Контроль за организацией и несением службы нарядами ППС — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Контроль за организацией и несением службы нарядами ППС

2022-09-11 985
Контроль за организацией и несением службы нарядами ППС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

68. Контроль за организацией и несением службы2 нарядами ППС является формой реализации управленческой деятельности руководителей территориальных органов, в том числе одним из важных элементов укрепления исполнительской дисциплины, обеспечения высокой и постоянной готовности личного состава к реагированию на изменения оперативной обстановки.

Контроль может осуществляться с применением данных систем позиционирования подвижных объектов, аппаратно-программного комплекса видеонаблюдения и видеонаблюдения правоохранительного сегмента АПК <<Безопасный город>>.

Руководители территориальных органов несут ответственность за организацию контроля, а также лично его осуществляют при проведении инструктажей, ежедневном рассмотрении результатов служебной деятельности органа внутренних дел по обеспечению правопорядка, в том числе непосредственно при несении службы.

69. Ежедневный контроль осуществляется путем проведения систематических проверок нарядов ППС, во время которых устанавливается:

69.1. Соответствие расстановки и использования личного состава, технических средств принятому решению начальника территориального органа и складывающейся оперативной обстановке, наличие нарядов ППС на маршрутах патрулирования (постах).

Приказ МВД России от 25 ноября 2019 г. N2 879 «Об утверждении Наставления об организации в органах внутренних дел Российской Федерации деятельности по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах». Далее — «контроль». з далее - «АПК ВН».

69.2. Оперативность управления нарядами ППС, своевременность доведения до них информации об изменении оперативной обстановки, совершенных правонарушениях и лицах, их совершивших.

69.3. Знание нарядами ППС обстановки в границах патрульного участка (поста), выполняемой задачи, дислокации ближайших нарядов и границ маршрутов патрулирования (постов), порядка организации связи с ними, а также своих прав и обязанностей.

69.4. Качество несения службы нарядами ППС и их активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.

69.5. Взаимодействие между нарядами ППС, сотрудниками других подразделений полиции, представителями общественных объединений правоохранительной направленности и частными охранными организациями, участвующими в охране общественного порядка на улицах и в иных общественных местах, объектах транспорта и транспортной инфраструктуры.

69.6. Соблюдение нарядами ППС законности и служебной дисциплины.

69.7. Количество совершенных преступлений и административных правонарушений в границах патрульного участка (поста) и принятые по ним

меры.

69.8. Правильность оформления и ведения служебных документов.

69,9. Исправность и соблюдение правил эксплуатации средств связи, вычислительной, электронной организационной, специальной техники и патрульного транспорта.

70. Контроль осуществляют:

70.1. Министр внутренних дел Российской Федерации, его заместители, руководители и сотрудники подразделений центрального аппарата МВД России, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, территориальных органов на региональном уровне при проведении инспектирований, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов.

70.2. Начальники территориальных органов 1 , а также их структурных подразделений (отделов, отделений, пунктов), их заместители (помощник[11]) и заместители начальника полиции — не реже одного раза в месяц.

70.3. Начальники отделов (отделений) охраны общественного порядка, должностные лица отделов (отделений, групп, направлений) охраны общественного порядка территориальных органов на

За исключением территориальных органов на региональном уровне, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерсгва внутренних дел Российской Федерации на транспорте.

межрегиональном 1 и районном уровнях контроль осуществляют в форме гласных и скрытых проверок по графику, утвержденному заместителем начальника территориального органа на межрегиональном и районном уровнях — начальником полиции — не менее одного раза в неделю.

70.4. Командир полка (отдельного батальона, отдельной роты, отдельного взвода) — не реже двух раз в месяц.

70.5. Заместитель командира полка (отдельного батальона, отдельной роты, отдельного взвода), помощник командира полка (отдельного батальона), заместитель командира отдельной роты, отдельного взвода не менее одного раза в неделю.

70.6. Командир структурного подразделения полка (отдельного батальона, отдельной роты, отдельного взвода), его заместитель и командиры самостоятельных отделений — ежедневно (в выходные дни по графику).

