Игры на развитие лидерских качеств — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Игры на развитие лидерских качеств

2022-09-11 45
Игры на развитие лидерских качеств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: создание условий для проявления себя лидером.

 По окончании каждой игры необходимо давать обратную связь: спрашивать у группы, кто, на их взгляд, был лидером? По каким критериям они это определяли? У лидера спросить: как сам оценивает - был ли лидером? Если был, что ему помогало? Что мешало? Снова у группы: Обратная связь лидеру: что было здорово, что добавить.

Игра «Раз, два, три»

 

Цель: выявить лидера в группе.

Ход: Ведущий садится в круг с играющими, далее говорит – «Раз, два, три» и показывает на вытянутых руках какое-то количество пальцев. Играющие должны, не договариваясь, встать со стульев, причем количество вставших должно соответствовать количеству показанных пальцев. Игра требует внимания и быстроты реакции. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята.

Игра «Калейдоскоп»

Цель: выявление уровня готовности к лидерству, способствование его повышению.

Ход: Группа делится на подгруппы по 7-10 человек. Ведущий предлагает на время и качество выполнить несколько заданий (задание предъявляется непосредственно для выполнения):

· придумать и сказать одновременно хором какое-нибудь слово,

· по сигналу ведущего должно встать пол команды,

· игроки должны представить, что они являются экипажем космического межпланетного корабля, но для полета им необходимо очень быстро выбрать «капитана», «штурмана», «пассажиров» и «зайца».

Прим. Иногда лидер может выбрать для себя роль «зайца», чтобы переложить ответственность на другого ребенка.

· космический корабль прибыл на Марс, теперь экипажу необходимо поселиться в гостинице, а в ней только (для группы из 8 человек) один трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный, необходимо распределиться, кто в каком номере будет жить,

Примечание: Одноместные номера достаются либо скрытым не выявленным лидерам, либо «отверженным». [19]

Игра «Рисование вслепую».

Цель: выявление лидерских качеств.

Каждый член отрада должен, сидя за столом, положить перед собой карандаш и бумагу. Все члены группы закрывают или завязывают глаза. Лидер говорит группе, что именно они должны нарисовать, например, какое-либо животное часть за частью по инструкции лидера - сначала нарисуйте хвостик, т - теперь - голову, - теперь - одну переднюю ногу, - теперь - туловище- сейчас - одну заднюю ногу, - следом - глаза,- сейчас - вторую заднюю ногу, теперь - вторую переднюю ногу, - теперь - уши. После этого все могут взглянуть на рисунки

Игра «Веревочка».

Цель: создание условий для проявления себя лидером.

Для проведения игры нужна веревка, концы которой завязываются, образуя кольцо. Длина веревки зависит от количества участников игры. Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку. Задание для группы:как можно быстрее с закрытыми глазами, не выпуская из рук веревки, построить геометрические фигуры: треугольник квадрат, звезду, шестиугольник, завязать узел не отрывая рук.

Игра «Карабас»

Цель: развитие внимания и быстроты реакции, выявление общительных, стремящихся к лидерству участников.

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится ведущий, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух ведущий. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа, которая не встаёт вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

Игра «Менеджер»

Цель: выявление и развитие лидерских качеств.

До начала игры каждому из участников присваивается индивидуальный номер, выбирается экспертный совет из числа руководителей программы, старших детей.

Задание для всех участников: закончить предложение «Руководить людьми, значит...». Выбирается 5 участников, давших наиболее полные ответы.

Задание для 5 чел. Каждый из участников пишет на листе бумаги предполагаемое штатное расписание своего учреждения (обувная фабрика, телекомпания, сауна, ресторан, банк), напротив должности ставится № предполагаемого претендента на эту вакансию. Штатное расписание сопоставляется с реальными желаниями претендентов. По количеству совпадений отбирается 3 игрока. Мини-совещание трудового коллектива, определение концепции деятельности предприятия, составление наброска бизнес-плана.

