Бразильское джиу-джитсу. Оно пошло из японского дзюдо . А японское дзюдо пошло из китайского цинна и шуайцзяо. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Бразильское джиу-джитсу. Оно пошло из японского дзюдо . А японское дзюдо пошло из китайского цинна и шуайцзяо.

2022-09-11 23
Бразильское джиу-джитсу. Оно пошло из японского дзюдо . А японское дзюдо пошло из китайского цинна и шуайцзяо. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По правилам саньда, пусть будь хоть Сунь Лутан, Ян Лучань или Дун Хайчуань, все равно никто из них не побил бы хорошего спортсмена уровня сборной страны, т.к. когда они практиковали воинское искусство, была абсолютно другая реальность. Дед полагал что да, на то время и в том обществе, появлялись иногда такие мастера с врожденными способностями, что с энтузиазмом занимались всю жизнь, но их мастерство блистало лишь потому, что общий уровень был невероятно низок, а не потому, что их уровень был так уж высок. В то время не было достойных соперников, эти мастера не могли даже найти себе партнеров для тренировок, как же могло расти их мастерство? Мастерство растет в бою. Да и набивка - ее тоже сам себе один полностью не обеспечишь. Если вокруг тебя все неумехи, то сколько ты не был сильнее их, все равно равняешься на низкий уровень. И даже не надейся, что один ты будешь расти, стоять «журавлем среди кур». Не бывает такого. Вот почему в среде ушу так часто возникают причины для появления мастеров, все потому что их корабли «ходят по низкой воде».

Но дед, однако, не считает, что традиционное ушу не способно победить современные единоборства. Ключевой момент - тренировки. Поддержка государства деньгами, множество занимающихся, частые соревнования, поощрения победителям и т.д. Вот пройдет так 20-30 лет, сменится 2-3 поколения, вот тогда, возможно, традиционщики и побьют спортсменов.

Что касается современных мастеров БИ из других стран, во время собрания деду показали видеоматериалы, он считает, что уровень их еще выше (чем у китайских ведущих спортсменов). Он считает, что, несмотря на то, что техники во многом схожи, а у китайского саньда даже более разнообразны, но физические кондиции спортсменов отличаются весьма значительно, не побить еще китайцам иностранцев. Как говорится, против лома нет приема (десятки умений не стоят одой грубой силы). В традиционном ушу это называют грубой силой, дед говорит о ней в двух смыслах: физическая сила и физические кондиции. Эти два понятия важны как сами по себе, так и их соотношение. Точный смысл сказанного на языке традиционного ушу это: «если у одной из воюющих сторон в запасе мощная ударная сила, он за один удар может убить или искалечить». (Т.е. он и силен и у него есть врожденные способности), а у другой стороны нет такой силы, то, даже если техника хорошая, придется очень тяжело. А вот если у противника еще и техника есть, то все - без шансов. Если сегодня хоть кто-то из китайских спортсменов хоть раунд выстоит против лидеров мировых БИ, то он бы заслужил высшие награды от самого Председателя Мао. И все бы эти «выстоявшие» сразу стали в Китае «мастерами первого поколения, родоначальниками стилей». Потому что заграницей соревнуются уже более 100 лет, представь, что ты сможешь выстоять с нуля раунд против тех, у кого 100 лет опыта, так ты талант среди талантов…Что касается того, чтобы «снять перчатки и драться по правилам традиционного ушу». Дед полагает, что все равно мастерам ушу не побить китайских и иностранных спортсменов высокого уровня. Вот, если, например, в первом раунде из 10, традиционные мастера может и выстоят на равных, то, начиная со второго раунда, плюсы современных единоборств начнут давать о себе знать, а к 5 раунду шансов на победу у традиционщиков практически не останется. Этому нет никаких особых причин. Функциональная выносливость, сила, скорость- все это очень сильно отличается у спортсменов. Техника тут уже не поможет, ее не применить и ею ничего не удастся скомпенсировать. Глядя на телосложение иностранцев на видео, дед говорил, что они точно собьют тебя с ног и ты потеряешь равновесие и упадешь, лучшее что можно, это упасть с ним вместе. Никакие твои одиночные удары ногами не остановят его захват и сближение. Что до ударов в пах, область тайян, горло, шею, под ребра и пр., если ты опытный боец и применяешь против неопытного и то, нужно делать неожиданно и точно, что весьма непросто. А уж есть против вас опытный подготовленный набитый боец, то опираться на эти техники бесполезно, так как не получится. Ты его и обычные места то места не пробьешь, как тут надо умудриться неожиданно попасть в такие хитрые места.

