Экстазы на святых праздниках — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Экстазы на святых праздниках

2022-09-11 29
Экстазы на святых праздниках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Пробуждение Кейн-Ридж в то время было известно как "Таинство Кейн-Ридж", потому что первоначально это был большой праздник причастия. Ранние шотландские и американские пресвитерианцы имели давнюю традицию отмечать эти праздники причастия, которые отличались диким, экстатическим поведением. Эти священные праздники, как они назывались, датируются, по крайней мере, 1590 годом. Они всегда были известны своими видениями, обмороками и экстремальными проявлениями, хотя распространенность этих явлений значительно усилилась во время Второго Великого Пробуждения.

Священные праздники - это почти недельные, сезонные праздники, ориентированные на Вечерю Господню. Они родились в XVI веке на фоне разрыва между католиками и протестантами в XVI веке. В то время как реформаторы, опасаясь суеверий, старались исключить из календаря все священные дни, ранние пресвитерианцы цеплялись за эти времена как за особые случаи, когда Божье присутствие проявлялось среди них. После этих сезонов в Европе и Америке вспыхнуло много великих пробуждений.

Одно из первых великих пробуждений в Шотландии было отмечено причастием 1630 года в Шоттсе. В то время пресвитерианский проповедник Джон Ливингстон сообщил о "ливне Духа", отметив, что его слова произвели "странное необычное действие на слушателей", многие упали в обморок и лежали на земле "как будто они были мертвы". (33) Еще одно сообщение пресвитерианского священника Джеймса Глендиннинга говорит об этом же пробуждении, что и в 1620-1630-х годах в Шотландии, отмечая, что многие были "поражены и лишились чувств от Слова - да, дюжина в один день была вынесена из дверей как мертвая, настолько чудесной была сила Божья, поражавшая их сердца за грех". Многие служители этого пробуждения были заключены в тюрьму или депортированы за то, что они "доводили народ до крайностей и экстаза", и им регулярно противостояли правительство или Епископальная церковь - но сезоны причастия продолжались каждый год, хотя порой секретно. (34)

Пробуждение в Камбусланге, Шотландия, в 1742 году является, пожалуй, самым известным из событий причастия в 18 веке, ведущих к Кейн-Риджу. От 30 до 40 тысяч человек собрались под Глазго для этого таинства. Как и в случае с Шоттсом и другими пресвитерианскими праздниками причастия той эпохи, она была полна экстазов, трансов, падений, слышания голосов и видений; однако лидеры старались скрыть этот факт в истории этого события. Историк Ли Шмидт пишет, что "те, кто редактировал рукописи Камбусланга, были особенно озабочены минимизацией этого аспекта благочестия святых, чтобы спасти пробуждающихся поклонников от обвинений в экстазах и беспорядках и подтвердить рациональность и библейскую состоятельность евангельской духовности. Таким образом, они вычеркнули почти все упоминания об экстатическом религиозном опыте, такие как видения, голоса и трансы... " (35).

Шмидт говорит, что ученые склонны избегать этих проявлений, а не давать исчерпывающий библейский экзегезис для них. Заметая эти торжества под коврик, церковь фактически передала задачу объяснений социологам, психологам и сатирикам. В результате "эти практики чаще становились объектом насмешек, чем серьезного анализа". Историки пробуждения, такие как Эдвин Энзор-младший, например, говорили, что, хотя рывки, священный смех и падения были удивительными, "они не могут рассказать всю историю". И Уильям Свит, методистский писатель, признал, что сотни были "взволнованы" проявлениями, но, мягко говоря, отверг их "как сомнительные." (36)

"Об эти торжествах, которые часто считались позором для более трезвых протестантских кругов, обычно сообщали быстро, для приличия приглушали, обвиняли в эмоциональных переживаниях методистов и шейкеров или просто оставляли в стороне", - добавляет Шмидт, отмечая, что даже когда историки открыто признавали эти проявления, они часто просто отвлекали внимание от них. "С середины девятнадцатого века до конца двадцатого, слабые, подавленные энтузиасты регулярно прятались в шкафу, на чердаке или в галерее "господствующей" протестантской памяти." (37)