Задание для 3 чел. «Вы отдыхаете на Багамских островах. Связь не работает. Напишите инструкцию для своего коллектива». После написания инструкции «менеджеру» разрешается передать коллективу только по 2 слова из каждого предложения инструкции. Задача коллектива: восстановить полный текст. Победителем считается игрок, чей коллектив восстановил инструкцию наиболее полно.

Игра «Рецепт»

Цель: становление лидерских качеств.

Подгруппы, состоящие из 3-5 человек должны составить «рецепт»: как стать лидером. «Рецепт» может содержать только перечень компонентов, может быть дополнен «технологией приготовления». Можно заменить компоненты и технологию перечнем из 10-15 глаголов, последовательно описывающих путь становления лидера.

Игра «Стулья»

Цель: выявление уровня готовности к лидерству.

Команда сидит на стульях в кругу молча. Задача: без звуков с закрытыми глазами одновременно встать всей группе, обойти стулья и снова сесть.

Игра: «Построения»

Цель: выявление уровня готовности к лидерству, способствование его повышению.

Ребятам необходимо за определенное время (или как можно быстрее) по-строится по определенному признаку. Это может быть: по росту; по цвету волос; по жесткости волос; по длине прически; по цвету глаз и т.д.

При построении возникает естественный вопрос: «Откуда строиться?» Желательно не давать ответа - промолчать, сделать вид, что не слышите вопроса. Здесь вы как раз и сможете отметить лидера, того, кто возьмет на себя инициативу в построении, т.е. начнет расставлять «как надо», собственно, это, возможно, и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу.

Строится могут также «немые» (все молчат) и «слепые» (с закрытыми глазами). Это усложнит задачу. Как правило, за это дело берутся отчаянные, смелые, энергичные, решительные люди. Таким образом, в игре можно проверить - совпадают ли потенциальные лидеры с формальными.

Игра «Сделай шаг вперед»

Цель: способствование к повышению лидерства.

Продолжительность игры: 7 -10 минут. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры - организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.

 

Игры на сплочение

Цель: объединение участников группы для совместного решения поставленных задач, развитие умения выражать симпатию и уважение друг к другу.[18]

Игра «Гражданская оборона».

Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход: Участники прогуливаются по комнате, а ведущий выкрикивает фразу, сообщающуюся об опасности. Фраза имеет следующее строение: «Внимание! На нас напали пещерные львы!» (или Римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зеленые человечки, угрызения совести, зевота и т.д.) Поле сигнала опасности участники должны немедлнно собраться в тесную группу, спрятав слабых в средину, а затем хором произнести фразу: «Дадим отпор…» …ведущий пытается расцепить их. Отцепившиеся - на его стороне.

Игра «Электрическая цепь».

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия

Ход: Команда разбивается на пары.

Партнеры садятся напротив друг, друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.

Задача участников: Встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь.

Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этой игры:

1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами;

2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.[20]

Игра «Печатная машинка»

Цель: совместное решение поставленной задачи.

  Команда выстраивается в 3 колоны по 5 человек. Каждый участник запоминает свою букву. Дается слово, участники должны присесть на своей букве.

Игра «Клоун»

Цель: сплочение коллектива.

    Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2 - 3 команды и приготовить 2 - 3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того, чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробку себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

Игра «Слепой счет»

Цель: сплочение группы.

Задание: сосчитать до… (цифра соответствует количеству игроков в группе).

Исходное положение: Все участники встают таким образом, чтобы не касаться друг друга и опускают голову вниз, чтобы не встречаться взглядом.

Условия:

1. Группе не даётся времени на обсуждение.

2. Участники не могут никаким образом подавать знаки друг другу.

3. Одному и тому же человеку нельзя произносить больше одного числа.

4. Если один из участников называет число, то его соседи не могут назвать следующее число.

5. На     выполнение задания группе даётся не больше 10 минут.

    Тихая почта

    Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера.

 Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д..) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.

Игра «Проводник»

Цель: поднятие эмоционального фона, сплочение коллектива.

Участники выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу. Объясняют правила:

- нельзя разговаривать;

- у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать);

- последний человек – проводник говорит команде путь, предупреждает об опасностях;

- у первого человека свободны руки.