Взгляды деда, это отнюдь не то, что саньда- это круто. Он считает, что отставание традиционного ушу в первую очередь зависит от уровня и интенсивности тренированности, правила поединка тут не при чем. Если традиционщик думает противостоять себя или свою школусовременному СЕ, то надо менять методику тренировки, добавлять что-то самое эффективное из техник СЕ. Хоть в традиционном ушу и много техник, но надо помнить, что они появились в старые времена, когда уровень бойцов был низкий, именно поэтому при встрече со спортсменом высокого уровня они могут просто не работать. Мастерство ведь в любом деле так и растет шаг за шагом, впитывая в себя самое эффективное из техники. Раньше, может вообще не было ударной техники, только боролись, условия таки были, но вот теперь добавили ударную, есть прогресс. Поэтому, если традиционное ушу хочет выйти на современный мировой ринг (лэйтай), то менять надо многое. Менять и пробовать в поединках, отбирать и сортировать техники. Заново разработать набор техник, реально применимых против СЕ. Вот только «нараз» этого не сделать, это целый процесс, более того, нужно соответствующее окружение и поддержка общества.

Дед говорит, что не стоит думать, что саньда- это не гунфу, саньда- это самый и есть гунфу. Просто техники саньда узконаправлены, ограничения четко определены, поэтому много техник саньда не используется. А вот в традиционном ушу набор техник широкий и он подходит для самых разнообразных противников и правил. Вот только часто богатство разнообразия меркнет по эффективности, если сравнивать его сравнить с чем-то с одним, но наработанным и узкоспециализированым. Поэтому, если сравнивать ТКБИ с саньда, то в поединках саньда эффективнее. Именно по той причине, как раньше говорили «не нужны все 300 искусств Шаолиня, выбери одно из них лучшее».

Вот смотрит дед на видео бойцов тайцев, ноги у них набитые, к ним близко и не подойдешь. Выглядит, что они слегка пинают, но попади такой удар в цель - мало не покажется. Это не значит, что техника или метод хорош, это говорит о том, что наработано хорошо. Да, да, в Китае набивка тоже есть, давно известна, возможно, и в Тайланд она пришла из Китая. Но! У них разные требования к поединкам, другая обстановка, у них и развилась эта особенность-гунфу. У них это однозначно лучше, чем у нас. А у ткби есть другой плюс - это богатство техник, как говорится техники «глубоки и многогранны». Вот только надо быть готовым копать и искать, практиковать, искать подходящее окружение для тренировок, тогда и только тогда ткби сможет догнать саньда.

Надо понимать, что ткби- это большое преимущество Китая над иностранцами. У них есть только бокс. Найти в ткби техники, что нейтрализуют бокс, он и перестанет быть более эффективным. Им самим придется тогда искать пути развития. Учиться у других стран. Все подлежит развитию, нет развития- нет использования, чтобы было хорошо 100 лет назад, сейчас можно чуть ли не на свалку. С гунфу также- его надо развивать, но развивать его лишь на поприще народных учителей- этого точно мало.

Не надо само уничижаться, но и не надо «рассказывать сказки», надо быть ближе к реальности, гунфу ведь- это то, что можно «и увидеть, и пощупать». Дед говорит, что раньше в ушу встречались бойцы или с быстрым ударом или с тяжелым-мощным ударом. А вот, чтобы удар, и быстрый, и тяжелый- это было очень редко, он например, за всю жизнь ни разу не встретил бойца с таким ударом как в боксе- и быстрым, и мощным. Телосложение людей раньше было слабым, тут уже совсем не важно, присутствует ли какой-либо нэйцзир. У современных профессионалов СЕ, особенно у иностранцев, дать им мастерам ткби ударить их с нэйцзиром- не пробьют. А вот если они ударят, даже если шаолинских мастеров, то скорее всего те не удержат такой удар. Кто бы это ни был из мастеров прошлого, не устоит.

Все потому, что все вокруг изменилось, сейчас все не так, как раньше. Тех требований по физической силе и технике, которых ранее хватало, чтобы побеждать, сейчас не хватает. Да, Сунь Лутан, Ян Лучань, Дун Хайчуань – они бы, возможно, побили иностранных мастеров БИ,своих современников, сто лет назад (и то не факт), но если умозрительно представить их бой с современными профессионалами БИ- никаких шансов.