Кажется, под солнцем ничего нового нет. Пробуждение всегда порождало беспорядочное экстатическое поведение, и институциональные критики всегда относились к нему с презрением. Епископальный критик Томас Ринд в 1712 году задал вопрос о "религиозных уродах новообращенных пресвитерианцев", а также об их "озарениях и восхищениях". Он рассказал об их переживаниях как о "животных волнениях, приторных страстях и любовных припадках." (38)

Одно из самых больших возражений охотников на ереси во время Обновления в Торонто в 1990-х годах было сосредоточено на одном особенно странном проявлении: лай, как у собаки. Но Бартон Стоун, известный проповедник из Теннесси во время Великого Возрождения, сам сообщает об этом в своих мемуарах в то время, когда он был "охвачен рывками". (39) Более того, историк Второго Великого пробуждения Ричард Макнемар сообщает о людях, проявляющих себя подобным образом почти 200 лет назад, когда они, переполненные Духом Божьим, "принимая положение собаки, двигаются на четвереньках, рычат, щелкают зубами и лают." (40) Некоторые из них, не имея другого объяснения, полагают, что Бог смирил человека. Эдвард Скрибнер Эймс, философ Чикагского университета, писал в 1910 году, что на собраниях пробуждения "произошло много странных экстравагантностей - падение, рывки, прыжки, скачки, лай." (41)

Телесные выкрутасы и возгласы пробуждения во Втором Великом Пробуждении подняли бы энтузиазм шотландских праздников причастия на совершенно новый уровень. Но пресвитерианцы по-прежнему были склонны к такому захватывающему опыту. Джозеф Томас, странствующий проповедник, известный пресвитерианин пробуждения около 1800 года, заметил: "Здесь я обнаружил, что пресвитериане были такими же шумными и, казалось, имели столько же религии, сколько и все люди, которых я видел", добавляя "было много упражнений [проявлений] среди народа". Это упражнение состоит главным образом в криках, танцах, прыжках, криках, смехе..." (42)

Джеймс МакГриди был священником, который простирался от святых праздников причастия к современному американскому пробуждению, последовавшему за Кейн-Риджем. К 1803 году, через пару лет после Кейн-Ридж, он заметил, что богослужения продолжаются в экстазе. "Торжество за столами [причастия] на самом деле было раем на земле. Христиане за столами, почти повсеместно, от первого до последнего, были настолько наполнены радостью невыразимой и полной славы, что их можно с достоинством сравнить с бутылками, наполненными новым вином " (43).

Сноски к главе 14:


1. Ann Taves, Fits, Trances, and Visions (Princeton: Princeton University Press, 1999), 74.
2. “Hugh ‘Stoked’ up the Old Fire” (Jesus Army/Jesus Fellowship Church), http://www.jesus.org.uk/ja/mag_revivalfires_primitive.shtml (accessed Oct. 13, 2004). Article source: Joseph Ritson, The Romance of Primitive Methodism (E. Dolton).
3.JohnTelford,“TheLifeofJohnWesley,” http://wesley.nnu.edu/wesleyan_theology/telford/telford_ch13.htm (accessed Sept. 28, 2007).
4. John Wesley, “Journals and Diaries,” The Works of John Wesley, edited by W. Reginald Ward and Richard P. Heitzenrater, Vol. 19 (1738–43; reprinted Nashville: Abingdon, 1984), 49-51.
5. Ibid., 60.
6. Ibid., 49.
7. Taves, Fits, Trances, and Visions (Citing a letter to Mrs. Elizabeth Hutton in The Works of John Wesley, Vol. 26, p. 113), 74.
8. John Wesley, Journals of John Wesley (Vol. 4), 419.
9. Mike Bickle, The Pleasures of Loving God (Lake Mary: Charisma House, 2000), 47.
10.“GeorgeWhitefield,” Wikipedia,TheFreeEncyclopedia, http://en.wikipedia.org/wiki/George_Whitefield (accessed Sept. 5, 2007).
11. William De Arteaga, Quenching the Spirit (Lake Mary: Charisma House, 1992), 39.
12.AlanMorrison.“TrueRevivalorApostasy?” http://www.inplainsite.org/html/genuine_revival.html (accessed Sept. 5, 2007).
13. John Wesley, The Journal of the Rev. John Wesley, Vol. 1 (London: J. Kershaw, 1827), 201-202.
14.“GeorgeWhitefield,1714–1770,EnglishEvangelist,” Believer’sWeb, http://www.believersweb.org/view.cfm?id=94&rc=1&list=multi (accessed Sept. 5, 2007).
15.BenjaminHart, Faith and Freedom (Lewis, Stanley & Associates, 1990), http://www.leaderu.com/orgs/cdf/ff/chap14.html (accessed Sept. 25, 2007).
16.“GeorgeWhitefield,1714–1770,EnglishEvangelist,” Believer’sWeb, http://www.believersweb.org/view.cfm?id=94&rc=1&list=multi (accessed Sept. 5, 2007).
17. De Arteaga, Quenching the Spirit, 28.
18. Ibid., 56.
19. Ibid., 57.
20. Paul Barker, “George Whitefield,” http://www.paulbarker.org/george_whitefield.html (accessed Sept. 5, 2007), and De Arteaga, Quenching the Spirit.
21. Taves, Fits, Trances, and Visions, 71.
22. Morgan Edwards, Materials Towards a History of the Baptists, Vol. 2, 1770–1792 (Danielsville, GA: Heritage Papers, 1984), 90.
23. Taves, Fits, Trances, and Visions, 86.
24. Ibid., 87.
25. Ibid., 89-90.
26. Leigh Eric Schmidt, Holy Fairs: Scotland and the Making of American Revivalism (Grand Rapids: William B. Eerdmans Publishing Co., 1989/2001).
27.“RevivalandSpiritualAwakening,”JeffZieglerandJayRogers, http://forerunner.com/forerunner/X0606_Revival__Spiritual_A.html (accessed July 6, 2007).
28. “Spiritual Awakenings in North America,” Christian History & Biography, Issue 23 (Carol Stream, IL: Christianity Today, Inc.), 26.
29. Paul Keith Conkin, Cane Ridge, America’s Pentecost (Madison: The University of Wisconsin Press, 1989), 105.
30. Barry Manuel, “The Pensacola Outpouring: The Father’s Blessing for the 90’s,” http://jmm.aaa.net.au/articles/8955.htm (accessed Sept. 5, 2007).
31. Ibid.
32. Extract of a Letter From Colonel Robert Patterson, of Lexington, Kentucky, to the Rev. Dr. John King, September 25, 1801, http://www.caneridge.org/revival.html (accessed Sept. 5, 2007).
33. Schmidt, Holy Fairs, 21.
34. Ibid., 29.
35. Ibid., 146.
36. Ibid., xvii.
37. Ibid., xiv, xvi.
38. Ibid., 170.
39. Ibid., xx.
40. Richard McNemar, The Kentucky Revival; Or, A Short History of the Late Extraordinary Outpouring of the Spirit of God in the Western States of America (New York: Jenkins, 1846), 26.
41. Edward Scribner Ames, The Psychology of Religious Experience (Boston: Houghton Mifflin, 1910), 261.
42. Joseph Thomas, The Life, Travels, and Gospel Labors of Eld. Joseph Thomas, More Widely Known as the “White Pilgrim” (New York: Cummings, 1861), 36, 61, 88.
43. Schmidt, Holy Fairs, 64.


Глава 15
Новые мученики


Самый большой урожай, который когда-либо видела земля, уже совсем близко. И это в значительной степени произойдет благодаря радикальному движению обезумевших от любви мучеников последнего времени, чьи экстатические жизни возвестят о последнем великом пробуждении.

Редко в богословском русле мужчины и женщины способны принять парадокс удовольствия и страдания, жизни и смерти, печали и радости. Но духовное пробуждение, которое сейчас маячит на горизонте, - которое принесет миллиард душ в Царство Божье до возвращения Господа, - не произойдет без пролития крови. Там, где есть великая победа, есть и большая жертва. Хорошая новость в том, что мы не будем хмуриться по этому поводу. Появится новая волна мучеников, которые придут из западного мира, отдадут свои жизни - и большинство из них будут смеяться.

Существует блаженство, которое мы можем испытать, побуждающее мужчин и женщин на протяжении веков приносить себя в жертву. Исторический рассказ о мучениках церкви дает нам представление о самом сильном пузыре славы, когда-либо дарованном человечеству, прямо посреди их страданий. Жаждете ли вы наивысшего уровня священного опьянения из всех них? Я знаю секрет.... Попросите ангела-мученика!