Задача проводника - провести «паровозик» по маршруту, который укажут.

                                              Игра «Люди к людям»

Цель: построение командного взаимодействия.

После произнесения ведущим фразы «Люди - к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо - к плечу», «Правая нога - к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди - к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим

Игра «Стоп»

 

Цель: построение командного взаимодействия.

Перед группой начерчена на асфальте (на полу) сетка из квадратов 10 х 10. У ведущего в руках лист бумаги с подобной же сеткой, по которой проложен маршрут.

Ведущий: Вам дается 10 минут на обдумывание, как выполнить задание. Затем всем вам необходимо построиться друг за другом и по очереди попробовать перейти с одной стороны квадратов на другую, обнаружив задуманный ведущим маршрут. Если вы делаете неверный шаг, то звучит сигнал «стоп» и вы должны вернуться тем же путем. Если по возвращении вы сделаете неверный шаг, то с группы снимается 1 минута. Всего на выполнение задания дается 10 минут. Во время выполнения задания не произносится ни слова.

Игра «Башня»

Цель: построение командного взаимодействия.

Группам выдается материал для строительства «башни»: бумага и скрепки или два набора соломки для коктейля и клейкая лента.

Ведущий: Группе необходимо построить башню из данного материала. «Башня» должна быть устойчивой.

Игра «Завещание капитана»

Цель: построение командного взаимодействия.

Основой упражнения является передача инструкции и (завещания капитана) от участника к участнику по цепочке. Задача участников – правильно, без искажений передать инструкцию друг другу.

Участнику разбиваются на пары.

Инструкция: «Мы являемся экипажем звездного корабля. На наш корабль неожиданно обрушилась эпидемия звездной чумы.

Я, являясь капитаном корабля, знаю секрет противоядия. У меня есть ровно 2 минуты чтобы передать его первым двум членам экипажа. Они же в течение двух минут могут передать этот секрет другим двум членам экипажа. И так далее. Если последние члены экипажа должен расставить зараженных членов экипажа лицом к окну в алфавитном порядке имен и сказать 4 раза: «Слава Терминусу! Проснитесь братья и сестры».

Игра «Биг Мак»

Цель: сплочение, построение командного взаимодействия.

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг», - другой: «Мак»; один: «Ореховые», - другой: «Масло» и т.д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга.

Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание. Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

 

Игра «Гусеница»

Цель: сплочение, построение командного взаимодействия.

Гусеница команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову. Выглядит просто отпадно. Поделюсь наблюдениями - одна команда (а на слете их было пять) очень интересно «ела», все по очереди подпрыгивали и делали вращательные движение туловищем (а теперь представьте, что это взрослые дяди и тети - смешно). Другая команда, изображая спящую гусеницу, свернулась в калачик, это было очень трогательно. Еще одна команда во время гусеничного сна положила головы друг другу на плечи - вот оно настоящее сплочение.

 

Веревочный курс

Веревочный курс - активный тренинг, направленный на улучшение навыков командного взаимодействия, командообразования и лидерства.

Участники: оптимальное число участников в группе - 15 человек.

Возраст участников - с 14 лет. Участники одеты в спортивную форму.

Время проведения: время выполнения упражнений не регламентируется. Группа самостоятельно решает: продолжать упражнение или начать выполнять следующее. При желании группа всегда может вернуться к невыполненному упражнению.

Место проведения: большая территория, включающая участки леса и спортплощадку.

Инвентарь: деревья, веревки, футбольный, баскетбольный и волейбольный мячи, турник, шесты.

Обязательное требование веревочного курса обеспечение для его участников безопасности.[1]

 

Упражнение «Лампочка»

Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

Ход: Высоко подвешивается предмет, до которого нужно дотронуться разными частями тела всем участникам, нельзя повторяться.

Упражнение «Лифт»

Цель: Сплочение и бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения.

Ход: Трёх участников с команды по очереди должны в молчании поднять вверх на вытянутые руки и прокрутить вокруг оси 1 раз.[11]


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.