70.7. Лица инспекторского состава отделений организации службы полка (отдельного батальона) по графику, утвержденному командиром полка (отдельного батальона) — не менее одного раза в неделю.

70.8. Командиры отделений — не менее трех раз за смену каждого патрульного (постового)3

71. Контроль за несением службы нарядами ППС проводится на маршрутах патрулирования (постах) в форме гласной и скрытой проверок.

72. Гласные проверки несения службы осуществляются при непосредственном общении проверяющего с сотрудниками подразделений ппс.

73. Проверяющему необходимо знать требования настоящего Наставления, оперативную обстановку на территории обслуживания территориального органа, объективно оценивать качество несения службы нарядами ППС, не допуская упрощений и послаблений, быть выдержанным и тактичным.

74. От прибывших для проведения гласной проверки сотрудник ППС требует, если не знает их в лицо, служебное удостоверение, а также

4

письменное предписание на право проверки.

75. При проведении гласной проверки сотрудник ППС подходит и представляется проверяющему (например: «Товарищ майор полиции. Патрульный сержант полиции Петров>>), докладывает обстановку

Для Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных упраштений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при наличии в структуре строевых подразделений ППС.

При отсутствии в штатном расписании указанной должносги — заместителем начальника территориального органа, в обязанносги которого входит организация деятельности по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных месгах.

При наличии в границах патрульного участка наряда подразделения ППС и за исключением сотрудников, входящих в состав наряда совместно с указанными должностными лицами.

4 Приказ МВД России от 12 апреля 2013 г. N2 200дсп (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2013 года, регистрационный N2 28761).

в пределах патрульного участка (поста), выявленных и пресеченных правонарушениях (преступлениях) и иной выполненной работе.

В тех случаях, когда гласную проверку проводят более одного проверяющего, сотрудник ППС представляется старшему по должности, а при равных должностях — старшему по званию.

76. При выявлении в ходе проведения гласной проверки отсутствия наряда ППС на маршруте патрулирования (посту) проверяющий немедленно связывается с дежурной частью территориального органа МВД России и (или) ГУН подразделения ППС для выяснения причины отсутствия и установления местонахождения наряда ППС.

77. Запрещается проверять несение службы путем попытки завладеть огнестрельным оружием, специальными средствами, патрульным и иным специальным служебным транспортом, в том числе путем проникновения в указанные транспортные средства, инсценировки правонарушений и другими способами, которые могут привести к несчастным случаям и иным тяжким последствиям.

78. При обнаружении недостатков (замечаний) в организации и несении патрульно-постовой службы проверяющий принимает меры к их устранению.

79. При проведении гласной проверки возможна постановка легендированных вводных задач в целях проверки порядка действий сотрудников ППС при получении информации о совершении противоправного деяния.

80. О проведении гласной проверки несения службы должностные лица, указанные в пункте 70 настоящего Наставления, за исключением должностных лиц, указанных в подпунктах 70.1, 70.2, составляют рапорт вышестоящему руководителю или руководителю, утвердившему график проведения проверок.

81. Скрытые проверки осуществляются в форме скрытого наблюдения за действиями наряда на маршруте патрулирования (посту).

Скрытые проверки также проводятся путем просмотра и изучения аудио- и видеоинформации, полученной с применением АПК ВН, носимых видеорегистраторов и иных технических средств видеонаблюдения.

82. Скрытые проверки осуществляются по графику, утверждаемому руководителем территориального органа, а также командиром полка (отдельного батальона, отдельной роты, отдельного взвода, самостоятельного отделения).

Скрытые проверки также могут быть проведены по поручению начальника соответствующего территориального органа в случаях невыхода наряда на связь, при поступлении жалоб и заявлений от граждан на незаконные действия сотрудников полиции, а также должностными лицами, при осуществлении ими инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов в подразделения территориального органа.

Скрытая проверка осуществляется путем проведения хронометража выполнения обязанностей нарядом на маршруте патрулирования (посту). Время проведения проверки должно быть не менее 45 минут.

При проведении скрытой проверки могут применяться средства фотои видеосъемки.

83. Скрытую проверку имеют право проводить все должностные лица, перечисленные в пункте 70 настоящего Наставления, за исключением должностных лиц, указанных в подпункте 70.8 настоящего Наставления.

