Если говорить о боях без правил- тут уже вся мощь муйа тая скатывается к тому, на что претендовал Бабицюань в ушу. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Если говорить о боях без правил- тут уже вся мощь муйа тая скатывается к тому, на что претендовал Бабицюань в ушу.

2022-09-11 28
Если говорить о боях без правил- тут уже вся мощь муйа тая скатывается к тому, на что претендовал Бабицюань в ушу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Читал статью – муай тай против саньда. Муай тай-цы предложили разрешить удары коленями, а так как саньда это не использует, китайская сторона не разрешила, а тайцы говорят, что это их традиционная техника, на что китайская сторона отреагировала, мол разрешите тогда захваты цинна, ну все и «остались пить вино в молчании». Всем известна мощь ударов локтями, коленями, руками и ногами муай тай. Но! это не имеет никакого отношения к тайскому ушу, которое не особо развито. А вот сам муай тай имеет три особенности: 1. Это ветвь высокого уровня восточных БИ, собравшая эффективные техники 2. Вследствии колониального положения, даже то, что методы тренировки там уже давно были более современными, они по определению были эффективнее, чем в архаичном ушу. 3. Мирное состояние общества способствовало тому, что тайское БИ все больше уходило в сторону физкультуры и спорта, развитию популярности в мире. Поэтому, по началу саньда не могло противопоставить технике муай тай ничего, сейчас ситуация постепенно выправилась. Это не потому, что техника саньда выросла, а потому, что спортсмены набрались опыта и уже могут противопоставить что-то технике тайцев.

Меня спрашивали, что круче- саньда или муай тай? И то и то, и не то, и не то. Если просто сравнивать китайцев и тайцев,как людей, то, конечно же, у тайцев нет шансов. Причина очень простая. Оба вида БИ близки, и если правила общие, то можно вообще говорить о них как об одном виде. Методы тренировки разные. Но различие не большое, примерно как между европейской и американскими школами баскетбола. Но выборка спортсменов в Китае, конечно же более полноценная, т.к. народу больше, да и страна мощнее. Та же история, если американцы, вдруг, возьмутся развивать саньда, то пройдет 20 лет, и саньда уже не будет прерогативой Китая. Как произошло с дзюдо.

Часто встречаю в интернете, как ушуисты вступают в полемику с саньдаистами, бойцами К1, тайцами- тоска берет. Вопрос то простой. Надо определиться с ролью ушу, иначе никогда не договориться. Ушу- это вам «боевое направление, представляющее Азию на мировой арене» или!!! это «один из главных родоначальников мировых БИ, прародитель». Ушу- это цельная, одна из самых полных систем БИ (но,Систем!!). Саньда, муай тай, К1 и др.- это просто направления СЕ, частично систематизированные, прошедшие обкатку соревнованиями и видоизмененные правилами. Если это четко понимать, то многие виртуальные споры будут разрешены.

Кроме того мы знаем, что в любом спорте- чем меньше ограничений в правилах, тем больше интересующихся этим видом, классический пример- это футбол. Так же и бокс, в котором по причине слабого конституционального телосложения китайцы выступают пока плохо, невозможно сравнить с европейцами и африканцами, но вот если уходить от узкоспециализированного как бокс, в сторону саньда, где больше техник- сразу появляются шансы. Поясню еще так, например, если, вдруг, в будущем, в боксе вообще запретят правилами уворачиваться и маневрировать, надо будет просто стоять и бить, то у китайцев не будет ни одного шанса в сто лет хоть раз стать чемпионом. Поэтому, если ушу хочет развиваться и дальше, то ушу не должно даже и пробовать даже идти по пути современных мировых БИ, не стоит его популяризовать, делать шоу и пр. Тогда это уже будет не ушу. Всем уже будет все равно, останется ли вообще ушу как таковое. Подумаешь, еще один вид развлекательного БИ. Пришел, ушел- какая разница.

Ценность ткби состоит именно в системности, сохранять системность нужно только целиком, тогда и только тогда ушу будет чего то стоить в нашем современном мире. Если пытаться что-то отдельно оттуда извлечь, или, наоборот отрезать за ненужностью, то это абсолютно точно будет просто разрушать почву, на котором ткби может существовать. Это повлияет и на ценность извлеченного, и на ценность, оставленного после отбрасывания «ненужного». Вот простой пример. Многие знатоки спорта говорят так: «саньда эта эссенция ушу, саньда – это лицо ушу, это то, во что ушу трансформировалось в современных условиях». Это абсолютно неверно. Это вообще «перевернуть смысл с ног на голову». Если с этих позиций развивать ткби- это значит довести его до скорейшей гибели. Максимум, что можно сказать, что саньда- это один из «способов выражения ушу», как и таолу, показательные выступления ровно такие же «способы выражения ушу». Но все это частности, части целого. Потому что,если бы «саньда представляло шу», то такое ушу совершенно не нужно «сохранять», да и вообще в его существовании не было бы необходимости. Звезда китайского саньда Лю Хайлун (чемпион по саньда) точно не сможет биться с чемпионом Америки в свободном стиле, да и по всему миру найдется много спортсменов, с которыми его уровень недостаточен. Влияние саньда на другие БИ в мире ничтожно, чего ж его сохранять то? Что в нем особенного? Ничего. Надо смотреть реальности в глаза.

