Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-09-11 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание:
1.Разработать педагогические рекомендации для родителей по организации режима дня в условиях семейного воспитания.
2. Разработать вопросник для беседы, цель которой – выявить представление детей о своем положении в семье.
«Рекомендации для родителей по организации режима дня дошкольника»
ü Что это такое - режим дня?
Режим дня дошкольника — это определённая продолжительность отдыха и сна, регулярное и рациональное питание, выполнение гигиенических мероприятий. По мере роста малыша режим будет меняться, но заложенная основа — чередование в определённом порядке и ритме всех форм деятельности — сохраняется на всю жизнь.
ü Зачем нам режим?
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
ü Что будет, если не соблюдать?
В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть:
· гиперактивность
· гипервозбудимость
· ухудшение памяти
· снижение работоспособности
· быстрая утомляемость
· частые респираторные заболевания
· трудности с адаптацией
ü Есть ли минусы у жизни строго «по режиму»?
Есть!
· Родителям придется контролировать этот процесс, а это значит, что нужно все время помнить про все «малышовые» дела.
· Родителям нужно будет и свои дела подстраивать под этот режим: то есть если малыш знает, что в это время его ждет прогулка, то маме нужно будет отложить свои дела.
· Возможно, нужно будет преодолевать капризы и сопротивление ребенка, который не захочет вписываться в график.
· В каждой семье могут возникнуть и свои, индивидуальные сложности. Например, соседи могут мешать режиму дневного сна. Сверстники ребенка могут звать его на улицу, когда у него запланированы другие занятия. Все это может вызывать проблемы.
|
ü Как его убедить?
Если взвесив плюсы и минусы, вы пришли к мнению, что режим лучше соблюдать, то как убедить ребенка?
Аргументы могут быть такими:
· режим — это весело (а веселье придется организовать родителям, например, игрушки будут «маршировать» в коробку, чтобы было интереснее);
· по режиму живут все (придется найти этому подтверждение и самим родителям тоже жить более организованно!);
· жить так полезно (тут может пригодиться наглядная аргументация, например: «Папа так много может работать и не уставать потому, что вовремя ложится спать»).
ü Азбука режима
Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:
В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.
Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.
Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых.
|
Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон - это сильный иммунитет.
Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:
В утреннее время после завтрака - два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом: 4-5 лет - 20-25 минут на один вид; 6-7 лет - 30-35 минут.
ü Примерный распорядок дня дошкольника
7:00-8:00 - утренний подъем
7:30-8:30 - гигиенические процедуры, гимнастика
8:00-8:30 - завтрак
9:00 -10:30 - развивающие занятия
10:45 -12:15 - прогулка
12:30 -13:00 - обед
13:00 -13:30 - начало дневного сна (до 15:00 - 15:30)
15:30 - 16:00 - полдник
16:30 -18:00 - прогулка с активными играми
18:30-19:00 - ужин
19:00-20:30 - самостоятельные игры и занятия
20:30-21:00 - укладывание на ночной сон
ü Когда малышу не спится
Для соблюдения режима большое значение имеет распорядок детского сна. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Это существенно отвлекает от выполнения режима. Чем помочь в такой ситуации ребёнку и самим себе?
|
Попробуйте выполнять ряд несложных условий:
Вечерние:
· перед сном минимум подвижных активных занятий;
· мягкий свет и отсутствие посторонних звуков за полчаса до того, как малыш ложится в кровать;
· ритуал, который вы придумали и соблюдаете: песня либо определенная книжка со стихами, или одна особенная сказка, - главное, чтобы это повторялось каждый вечер;
· тёплый душ или ванна на 5-7 минут помогут малышу легче уснуть.
Утренние:
· за 10-15 минут до пробуждения приоткройте шторы и дверь;
· включите негромкую музыку;
· придумайте ритуал для того, чтобы проснуться: потешка или короткий стишок одновременно с поглаживанием или поцелуем помогут малышу встать в хорошем настроении;
· мотивируйте ребёнка проснуться на 10 минут раньше для того, чтобы успеть посмотреть утренний мультфильм.
В завершение хочется родителям напомнить, что при организации режима необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, присутствие дополнительных эмоциональных или физических нагрузок, а также сезон за окном и состояние иммунитета малыша. Все эти факторы могут повлиять на баланс прогулок и домашних занятий, а также общую продолжительность сна.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!