Почему нам часто кажется, что спецназ вытворяет что-то волшебно-жуткое? Да нет там ничего такого. Они тренируют профессиональные знания непрерывно 5 или 3 лет, но от практики рукопашного поединка все это очень далеко. Их физическая подготовка и кондиции также намного ниже, чем у действующих спортсменов саньда. Если взять среднего спецназовца и выпустить его на ринг с сандаистом, то у него не будет шансов. Но если убрать все правила, то у спецназовца появляется шанс. Почему? Потому что цели тренировок у них были разные, у спецназа никогда не было правил, поэтому там, где нет правил, их техника «заиграет». И, если их выносливость или функциональная подготовка не так уж сильно будет разниться с той, что у спортсменов, то у них появится шанс использовать что-то свое из техники и победить спортсмена.

В независимости от стиля ткби, технику следует тесно смыкать с физической силой и скоростью. Если ткби-ст хочет хоть как-то противопоставить себя СЕ-шнику, «взрастить в себе» умение драться, то он в первый черед должен быть здоров, сыт устроен в жизни. Затем пусть вводит в практику тренировок профессиональные тренинги из СЕ, участвует в соревнованиях. Пройдет 10-20 лет, сменятся несколько поколений, тогда, можно с уверенностью сказать, что появится целая плеяда тех самых «мастеров ткби», о которых мы все так бы рады были говорить. И вот тогда на соревнованиях без правил ткби «порубит в капусту» и саньда, и тайский бокс, потому чтобы как бы они не были хороши, но у них все же много ограничений, а в ткби нет правил, а когда нет правил- это значит ты сам устанавливаешь правила. Сила ткби в разносторонности, глубине и разнообразии техник. Тогда ушу проявит свои сильные стороны. И не тем, что появятся несколько новых Брюс Ли, нет. А тем что в ушу, единственном БИ в мире, есть все! И все виды оружия, длинное и короткое, и борьба в стойке, и ударная техника, и заломы, и борьба на земле и много еще чего. А ведь все это еще и различно в разных стилях ушу- от дитанцюань до пьяного кулака. Сейчас все единоборства воспитали своих чемпионов, есть громкие имена по боксу, тайскому боксу и т.д., но только ушу, утратив связь с реальностью, остается «вещью в себе». Ушуист никогда не скажет гордо: Я лучший в мире БИ! И это не связано с конфуцианской скромностью, а потому что он знает, что куда ему...

То богатейшее собрание боевых техник в ушу, даже если всем вместе взяться изучать, все равно не осилить одному поколению. Все мастера ушу все равно для себя отбирали лучшее. Разнообразие техник- вот сильная сторона ткби. А сильная сторона европейцев или африканцев- это их природная мощь. Вот если бы в Китай приехал африканец с хорошими природными данными и профессионально занялся саньда- очень может быть он бы стал чемпионом мира по саньда. Но это было бы достижение китайского ушу! Ровно также, займись китаец иностранным единоборствами и стань чемпионом, это не заслуга Китая, а заслуга той страны, где развито это единоборство.

Лично я считаю, что методически техники тренинга и поединка в ткби наиболее разнообразны, глубоки и всесторонне развиты. Но это не говорит о том, что техники ткби автоматически применимы в бою. Нельзя прямо так, взять и стать чемпионом. Хоть техники ткби и разнообразны и систематезированы, надо уметь извлечь выгоду из того, что старшие поколения непрерывно образовывались, собирали и хранили знания и опыт. Ушу ведь появилось как искусство именно боя,в котором была потребность в те тревожные времена войн и смут. Только тогда копился реальный боевой опыт в достаточном количестве.

Ушу- это практическое искусство, его надо применять. Поэтому расцвет ушу пришелся на последние годы династии Цин и первые годы Китайской Республики, когда во вермя оккупации появилось множество истинно народных героев- мастеров ушу. Почти Все мастера, которых сейчас мы упоминаем в рассказах - все они из того периода истории. Все это объективно. Потому что ткби- это искусство убивать, это не соревновательный спорт. В прошлом, на лэйтай даже самого низкого уровня, что в деревнях, подписывали договор на случай смерти одного из участников. Сколько тогда было много травм- боюсь сейчас, даже на самых кровопролитных соревнованиях без правил, нельзя сравнить. Иными словами, «ткби никогда не обслуживало физкультуру и спорт».