Лично мне кажется, что ткби должно передаваться по правилам ткби, естественным путем идя из поколение в поколение. Но государство должно создать условия, чтобы у ткби появилась возможность использовать достижения современной науки. Тогда теория ткби станет еще более системной, наукоемкой, процесс тренировок более грамотным. Только это не значит, что надо «понаставить многофункциональных тренажёров из фитнесс залов», смысл ушу должен сохраниться. Самое ценное в ушу- это методы, особые тренировочные техники, а не «сколько ты можешь побить народу». Сколько ты можешь побить- это вопрос не к ушу,а к отдельному человеку. Как говорил Брюс Ли: не бывает крутого БИ, бывает крутой человек.

Вместе с развитием технологий, скорости роста производственных сил в обществе, условия для сохранения и передачи ткби «становятся все более гадостными» (мир под Небом, мало драк на улицах, драка все чаще заканчивается стрельбой, народ сыт и одет, привык жить в довольстве, не «есть горького».) Раньше поле деятельности для ушу было широчайшим: на войне, в армии, в правоохранительных органах, в мафии, среди бандитов, черные, белые - все им пользовались. Отличалось только интенсивностью. В мирное время мастеров было просто чуть меньше, чем во времена беспорядков. Однако, в наши дни, сохранение и передача традиций в ткби претерпели серьезные изменения, традиция часто даже просто прерывается, что бывает обусловлено и самым способом передачи (и уст в сердце), когда что то если утеряно, то навсегда.

Все говорят, что гунфу, мол, из Шаолиня вышло. Я считаю, что кроме исторически обусловленного места самого монастыря, для такого высказывания других предпосылок и нет. Шаолиньское ушу – это две волны развития. Первая- в эпоху Тан, вторая – в эпоху Мин. Тан- это времена мира и процветания, ушу там развивалось исключительно при поддержке государства (близлежащие селения давали деньги деньгами на защиту, давали много, появилась экономическая поддержка, появилась стабильность, появилась система практик и тренировок). Вторая волна- это политическая поддержка. Шаолинь потому заимел заслуги в глазах Танских князей, оттого что они были «мягкотелыми и часто делали поблажки». Это были времена, когда вся страна «прекратила воевать и начала заниматься гражданскими делами», монахи-воины распахали монастырские земли, на соседних полях работало множество людей, многие стали ходить в монастырь тренироваться, была сформирована благоприятная среда для развития и передачи знаний. В эпоху последних лет династии Мин по причине частых набегов японских пиратов Вокоу Шаолинь получил еще большую экономическую поддержку на подготовку воинов, дабы дать отпор японцам. Опять таки, была сформирована благоприятная среда для развития техник и передачи мастерства.

Благодаря такой экономической поддержке на то время Шаолинь можно считать «сборной Китая» по ушу. Имя монастыря стало звучать на всю страну, и сам монастырь стал неразрывно связан с ушу. На целых две династии монастырь стал центром развития и распространения ушу. Все говорят о том, что «гунфу вышло из Шаолиня», но!! Обратите внимание, нет нигде упоминаний о том, что из Шаолиня «вышли бойцы высокого уровня». Все мастера боя прошлых лет, что на слуху, среди них нет ни одного, вышедшего из Шаолиня. Говорится о методах, тяжелейших тренировках, набивках и пр., но выборка мастеров боя, хотя бы среднего уровня, очень узка. При том еще и религиозные ограничения, не забывайте о них. Объективно, Шаолинь не дал миру бойцов, он дал методу.

