Перевозка лыжников на буксире — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Перевозка лыжников на буксире

2022-09-11 27
Перевозка лыжников на буксире 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1.В целях экономии и сил лыжников, отдельные небольшие команды, высылаемые для выполнения задач, связанных с необходимостью быстрого прохождения значительных дистанций, целесообразно подвозить за всадниками.

2.Буксировку за всадниками организовать в тех случаях, когда не имеется возможности подвезти лыжников на автомобилях.

3.За одним всадником можно перевозить 3 человек, и только в особо благоприятных случаях (свежий и сильный конь, легкое скольжене и дистанция не более 3 км) можно перевозить до 5 человек.

4.для перевозки применяются постомки, прикрепляемые к специальной шорке (рис.68)  или обыкновенному хомуту и в крайнем случае к задней луке седла.

Расположение бойцов на постромках по одному или по два (рис. 69, 70, 71).

 

 

 

Перевозка пулеметного отделения производится на двойных постромках. Волокуша с пулеметом прикрепляется к валику постромок, а 2 – 4 бойца держатся за постромки сзади пулемета (рис. 72).

5.Дальность и скорость превозки зависят от боевой обстановки, качества коней, количества перевозимых бойцов за каждым конем и качества дороги. Как правило, перевозка производится на 3 – 5 км, со средней скоростью до 12 км в час.

6. При наличии мотоциклов, оснащенных лыжными приборами, перевозку лыжников можно производить за мотоциклами. За мотоциклом 300 куб.см – 2 – 3 человека, 600 и более куб.см – до 5 человек.

Скорость движения по хорошим дорогам до 30 км в час. Постромки прикреплять за багажник.

7. При движении танков, если на пути отсутствуют препятствия для движения на лыжах, лыжники, сопровождающие танки, могут также перевозиться на постромках (рис. 73, 74 и 75).

8. Лыжники становятся за постромки по команде «За постромки по одному (по два) – СТАНОВИСЬ».

Движение за всадниками начинается по команде «ШАГОМ – МАРШ». Для ускорения движения подаются команды: «Рысью (галопом) – МАРШ».

Для остановки командуется: «Отделение (взвод) – СТОЙ». Все исполнительные команды подаются протяжно.

 

 

 

 

9. Чтобы обегчить нагрузку на коня (мотоцикл), лыжники в начале движения и на подъемах идут шагом,постепенно переходя на скольжение, а на спусках тормозчт «полуплугом» или «плугом», в зависимости от крутизны склона. На очень крутых склонах лыжники выпускают из рук постромки и скатываются самостоятельно.

10. Дистанция между всадниками и мотоциклистами при буксировке ими лыжников должна быть не менее 20 шагов, на на большей скорости – 40 – 50 шагов.

11. В целях  предупреждения отморожений, сскорость перевозки при температуре ниже 15 градусов сокращать и делать остановки через каждые 10 – 15 минут движения. Остановки использовать для согревания рук и ног (движениями) и растирания замезших мест (лицо, пальцы рук, колени).

 

Приложение 4

МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Выбор лыж

1.При выборе лыж учитывать их соответствие весу и росту лыжника и характеру местности, на которой предстоит действовать на лыжах.

 

 

В лесных районах снег всю зиму остается рыхлым, вследствие чего узкие лыжи при ходьбе глубоко проваливаются. Вместе с этим лесистая местность, особенно в горно-лесных районах, изобилует различными препятствиями. Для действий в лесных районах наиболее удобно применять короткие уширенные лыжи. Этому соотвтствуют ростовки № 4 и 5 лыж. Образца 1940 г. (рис.70), принятых на снабжение Красной Армии.

Для действий в районах с открытой местностью, где снег под влиянием ветра, оттепелей и морозов уплотняется и покрывается твердой коркой (настом), выгоднее пользоваться более широкими лыжами ростовки № 1, 2 и 3 образца 1940 г.

2.Для правильного выбора лыж руководствоваться следующими таблицами:

Таблица 1

Для лыж обр. 1940 г.

№ ростовок

Общая длина лыж

Ширина в пяточной части

Ширина грузовой площадки

Ширина в носковой части

Соответствие лыж

Весу бойца в кг Росту бойца в см
1 1900 78 74 87 До 65 До 165
2 2000 70 74 87 До 72 До 175
3 2100 81 76 90 До 85 До 175 и выше
4 1800 96 90 105 70 До 175
5 1900 96 90 105 Более 70 175 и выше

Примечание: лыжи типа «Телемарк», «Слаломные» и «Карпатские» - примерно соответствуют размерам № 1, 2 и 3.