Нет правил- это уже правила для ткби. Если начать сравнивать с современными соревнованиями где есть правила- это не правомерное сравнение. К тому же у нас в стране уже 60 лет как мир, учителя, что «убивали техниками ушу» уже почти все умерли от старости. А еще, пришла эпоха огнестрельного оружия. Все это очень сильно уменьшило «пространство для развития ткби». Падение общего уровня мастерства- это естественный для ткби процесс. Это и есть причина, по которой дети и внуки по школе Сунь Лутана, Ян Лучаня и Го Юньшэня все больше и больше отличаются по мастерству от основателей. А вот соревновательные единоборств - тут все наоборот. Позитив, профессионализм и узкая специализация- это все что развивается в мирных условиях и росте качества жизни. Потому как СЕ при мирной жизни относят к индустрии развлечений,как ни крути. Вот так и должно быть: одно увядает, другое развивается. Поэтому в эпоху СЕ ткби чувствует себя «противненько».

За 300 - 500 лет до наших дней большая часть Тайланда принадлежала Китаю, ранее тайский бокс также входил в ушу и назывался стилем Бабицюань (тогда и Тайланд сам назывался по другому),со своей техникой и методами, но в среде ушу этот стиль никогда не считался чем то особенным, и бойцы этого стиля никогда не возвышались среди мастеров других стилей ушу. В то время в стране процветала национальная дискриминация, и каким бы ни был народ и культура этой страны, даже близлежащие территории и народ Вьетнама были в большем для китайцев почете, чем тайцы. Поэтому в то время такое жизненно важное искусство как ушу, ну ни как не могла опираться на национальные техники народа «каково то там Тайланда» и сравниваться с ушу Китая, на соревнованиях муай тай-цы проигрывали один за одним, даже следа от них не оставалось.

Затем муай тай пошел по пути анализа, исправления ошибок и нагнал другие БИ. За последние 30 лет развития боев без правил, муай тай вышел на достойное место. Это и объясняет нам, почему тогда Бабицюань не мог занять такое же место в ушу, т.к. были слабые места в технике.

Лично мне кажется, что ткби должно передаваться по правилам ткби, естественным путем идя из поколение в поколение. Но государство должно создать условия, чтобы у ткби появилась возможность использовать достижения современной науки. Тогда теория ткби станет еще более системной, наукоемкой, процесс тренировок более грамотным. Только это не значит, что надо «понаставить многофункциональных тренажёров из фитнесс залов», смысл ушу должен сохраниться. Самое ценное в ушу- это методы, особые тренировочные техники, а не «сколько ты можешь побить народу». Сколько ты можешь побить- это вопрос не к ушу,а к отдельному человеку. Как говорил Брюс Ли: не бывает крутого БИ, бывает крутой человек.

Вместе с развитием технологий, скорости роста производственных сил в обществе, условия для сохранения и передачи ткби «становятся все более гадостными» (мир под Небом, мало драк на улицах, драка все чаще заканчивается стрельбой, народ сыт и одет, привык жить в довольстве, не «есть горького».) Раньше поле деятельности для ушу было широчайшим: на войне, в армии, в правоохранительных органах, в мафии, среди бандитов, черные, белые - все им пользовались. Отличалось только интенсивностью. В мирное время мастеров было просто чуть меньше, чем во времена беспорядков. Однако, в наши дни, сохранение и передача традиций в ткби претерпели серьезные изменения, традиция часто даже просто прерывается, что бывает обусловлено и самым способом передачи (и уст в сердце), когда что то если утеряно, то навсегда.

Все говорят, что гунфу, мол, из Шаолиня вышло. Я считаю, что кроме исторически обусловленного места самого монастыря, для такого высказывания других предпосылок и нет. Шаолиньское ушу – это две волны развития. Первая- в эпоху Тан, вторая – в эпоху Мин. Тан- это времена мира и процветания, ушу там развивалось исключительно при поддержке государства (близлежащие селения давали деньги деньгами на защиту, давали много, появилась экономическая поддержка, появилась стабильность, появилась система практик и тренировок). Вторая волна- это политическая поддержка. Шаолинь потому заимел заслуги в глазах Танских князей, оттого что они были «мягкотелыми и часто делали поблажки». Это были времена, когда вся страна «прекратила воевать и начала заниматься гражданскими делами», монахи-воины распахали монастырские земли, на соседних полях работало множество людей, многие стали ходить в монастырь тренироваться, была сформирована благоприятная среда для развития и передачи знаний. В эпоху последних лет династии Мин по причине частых набегов японских пиратов Вокоу Шаолинь получил еще большую экономическую поддержку на подготовку воинов, дабы дать отпор японцам. Опять таки, была сформирована благоприятная среда для развития техник и передачи мастерства.

