Тренинг личностного роста. Самопрезентация — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тренинг личностного роста. Самопрезентация

2022-09-11 32
Тренинг личностного роста. Самопрезентация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутрен­ний мир и ориентация в нем.

Правила:

1. Располагать человека.

2. Умение работать с возражениями.

Самопрезентация - управление впечатлением.

1) Вербальная - грамотность, дикция, голос, тембр, стиль речи, посыл.

2) Невербальная (70%) - поза, движения, мимика, внешний вид, взгляд.

Самопрезентация:

1) природная

«минусы» не контролируемость

«плюсы» уникальность, естественность, доверие

Условие – отсутствие объекта для самопрезентации.

2. искусственная

«минусы» риск быть раскрытым, нужна подготовка

«плюсы» получение желаемого впечатления

«условие» (одежда, обувь, опрятность, аксессуары, силуэт, цвет)

СВОЙ/ЧУЖОЙ (датчик самолета) (со своей системой мира-похож,не похож)

Страхи:

1. смерть

2. публичные выступления

3. смерть близких родственников

Чем старше, тем чаще в точку.

Всегда работать на положительный результат.[9]

1. Развитая личность

Участникам предлагается ответить на вопрос: «Какие качества характеризуют развитую личность?» Сначала они пишут это в течение 10 минут индивидуально, затем составляют коллективное мнение группы (5 минут). После этого – группы высказываются.

2. Ценности

Участникам предлагается ответить на вопрос: «Какие есть общечеловеческие ценности»

Сначала они пишут это в течение 10 минут индивидуально, затем составляют коллективное мнение группы (5 минут). После этого группы высказываются.

3. «Жизненная самооценка»

Участникам предлагается выбрать жизненную позицию, которой они придерживаются:

1. Доволен собой - доволен другими.

2. Не доволен собой - доволен другими.

3. Доволен собой - не доволен другими.

4. Не доволен ни собой, ни другими.[13]

5. Банорсы

Членам групп предлагается заполнить «Конверты» - «Банорсы».

1. Нарисовать четыре вещи, наиболее для вас ценные и волнующие в порядке их значения для вас.

2. Ответить на вопрос «КТО Я?» ассоциация

3. Само лучшее, что случилось в вашей жизни. Что произвел наиболее яркое впечатление, где набрали опыта.

4. Три вещи, которые по вашему мнению, у вас получаются лучше всего?

5. Те качества, которые хотелось бы изменить или улучшить в себе.

6. Ваш девиз.

7. Если бы вы знали, что должны умереть, что хотелось бы вам услышать от окружающих?

8. Чему вам хотелось бы научиться делать лучше всего(три)?

9. Достижения, которые вам хотелось бы реализовать за свою жизнь(три)?

10. Что вам хочется сейчас (в данный момент)?

11. Три важнейших цели в жизни, которые вы ставите перед собой?

6. Проблемы

«На листе бумаги напишите, пожалуйста, те проблемы, решить которые могла бы школьная молодежная организация» (диагностирующий этап)

7. Рефлексия [10]

«Как избежать конфликта»

Цель: Освоить эффективные способы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональном и личном взаимодействии. Освоить навыки управления эмоциями, преодоления агрессии оппонента, навыки перевода конфликта в переговоры, конструктивного разрешения.

Конфликт - это проявление активности, отстаивание своей позиции, точки зрения. Конфликт - это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, спор.

Что необходимо для развития конфликта?

Необходим инцидент, при котором одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны. Американский исследователь М. Дойч подчеркивал, что конфликт позволяет предотвратить стагнацию (замирание), общества, ведет к его развитию, стимулирует поиск решения проблем, и т.д. Кроме того, конфликт малой интенсивности, разрешенный мирными средствами, может предотвратить более серьезный конфликт. Замечено, что в тех социальных группах, где довольно часты небольшие конфликты, редко доходит дело до насилия.

Какой можно сделать вывод?

Вывод: У конфликта есть две стороны - отрицательная и положительная. Если конфликт ассоциируется только с одной стороны (негативной), то можно привести примеры типа «в споре рождается истина». Противоположные интересы людей не всегда ведут к конфликту: например, спортсмены соревнуются друг с другом по всем правилам, в этом случае конфликт не возникает.

