Тормозная рука, не отпуская веревки сдвигается вниз от СУ. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тормозная рука, не отпуская веревки сдвигается вниз от СУ.

2022-09-11 22
Тормозная рука, не отпуская веревки сдвигается вниз от СУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если срыв напарника достаточно глубокий или он просто значительно тяжелее страхующего, то на последнего может действовать достаточно сильный рывок вверх. Это становится опасным, когда рядом есть стена или дерево, о которое страхующего может ударить. Как уже говорилось ранее, в этом случае лучше использовать контрсам. Но это не всегда возможно. Поэтому страхующий должен учитывать возможность удара и быть готовым к ответным действиям. Увидев, что лидер сорвался, страхующий, одновременно с рывком веревки, должен слегка подпрыгнуть и выставив ноги вперед, смягчить ими удар о стену.

РИС. Действия страхующего при сильном срыве лидера

 

Действия при верхней страховке

Верхнюю страховку можно условно разделить на два вида:

- страхующий находится выше страхуемого;

- страхующий находится ниже страхуемого.

Страхующий находящийся ниже страхуемого, должен действовать также, как и при нижней страховке, но только ему придется выбирать страховочную веревку.

РИС. Порядок действий страхующего при верхней страховке (на 4 счета).

Тормозная рука, не отпуская веревки сдвигается к СУ. Веревка в положении максимального торможения.

Ведущая рука, не отпуская веревки сдвигается максимально высоко вверх.

Ведущая рука подтягивает слабину веревки к СУ, а тормозная вытягивает эту слабину через СУ.

Тормозная рука отводит веревку в положение максимального торможения.

РИС. Действия страхующего при работе с узлом Мунтера.

Ведущая рука сдвигается вверх, не отпуская веревки.

Ведущая рука тянет веревку вниз, к узлу, а тормозная вытягивает веревку через узел Мунтера.

Ведущая рука перехватывает тормозной конец, в 15-20 см от узла Мунтера.

Тормозная рука перехватывает тормозной конец ниже ведущей, вплотную к узлу Мунтера. После этого ведущая рука возвращается на свое место (положение 1).

Если страхующий находится выше страхуемого, то его работа достаточно проста. Ему необходимо просто выбирать веревку без провисов и может быть подтягивать ею второго номера.

Так как второй номер двигается по направлении к страхующему, то ему необходимо выбирать веревку. Действия страхующего при выбирании веревки, также удобно разбить на четыре пять счетов (зависит от способа страховки).

Еще раз напомним основные моменты: в положении максимального торможения веревка может удерживаться только одной рукой за тормозной конец. При выбирании веревки (концы веревки параллельно), веревка должна удерживаться одной рукой за тормозной конец, а второй за ведущий (при некоторых способах страховки обе руки могут удерживать тормозной конец). Сдвигаться по веревке руки должны по очереди, а не одновременно. Тормозной конец должен всегда удерживаться хотя бы одной рукой!

РИС. Слева – так веревку удерживать запрещено. Справа – Такое положение допустимо только на короткий промежуток времени – при выбирании/выдаче веревки. Запрещается постоянно удерживать тормозной конец в таком положении.

РИС. Работа с узлом Мунтера. Слева –следите за тем, чтобы тормозной конец не разблокировал муфту. По центру и справа – так веревку держать запрещено.

 

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ СТРАХОВКЕ

Работа с веревкой и СУ при страховке – достаточно сложный навык, которому тяжело научиться сразу. Поэтому прежде чем спортсмены начнут страховать друг друга на тренировках, целесообразно провести с ними несколько тренировок на земле.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.