Благодаря такой экономической поддержке на то время Шаолинь можно считать «сборной Китая» по ушу. Имя монастыря стало звучать на всю страну, и сам монастырь стал неразрывно связан с ушу. На целых две династии монастырь стал центром развития и распространения ушу. Все говорят о том, что «гунфу вышло из Шаолиня», но!! Обратите внимание, нет нигде упоминаний о том, что из Шаолиня «вышли бойцы высокого уровня». Все мастера боя прошлых лет, что на слуху, среди них нет ни одного, вышедшего из Шаолиня. Говорится о методах, тяжелейших тренировках, набивках и пр., но выборка мастеров боя, хотя бы среднего уровня, очень узка. При том еще и религиозные ограничения, не забывайте о них. Объективно, Шаолинь не дал миру бойцов, он дал методу.

Мое личное мнение, что надо использовать опыт истории. Тогда правительство поддержало ушу, сейчас,если удастся сделать специально еще раз так, сконцентрировать основные стили ТКБИ, тогда хотя бы основа стилей не была бы утеряна. Хотя, множество стилей, конечно же будут передаваться в среде народа, самостоятельно. И там тоже есть опасность утери традиции. Но нельзя допустить превращения ушу в спорт. Надо просто создать условия, где ушу будет естественно существовать для продолжения традиции. Меня спрашивали, что круче- саньда или муай тай? И то и то, и не то, и не то. Если просто сравнивать китайцев и тайцев,как людей, то, конечно же, у тайцев нет шансов. Причина очень простая. Оба вида БИ близки, и если правила общие, то можно вообще говорить о них как об одном виде. Методы тренировки разные. Но различие не большое, примерно как между европейской и американскими школами баскетбола. Но выборка спортсменов в Китае, конечно же более полноценная, т.к. народу больше, да и страна мощнее. Та же история, если американцы, вдруг, возьмутся развивать саньда, то пройдет 20 лет, и саньда уже не будет прерогативой Китая. Как произошло с дзюдо.

Часто встречаю в интернете, как ушуисты вступают в полемику с саньдаистами, бойцами К1, тайцами- тоска берет. Вопрос то простой. Надо определиться с ролью ушу, иначе никогда не договориться. Ушу- это вам «боевое направление, представляющее Азию на мировой арене» или!!! это «один из главных родоначальников мировых БИ, прародитель». Ушу- это цельная, одна из самых полных систем БИ (но,Систем!!). Саньда, муай тай, К1 и др.- это просто направления СЕ, частично систематизированные, прошедшие обкатку соревнованиями и видоизмененные правилами. Если это четко понимать, то многие виртуальные споры будут разрешены.

Кроме того мы знаем, что в любом спорте- чем меньше ограничений в правилах, тем больше интересующихся этим видом, классический пример- это футбол. Так же и бокс, в котором по причине слабого конституционального телосложения китайцы выступают пока плохо, невозможно сравнить с европейцами и африканцами, но вот если уходить от узкоспециализированного как бокс, в сторону саньда, где больше техник- сразу появляются шансы. Поясню еще так, например, если, вдруг, в будущем, в боксе вообще запретят правилами уворачиваться и маневрировать, надо будет просто стоять и бить, то у китайцев не будет ни одного шанса в сто лет хоть раз стать чемпионом. Поэтому, если ушу хочет развиваться и дальше, то ушу не должно даже и пробовать даже идти по пути современных мировых БИ, не стоит его популяризовать, делать шоу и пр. Тогда это уже будет не ушу. Всем уже будет все равно, останется ли вообще ушу как таковое. Подумаешь, еще один вид развлекательного БИ. Пришел, ушел- какая разница.

Ценность ткби состоит именно в системности, сохранять системность нужно только целиком, тогда и только тогда ушу будет чего то стоить в нашем современном мире. Если пытаться что-то отдельно оттуда извлечь, или, наоборот отрезать за ненужностью, то это абсолютно точно будет просто разрушать почву, на котором ткби может существовать. Это повлияет и на ценность извлеченного, и на ценность, оставленного после отбрасывания «ненужного». Вот простой пример. Многие знатоки спорта говорят так: «саньда эта эссенция ушу, саньда – это лицо ушу, это то, во что ушу трансформировалось в современных условиях». Это абсолютно неверно. Это вообще «перевернуть смысл с ног на голову». Если с этих позиций развивать ткби- это значит довести его до скорейшей гибели. Максимум, что можно сказать, что саньда- это один из «способов выражения ушу», как и таолу, показательные выступления ровно такие же «способы выражения ушу». Но все это частности, части целого. Потому что,если бы «саньда представляло шу», то такое ушу совершенно не нужно «сохранять», да и вообще в его существовании не было бы необходимости. Звезда китайского саньда Лю Хайлун (чемпион по саньда) точно не сможет биться с чемпионом Америки в свободном стиле, да и по всему миру найдется много спортсменов, с которыми его уровень недостаточен. Влияние саньда на другие БИ в мире ничтожно, чего ж его сохранять то? Что в нем особенного? Ничего. Надо смотреть реальности в глаза.