Должностные лица подразделений У(О)ООП территориальных органов осуществляют скрытую проверку не реже одного раза в неделю, должностные лица отдельных рот ППС — не реже 4 раз в месяц, отдельных взводов ППС — не реже З раз в месяц, самостоятельных отделений ППС не реже 2 раз в месяц.

Скрытая проверка в полку (отдельном батальоне) осуществляется руководящим составом и инспекторами отделений организации службы не реже чем один раз в неделю из расчета имеющегося в структуре количества рот (взводов).

84. При отсутствии наряда ППС на маршруте патрулирования (посту) проверяющий немедленно связывается с дежурной частью территориального органа и (или) ГУН подразделения ППС для выяснения причины отсутствия и установления местонахождения наряда.

В случае выявления в ходе проведения скрытой проверки в действиях сотрудников ППС нарушений порядка несения службы, установленного настоящим Наставлением, или необходимости оказания помощи наряду ППС, проверяющий прекращает наблюдение и принимает меры по устранению нарушения или оказанию помощи наряду ППС.

Проверяющий доводит старшему проверяемого наряда ППС информацию о выявленных замечаниях или недостатках, делает запись в служебной книжке сотрудника ППС 1 , бортовом журнале патруля на автомобиле и постовой ведомости.

О результатах скрытой проверки проверяющий докладывает рапортом начальнику территориального органа или лицу, его замещающему, командиру полка (отдельного батальона).

85. Командир подразделения ППС определяет должностных лиц, ответственных за ежедневный (в выходные дни — на основании графика) анализ информации, полученной с использованием АПК ВН и носимых видеорегистраторов, путем ее просмотра.

По результатам просмотра составляется рапорт на имя командира подразделения ППС.

Для наряда пешего патрулирования.

Для наряда на транспортном средстве, запись о проверке в служебной книжке сотрудников, входящих в состав такого наряда, не обязательна.

Права, обязанности и ответственность должностных лиц за выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, отражаются в должностном регламенте (должностной инструкции).

86. Заместитель начальника территориального органа — начальник полиции, заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) и командир подразделения ППС не реже одного раза в квартал проводят анализ эффективности контроля за несением службы нарядами ППС, его влияния на эффективность работы подразделения ППС по основным направлениям оперативно-служебной деятельности.

Обеспечение связи

87. Начальник территориального органа, командир подразделения ППС организуют бесперебойную связь с подчиненными подразделениями ППС и нарядами путем:

87.1. Выбора режима работы средств связи, исходя из реальной оперативной обстановки и схемы организации связи.

87.2. Использования назначенных подразделением территориального органа (по защите информации) радиопозывных, переговорных таблиц и кодов.

87.3. Осуществления контроля за соблюдением правил и порядка ведения переговоров по средствам связи.

87.4. Организации правильного хранения и учета, выдачи и приема средств связи, их своевременного технического обслуживания и ремонта.

87.5. Обеспечения наличия резервных каналов и средств связи.

88. Для обеспечения управления подразделениями и нарядами ППС применяются средства подвижной радиотелефонной, радио, видео, проводной связи, а также сигнальные средства связи. Радиостанции являются основным средством связи с подвижными нарядами ППС.

89. Проводные средства (городские и специальные телефоны) используются для связи с нарядами, не имеющими радиосвязи.

При отсутствии средств связи или невозможности их использования для передачи, уточнения или дублирования информации или отдельных указаний могут использоваться посыльные на транспортных средствах или в пешем порядке.

90. Связь с помощью зрительных и звуковых сигналов организуется непосредственно между нарядами для передачи команд и поддержания взаимодействия.

91. В целях эффективного использования средств связи, вычислительной, электронной организационной и специальной техники командир подразделения ППС организует учет и анализ их использования.

92. О результатах и эффективности применения специальной техники и средств связи, вычислительной, электронной организационной и специальной техники сотрудниками ППС в служебной деятельности командир подразделения докладывает руководителю территориального органа. Периодичность доклада устанавливается руководителем территориального органа.