В этот час Бог высвобождает ангелов-мучеников для тех, кто жаждет более глубокого уровня Его блаженства. Мы должны понимать, что эти ангелы-мученики не имеют отношения к смерти - смертная часть уравнения совершенно ничтожна. Их главная задача - служить самой тяжелой дозой Его пьяной славы, которую только можно себе представить. Восторг буквально настолько хорош, что вы можете столкнуться со всеми видами преследования, даже не заметив, если вы умрете. Когда дух мученичества обрушится на вас, вы начнете ощущать такую превозносящую славу! Вы даже ни на секунду не задумываетесь о том, чтобы подвергнуть себя опасности. Это настолько интенсивно, что вы не будете возражать против поездки в Северную Корею, Саудовскую Аравию или любую другую часть мира, где преследования сильнее всего. Вы просто увидите в этом потенциальный праздник блаженства! Вас больше не будет волновать, что люди думают о вас, и не будете бояться мнений человека. Вы будете пить на публике, свободно делясь любовью Иисуса - вы с радостью обменяете свою репутацию на эти интенсивные восхищения.

Блаженство перекликается с этим восхитительным обетованием святого наслаждения для гонимых: "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня" (Матфея 5:11).

Говоря о смерти и мученичестве, большинство христиан полностью упускают этот момент. Они становятся мрачными или печальными. Это не страшно. Истинный дух мученика - это не дух депрессии, мазохизма или религиозного пораженчества. Это "комплекс мучеников". Люди, которые сосредоточены на внешней смерти или страданиях, полностью пропустили внутреннее утешение, которое может испытывать мученик. Истинный дух мученика - это радость и блаженство, такая эйфорическая готовность жертвовать ради высших наслаждений царства Духа.

Одной из величайших ошибок церкви было лишь сострадание к мученикам или превозношение за их поступки. Не то чтобы это по своей природе неправильно, но мы упустили из виду совершенно осязаемый восторг, который они испытали во время своих испытаний. Отличительной чертой истинного духа мученика является не депрессия и муки, а радость и блаженство. Апостол Павел говорил о том, что испытал "наслаждение" от гонений (2 Кор. 12:10). Новое вино - это анестетик, который позволяет нести крест!

"Христианский гедонизм разрушает корень жалости к себе. Люди не чувствуют жалости к себе, когда страдания принимаются ради радости", - пишет Джон Пайпер, напоминая нам слова Иисуса: "Радуйтесь и будьте чрезвычайно радостными, ибо велика ваша награда на небесах, так преследовали [и] пророков, бывших прежде вас" (Мф 5:12). (1)

Пайпер говорит, что наше полное отречение ради Божьего наслаждения "является топором, занесенным на корень жалости к себе". Когда нам приходится страдать ради Христа, мы не собираем свои собственные ресурсы, как герои. Мы становимся как маленькие дети, которые доверяют силе своего отца и хотят радости от его награды".

Каждое великое движение на протяжении всей истории церкви сталкивалось с гонениями и мученичеством. Это было довольно распространено в эпоху Реформации. Анабаптисты и меннониты имеют подробную историю своих мучеников. Но до этого были преследуемы монтанисты, донатисты и другие реформаторские движения, которые подвергались нападкам не только из-за доктринальных разногласий, но, прежде всего, из-за присутствия Святого Духа посреди них. Французские пророки Севенн были убиты, как и многие реформаторы. Из истории и Священных Писаний следует, что подлинное возрождение и реформация должны быть отмечены гонениями. Преследование - это проявление Царства Божьего.

Анестетик Святого Духа


В ранней церкви мученики часто переживали сверхъестественный экстаз и опьянение, когда их убивали. Они не были мазохистами, они были христианскими гедонистами. Иногда кажется, что у них были виртуальные вечеринки мучеников! Евсевий пишет о некоторых из этих ранних мучеников, которые напивались до смерти:

«Бывали случаи, когда в один день убивали сотню мужчин, женщин и маленьких детей, приговаривая их к череде постоянно меняющихся наказаний. Не успевала первая партия быть осужденной, как другие со всех сторон вскакивали на помост перед судьей и провозглашали себя христианами. Они не обращали внимания на пытки во всех их ужасающих формах, но бесстрашно и смело говорили о своей преданности Богу Вселенной и с радостью, смехом и весельем принимали последний смертный приговор: они пели и возносили благодарственные гимны Богу Вселенной до самого своего последнего вздоха" (2).