Мое личное мнение, что надо использовать опыт истории. Тогда правительство поддержало ушу, сейчас,если удастся сделать специально еще раз так, сконцентрировать основные стили ТКБИ, тогда хотя бы основа стилей не была бы утеряна. Хотя, множество стилей, конечно же будут передаваться в среде народа, самостоятельно. И там тоже есть опасность утери традиции. Но нельзя допустить превращения ушу в спорт. Надо просто создать условия, где ушу будет естественно существовать для продолжения традиции. Меня спрашивали, что круче- саньда или муай тай? И то и то, и не то, и не то. Если просто сравнивать китайцев и тайцев,как людей, то, конечно же, у тайцев нет шансов. Причина очень простая. Оба вида БИ близки, и если правила общие, то можно вообще говорить о них как об одном виде. Методы тренировки разные. Но различие не большое, примерно как между европейской и американскими школами баскетбола. Но выборка спортсменов в Китае, конечно же более полноценная, т.к. народу больше, да и страна мощнее. Та же история, если американцы, вдруг, возьмутся развивать саньда, то пройдет 20 лет, и саньда уже не будет прерогативой Китая. Как произошло с дзюдо.

Часто встречаю в интернете, как ушуисты вступают в полемику с саньдаистами, бойцами К1, тайцами- тоска берет. Вопрос то простой. Надо определиться с ролью ушу, иначе никогда не договориться. Ушу- это вам «боевое направление, представляющее Азию на мировой арене» или!!! это «один из главных родоначальников мировых БИ, прародитель». Ушу- это цельная, одна из самых полных систем БИ (но,Систем!!). Саньда, муай тай, К1 и др.- это просто направления СЕ, частично систематизированные, прошедшие обкатку соревнованиями и видоизмененные правилами. Если это четко понимать, то многие виртуальные споры будут разрешены.

Кроме того мы знаем, что в любом спорте- чем меньше ограничений в правилах, тем больше интересующихся этим видом, классический пример- это футбол. Так же и бокс, в котором по причине слабого конституционального телосложения китайцы выступают пока плохо, невозможно сравнить с европейцами и африканцами, но вот если уходить от узкоспециализированного как бокс, в сторону саньда, где больше техник- сразу появляются шансы. Поясню еще так, например, если, вдруг, в будущем, в боксе вообще запретят правилами уворачиваться и маневрировать, надо будет просто стоять и бить, то у китайцев не будет ни одного шанса в сто лет хоть раз стать чемпионом. Поэтому, если ушу хочет развиваться и дальше, то ушу не должно даже и пробовать даже идти по пути современных мировых БИ, не стоит его популяризовать, делать шоу и пр. Тогда это уже будет не ушу. Всем уже будет все равно, останется ли вообще ушу как таковое. Подумаешь, еще один вид развлекательного БИ. Пришел, ушел- какая разница.

Ценность ткби состоит именно в системности, сохранять системность нужно только целиком, тогда и только тогда ушу будет чего то стоить в нашем современном мире. Если пытаться что-то отдельно оттуда извлечь, или, наоборот отрезать за ненужностью, то это абсолютно точно будет просто разрушать почву, на котором ткби может существовать. Это повлияет и на ценность извлеченного, и на ценность, оставленного после отбрасывания «ненужного». Вот простой пример. Многие знатоки спорта говорят так: «саньда эта эссенция ушу, саньда – это лицо ушу, это то, во что ушу трансформировалось в современных условиях». Это абсолютно неверно. Это вообще «перевернуть смысл с ног на голову». Если с этих позиций развивать ткби- это значит довести его до скорейшей гибели. Максимум, что можно сказать, что саньда- это один из «способов выражения ушу», как и таолу, показательные выступления ровно такие же «способы выражения ушу». Но все это частности, части целого. Потому что,если бы «саньда представляло шу», то такое ушу совершенно не нужно «сохранять», да и вообще в его существовании не было бы необходимости. Звезда китайского саньда Лю Хайлун (чемпион по саньда) точно не сможет биться с чемпионом Америки в свободном стиле, да и по всему миру найдется много спортсменов, с которыми его уровень недостаточен. Влияние саньда на другие БИ в мире ничтожно, чего ж его сохранять то? Что в нем особенного? Ничего. Надо смотреть реальности в глаза.

Лично мне кажется, что ткби должно передаваться по правилам ткби, естественным путем идя из поколение в поколение. Но государство должно создать условия, чтобы у ткби появилась возможность использовать достижения современной науки. Тогда теория ткби станет еще более системной, наукоемкой, процесс тренировок более грамотным. Только это не значит, что надо «понаставить многофункциональных тренажёров из фитнесс залов», смысл ушу должен сохраниться. Самое ценное в ушу- это методы, особые тренировочные техники, а не «сколько ты можешь побить народу». Сколько ты можешь побить- это вопрос не к ушу,а к отдельному человеку. Как говорил Брюс Ли: не бывает крутого БИ, бывает крутой человек.

