Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-09-11 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первое упоминание о Папоротском монастыре относится к началу 15 века. В 3-й Новгородской летописи говорится: «В лето 6911 (1403 г.) в Новгородском уезде за 50 верст от Великого Новгорода благословением владыки Иоанна поставил Порфирий Инамский церковь деревяну св. Николая Чудотворца… в Папоротне, и монастырь устроен».
В 1522 году в Папоротно, на месте пришедшего в ветхость деревянного храма, была выстроена новая каменная церковь. Для нее монах, мастер-литейщик, старец Игнатий отлил новый колокол. По нижнему краю колокола шла надпись, исполненная славянской вязью: «Слит сей колокол к Миколе Чудотворцу Папороцкаго монастыря при строителе старце Игнатие».
В 1615 году появилась вторая церковь преподобного Варлаама Хутынского с трапезною, а на посаде возвели третью деревянную церковь во имя святых апостолов Петра и Павла. В переписи 1620 года сказано, что церковь Николая Чудотворца разорена, другие разрушены.
Сохранилось имя главного строителя, участвовавшего в востановлении каменного храма, им в конце января 1663 года был Пахомий. А в 1727 году ремонтом храма занимался строитель Пафнутий, который завершил работу в 1729 году.
В 1764 году монастырь был ликвидирован, а церковь преобразована в приходскую.
В 1804 году произведен крупный ремонт храма, во время которого, предположительно, в храме появился придел святой Троицы.
После переселения крестьян села Папоротно в Старорусские военные поселения в 1819 году храм был закрыт. Упраздненная Никольская церковь пришла в ветхость, потрескались стены и своды здания, потолки, полы и крыша обвалились, на сводах храма выросли березы, кругом поднялся непроходимый лес.
В 1853 году после ликвидации военных поселений из Старорусского уезда в Папоротно возвратились бывшие пахотные солдаты, которые стали именоваться удельными крестьянами.
|
В 1864 году крестьяне села и соседних деревень обратились к епархиальному начальству с разрешением проводить в течение года сбор средств на восстановление и ремонт Папоротской церкви.
Богослужения в храме возобновились в 1866 году, при этом храм был частично отремонтирован, увеличены размеры некоторых окон, Святой Антимен освящен Преосвященным Серафимом Епископом Старорусским 11 марта 1867 года, а 27 марта 1867 года освящен и придел святой Троицы.
Приход возобновлен в 1867 году, но приходская церковь нуждалась еще в большом ремонте. Неустроен и неосвящен придел святителя Николая, который был крепок, кроме полов, утвержденных не на столбах или балках, а на карнизах сводов без всякой снизу поддержки. В приделе же Святой Троицы, где проводятся богослужения разваливались сами стены, вследствие плохой протекающей крыши. В приделе святителя Николая за неимением средств не устроен Иконостас.
В 1871 году для окончательного восстановления прихода и церкви был определен священник Виктор Ильич Русанов и псаломщик Павел Михайлович Ильинский.
В 1875 году построена каменная колокольня, которую освятили через год. Никольская церковь сменила имя святого и стала называться именем Николая Мерликийского.
В марте 1911 года Новгородская духовная консистория обратилась за помощью в Императорскую Археологическую комиссию. Археологическая комиссия оказала содействие. В 1913 году академик архитектуры П.П. Покрышкин обследовал отремонтированную церковь и нашел ее в прекрасном состоянии.
В начале века рядом с храмом находились деревянные дома священника и псаломщика. 29 апреля 1913 года случился большой пожар и оба дома сгорели, но уже в следующем году их восстановили.
После революции храм был взят под охрану Государственной Академией Истории Материальной Культуры. Папоротская церковь была закрыта в 1937году, но сохранялась в целости вплоть до Великой Отечественной Войны. В ноябре 1941 года прямым попаданием авиационной бомбы церковь была полностью уничтожена, а после войны остатки храма были разобраны на кирпич.
|
Сейчас на этом месте - сельское кладбище, видны очертания небольшого храма, посередине всхолмления стоит крест с иконой св. Николая.
Приход относился к 4-му Благочинному округу Новгородского уезда. Причт состоял в первой половине XIX века из священника, дьячка и пономаря, по новым штатам с 1876 года – из священника и псаломщика.
Период службы | Священники прихода |
?-1787 | Елисей Поликарпов |
1787-1817 | Конон Елисеев |
1817-1818 | Тимофей Алексадров |
1875-1876 | Павел Васильевич Верещагин |
1877-1884 | Дмитрий ФедоровичТимофеев |
1885-1904 | Николай Яковлевич Феофилов |
1904-1907 | Вячеслав Константинович Савицкий |
1908-1910 | Александр Николаевич Весский |
1910-1913 | Николай Андреевич Лебедев |
1913-1917 | Николай Васильевич Георгиевский |
1920-1922? | Василий Николаевич Светлов |
?-1937 | Михаил Прокофьевич Прокофьев |
В приход входили деревни: Некрасово, Большое Лановщино, Задорье.
В деревняхНекрасово, Большое Лановщино, Задорье находились часовни.
Приход погоста села Селищи
Приход образован 28 июля 1759 года по тому случаю, что здесь было село монастырское, называемое Селищами. Деревянная церковь Сретения Господня основана в 1759 году крестьянами трех деревень: Селищ, Глутна и Поддубья. В 1907 году после пожара церковь вновь отстроена.
Каменная церковь Святых бессребреников Косьмы и Дамиана построена в 1913 году.
Приход относился ко 2-му Благочинному округу Крестецкого уезда. Причт состоял в первой половине XIX века из священника, дьячка и пономаря, с 1876 года - из священника и псаломщика.
Период службы | Священники прихода |
?-1785 | Савва |
1785-1800; 802-1813 | Петр Савин |
1800-1802 | Савва Давыдов |
1813-1834 | Никита Иванович Туманов |
1834-1882? | Сергей Михайлович Тихомиров |
1890-1900 | Арсений Спасский |
1900-1904 | Александр Быстряков |
1904-1916 1919-1930? | Николай Александрович Жемчужин |
1917-1919 | Андрей Сапожков |
1930?-1937 | Николай Иванович Гашкин |
Деревни, входящие в приход на начало XX века: Селищи, Глутно, Задорье, Поддубье, Подмошье. Часовни были в деревнях: Селищи, Глутно, Поддубье, Задорье все деревянные.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!