Лично мне кажется, что ткби должно передаваться по правилам ткби, естественным путем идя из поколение в поколение. Но государство должно создать условия, чтобы у ткби появилась возможность использовать достижения современной науки. Тогда теория ткби станет еще более системной, наукоемкой, процесс тренировок более грамотным. Только это не значит, что надо «понаставить многофункциональных тренажёров из фитнесс залов», смысл ушу должен сохраниться. Самое ценное в ушу- это методы, особые тренировочные техники, а не «сколько ты можешь побить народу». Сколько ты можешь побить- это вопрос не к ушу,а к отдельному человеку. Как говорил Брюс Ли: не бывает крутого БИ, бывает крутой человек.

Вместе с развитием технологий, скорости роста производственных сил в обществе, условия для сохранения и передачи ткби «становятся все более гадостными» (мир под Небом, мало драк на улицах, драка все чаще заканчивается стрельбой, народ сыт и одет, привык жить в довольстве, не «есть горького».) Раньше поле деятельности для ушу было широчайшим: на войне, в армии, в правоохранительных органах, в мафии, среди бандитов, черные, белые - все им пользовались. Отличалось только интенсивностью. В мирное время мастеров было просто чуть меньше, чем во времена беспорядков. Однако, в наши дни, сохранение и передача традиций в ткби претерпели серьезные изменения, традиция часто даже просто прерывается, что бывает обусловлено и самым способом передачи (и уст в сердце), когда что то если утеряно, то навсегда.

Все говорят, что гунфу, мол, из Шаолиня вышло. Я считаю, что кроме исторически обусловленного места самого монастыря, для такого высказывания других предпосылок и нет. Шаолиньское ушу – это две волны развития. Первая- в эпоху Тан, вторая – в эпоху Мин. Тан- это времена мира и процветания, ушу там развивалось исключительно при поддержке государства (близлежащие селения давали деньги деньгами на защиту, давали много, появилась экономическая поддержка, появилась стабильность, появилась система практик и тренировок). Вторая волна- это политическая поддержка. Шаолинь потому заимел заслуги в глазах Танских князей, оттого что они были «мягкотелыми и часто делали поблажки». Это были времена, когда вся страна «прекратила воевать и начала заниматься гражданскими делами», монахи-воины распахали монастырские земли, на соседних полях работало множество людей, многие стали ходить в монастырь тренироваться, была сформирована благоприятная среда для развития и передачи знаний. В эпоху последних лет династии Мин по причине частых набегов японских пиратов Вокоу Шаолинь получил еще большую экономическую поддержку на подготовку воинов, дабы дать отпор японцам. Опять таки, была сформирована благоприятная среда для развития техник и передачи мастерства.

Благодаря такой экономической поддержке на то время Шаолинь можно считать «сборной Китая» по ушу. Имя монастыря стало звучать на всю страну, и сам монастырь стал неразрывно связан с ушу. На целых две династии монастырь стал центром развития и распространения ушу. Все говорят о том, что «гунфу вышло из Шаолиня», но!! Обратите внимание, нет нигде упоминаний о том, что из Шаолиня «вышли бойцы высокого уровня». Все мастера боя прошлых лет, что на слуху, среди них нет ни одного, вышедшего из Шаолиня. Говорится о методах, тяжелейших тренировках, набивках и пр., но выборка мастеров боя, хотя бы среднего уровня, очень узка. При том еще и религиозные ограничения, не забывайте о них. Объективно, Шаолинь не дал миру бойцов, он дал методу.

Мое личное мнение, что надо использовать опыт истории. Тогда правительство поддержало ушу, сейчас,если удастся сделать специально еще раз так, сконцентрировать основные стили ТКБИ, тогда хотя бы основа стилей не была бы утеряна. Хотя, множество стилей, конечно же будут передаваться в среде народа, самостоятельно. И там тоже есть опасность утери традиции. Но нельзя допустить превращения ушу в спорт. Надо просто создать условия, где ушу будет естественно существовать для продолжения традиции.