Вместе с развитием технологий, скорости роста производственных сил в обществе, условия для сохранения и передачи ткби «становятся все более гадостными» (мир под Небом, мало драк на улицах, драка все чаще заканчивается стрельбой, народ сыт и одет, привык жить в довольстве, не «есть горького».) Раньше поле деятельности для ушу было широчайшим: на войне, в армии, в правоохранительных органах, в мафии, среди бандитов, черные, белые - все им пользовались. Отличалось только интенсивностью. В мирное время мастеров было просто чуть меньше, чем во времена беспорядков. Однако, в наши дни, сохранение и передача традиций в ткби претерпели серьезные изменения, традиция часто даже просто прерывается, что бывает обусловлено и самым способом передачи (и уст в сердце), когда что то если утеряно, то навсегда.

Все говорят, что гунфу, мол, из Шаолиня вышло. Я считаю, что кроме исторически обусловленного места самого монастыря, для такого высказывания других предпосылок и нет. Шаолиньское ушу – это две волны развития. Первая- в эпоху Тан, вторая – в эпоху Мин. Тан- это времена мира и процветания, ушу там развивалось исключительно при поддержке государства (близлежащие селения давали деньги деньгами на защиту, давали много, появилась экономическая поддержка, появилась стабильность, появилась система практик и тренировок). Вторая волна- это политическая поддержка. Шаолинь потому заимел заслуги в глазах Танских князей, оттого что они были «мягкотелыми и часто делали поблажки». Это были времена, когда вся страна «прекратила воевать и начала заниматься гражданскими делами», монахи-воины распахали монастырские земли, на соседних полях работало множество людей, многие стали ходить в монастырь тренироваться, была сформирована благоприятная среда для развития и передачи знаний. В эпоху последних лет династии Мин по причине частых набегов японских пиратов Вокоу Шаолинь получил еще большую экономическую поддержку на подготовку воинов, дабы дать отпор японцам. Опять таки, была сформирована благоприятная среда для развития техник и передачи мастерства.

Благодаря такой экономической поддержке на то время Шаолинь можно считать «сборной Китая» по ушу. Имя монастыря стало звучать на всю страну, и сам монастырь стал неразрывно связан с ушу. На целых две династии монастырь стал центром развития и распространения ушу. Все говорят о том, что «гунфу вышло из Шаолиня», но!! Обратите внимание, нет нигде упоминаний о том, что из Шаолиня «вышли бойцы высокого уровня». Все мастера боя прошлых лет, что на слуху, среди них нет ни одного, вышедшего из Шаолиня. Говорится о методах, тяжелейших тренировках, набивках и пр., но выборка мастеров боя, хотя бы среднего уровня, очень узка. При том еще и религиозные ограничения, не забывайте о них. Объективно, Шаолинь не дал миру бойцов, он дал методу.

Мое личное мнение, что надо использовать опыт истории. Тогда правительство поддержало ушу, сейчас,если удастся сделать специально еще раз так, сконцентрировать основные стили ТКБИ, тогда хотя бы основа стилей не была бы утеряна. Хотя, множество стилей, конечно же будут передаваться в среде народа, самостоятельно. И там тоже есть опасность утери традиции. Но нельзя допустить превращения ушу в спорт. Надо просто создать условия, где ушу будет естественно существовать для продолжения традиции.

Истории о том как Хо Юаньцзя, Хань Муся побеждали иностранных бойцов, дед полагает, что мастерство то у них было, но никто точно не знает уровень самих этих иностранцев- тут все покрыто мраком. Китайские мастера - тут нет вопросов, это были лучшие, это было великое действо воодушевления для всего народа. А все эти «иностранные силачи» появлялись «из ниоткуда», нет ни одного доказательства, что они представляли страну или были на высоком спортивном уровне в своей стране. Если объективно говорить о самой возможности таких боев, то это руководство двух стран должно было готовить и подбирать бойцов. Соревнования должны быть легальны и открыты для всех. А сами места проведения, участники, даже зрители того, что было на этих схватках- все настолько «мутно и непонятно».

Большой плюс БИ у иностранцев- это длительная история соревнований. Но все это были зрелища и ради денег, насмерть никто не бился. Заграницей не было такого понятия как «лэйтай». Ринг был, но он ограничен спортивными правилами. В Шанхае до революции тоже пытались устроить соревнования, но с китайской стороны уже приходили не мастера, а молодежь, что пыталась учиться по спортивным методикам.

Кроме того, надо помнить, что Китай был вообще закрыт для многих иностранцев. Да и не было спорта, как такового в Китае, а большинство иностранцев высокомерно считали китайцев «китаезами», им и в голову не приходило устраивать бои. Иностранные мастера у себя устраивали бои, зарабатывали имя и деньги, опускаться до уровня Китая у них не было никаких мотиваций. Все китайцы знали о Хо Юаньцзя, но иностранцам был он не интересен совсем.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.