Оценка служебной деятельности подразделений ППС

93. Оценка результатов служебной деятельности подразделений ППС осуществляется в целях определения ее эффективности, соответствия расстановки сил и средств, фактическому состоянию правопорядка на обслуживаемой территории, объектах транспорта и транспортной инфраструктуры.

Применение для оценки оперативно-служебной деятельности сотрудников и подразделений ППС исключительно количественных критериев, а также установление плановых показателей по выявлению правонарушений и преступлений не допускается.

94. В целях определения эффективности оперативно-служебной деятельности подразделений ППС организуется учет результатов по обеспечению правопорядка в соответствии с требованиями пункта 111 настоящего Наставления, а также используется информация статистической отчетности о состоянии преступности, общественного порядка и результатах оперативно-служебной деятельности территориального органа.

95. Старший наряда ежедневно докладывает командиру подразделения ППС о результатах несения службы. Форма и содержание доклада устанавливается командиром подразделения ППС (приложение М) 7 к настоящему Наставлению). Полученная информация является источником учетных данных.

96. Результаты несения службы нарядами ППС оцениваются руководителями территориальных органов (заместителями начальника территориального органа начальниками полиции, его заместителями (по охране общественного порядка) и командирами подразделений при подведении итогов несения службы.

97. Анализ происшествий, правонарушений и правоприменительной деятельности организуется командиром подразделения ППС. Непосредственно работа осуществляется в отделении организации службы подразделения ППС, а при их отсутствии — в У(О)ООП территориального органа.

Учет работы подразделений ППС по обеспечению правопорядка отражается в постовой ведомости и анализируется с учетом оперативной обстановки ежемесячно.

Учет результатов служебной деятельности подразделения ППС осуществляется на бумажных носителях, допускается ведение в электронном виде.

98. Эффективность служебной деятельности подразделения ГШС определяется по следующим направлениям деятельности:

98.1. Состояние правопорядка на улицах и в иных в общественных местах, объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, на маршрутах патрулирования (постах).

98.2. Состояние служебной дисциплины и законности.

99. Работа сотрудников строевых подразделений ППС оценивается по следующим основным направлениям:

99.1. Знание и соблюдение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, должностного регламента (должностной инструкции).

99.2. Соблюдение требований, регламентирующих порядок несения службы, полнота и качество выполнения поступающих указаний и распоряжений, соответствие принимаемых мер реагирования оперативной обстановке в зоне ответственности наряда ППС.

99.3. Осуществление неотложных действий на месте совершения преступления (происшествия) или административного правонарушения, умение оказывать первую помощь пострадавшим лицам.

99.4. Соблюдение дисциплины и законности сотрудниками ППС при несении службы, в том числе:

случаи отклонения за пределы патрульного участка (поста), кроме случаев, указанных в пункте 122 настоящего Наставления; замечания, выявленные в ходе проверки нарядов в соответствии с пунктом 71 настоящего Наставления; подтвержденные служебными проверками случаи неправомерных действий в отношении граждан и (или) неуважительное отношение к ним.

99.5. Состояние закрепленного патрульного автомобиля, вооружения (боеприпасов к нему), специальных средств, средств связи, вычислительной, электронной организационной и специальной техники, эффективность их применения.

99.6. Профессиональная служебная и физическая подготовка, строевая выправка, внешний вид.

100. По преступлению, совершенному в границах патрульного участка (поста) во время несения службы нарядом ППС 1 в течении дежурных суток и не раскрытому (не пресеченному) с его участием, командиром подразделения ГШС (структурного подразделения ППС) проводится проверка, в которой отражаются действия всех нарядов, задействованных по плану использования сил и средств по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах, а также принятые меры оперативным дежурным дежурной части территориального органа или (и) ГУН полка (отдельного батальона) по задержанию лиц, их совершивших.

Фактическое нахождение наряда на маршруте патрулирования подтверждается постовой ведомостью.

101. Итоги служебной деятельности подразделения ГШС рассматриваются на совещаниях при командире подразделения, заместителе начальника территориального органа — начальнике полиции или по его поручению — при заместителе начальника полиции (по охране общественного порядка).

Учетная работа в подразделении ППС

102. В подразделениях ППС организуется учетная работа.