Истории о том как Хо Юаньцзя, Хань Муся побеждали иностранных бойцов, дед полагает, что мастерство то у них было, но никто точно не знает уровень самих этих иностранцев- тут все покрыто мраком. Китайские мастера - тут нет вопросов, это были лучшие, это было великое действо воодушевления для всего народа. А все эти «иностранные силачи» появлялись «из ниоткуда», нет ни одного доказательства, что они представляли страну или были на высоком спортивном уровне в своей стране. Если объективно говорить о самой возможности таких боев, то это руководство двух стран должно было готовить и подбирать бойцов. Соревнования должны быть легальны и открыты для всех. А сами места проведения, участники, даже зрители того, что было на этих схватках- все настолько «мутно и непонятно».

Большой плюс БИ у иностранцев- это длительная история соревнований. Но все это были зрелища и ради денег, насмерть никто не бился. Заграницей не было такого понятия как «лэйтай». Ринг был, но он ограничен спортивными правилами. В Шанхае до революции тоже пытались устроить соревнования, но с китайской стороны уже приходили не мастера, а молодежь, что пыталась учиться по спортивным методикам.

Кроме того, надо помнить, что Китай был вообще закрыт для многих иностранцев. Да и не было спорта, как такового в Китае, а большинство иностранцев высокомерно считали китайцев «китаезами», им и в голову не приходило устраивать бои. Иностранные мастера у себя устраивали бои, зарабатывали имя и деньги, опускаться до уровня Китая у них не было никаких мотиваций. Все китайцы знали о Хо Юаньцзя, но иностранцам был он не интересен совсем.

Дед рассказывал, что у них в команде был один шаолинец, который перешел на саньда и сейчас это уже пожилой тренер. Так вот тот шаолинец сказал так: «упадок ткби начался далеко не сейчас, а многим раньше с династии Цин и с появления в армии огнестрельного оружия. Начиная с тех времен, многие мастера ушу с военной службы перешли к гражданской жизни, начался упадок ушу. Мастера эти стали «массовкой для театральной сцены» в те неспокойные годы, «великанами в толпе карликов, не более»». Сказано грубовато, но точно.

Вот спортсмен команды по боксу, обычно считается, что ему не побить сандаиста его же уровня. Сандаист же, вряд ли побьет муайтайщика своего уровня, т.к. у них есть удары и локтями и коленями. Но если развивать в секции бокса «правила и методы бои для всех», то может со временем и таец не побьет боксера. Это то, что надо брать на вооружение ткби, чтобы убрать разницу в применимости того, что они изучают. Но начинать надо со своего уровня. Смотреть реальности в глаза. Но, блин, «сохраните лицо мастерам прошлого». Если по современным методикам тренировки тренировать ушуиста, дать ему время накопить опыт поединков, этот новый ушуист победил бы всех мастеров прошлого. Что нисколько не умаляет их заслуг в прошлом, однако.

Дед говорил, что если направление развивалось 100 лет, а все делают хуже, чем основатель, значит у этого стиля проблемы. Давайте вместе их решать...."

По правилам саньда, пусть будь хоть Сунь Лутан, Ян Лучань или Дун Хайчуань, все равно никто из них не побил бы хорошего спортсмена уровня сборной страны, т.к. когда они практиковали воинское искусство, была абсолютно другая реальность. Дед полагал что да, на то время и в том обществе, появлялись иногда такие мастера с врожденными способностями, что с энтузиазмом занимались всю жизнь, но их мастерство блистало лишь потому, что общий уровень был невероятно низок, а не потому, что их уровень был так уж высок. В то время не было достойных соперников, эти мастера не могли даже найти себе партнеров для тренировок, как же могло расти их мастерство? Мастерство растет в бою. Да и набивка - ее тоже сам себе один полностью не обеспечишь. Если вокруг тебя все неумехи, то сколько ты не был сильнее их, все равно равняешься на низкий уровень. И даже не надейся, что один ты будешь расти, стоять «журавлем среди кур». Не бывает такого. Вот почему в среде ушу так часто возникают причины для появления мастеров, все потому что их корабли «ходят по низкой воде».

Но дед, однако, не считает, что традиционное ушу не способно победить современные единоборства. Ключевой момент - тренировки. Поддержка государства деньгами, множество занимающихся, частые соревнования, поощрения победителям и т.д. Вот пройдет так 20-30 лет, сменится 2-3 поколения, вот тогда, возможно, традиционщики и побьют спортсменов.

