Художественно – эстетическое, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Художественно – эстетическое, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

2022-09-11 30
Художественно – эстетическое, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

 «Мамочка моя»

Интеграция областей развития:

Художественно – эстетическое, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

   

 

 

 Выполнили: воспитатель Сидоренко С.Б. Рощина Н.В.

 

                                

                                                         2015 г.

 

                       

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Тема: Художественно-эстетическое, музыкально-ритмическое, эстетическое воспитание детей, как способ развития творческих способностей ребенка.

Название: Моя мама лучше всех!

 

Автор проекта: Сидоренко С.Б., Рощина Н.В,

Участники проекта: дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели 1 подготовительной группы, руководитель по физической культуре Гутникова Л.А., музыкальный руководитель Ковалева Л.А.

 Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта:

01 февраля – 25 марта. Сроки выбраны не случайно: последнее воскресенье ноября – День матери, 8 марта – Международный женский день..

Продукт проекта: Праздники «Утренник 8 марта- праздник мам и бабушек» - 6 марта, «Встретенье весны» планируемая дата 17 марта, «При солнышке тепло, при мамочке добо» (совместное мероприятие с родителями (с чаепитием).

февраль-март 2015 год.

База реализации проекта: ГБДОУ д/сад № 71 Приморского района С-Пб.

 

Обоснование актуальности проекта

Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

ПРОЕКТ имеет творческую направленность и способствует развитию эстетических способностей детей через использование разнообразных средств, методов, приемов, форм работы.

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, мы сделали выводы:

Музыкальное, художественное и литературное воспитание – это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения формирования у дошкольников    творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам  выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания ритмическим и танцевальным движениям.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к художественно-эстетическому, творческому и музыкально- спортивному развитию детей, ритмическому и танцевальному творчеству.

 

Цель проекта: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи проекта:

· Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

· Развивать интерес ребенка к своим близким.

· Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

· Познакомить детей с государственным праздником «8 Марта». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

· Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть.

· Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Вызвать желание слушать новые художественные произведения о маме, беседовать о них после прочтения, выучить стихотворение и посвятить его маме.

· Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, порадовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

· Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы речи активизировать словарь, громко произносить слова.

· Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.

· Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей.

· Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, создание работ. Продолжать учить детей составлять композицию, наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, передавать в лепке образы знакомых предметов.

· Развивать у детей навык точного интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений. Побуждать слушать пение взрослых.

 

Предполагаемый результат:

· Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в художественном творчестве, пении, в танце, НОД (непосредственно-образовательной деятельности)

· Совершенствование  навыков рисования, ручного труда, разучивании стихов, танцевально- двигательных способностей

· Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста во всех видах деятельности

· Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится интерес исполнительной деятельности

· Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Механизм реализации проекта:

анализ до проектной деятельности;

· изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

· подбор музыкального сопровождения;

· подготовка программно-методических условий;

· отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;

· пополнение развивающей среды в группе;

· организационная работа;

· работа с педагогами ДОУ;

· работа с родителями;

 

Инновационность проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своими желаниями, ребенку дается возможность почувствовать радость от достигаемого результата.

 

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

· Техническое обеспечение

· Компьютер

· Фотоаппарат

· Телевизор

· Аудио и видеотехника

· Методические пособия

· Музыкальный материал (ноты)

· Учебно-методическая литература

Медиатека

Мультимедийные презентации

Фонограммы

Оборудование

Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики, мячики, палки, флажки, и др.)

Костюмы для выступлений

 

Содержание проекта 1 этап: Организационно-подготовительный
 февраль 2015г

СОДЕРЖАНИЕ:

1. «Моя любимая мама» (занятие).

2. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (занятие).

3. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме).

4. «Творческая мастерская» (рисование, ручной труд, прослушивание и разучивание песен о маме).

5. «Мамины руки» (выставка поделок, сделанных мамами).

6. «Портрет мамы» занятие

7. Иготовление фотовыставки «Моя мам»

8. Выставка детских работ «Детское творчество»- мамам в день 8 марта»

9. Досуг (игры).

10. Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы

11. Подбор музыкального репертуара

12. Написание сценария утренника

 

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· Перспективно-тематический план.