Используя известное высказывание, можно сказать, что конфликты и согласие представляют собой две стороны одной медали, поэтому «общество без конфликтов это мертвое общество». Конфликтов нет только тогда, когда все люди одинаковы, как роботы: одинаково думают, одинаково чувствуют.

Упражнение «Гвалт»

 

Цель: Снять эмоциональное напряжение, настрой на работу.

Инструкция: Участники разбиваются на пары. Члены каждой пары размещаются в пространстве на максимально большом расстоянии друг от друга (лучше всего - по разным углам комнаты), после чего все одновременно начинают разговаривать. Задача - на фоне общего шума вести беседу именно со своим партнером, выделяя его голос на фоне остальных.

Вывод: Демонстрация эффекта избирательности восприятия в процессе общения, что всегда имеет место и в конфликтах. Развитие умения выделять необходимую информацию на фоне общего шума.

Обсуждение: Как вам было выполнять задание? Можете ли вы вспомнить примеры из жизни, показывающие, что человек склонен слышать только то, что он желает услышать?

Упражнение «Конфликты»

 

Цель: Актуализация знаний о различных стилях поведения в ситуациях межличностного конфликта, их демонстрация на жизненных примерах.

Инструкция: Разделить подростков на новые 3 подгруппы, каждой подгруппе раздать ситуацию, которую они должны проиграть в виде сценки выбрав 2 стиля поведения в конфликте. Остальные должны угадать, какой стиль поведения показан. На подготовку подгруппам 15 минут, на проигрывание каждой сценки 5 минут. Готовьтесь.

Примеры конфликтных ситуаций

1. Ты договорился(лась) идти на дискотеку с друзьями (подругами) по случаю дня рождения. А мама говорит: Никуда ты у меня не пойдешь на ночь глядя, маленький(ая) еще!»

2. Вы узнали, что ваш одноклассник, собиравший с класса деньги на ремонт школы, часть денег из этой суммы потратил на себя. А он говорит, что такого не было, и вы все придумали.

3. Ты купил в магазине полкило колбасы, принес ее домой и тут обнаружил, что она несвежая. Ты возвращаешься в магазин, отдаешь продавцу колбасу и чек и просишь вернуть деньги за некачественный товар. А он отвечает «Ничего не знаю, у вас все продукты свежие. Вы приобрели это в другом месте».

Обсуждение: При обсуждении этой ролевой игры следует обратить внимание на то, что целесообразность использования разных стилей поведения в зависимости от типа конфликтной ситуации может сильно меняться. В частности, жесткость применяемых стилей может зависеть от степени близости участников конфликта, (в нашем примере: мать, друг, посторонний человек), обоснованности их требований (беспокойство матери за сына или дочь вполне понятно, продавец же просто хамит). Взаимной зависимости конфликтующих сторон (с родителями предстоит еще долго вместе жить, с другом тоже придется еще учиться, а с нерадивым продавцом можно больше не встречаться).

Упражнение «Толкачи»

 

Цель: Снятие эмоционального напряжения, демонстрация сущности манипуляции.

Инструкция: Участники разбиваются на пары и встают на расстоянии примерно метра друг от друга. Каждый из них стоит на одной ноге, поджав другую. Подростки выставляют руки ладонями вперед и начинают толкаться «ладонь в ладонь, стараясь вывести соперника из равновесия, заставив его опустить вторую ногу и/или сдвинуться с места. Каждую минуту состав пар по команде ведущего меняется. Общая длительность игры 3—4 минуты. Желательно дать участникам попробовать свои силы, как в однополых, так и в смешанных (мальчик—девочка) парах.

Обсуждение: Сообщить о том, что эта игра позволяет продемонстрировать сущность манипуляции: в ней идет преимущественно не силовая борьба и даже не состязание в ловкости, а влияние на партнера с помощью хитрости. Побеждает тот, кто смог в нужное время скрыть свои намерения, а потом неожиданно для партнера реализовал их.

- Что помогло вам победить?

- Зависит ли победа от физических данных?


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.