Сбор, обобщение и анализ информации, подлежащей учету в подразделениях ППС, осуществлятот сотрудники подразделения в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией).

103. На основе информации, подлежащей учету, в подразделениях ППС осуществляется анализ оперативной обстановки на территории обслуживания органа внутренних дел и в пределах непосредственной ответственности нарядов ППС, причин и условий совершения правонарушений и преступлений, эффективности правоприменительной деятельности сотрудников подразделения ППС и принимаемых мер по предупреждению правонарушений и преступлений.

Информационно-аналитические документы составляются с целью выработки управленческих решений руководителя территориального органа, направленных на повышение эффективности служебной деятельности подразделений ППС по обеспечению правопорядка.

104. Учету и обобщению в подразделениях ППС подлежат:

104.1. Сведения о происшествиях (преступлениях) на территории обслуживания территориального органа, в том числе в границах маршрутов патрулирования нарядов подразделения ППС.

При необходимости, в целях выявления мест концентрации преступлений, административных правонарушений и происшествий, в том числе в границах маршрутов патрулирования нарядов подразделений ГШС, обеспечивается проведение картографического анализа 1.

104.2. Сведения об участии сотрудников подразделений ППС в предупреждении, выявлении и пресечении административных правонарушений и преступлений, в том числе в границах патрульных участков (постов).

104.3. Сведения о неотложном реагировании по заявлениям (сообщениям) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии и результаты реагирования по ним. В том числе учитываются поручения дежурной части территориального органа МВД России по иным сообщениям и заявлениям за пределами участков патрулирования нарядов.

104.4. Жалобы, заявления и предложения граждан, общественных объединений и организаций по вопросам обеспечения правопорядка

Картографический анализ ведется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа.

на улицах и в иных общественных местах.

104.5. Служебное время сотрудников.

104.6. Результаты и эффективность применения специальной техники, средств связи, вычислительной, электронной организационной и специальной техники.

104.7. Нормативные правовые акты, служебные документы, ориентировки.

104.8. Сведения о происшествиях с участием сотрудников ППС.

104.9. Сведения о состоянии дисциплины и законности в деятельности сотрудников ППС. Жалобы, поступившие на действия сотрудников подразделения ППС, и результаты их рассмотрения.

104.10. Сведения О материально-техническом обеспечении деятельности подразделений ППС.

104.11. Иная информация, имеющая значение для выполнения возлагаемых функций.

105. Командир подразделения ППС организует накопление информации по организации служебной деятельности подразделения, включающей:

строевую записку подразделения ППС (отпуска, командировки, выходные дни, обучение, иные причины); сведения об обязательных нормах выделения личного состава и транспортных средств; фактический выход личного состава на службу; расчет сотрудников по сменам и маршрутам патрулирования (постам), в том числе о задействовании в составе нарядов ППС представителей общественных объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин и работников частных охранных организаций; темы инструктажа личного состава, вводные задачи по тактике применения физической силы (боевых приемов борьбы).

106. Полученная информация является источником для проведения информационно-аналитической работы в подразделении ППС и при составлении документов о результатах служебной деятельности.

Информация о преступлениях, административных правонарушениях ведется на бумажных носителях. Допускается ведение учета в электронном виде.

В целях обеспечения делопроизводства в подразделениях ТШС формируется соответствующая номенклатура дел. Документационное обеспечение служебной деятельности подразделений ППС организуется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России

1 Приказы МВД России от 2() июня 2012 г. N2 615 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации», от 30 июня 2012 г. N2 655 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения».

111. Организация службы подразделений ППС

Служебное время. Порядок несения службы

107. Режим работы сотрудников ППС определяется правилами внутреннего служебного распорядка территориального органа МВД России с учетом особенностей служебной деятельности и оперативной обстановки, утвержденными приказом руководителей (начальников) в соответствии с требованиями нормативного правового акта МВД России 1.

Служебное время полицейских (кавалеристов) определяется с учетом требований нормативного правового акта МВД России об организации деятельности подразделений территориальных органов, использующих служебных лошадей2

В соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка командиром подразделения ППС разрабатывается график выхода на службу сотрудников подразделений, в котором указываются день, время (смена) несения службы, день и время занятий по профессиональной служебной и физической подготовке для каждого сотрудника подразделения ППС, его выходные дни и период отпусков.