· Модель взаимодействия педагогов.

· Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов

· Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой.

· Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов.

· Мультимедийные презентации.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ:

· Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы

· Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса

· Обогащение предметно-пространственной среды ДОУ.

 

Этап: Основной

Марта -5  марта 2015г

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;

· развлечения и досуги;

· работа по формированию у детей творческих спортивно-танцевальных действий с использованием творческих заданий.

· информационные материалы для  педагогов и родителей.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· План работы спортивной двигательной активности (физкультурные занятия в вечернее время)

· Конспекты

· Сценарии

· Мультимедийные презентации:

· Конспекты консультаций, выступлений;

· Утренник, посвященный женскому дню

· Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

· Проявление двигательных способностей

· Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.

· Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.

· Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

 

3 этап: Заключительный март 2015г

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· Подведение итогов и анализ результатов работы: анкетирование родителей и педагогов.

· Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.

· Сдача проектов, анализа опыта работы в методический кабинет.

· Определение перспектив.

 

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· Аналитический отчёт (справка)

· Информационный билютень.

· Видеозаписи.

· Презентация.

· Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

· Совершенствование творческих способностей детей

· Потребность в ежедневной творческой и двигательной активности

· Студенты, педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

ПЕРСПЕКТИВЫ

1. Расширение содержания деятельности творческой направленности.

2. Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования.

3. Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

 

Планирование работы

Моя любимая мама» (занятие)

ЗАДАЧИ:

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.

Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.

Предварительная работа:

1.1 индивидуальные беседы;

1.2 изготовление фотовыставки «Я и моя мама».

Дидактический материал: фотовыставка «Я и моя мама», картинки «Помощь маме».

 

На книжной полке»

ЗАДАЧИ:

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

Заучить стихотворения и пословицы о маме.

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Формы работы:

3.1. чтение детской литературы о маме;

3.2. заучивание и объяснение смысла пословиц о маме;

3.3. заучивание стихотворений и потешек;

3.4. рассматривание иллюстраций;

 

Творческая мастерская»

ЗАДАЧИ:

Учить делать подарки маме своими руками.
Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Формы работы:

4.1. рисование «Портрет моей мамы»;

4.2. ручной труд (изготовление подарков маме);

4.3. прослушивание и разучивание песен о маме;

 

Досуг (игры)

сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры, словесные игры;

 

 

См.Приложение.

Приложение 1.

Приложение 2.

К разделу: «Досуг»

Подведение итогов.

Проект «Моя мама лучше всех» был условно разделен на 3 блока.

Первый блок направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. По окончанию работы представление фотовыставки «Я и моя мама».

Мероприятие Ответственные Ожидаемый результат
1 Подбор материалов по теме проекта Воспитатели Родители Создание базы для реализации проекта
2 Составление плана основного этапа проектирования Воспитатели Разработка стратегии решения возникших проблем
3 Изготовление информационной ширмы для родителей «Растим здоровых детей» Воспитатели Расширение знаний родителей по теме проекта. Родители изучают предложенный материал.

 

Фотовыставка «Я и моя мама»