 

Длина лыж в см Вес бойца (без обмундирования) в кг Рост бойца в см Примечания
180 До 60 До 163

1. Все старые образцы, кроме «Телемарк», «Слаломных» и «Карпатских»лыж, пригодны главным образом, для действий на среднепересеченной местности и на неглубоком снегу.

2.В случае несоответствия веса и роста указанным в таблице соотношениям, лыжи брать сответственно росту, подбирая их по ширине.

Примеры: 1)рост бойца 175 см, а вес – 70 кг – брать лыжи, соответствующие росту, т.е.210 см, но поуже; 2) рост бойца 175 см, а вес 80 кг – брать лыжи 210 см, но пошире; если имеются только узкие, то целесообразно взять их длиной не 210, а 220 см.

190 До 65 До 167
200 До 70 До 170
210 До 75 До 175
220 До80 До180
230 80 и более 180 и более

 

3.Недостатки в лыжах, уменьшающие прочность лыж и удобство управления ими:

а) Носовой загиб. Для того чтобы лыжа не зарывалась передним концом в снег и для облегчения выхода лыж из снега при глубоком провале ее на ходу, лыжи имеют носовой загиб высотой от 10 до 15 см и длиной от 30 до 32 см.

Более крутой  носовой загиб создает при глубоком снеге сильное лобовое сопротивление, легко ломается при ударах о пни, камни, льдины, кочки и т.п.

Лыжи с низкими носовыми загибами (ниже 10 см) легко зарываются передними концами в снег, и во время скольжения по глубокому снегу управление ими затрудняется, ног быстрее утомляются, скорость движения сокращается.

б) Весовой прогиб. Для того, чтобы лыжи под давлением веса лыжника равномерно по всей длине скользящей поверхности прилегали к снегу, они имеют «весовой прогиб» к верху от 1 до 3 см. Чем уже и длинне лыжа, тем больше должен быть весовой прогиб, чем короче и шире лыжа, – тем меньше.

При недостаточном весовом прогибе передний и задний концы лыж под давлением веса лыжника задираются кверху, вследствие чего во время скольжения лыжи начинают юлить, затрудняя движение по прямомму направлени. Расход сиил лыжника увеличивается, скорость движения сокращается.

При слишком большом весовом прогибе лыжи проваливаются в снег своими концами больше, чем серединой. При движении носок и задний конец лыжи загребают снег. Скольжение затрудняется, скорость движения снижается.

в) Направляющий жолоб. Для удержания лыж во время скольжения в прямом направлении служит жолоб. Жолоб должен быть прямым и проходить точно по средней линии скользящей поверхности. Управление лыжами, имеющими перекошенный или сношенный, хотя бы в отдельных местах, жолоб, сильно затрудняется.

г) Расположение слоев древесины. Лыжи, изготовленные из березы, должны иметь рессоровидное расположение слоев древесины, т.е. параллельное по отношению к скользящей поверхности. Скользящая поверхность должна быть со стороны наружных слоев дерева. Косое расопложение слоев уменьшает прочность и эластичность лыж.

Наиболее прочными и эластичными являются лыжи, изготовленные из мелкослойной древесины. Скользящая поверхность лыж из крупнослойной древесины быстрее измочаливается, крупные слои изнашиваются неравномерно, расщепляются, образуются задиры слоев, направленные против скольжения, и трещины.

По всей длине лыж не должно быть косого расположения слоев. По косослою лыжи легко раскалываются. Особенно опасен косослой на носовых загибах и задних концах лыж.

Д) Перекосы в лыжах значительно ослабляют прочость лыж и затрудняют управление ими.

Продольный перекос в лыжах «винтом» можно определить при помощи сличения положения двух прямоугольных брусков (рис. 77), положенных в разных местах скользящей поверхности. На ровных лыжах их положение бывает параллельным один другому. Малейший перекос и его место определяются нарушением параллельного положения брусков.

 

 

Поперечный перекос в лыжах «по ребру» можно определить, положив лыжу на ровный стол. При перестановке лыжи на другое ребро размеры щели между ребрами и столом покжут отсутствие или наличие перекоса. При отсутствии перекоса щели будут одинаковыми.

Лыжные крепления

5. Крепления с металлическими скобами и пяточными ремнями с затяжными замками применяются главным образом для прикрепления лыж к сапогу или ботинку (рис. 78).

