзатрат=(16611/48419)*100%=34,31

4. определим влияние каждого фактора

за счет прибыли от продаж 9,37

за счет себестоимости       2,92

общее влияние                   12,29

Следовательно, за счет прибыли от продаж Rзатрат увеличилась на 9,37%, за счет снижения себестоимости Rзатрат увеличилась на 2,92%. Общее увеличение составило 12,29 %.

Это говорит о том, что на каждый вложенный рубль затрат предприятие стало получать прибыли больше на 0,1229 копеек.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.