Второй блок основной подготовительный к реализации проекта

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
  Рассказ воспитателя о государственном празднике “Женский день ”. Рассматривание фотографий и иллюстраций. Дети слушают воспитателя и рассматривают фотографии и иллюстрации. Дети имеют представление о предстоящем празднике.
1 Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом. Дети слушают новые стихотворения о маме, обсуждают смысл произведений после прочтения. Г.Виеру “Мамин портрет”, М.Ивенсен “Каждый по-своему маму поздравит”, М. Танк “Сколько звезд на ясном небе...”, Н.Доброта “Мамины профессии”, Я.Аким “Мама”, В.Руссу “Много мам на белом свете...”, Л.Миронова “Маму поздравляют малыши”, И. Косяков “Все она”, О.Чусовитина “Мамочке подарок”, С.Пшеничных “С мамой по городу”. Дети познакомились с новыми стихотворениями о маме. Дети внимательно слушают литературное произведение.
2 Беседа “Я и моя мама”, Беседа “Как я помогаю маме”. Дети отвечают на вопросы воспитателя о своей маме (волосы, глаза, губы, платье, туфли и т.д.); как мамы наводят порядок дома, кто помогает маме в домашних делах; что делает мама, если ребенок заболел и т.д. Дети заканчивают предложение: · Очень мамочку люблю, потому что... · Я помогаю своей маме, потому что... · Мы с мамой всегда вместе, потому что... Закреплено умение отвечать на вопросы. Дети с интересом играют в дидактическую игру “Закончи предложение”.
3 Рассматривание иллюстраций “Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”. Дети рассматривают иллюстрации, называют профессии, где могут работать наши мамы, отвечают на вопросы воспитателя. Закреплены знания о профессиях людей.
4 Воспитатель предлагает детям выбрать стихотворение, которое они выучат и посвятят маме. Дети выбирают стихотворение, которое они выучат и посвятят маме: В.Руссу “Много мам на белом свете...” Проявлен интерес к разучиванию стихотворения для мамы.
5 Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение. Воспитатель объясняет, показывает игровые действия, напоминает, наблюдает за играми детей, включается в игру детей. Дети выполняют действия в процессе игры, исходя из своего опыта и знаний, а также на основе эффективного методического руководства. Дидактические игры: “Напоим куклу чаем”, “Уложим куклу спать”, “У нас порядок”, “Погладим кукле платье”, “Накормим куклу обедом”, “Поможем кукле выбрать покупку”. Проявлен интерес к развитию конкретных сюжетно-ролевых игр и игровых ситуаций. Дети эмоционально-заинтересовано следят за развитием действия в играх-драматизациях (куклу укладываем спать и т.д.)
6 Дидактическая игра “Какая наша мама?”. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (ласковая) Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая) Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? (добрая) и т.д. Дети отвечают на вопросы воспитателя и называют самые нежные, самые ласковые слова о своих мамах (ласковая, красивая, веселая, добрая, любимая, заботливая, внимательная, умелая, у мамы золотые руки; мама грустит, веселится, улыбается и т.п.) Дети отвечают на вопросы: · Какой праздник скоро наступит? · Кого мы будем поздравлять? · Что мы сделали для мам? Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.
7 Подвижная игра “Чему нас мамы научили”. Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы. Дети показывают движения, повторяют глаголы: ходить, прыгать, умываться, причесываться, есть ложкой, топать ножками, хлопать ручками. Проявлен интерес к участию в совместных подвижных играх.
8 Дидактическая игра “Найди пару”. Дети рассматривают картинки: корова, коза, лошадь, медведица, лиса, зайчиха; на других – их детки: теленок, козленок, жеребенок, лисенок, медвежонок, зайчонок. Нужно расставить деток под картинками их мамы, найти пару. Дети ищут пару, рассматривают и называют картинки. Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.
9 Подвижная игра-драматизация: “Кошка и котята” (С.Маршак “Перчатки”). Воспитатель предлагает детям взяться за руки, дети-котята, воспитатель – мама – кошка и поиграть. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры. Дети отвечают на вопросы: сколько перчаток? (пара), сколько рук? (пара), сколько пальчиков-карманчиков у перчаток? (пять) Проявлен интерес к участию в совместных подвижных играх-драматизациях. Закреплено умение находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
10 Слушание музыкальных произведений. Воспитатель предлагает каждый день прослушивать одно из музыкальных произведений, доступных возрасту детей; спеть песню хором М.Ивенсен, Е.Тиличеева “Мамочка милая, мама моя”, исполнить танцевальные движения в такт музыке. Дети слушают музыкальные произведения, отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания. Ю.Энтин, Жерер Буржое “Мама”; М.Ивенсен, Е.Тиличеева “Мамочка милая, мама моя”; И.Арсеева. И.Черницкая “Мамочка моя”; В.Шаинский, Д.Непомнящая “Песня мамонтенка”; И.Косяков, Н.Тимофеева “Мама дорогая”; О.Фадеева, В.Иванникова “Самая хорошая”. Проявлена эмоциональная отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.