Установку и пригонку лыжных креплений производить в следующем порядке.

Взять две полускобы, надеть их на носок сапога так, чтобы носковый ремень находился над первым суставом большого пальца ноги. Постаавить сапог со скобой на грузовую площадку лыжи так, чтобы щеки обеих полускоб плотно прилегали к скосу подошвы сапога и ровно лежали на лыже, прямоугольными отверствияминад ее прорезью.

Отметить положение скобы на лыже (по лыже и снизу по скобе) и вынуть сапог из скобы. Поставив скобу по отмеченному размеру, наметить шилом в середине прямоугольных отверствий скоб точки и просверлить по ним сверлом дыры под винты, вставить плашки в прорезь лыжи и, завернув винты, слегка укрепить скобы. После этого окончательно отрегулировать ширину скобы по подошве сапога и крепко завинтить винты.

Установив скобу на лыже пригнать носковый ремень так, чтобы он не перетягивал пальцев. Отрегулировать длину соединительных ремней (тесьмы «мильц») крепления так, чтобы при затяжке зажима пяточника сапог плотно сидел в креплении и не сдвигался в стороны.

Для прочного закрепления в пряжке свободный конец ремня (тесьмы «мильц») следует продеть обратно через переднюю прорезь пряжки или  под  шлевку.

При прикреплении скоб шурупамо прорезь заделывается деревянной вставкой на клею.

6. Кожаное крепление (рис. 79) применяется главным образом для прикрепления лыж к валенкам как с наносниками (рис. 80), так и без них.

 

Пригонка кожаного крепления: продеть в прорезь грузовой площадки носковый ремень, на концы его надеть петли пяточных ремней и пришить их с боков сыромятными сшивками. Затем концы носкового ремня наолжить один на другой и связать сыромятной сшивкой. Для предохранения ног от потертостей внутренние края носкового ремня закруглить ножом. Чтобы носковый ремень держался в прорези лыжи прочно, не смещался, его необходимо после пригонки пяточных ремней закрепить деревянными клиньями.

 

Носковый ремень можно скрепить сыромятным ремнем (рис.81).

 

 

7. Полупьексы (наносники) надеваются на носовую часть валяной или кожаной обуви и служат для ходьбы на лыжах,имеющих кожаное или металческое крепление, главным образом без пяточных ремней.

8. После прикрепления к лыжам скоб креплений прибить на грузовую площадку сверху резину или жесть. При обивке грузовых площадок резиной или жестью гвозди забивать не чаще 2 см один от другого.

 

Лыжные палки

9. Лыжные палки изготавливаются из бамбука, березы или сосны. Толщина палок: в верхней части – 22 – 25 мм, в нижней – 15 – 20 мм. Длина: 1-й рост – 1300 мм, 2-й рост -1350 мм и  3-й рост – 1400 мм.

На верхнем конце палки укрепляется петля из тесьмы (рис. 82), а на нижнем конце с наконечником крепится кольцо из ивы, рябины или резаного бамбука обтянутое одинарным или двойным кожаным переплетением (рис. 83).

Петли на палках должны быть такой длины, чтобы в них не только свободно проходила кисть, но и можно было держать палку так, как показано на рис. 84.

10.Выбор палок следует производить по росту так, чтобы верхние их концы были, примеро, на 5 – 10 см выше сосков груди.

Уход за лыжным имуществом

11. Лыжи и лыжные палки должны быть занумеропваны и закреплены за каждым бойцом.

Номера ставятся: на лыжах – в задней части, где кончается гребень, а на палках – по середине палки.

Лыжи, крепления и палки должны находиться все время в боевой готовности.

12. Перед занятиями и после занятий лыжный инвентарь подвергается обязательному осмотру. При осмотре нужно обращать внимание на следующее.

Лыжи и лыжные крепления:

а) целостность дерева: нет ли надломов, трещин и сколотостей;

б) исправность скользящей поверхности: достаточна ли просмолка, нет ли задирин и стертостей на скользящей поверхности;

в)исправность грузовой площадки: нет ли продольных трещин и надломов, особенно около отверствий для ремней;

г целостность и исправность резиновой и металической стельки на грузовой площадке и прочность ее крепления;

д) наличие и прочность всех деталей лыжного крепления (скобы, ремни и т.п.),исправность прошивки, целость пряжки, достаточна ли прожировка ремней, прочность и надежность пригонки крепления в целом.