108. В полку ППС (отдельном батальоне) график работы утверждается командиром полка ППС (отдельного батальона), в отдельной роте и иных подразделениях ППС — заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка)3

109. Внесение изменений в график несения службы разрешается по мотивированному рапорту на имя руководителя, его утвердившего.

110. Сотрудники подразделений ППС привлекаются в состав группировки сил и средств по плану действий территориального органа при возникновении чрезвычайных обстоятельств (чрезвычайных ситуаций), разработанному и утвержденному в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России 4.

Порядок несения службы в условиях чрезвычайных обстоятельств (чрезвычайных ситуаций) устанавливается решением руководителя оперативного штаба (группы управления) территориального органа МВД России.

1 11. Для сотрудников ГШС устанавливается нормальная продолжительность служебного времени в соответствии с требованиями

1 Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N2 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2018 г., регистрационный N2 50460).

2 Приказ МВД России от 29 марта 2021 г. N2 170дсп.

При отсутствии указанной должности, заместителем начальника территориального органа в обязанности которого входит направление оперативно-служебной деятельности по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах.

4 Приказ МВД России от 20 октября 2020 г. N2 720дсп.

законодательства Российской Федерации, выходные дни предоставляются по графику.

112. Расчет личного состава для несения службы (постовая ведомость) составляется на основании утвержденного графика несения службы,

113. В целях учета продолжительности выполнения сотрудниками ППС служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а таюке в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в подразделениях ППС ведутся табели учета служебного времени 2.

Заполненный табель учета служебного времени по окончании учетного периода (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) утверждается командиром полка (отдельного батальона), в остальных подразделениях ППС — начальником территориального органа или его заместителем и передается в кадровое подразделение полка (отдельного батальона) или территориального органа.

114. Сотрудники ППС несут службу в установленной форменной одежде.

В исключительных случаях, при решении специальных задач по решению руководителя территориального органа, оформленному правовым актом, допускается несение службы в гражданской одежде. Под специальными задачами понимается выполнение обязанностей при проведении публичных и массовых мероприятий, а также разовые поручения руководителя территориального органа, как правило связанные с оказанием практической помощи сотрудникам оперативных подразделений полиции.

Ежедневное ношение гражданской одежды при несении службы сотрудниками ППС по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах на маршрутах патрулирования (постах) запрещено.

115. Продолжительность непрерывного несения службы при температуре воздуха -200С градусов и ниже (в случае отсутствия утепленного укрытия), а также при температуре +35 0С градусов и выше не должна превышать 2-х часов.

В этих случаях организуется подмена нарядов. Подменные наряды отражаются в решении руководителя территориального органа МВД России (постовая ведомость).

116. Сотрудник ППС несет службу на установленном маршруте патрулирования (посту) согласно решению, принятому в соответствии с требованием пункта 48 настоящего Наставления.

Статья 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N2 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2 Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N2 5() «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2018 г., регистрационный N2 50460).

117. Место несения службы, порядок передвижения патрульного (постового) по маршруту патрулирования (посту), время перерывов в течении служебного дня отражается в карточке на маршрут патрулирования (пост).

118. Сотрудник ГШС при несении службы подчиняется начальнику территориального органа, заместителю начальника территориального органа — начальнику полиции, заместителю начальника полиции (по охране общественного порядка), командиру подразделения ППС (структурного подразделения ППС) и его заместителям, оперативному дежурному дежурной части территориального органа, инспектору ГУН, старшему наряда ППС. Только эти лица, в пределах имеющейся компетенции, имеют право давать ему указания о проведении каких-либо действий в интересах обеспечения правопорядка на улицах и в иных общественных местах, снять его с маршрута патрулирования (поста) или изменить место несения службы.

119. Наряд ППС (сотрудник), прибыв к месту несения службы, в зависимости от условий маршрута патрулирования (поста) и в соответствии с полученными на инструктаже указаниями, осуществляет объезд (обход) маршрута патрулирования (поста) и докладывает оперативному дежурному дежурной части территориального органа МВД России и (или) инспектору ГУН, командиру подразделения (структурного подразделения) ППС о своем прибытии и обстановке на маршруте патрулирования (посту).

