Транзит Москва - Киев - Новосибирск — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Транзит Москва - Киев - Новосибирск

2022-09-11 38
Транзит Москва - Киев - Новосибирск 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На выставке в Новосибирске проект подвергся резкой критике, и городская планировочная комиссия внесла в него ряд корректив. Вот лишь некоторые претензии комиссии: недостаточная площадь вестибюля, кассового зала и багажного отделения, удаленность камер хранения ручной клади от входов в вокзал… Кроме того, как отмечается в книге С. Н. Баландина «Новосибирск. История градостроительства. 1893 - 1945», комиссия высказала неудовлетворение «архитектурным оформлением здания», утверждая, что сооружение в проекте «скорее походит на конструкцию коробки для производственных зданий», чем для пассажирского вокзала.

- На этот раз за переделку проекта взялись местные специалисты, внесшие ряд корректив, - продолжает Сергей Филонов. - Но, опять же, вмешалась Москва, и многострадальный проект был отправлен почему-то в Киев. В тамошнем Гипротрансе работы были завершены к 1931 году, после чего весной того же года началось строительство. Главной изюминкой здания была, конечно же, центральная его часть. Как мы можем видеть, она выполнена в виде арки. Это отсыл к крытым вокзалам больших городов, куда поезд мог заходить целиком. Однако в нашем случае вокзал стоит параллельно путям, следовательно, арка выполняет лишь декоративную функцию.

Конструктивистский проект по внешнему виду был гораздо более скупым, чем существующее здание. Простые, рубленые формы, минимум отделки, общая асимметричность. Строительство началось в мае 1931 года, почти одновременно с возведением оперного театра. Но вскоре началась борьба с конструктивизмом, а значит, проект опять ждали изменения.

- Очередная переработка будущего вокзала делалась уже исключительно силами сибирских специалистов и проектных организаций, возглавил эту группу Борис Гордеев, - добавляет наш эксперт. - Они отталкивались от тех самых премированных проектов, используя их различные удачные элементы. Таким образом, получился сложнейший комплексный проект - ведь переделать огромное конструктивистское здание в неоклассику было труднейшей задачей.


Трамваи на привокзальной площади для послевоенного Новосибирска были обычным делом.

Проблем добавлял и рельеф местности. Вокзал строили рядом со старым зданием, в овраге, а поднять уже существующие пути не представлялось возможным. И из-за понижения рельефа вокзал не был виден целиком - первый этаж как бы уходил под землю, что было против всех правил. А значит, нужны были дополнительные решения по декору и многое другое… Именно поэтому, кстати, и появились два мостика, ведущие сразу на второй этаж вокзала, словно в средневековом замке. В итоге от первоначального проекта Волошинова ничего не осталось. А коррективы в строительство вносились вплоть до 1937 года.

Сколько же здесь этажей?

Все вышеперечисленное привело к тому, что здание вокзала Новосибирск-Главный, принятое в эксплуатацию 25 января 1939 года, получилось в силу своей эклектики абсолютно уникальным. Смешение множества стилей, авторских почерков разных архитекторов, среди которых, кстати, был и Андрей Крячков, сочетание несочетаемого - итогом этого стало нечто, доселе невиданное и оказавшее влияние не на одно поколение архитекторов. Вся страна восхищалась нашим вокзалом, который в те предвоенные годы и долгое время после был еще и самым большим в СССР. И естественно, что два крупнейших сооружения Новосибирска первых пятилеток - вокзал и оперный театр - во многом вдохновили всю архитектуру города 1930-х годов.

Проект вокзала менялся неоднократно, но с окончанием строительства он уже больше не менял свой облик.

Собственно, и сейчас Новосибирск-Главный производит большое впечатление и на гостей нашего города, и на самих горожан. Так, например, глядя на здание, никогда не поймешь, сколько же там на самом деле этажей. Тому виной специфическое расположение окон, вводящее в некоторое заблуждение. Ходят легенды и о подземельях вокзала, хотя доподлинно известно лишь о существовании бомбоубежища и подземного выхода к путям. Вокзал по праву занимает свое почетное место в тройке символов Новосибирска наряду с оперным театром и «стоквартирным домом». А после проведенной в конце 1990-х годов реконструкции он вновь выглядит «как молодой».

Увы, никакого места не хватит, чтобы описать все интересные истории, связанные с нашим вокзалом. Уникальная внутренняя отделка и искусное декорирование внешних элементов, жизнь вокзала в военные годы, постоянно меняющийся облик привокзальной площади, появление пригородного вокзала… Одна лишь история вокзальных часов достойна отдельной заметки!

Букевич Д. // Комсомольская правда. – 2010. – 30 января.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.