Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (занятие). — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (занятие).

2022-09-11 33
Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (занятие). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей представление о профессии мамы.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Предварительная работа:

2.1 индивидуальные беседы;

2.2 рисование дома с родителями «Кем работает моя мама»;

Дидактический материал: рисунки «Кем работает моя мама», иллюстрации с изображением различных профессий, книга С.Михалкова «А что у вас?»

 

На книжной полке»

ЗАДАЧИ:

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

Заучить стихотворения и пословицы о маме.

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Формы работы:

3.1. чтение детской литературы о маме;

3.2. заучивание и объяснение смысла пословиц о маме;

3.3. заучивание стихотворений и потешек;

3.4. рассматривание иллюстраций;

 

Творческая мастерская»

ЗАДАЧИ:

Учить делать подарки маме своими руками.
Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Формы работы:

4.1. рисование «Портрет моей мамы»;

4.2. ручной труд (изготовление подарков маме);

4.3. прослушивание и разучивание песен о маме;

 

Мамины руки» (выставка поделок)

Поделки, сделанные руками мам: вышивка, вязание, рисунки и др.

Досуг (игры)

сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры, словесные игры;

 

 

См.Приложение.

Приложение 1.

К разделу «На книжной полке»

 

3.1. Детская художественная литература:

· Артюхова «Трудный вечер»

· Барто А. «Разлука»

· Барто А. «Мама поёт»

· Берестов В. «Праздник мам»

· Благинина Е. «Мамин день»

· Демыкина Г. «Мама»

· Емельянов Б. «Мамины руки»

· Кубилинкас К. «Мама»

· Михалков С. «А что у вас?»

· Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

· Раджаб У. «Мамочка»

· Саконская Н. «Разговор о маме»

· Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

· Цыферов Г. «Как стать большим»

3.2. Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

3.3. Стихи для заучивания:

В.Руссу

"Моя мама".

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Г.Виеру

 

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

 

Е.Благинина

"Посидим в тишине".

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

 

Потешки.

"Водичка, водичка".

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

"Расти, коса".

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.

 

"Ай, лады".

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

 

Приложение 2.

К разделу: «Досуг»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.

6.2. Словесные игры:

· «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

· «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

· «Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

 

 

Подведение итогов.

Проект «Моя мама лучше всех» был условно разделен на 3 блока.

Первый блок направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. По окончанию работы представление фотовыставки «Я и моя мама».

Мероприятие Ответственные Ожидаемый результат
1 Подбор материалов по теме проекта Воспитатели Родители Создание базы для реализации проекта
2 Составление плана основного этапа проектирования Воспитатели Разработка стратегии решения возникших проблем
3 Изготовление информационной ширмы для родителей «Растим здоровых детей» Воспитатели Расширение знаний родителей по теме проекта. Родители изучают предложенный материал.

 

Фотовыставка «Я и моя мама»

