Рисование объектов с передачей светотени — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Рисование объектов с передачей светотени

2022-09-11 31
Рисование объектов с передачей светотени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С помощью светотени, также как и контура, выявляются форма и конструкции объектов рисования. Форма моделируется одновременно с конструкцией объекта. Поэтому уже по предварительному рисунку стараются определить, где будут располагаться границы света и тени, которые у каждого объекта имеют свои характер и направление. При рисовании объекта и нанесении светотени следует идти от общего к частному. Вначале при рисовании надо наносить главные большие тени показывающие основную массу модели, затем постепенно переходить к моделировке отдельных деталей. Это позволит при рисовании объектов чувствовать целостность сюжета, а не дробить картину на отдельные части.

Успешность работы над передачей объемной формы объектов во многом зависит от понимания тоновых отношений в натуре. Световой поток неравномерно освещает предметы и фон. Работая над светотенью, необходимо все время сравнивать между собой все тени, полутени, рефлексы и блики. Соотношение освещенных и затененных поверхностей дает возможность определить в модели самое темное и самое светлое пятна. Обозначив их на рисунке, нужно помнить, что все остальные тона располагаются между этими крайними тонами.

 

Рисование объектов, передача тональных отношений.

Объемное изображение, возникающее во время рисования на листе бумаги, должно отобразить те тоновые отношения, которые существуют в модели. Однако абсолютно точно передать самую светлую или самую темную часть объекта в рисовании только при помощи карандаша или краски невозможно, как невозможно передать яркость солнца ни при помощи белого листа бумаги, ни при помощи белил.То же самое происходит и с рисованием теней: глубина их в объекте намного превосходит глубину тона самого мягкого карандаша и самой черной краски. Тональная шкала в природе очень велика, в рисунке она гораздо меньше. Следовательно, чтобы правдиво передать натуру, необходимо сократить число тональных градаций в наблюдаемом объекте и приблизить их к возможностям изобразительных средств. В практической работе это достигается тем, что самые светлые пятна в натуре передаются белой бумагой или белилами, а самые темные— наиболее темным тоном графита или черной краской. Все остальные тональные градации в натуре передаются через пропорциональные натуре тоновые отношения, которые располагаются в средней части шкалы тональностей.

Значит, главная задача правдивого изображения объема натуры состоит в том, чтобы только передать ее тональные отношения в рисунке или в живописи. Тональная чувствительность глаза развивается в процессе тренировочных упражнений по определению шкалы тонов. Это позволяет определить максимальное количество градаций тона в натуре, а также наименьшую и наибольшую силу тона, выбранного для рисования карандашом. Для того, чтобы не сделать ошибки в определении тоновых отношений, следует помнить, что рефлексы не должны быть светлее любого света. Падающая тень неоднородна по своему составу: ближняя ее часть к предмету темнее, дальняя — светлее. В тени детали предметов еле заметны и контуры их неопределенны, а на свет все воспринимается четко и конкретно, видны даже незначительные детали.
Работая над рисунком, следует продумать и технику штриховки. Штриховка должна соответствовать характеру той поверхности, которая передается в рисунке. Фактура предметов может быть очень разнообразной, и надо быть изобретательным, чтобы выявить в рисунке плоские, сферические, гладкие, шероховатые поверхности. Например, на репродукциях рисунков старых мастеров можно видеть параллельную штриховку, при которой изгиб штрихов соответствовал изгибу формы предмета. Штрихи, верно положенные по форме, усиливают впечатление объемности предмета, непродуманные и случайно нанесенные штрихи мешают выявить объем предмета. Не следует постоянно применять один и тот же прием штриховки при рисовании. Как разнообразны существующие в природе формы, так и разнообразными должны быть приемы штриховки. Но все же, при рисовании объектов, старайтесь в период обучения рисованию, наносить штрих по форме, подчеркивая ее повороты направлением штриховки.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.