Палки:

а)прочность дерева: нет ли трещин и надломов;

б) наличие и прочность петель на верхних концах палок;

в)исправность колец: целость кольца и ремешков, прочность скрепления колец с палками;

г) исправностьи прочность насадки трубки-наконечника;

д)наличие шипа, прочность крпления его в палке, острота заточки.

При обнаружении каких-либо дефектов в лыжах, креплениях или палках последние должны немедленно устранены путем самостоятельного ремонта или ремонта в мастерской.

13. При пользовании лыжами необходимо соблюдать следующие правила:

а) для предохранения лыж от поломки, быстрого износа и деформации не допускать ходьбы по не покрытой снегом земле, ударов лыж о камни, пни и т.п.;

б) после употребления очищать лыжи, крепления и пррочие предметы лыжного имущества от снега и наледи и протирать лыжи тряпкой (запрещается стучать лыжей для удаления снега);

в) при кратковременных остановках в пути лыжи оставлять на воздухе, в крайнем случае – в достаточно прохладном помещении;

г) при длительной остановке связывать лыжи с распорками;

д) пропитывать лыжи смолой, кк только скользаящая поверхность лыж начинает белеть и систематически смазывать лыжной мазью в зависимости от состояния снежного покрова и погоды;

е) в случае повреждения или ухудшения внешней отделки лыж (обдирания лака и т.п.) верхние поверхности просмолить и смазать тонким слоем воска, парафина или лыжной мази № 3;

ж) кожаные детали лыжных креплений и палок при пользовании хорошо прожировывать ворванью, животными жирами или аммуничной мазью и тщательно проверять в отношениии прочности пряжек и надежности прошивки ремней или  тесьмы;

з) металлические детали креплений и палок тщательно очищать от ржавчины и смазывать;

и) кольца лыжных палок для придания им большей прочности протитывать смолой, а в местах соединений укреплять тонкой проволокой;

к)на каблуках сапог делать выемки или бортики из кожи или металла, удерживающие пяточники креплений при движении на лыжах(рис. 85);

 

 

 

л) кожаные рукавицы прожировывать регулярно, а варежки-вкладыши возможно чаще хорошо просушивать; рукавицы, сшитые из материи, следует обшивать со стороны ладоней мягкой кожей.

14. Под влиянием температуры, резкой ее перемены, излишней влажности или сухости воздуха и под действием солнечных лучей лыжи, палки, обувь и ремни быстро портятся и приходят в негодность. Поэтому лыжный инвентарь необходимо хранить в строгом соответствии с инструкцией Управления вещевого снабжения Красной Армии.

Осмаливание лыж

15. Для предохранения древесины от износа, проникновения в нее влаги и улучшения скольжения лыжи следует систематически пропитывать горячей хвойной смолой. Перед осмаливанием снять с лыж кожаные крепления или соединительные или носковые ремни металлических креплений. Очистить скользящие поверхности лыж от мази, для чего нагреть лыжи над огнем и вытереть их сухой жесткой тряпкой. Затем на подогретую скользящую плоскость лыжи нанести помазком или кистью слой сильно разогретой смолы так, чтобы вся поверхность была покрыта ею. По впитывании смолы в древесину повторять покрытие их горячей смолой до тех пор, пока смола не перестанет впитываться в древесину, при этом скользящая поверхность станет ровного темнокоричневого цвета.

При нагревании смолы не допускать ее горения. В случае просмолки лыж возле костра не допускать, чтобы в смолу попадали сажаи пепел. Костром лучше пользоватьсмя тогда, когда в костре прогорели дрова и остались горящие угли, на которых и разогревается смола и  и подогреваютсчч лыжи.

Во избежаие загорания смолы, полезно разогревать ее ставя сосуд со смолой в таз с водой.

При осмаливании необходимо смазать смолой боковые ребра лыж и, если лыжи не лакированы, протереть просмоленой тряпкой верхнюю поверхность.

После смазывания снять излишек смолы тряпкой. Смола, оставшаяся в углах жолоба, влечет примерзание снега и тормозит скольжение. Связать лыжи вместе и, вставив между ними распорку, дать остыть.  

Лыжные мази и смазка лыж.

16. Лыжи намазываются специальными мазями с целью:

1) улучшить скольжеие при различном состоянии снежного покрова и погоды;

2) препятствовать проскальзыванию лыж назад;

3) предохранять лыжи от быстрого изнашивания.

17. Всем этим целям удовлетворяют мази № 1- 5, принятые на снабжение Красной Армии.