Второй блок основной подготовительный к реализации проекта

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
  Рассказ воспитателя о государственном празднике “Женский день ”. Рассматривание фотографий и иллюстраций. Дети слушают воспитателя и рассматривают фотографии и иллюстрации. Дети имеют представление о предстоящем празднике.
1 Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом. Дети слушают новые стихотворения о маме, обсуждают смысл произведений после прочтения. Г.Виеру “Мамин портрет”, М.Ивенсен “Каждый по-своему маму поздравит”, М. Танк “Сколько звезд на ясном небе...”, Н.Доброта “Мамины профессии”, Я.Аким “Мама”, В.Руссу “Много мам на белом свете...”, Л.Миронова “Маму поздравляют малыши”, И. Косяков “Все она”, О.Чусовитина “Мамочке подарок”, С.Пшеничных “С мамой по городу”. Дети познакомились с новыми стихотворениями о маме. Дети внимательно слушают литературное произведение.
2 Беседа “Я и моя мама”, Беседа “Как я помогаю маме”. Дети отвечают на вопросы воспитателя о своей маме (волосы, глаза, губы, платье, туфли и т.д.); как мамы наводят порядок дома, кто помогает маме в домашних делах; что делает мама, если ребенок заболел и т.д. Дети заканчивают предложение: · Очень мамочку люблю, потому что... · Я помогаю своей маме, потому что... · Мы с мамой всегда вместе, потому что... Закреплено умение отвечать на вопросы. Дети с интересом играют в дидактическую игру “Закончи предложение”.
3 Рассматривание иллюстраций “Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”. Дети рассматривают иллюстрации, называют профессии, где могут работать наши мамы, отвечают на вопросы воспитателя. Закреплены знания о профессиях людей.
4 Воспитатель предлагает детям выбрать стихотворение, которое они выучат и посвятят маме. Дети выбирают стихотворение, которое они выучат и посвятят маме: В.Руссу “Много мам на белом свете...” Проявлен интерес к разучиванию стихотворения для мамы.
5 Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение. Воспитатель объясняет, показывает игровые действия, напоминает, наблюдает за играми детей, включается в игру детей. Дети выполняют действия в процессе игры, исходя из своего опыта и знаний, а также на основе эффективного методического руководства. Дидактические игры: “Напоим куклу чаем”, “Уложим куклу спать”, “У нас порядок”, “Погладим кукле платье”, “Накормим куклу обедом”, “Поможем кукле выбрать покупку”. Проявлен интерес к развитию конкретных сюжетно-ролевых игр и игровых ситуаций. Дети эмоционально-заинтересовано следят за развитием действия в играх-драматизациях (куклу укладываем спать и т.д.)
6 Дидактическая игра “Какая наша мама?”. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (ласковая) Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая) Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? (добрая) и т.д. Дети отвечают на вопросы воспитателя и называют самые нежные, самые ласковые слова о своих мамах (ласковая, красивая, веселая, добрая, любимая, заботливая, внимательная, умелая, у мамы золотые руки; мама грустит, веселится, улыбается и т.п.) Дети отвечают на вопросы: · Какой праздник скоро наступит? · Кого мы будем поздравлять? · Что мы сделали для мам? Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.
7 Подвижная игра “Чему нас мамы научили”. Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы. Дети показывают движения, повторяют глаголы: ходить, прыгать, умываться, причесываться, есть ложкой, топать ножками, хлопать ручками. Проявлен интерес к участию в совместных подвижных играх.
8 Дидактическая игра “Найди пару”. Дети рассматривают картинки: корова, коза, лошадь, медведица, лиса, зайчиха; на других – их детки: теленок, козленок, жеребенок, лисенок, медвежонок, зайчонок. Нужно расставить деток под картинками их мамы, найти пару. Дети ищут пару, рассматривают и называют картинки. Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.
9 Подвижная игра-драматизация: “Кошка и котята” (С.Маршак “Перчатки”). Воспитатель предлагает детям взяться за руки, дети-котята, воспитатель – мама – кошка и поиграть. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры. Дети отвечают на вопросы: сколько перчаток? (пара), сколько рук? (пара), сколько пальчиков-карманчиков у перчаток? (пять) Проявлен интерес к участию в совместных подвижных играх-драматизациях. Закреплено умение находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
10 Слушание музыкальных произведений. Воспитатель предлагает каждый день прослушивать одно из музыкальных произведений, доступных возрасту детей; спеть песню хором М.Ивенсен, Е.Тиличеева “Мамочка милая, мама моя”, исполнить танцевальные движения в такт музыке. Дети слушают музыкальные произведения, отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания. Ю.Энтин, Жерер Буржое “Мама”; М.Ивенсен, Е.Тиличеева “Мамочка милая, мама моя”; И.Арсеева. И.Черницкая “Мамочка моя”; В.Шаинский, Д.Непомнящая “Песня мамонтенка”; И.Косяков, Н.Тимофеева “Мама дорогая”; О.Фадеева, В.Иванникова “Самая хорошая”. Проявлена эмоциональная отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.
11 Лепка “Угощение для мамы”. Воспитатель предлагает приготовить угощение для мамы. Какое угощение вы хотели бы слепить для своих мам? Дети называют то, что уже умеют лепить: бублики, крендельки, печенье, пряники, яблоки, мандарины. Дети сами определяют, что они будут лепить, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению задания. Закреплено умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, передавать в лепке образы знакомых предметов. Ребенок активен при создании индивидуальной композиции в лепке. закреплены приемы лепки.
12 Пальчиковые игры “Семья”, “Мамина помощница”, “Котик”. Воспитатель знакомит детей с текстом, показывает движения игры Дети слушают стихотворения и показывают движения руками Мамина помощница. Дети помогают Любочке поливать цветы на клумбе, “шагают” пальчиками правой руки по кружочкам. Котик. Дети помогают котику подняться по лестнице на чердак к маме, “шагают” пальчиками левой руки по ступенькам. Семья. Дети правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке, показывают крепко сжатый кулачок левой руки, левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке, показывают крепко сжатый кулачок правой руки. Развивается мелкая моторика рук. Активно работает кисть руки. Разучены новые пальчиковые игры.
13 Дидактическая игра-аппликация “Цветок для мамы”. Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный материал, объясняет, как наклеивать. Предлагает сначала разложить детали, а потом наклеить их. Воспитатель обводит ладошку ребенка и вырезает цветы, листочки, стебельки (большой и маленький; длинный и короткий; широкий и узкий), ладошку, горшочек для цветка. Дети составляют композицию, наносят клей на детали и наклеивают их на лист бумаги. Дети слушают стихотворение: У нашей мамы праздник! И мы ее поздравим - Красивую открытку Мы ей родной подарим... Дети отвечают на вопросы: · Что мы изобразили на открытках для мам? · Какие цветы нравятся вашим мамам? Ребята показывают готовые работы воспитателю и друг другу, при этом говорят, какого цвета у них цветок и кому они будут его дарить. Закреплены навыки работы с бумагой и клеем, умения наклеивать предметы разной величины, свободно располагать предметы на листе, сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте способом наложения, обозначать результаты соответствующими словами. Ребенок активен при создании индивидуальной композиции в аппликации.
14 Подвижно-дидактические игра: “Собираем цветочки”. Воспитатель предлагает детям пойти отдыхать на цветочную поляну: Встаньте парами. Раз, два, раз, два По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два Дети бегут собирать цветочки (врассыпную). С полянки розочки срывают (дети наклоняются). И в лукошко собирают (имитируют движения). Будет полное лукошко. Но оставлю я немножко (разводят руки). Закреплены ходьбы и бег врассыпную. Проявлен интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх.
15 Подвижно-дидактическая игра “Допрыгни до цветочка” На полу разложены большие картонные цветы разного размера и цвета. Воспитатель предлагает детям допрыгнуть до цветочка. Каждый ребенок выбирает цветок, допрыгивает до него, называя цвет и размер. Закреплены прыжки в длину с места. Закреплено умение сравнивать предметы по цвету и размеру

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.