Что касается современных мастеров БИ из других стран, во время собрания деду показали видеоматериалы, он считает, что уровень их еще выше (чем у китайских ведущих спортсменов). Он считает, что, несмотря на то, что техники во многом схожи, а у китайского саньда даже более разнообразны, но физические кондиции спортсменов отличаются весьма значительно, не побить еще китайцам иностранцев. Как говорится, против лома нет приема (десятки умений не стоят одой грубой силы). В традиционном ушу это называют грубой силой, дед говорит о ней в двух смыслах: физическая сила и физические кондиции. Эти два понятия важны как сами по себе, так и их соотношение. Точный смысл сказанного на языке традиционного ушу это: «если у одной из воюющих сторон в запасе мощная ударная сила, он за один удар может убить или искалечить». (Т.е. он и силен и у него есть врожденные способности), а у другой стороны нет такой силы, то, даже если техника хорошая, придется очень тяжело. А вот если у противника еще и техника есть, то все - без шансов. Если сегодня хоть кто-то из китайских спортсменов хоть раунд выстоит против лидеров мировых БИ, то он бы заслужил высшие награды от самого Председателя Мао. И все бы эти «выстоявшие» сразу стали в Китае «мастерами первого поколения, родоначальниками стилей». Потому что заграницей соревнуются уже более 100 лет, представь, что ты сможешь выстоять с нуля раунд против тех, у кого 100 лет опыта, так ты талант среди талантов…Что касается того, чтобы «снять перчатки и драться по правилам традиционного ушу». Дед полагает, что все равно мастерам ушу не побить китайских и иностранных спортсменов высокого уровня. Вот, если, например, в первом раунде из 10, традиционные мастера может и выстоят на равных, то, начиная со второго раунда, плюсы современных единоборств начнут давать о себе знать, а к 5 раунду шансов на победу у традиционщиков практически не останется. Этому нет никаких особых причин. Функциональная выносливость, сила, скорость- все это очень сильно отличается у спортсменов. Техника тут уже не поможет, ее не применить и ею ничего не удастся скомпенсировать. Глядя на телосложение иностранцев на видео, дед говорил, что они точно собьют тебя с ног и ты потеряешь равновесие и упадешь, лучшее что можно, это упасть с ним вместе. Никакие твои одиночные удары ногами не остановят его захват и сближение. Что до ударов в пах, область тайян, горло, шею, под ребра и пр., если ты опытный боец и применяешь против неопытного и то, нужно делать неожиданно и точно, что весьма непросто. А уж есть против вас опытный подготовленный набитый боец, то опираться на эти техники бесполезно, так как не получится. Ты его и обычные места то места не пробьешь, как тут надо умудриться неожиданно попасть в такие хитрые места.

Взгляды деда, это отнюдь не то, что саньда- это круто. Он считает, что отставание традиционного ушу в первую очередь зависит от уровня и интенсивности тренированности, правила поединка тут не при чем. Если традиционщик думает противостоять себя или свою школусовременному СЕ, то надо менять методику тренировки, добавлять что-то самое эффективное из техник СЕ. Хоть в традиционном ушу и много техник, но надо помнить, что они появились в старые времена, когда уровень бойцов был низкий, именно поэтому при встрече со спортсменом высокого уровня они могут просто не работать. Мастерство ведь в любом деле так и растет шаг за шагом, впитывая в себя самое эффективное из техники. Раньше, может вообще не было ударной техники, только боролись, условия таки были, но вот теперь добавили ударную, есть прогресс. Поэтому, если традиционное ушу хочет выйти на современный мировой ринг (лэйтай), то менять надо многое. Менять и пробовать в поединках, отбирать и сортировать техники. Заново разработать набор техник, реально применимых против СЕ. Вот только «нараз» этого не сделать, это целый процесс, более того, нужно соответствующее окружение и поддержка общества.

Дед говорит, что не стоит думать, что саньда- это не гунфу, саньда- это самый и есть гунфу. Просто техники саньда узконаправлены, ограничения четко определены, поэтому много техник саньда не используется. А вот в традиционном ушу набор техник широкий и он подходит для самых разнообразных противников и правил. Вот только часто богатство разнообразия меркнет по эффективности, если сравнивать его сравнить с чем-то с одним, но наработанным и узкоспециализированым. Поэтому, если сравнивать ТКБИ с саньда, то в поединках саньда эффективнее. Именно по той причине, как раньше говорили «не нужны все 300 искусств Шаолиня, выбери одно из них лучшее».

Вот смотрит дед на видео бойцов тайцев, ноги у них набитые, к ним близко и не подойдешь. Выглядит, что они слегка пинают, но попади такой удар в цель - мало не покажется. Это не значит, что техника или метод хорош, это говорит о том, что наработано хорошо. Да, да, в Китае набивка тоже есть, давно известна, возможно, и в Тайланд она пришла из Китая. Но! У них разные требования к поединкам, другая обстановка, у них и развилась эта особенност<


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.