11 Лепка “Угощение для мамы”. Воспитатель предлагает приготовить угощение для мамы. Какое угощение вы хотели бы слепить для своих мам? Дети называют то, что уже умеют лепить: бублики, крендельки, печенье, пряники, яблоки, мандарины. Дети сами определяют, что они будут лепить, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению задания. Закреплено умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, передавать в лепке образы знакомых предметов. Ребенок активен при создании индивидуальной композиции в лепке. закреплены приемы лепки.
12 Пальчиковые игры “Семья”, “Мамина помощница”, “Котик”. Воспитатель знакомит детей с текстом, показывает движения игры Дети слушают стихотворения и показывают движения руками Мамина помощница. Дети помогают Любочке поливать цветы на клумбе, “шагают” пальчиками правой руки по кружочкам. Котик. Дети помогают котику подняться по лестнице на чердак к маме, “шагают” пальчиками левой руки по ступенькам. Семья. Дети правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке, показывают крепко сжатый кулачок левой руки, левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке, показывают крепко сжатый кулачок правой руки. Развивается мелкая моторика рук. Активно работает кисть руки. Разучены новые пальчиковые игры.
13 Дидактическая игра-аппликация “Цветок для мамы”. Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный материал, объясняет, как наклеивать. Предлагает сначала разложить детали, а потом наклеить их. Воспитатель обводит ладошку ребенка и вырезает цветы, листочки, стебельки (большой и маленький; длинный и короткий; широкий и узкий), ладошку, горшочек для цветка. Дети составляют композицию, наносят клей на детали и наклеивают их на лист бумаги. Дети слушают стихотворение: У нашей мамы праздник! И мы ее поздравим - Красивую открытку Мы ей родной подарим... Дети отвечают на вопросы: · Что мы изобразили на открытках для мам? · Какие цветы нравятся вашим мамам? Ребята показывают готовые работы воспитателю и друг другу, при этом говорят, какого цвета у них цветок и кому они будут его дарить. Закреплены навыки работы с бумагой и клеем, умения наклеивать предметы разной величины, свободно располагать предметы на листе, сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте способом наложения, обозначать результаты соответствующими словами. Ребенок активен при создании индивидуальной композиции в аппликации.
14 Подвижно-дидактические игра: “Собираем цветочки”. Воспитатель предлагает детям пойти отдыхать на цветочную поляну: Встаньте парами. Раз, два, раз, два По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два Дети бегут собирать цветочки (врассыпную). С полянки розочки срывают (дети наклоняются). И в лукошко собирают (имитируют движения). Будет полное лукошко. Но оставлю я немножко (разводят руки). Закреплены ходьбы и бег врассыпную. Проявлен интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх.
15 Подвижно-дидактическая игра “Допрыгни до цветочка” На полу разложены большие картонные цветы разного размера и цвета. Воспитатель предлагает детям допрыгнуть до цветочка. Каждый ребенок выбирает цветок, допрыгивает до него, называя цвет и размер. Закреплены прыжки в длину с места. Закреплено умение сравнивать предметы по цвету и размеру

 

Проект

 «Мамочка моя»

Интеграция областей развития:

Художественно – эстетическое, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

   

 

 

 Выполнили: воспитатель Сидоренко С.Б. Рощина Н.В.

 

                                

                                                         2015 г.

 

                       

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Тема: Художественно-эстетическое, музыкально-ритмическое, эстетическое воспитание детей, как способ развития творческих способностей ребенка.

Название: Моя мама лучше всех!

 

Автор проекта: Сидоренко С.Б., Рощина Н.В,

Участники проекта: дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели 1 подготовительной группы, руководитель по физической культуре Гутникова Л.А., музыкальный руководитель Ковалева Л.А.

 Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта:

01 февраля – 25 марта. Сроки выбраны не случайно: последнее воскресенье ноября – День матери, 8 марта – Международный женский день..

Продукт проекта: Праздники «Утренник 8 марта- праздник мам и бабушек» - 6 марта, «Встретенье весны» планируемая дата 17 марта, «При солнышке тепло, при мамочке добо» (совместное мероприятие с родителями (с чаепитием).

февраль-март 2015 год.

База реализации проекта: ГБДОУ д/сад № 71 Приморского района С-Пб.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.