В боевой обстановке возможно ограничиваться применением лыжных мазей № 1, 2 и 3. Выбор той или иной мази для смазки лыж следует производить в зависиимости от состояния снежного покров и погоды. В некоторых случаях лыжи смазывают последовательно несколкими разными мазями.

18. Чтобы мазь хорошо держалась, лыжи должны быть хорошо просмолены.

19. При смазке лыж придерживаться следующих общих правил:

а) смазку лыж можно производить в помещении и на открытом месте, защищенном от ветра;

б) наносить лыжную мазь на сухие лыжи;

в) подсушку лыж и подогрев мази производить на жаровне или костре, не допуская разлета искр, пепла и копоти;

г) после нанесения мази разровнять ее слой на скользящей поверхности лыж ладонью или пробкой;

д) после выноса лыж из теплого помещения наружу следует, прежде чем стаовиться на лыжи, охладить их на открытом воздухе в течение 5 – 10 минут;

е) в случае перемены погоды, наступления оттепели после мороза или на морозе после оттепели – очистить лыжи от несоответствующей данным условиям мази и смазать их вновь отвечающей погоде мазью.

20.Умение подобрать мазь и правильно намазать лыжи мазью требует большого опыта и практики. Поэтому каждый командир и боец должны систематически тренироваться в применении лыжных мазей для самых разнообразных условий местности, снежного покрова и погоды.

21. Пользование мазями:

Лыжная мазь № 1 (бывшая № 27) – применяется при передвижении по ледянистому мокрому снегу, по накатанной мокрой лыжне, а также по обледенелому насту в мороз и по зернистому снегу. При передвижении в мороз по мягкому снегу и в оттепель по свежему снегу без лыжни эта мазь дает «подлип». На грязном снегу эта мазь, (как очень липкая) быстро загрязняется. Поэтому после каждого перехода по такому снегу нужно счистить загрязненную мазь с лыж и вновь намазать их свежей мазью.

Мазь № 1 накладывать на лыжи палочкой или ножом и разравнивать ладонью или пробкой. Чем ровнее местность и мягче снег, по которому предстоит двигаться на лыжах, тем тоньше накладывать слой мази, и наоборот.

Направляющие жолоба лыж сначала смазывать тонким слоем мази № 1, а затем поверхтнанести тонкий слой мази № 2 или № 3 и разровнять.

Лыжная мазь № 2 (бывшая № 3) – применяется при передвижении по влажному мягкому снегу при температуре около 0 °.

При мокрой накатанной лыжне эта мазь дает «отдачу назад», а в мороз – обледенение скользящей поверхности.

Мазь № 2 применяется главным образом при температуре - 3° в комбинации с мазью № 3. Для этого следует сначала натереть лыжи одной мазью № 3, затем нанести совсем тонкий слой мази № 2 (один раз провести по лыже куском мази без сильного нажима на нее рукой) и растепреть их ладонью или лучше пробкой после чего таким же образом нанести второй и третий слой мазей.      Лыжная мазь № 3 (бывшая № 18) – применяется при передвижении по мягкому и пушистому снегу при морозе от - 3 до - 20°.

 В оттепель эта мазь дает сильную "отдачу назад», а приочень сильном морозе плохо скользит. Мазь наносится на лыжи, после чего разравнивается ладонью или пробкой. При небольшом морозе в 3 - 4 °, а также в случае «отдачи назад» поверх мази № 3 смазать лыжи, кроме носковой части, совсем тонким слоем мази № 2 и распирать вместе обе мази.

При разнохарактерном снеге – насте и надувном свежевыпавшем снеге – следует сначала нанести на лыжи с подогреванием на огне тонкий слой мази № 1, а затем поверх этого слоя (грунат) смазать лыжи мазью № 3. Намазывать лыжи не следует сразу толстым слоем. Лучше сначала нанести тонкий слой мази и растереть его, потом нанести второй слой мази и так проделать 3 – 4 раза. Этот способ позволяет ровнее нанести  мзь, а также закрыть мазью грунт, не давая ему выступать на скользящую поверхность лыжи.

Лыжная мазь № 4 – предназначается для смазки лыж при среднем морозе, когда мазь № 3 не дает достаточно хорошего скольжения. Мазь № 4 скользит лучше, чем мазь № 3, но при небольшом морозе она дает «отдачу назад».

Лыжная мазь № 5 предназначается для смазки лыж при сильном морозе (ниже 20 °). Эта мазь наносится на лыжи тонким слоем таким же способом, как и мази № 3 и 4.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.