120. При организации службы в непрерывном режиме (3-х или 2-х сменный режим) и необходимости постоянного присутствия сотрудников на маршруте патрулирования (посту), смена нарядов как правило осуществляется на маршруте патрулирования (посту), место смены определяется карточкой на маршрут патрулирования.

Сменяемый наряд сообщает заступающему об имевших место за время несения службы происшествиях, полученной информации, распоряжениях, ориентировках. Сотрудники нарядов ППС (сменяемого и заступающего) совместно обходят маршрут патрулирования (пост).

О приеме-сдаче маршрута патрулирования (поста) принимающий делает запись в служебной книжке сдающего и докладывает оперативному дежурному дежурной части территориального органа и (или) инспектору ГУН, командиру подразделения (структурного подразделения) ПСПП.

В случае неприбытия смены в установленное время наряд ППС докладывает об этом оперативному дежурному дежурной части территориального органа и (или) инспектору ГУН, командиру подразделения (структурного подразделения) ППС и только с их разрешения может оставить маршрут патрулирования (пост).

121. Наряд ППС несет службу на маршруте патрулирования (посту) безотлучно в течение установленного времени несения службы.

122. Наряд ППС может временно оставить маршрут патрулирования (пост) по указанию или с разрешения начальника территориального органа, командира подразделения ППС, оперативного дежурного дежурной части территориального органа или (и) инспектора ГУН в случаях:

122.1. Предупреждения и пресечения преступления или административного правонарушения на улицах и в иных общественных местах, на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры.

122.2. Преследования и (или) доставления лиц по подозрению в совершении преступления, лиц, скрывающихся с места происшествия, а также находящихся в розыске.

122.3. Доставления (принудительного препровождения) граждан в служебные помещения территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иные служебные помещения.

122.4. Препровождения несовершеннолетних лиц к месту их жительства для передачи родителям или законным представителям.

122.5. Оказания помощи лицам, находящимся на улицах и в иных общественных местах и объектах транспорта и транспортной инфраструктуры в беспомощном или опасном для их жизни и здоровья состоянии.

122.6. Принятия мер к ликвидации пожара или иного чрезвычайного происшествия, которые могут повлечь общественно опасные последствия.

122.7. Охраны места происшествия.

122.8. Получения и оказания первой помощи.

122.9. Оказания содействия в выполнении служебных обязанностей другим нарядам полиции, сотрудникам иных подразделений полиции и представителям правоохранительных органов.

122.10. Перерыва в течении служебного дня, а также кормления и поения служебных животных.

Об оставлении маршрута патрулирования (поста) наряд ППС незамедлительно докладывает оперативному дежурному дежурной части территориального органа и (или) инспектору ГУН, командиру подразделения (структурного подразделения) ГШС. Время убытия и возвращения на маршрут патрулирования (пост) отражается старшим наряда ППС в бортовом журнале (служебной книжке). Начальник смены (старший оперативный дежурный, оперативный дежурный) дежурной части территориального органа или (и) инспектор ГУН ведут учет и контроль ухода и возращения наряда.

123. Основным видом нарядов ППС является патруль (пеший, на транспортных средствах).

В состав патруля на автомобиле назначаются не менее 2-х сотрудников ППС.

124. Патрульные автомобили и иные технические средства предназначаются для патрулирования по маршрутам, преследования преступников и доставления в служебные помещения территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иные служебные помещения лиц по подозрению в совершении преступлений и административных правонарушений.

125. Патрульные автомобили и иные технические средства должны соответствовать техническим требованиям.

126. Патрулирование осуществляется в границах маршрута

2

патрулирования.

Протяженность маршрутов патрулирования не должна превышать: для патруля на автомобиле — 10 км, для пешего патруля — 2 км.

Порядок передвижения по маршруту патрулирования, прилегающих к нему улиц, переулков, площадей, скверов, дворовых территорий, других объектов местности, определяется карточкой маршру<


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.