История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-09-11 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
До сих пор много вопросов вызывает выбор
Ее места - все-таки от моста до станции
Получается более трех километров
Фото: СТЕПАНОВ Слава
Вот и пришло время нашей очередной экскурсии по страницам истории Новосибирска. На этот раз мы отправимся по самому длительному маршруту - к истокам зарождения города, к тем временам уже почти 117-летней давности, когда на месте будущей столицы Сибири стояло несколько деревень, неожиданно получивших счастливый шанс превратиться в нечто большее. Проделать такое путешествие во времени проще всего по рельсам, ведь именно железная дорога стала основной причиной появления и развития буквально на пустом месте города, получившего имя Новониколаевск. И если, согласно известной поговорке, «театр начинается с вешалки», то наш город начинается с вокзала. Тем более что для нашей экскурсии и повод имеется подходящий - здание вокзала Новосибирск-Главный 25 декабря отмечает свой день рождения. Но наша история началась задолго до момента появления нашего главного вокзала, и свою первую остановку мы сделаем на станции Обь.
|
Прибытие поезда
Практически одновременно со строительством моста через Обь на правом ее берегу начал строиться и рабочий поселок, а к северу от него - железнодорожная станция со своим поселением. До сих пор много вопросов вызывает выбор ее места - все-таки от моста до станции получается более трех километров, к тому же строить пришлось практически в лесу. Да и сама железная дорога прошла по правому берегу довольно причудливо… Но как бы то ни было, станцию открыли в 1894 году и не мудрствуя лукаво назвали ее просто Обь. Это было обычное деревянное здание, в котором пассажиры могли провести время в ожидании того, как закончится необходимое обслуживание локомотива - была эпоха паровозов, а им в пути требовались две вещи: дрова (позже уголь) и вода.
|
- Собственно, станция первоначально и была построена для этих целей, о городе тогда еще никто и не помышлял, - рассказывает постоянный эксперт нашей рубрики Сергей Филонов, главный хранитель Музея истории архитектуры Сибири им. С. Н. Баландина. - Паровозы тех лет нуждались в заправке через каждые 50 - 60 верст, и именно по этому принципу появлялись «стоянки» поездов вдоль Транссиба. В ту пору станция Обь ничем не выделялась из множества себе подобных. Поезд доезжал до станции, уходил на запасной путь и заправлялся, а пассажиры в это время могли перекусить в помещении вокзала или просто укрыться от непогоды.
Здание относилось к пятому классу - самому низкому по иерархии тех лет, но уже через три года, в 1897 году, - к третьему. Обь помаленьку обрастала инфраструктурой - были построены депо, водонапорная башня, бараки для рабочих, располагавшиеся на нынешней улице Дмитрия Шамшурина. Между прочим, последний из этих домов был снесен буквально несколько лет назад, а ведь это было самое старое здание Новосибирска, построенное в год основания города - 1893-й… Что касается инженеров-железнодорожников, то они, согласно сословному принципу, жили отдельно от рабочих - их дома стояли там, где сейчас улица Владимировская.
|
Тем временем Транссибирская магистраль росла и ширилась, но строили ее отрезками - Западно-Сибирский участок (от Урала до Оби), Средне-Сибирский участок (от Оби до Байкала)… И в определенный момент сложилась ситуация, что поезда уже ходили и по правому, и по левому берегам Оби, а вот мост еще был не готов. Таким образом, поезда с запада доходили до станции Кривощеково, после чего пассажиры выходили и пересекали реку Обь на пути к одноименной станции. Летом через речку ходил паром, а зимой люди переправлялись по льду. Одним из таких пассажиров был 26-летний Владимир Ульянов, ехавший весной 1897 года в ссылку в Шушенское.
|
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!