Парадокс христианской жизни заключается в параллельном существовании счастья и страдания. Хотя приходят скорби, мы не должны знать о них, ибо Христос несет их за нас: мы испытываем все больший экстаз посреди этого.

«Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется» (1Пет.4:14).

В течение стольких лет я (как и многие христиане) верил, что это теоретическое счастье — «О, не унывай, Джон! Однажды в далеком-далеком будущем ты будешь вознагражден за свои мучительные страдания на небесах!»

Я и не подозревал, что мое блаженство — мое счастье — усиливается прямо сейчас, когда на меня обрушиваются гонения. Апостол Павел говорит, что преследование по существу работает на нас. Оно создает далеко превосходящий вес славы - осязаемого, явного присутствия Бога, - доступного в настоящем (см. 2 Кор. 4: 17).

Есть бесчисленные истории о мучениках, которые не чувствовали боли, не испытывали страха или переживали такую сверхъестественную, славную радость во время своих пыток, что не могли сдержать себя.

В 1597 году 26 христиан были распяты за свою веру в Нагасаки, Япония. Некоторые из них были просто маленькими мальчиками, но они обладали большей храбростью, чем даже взрослые. Их отвели на большое расстояние, затем вручили кресты, которые они охотно приняли и позволили палачам выполнять свою работу. Пока они висели там, мужчины и мальчики пели, молились и проповедовали Евангелие. Луису Ибараки, самому младшему из них, было всего 12 лет. Когда ему отрезали одно ухо, Луис Ибараки продолжал петь и смеяться. Как ни старались пытками заставить его отречься, юный Людовик не поддавался уговорам отступить от Христа.

«С нами маленький Луи, - писал отец Франциск Бланко в ночь перед мученичеством, - и он полон мужества и такого высокого духа, что удивляет всех» (3).

Перпетуя, в 203 году нашей эры. Ее окровавил и подбросил в воздух дикий бык. Но Перпетуя была в таком трансе, что даже не заметила удара. Она спросила: «Это уже началось?» - Перпетуя даже не знала, что ранена, пока кто-то не показал ей рану.

Ричард Вурмбранд, основатель организации «Голос мучеников», рассказывает несколько историй, которые подчеркивают радость мучеников: «Миссионерка, захваченная китайскими коммунистами несколько лет назад, вот-вот должна была быть обезглавлена. Внезапно она начала смеяться. Ее похитители спросили: "Что смешного в обезглавливании?" "Я просто подумала, - ответила она, - как нелепо будет выглядеть моя голова, катящаяся с холма!" Они отпустили ее. С этой сестрой любовь была такой же сильной, как смерть» (4).

Мало кто знает в апатичной лаодикийской церкви западного мира, что в настоящее время во всем мире ежегодно за свою веру умирает до 167 000 мучеников. Это столь ошеломляющее число, что кажется нереальным. Это делает гонения первых трех веков бледными по сравнению с ними, и все же мы говорим о мученичестве, как если бы оно было делом прошлого или далекого будущего. Нас одурманивают воскресными богослужениями и западным материализмом, в то время как наших собственных братьев и сестер убивают. Западные правительства открыто игнорируют массовые убийства христиан сотнями и тысячами в Азии и Африке.

В прошлые десятилетия западные страны использовали свою экономическую мощь в качестве разменной монеты для отстаивания прав человека и религиозной свободы в закрытых странах. Сегодня мы спим. Одержимые моральным релятивизмом, мы обеспокоены только тем, чтобы открыть двери для торговли с этими странами в поисках новых потогонных безделушек и плазменных плоских экранов. Коммунизм и социализм рассматриваются сегодня просто как альтернативные политические взгляды - мы забыли об ужасающих кровавых репрессиях, которые такие культовые системы навлекли на святых. Кроме того, мы вкладываем миллиарды долларов в исламские страны для нефтяных месторождений, которые предлагают смертную казнь за обращение в христианство, одновременно финансируя строительство мегамечетей по всему миру.

К сожалению, на планете нет правительства, которое не поддерживало бы преследование христиан, пусть даже косвенно. У всех народов земли кровавые руки, и сейчас отчаянные времена. Пока церковь не проснется, враг будет продолжать бушевать. Однако на планете никогда не было такого широкомасштабного радикального пробуждения, которое не потребовало бы пролития крови мучеников.

Очевидно, что христианской нации не существует. Царство Божье не от мира сего. И республиканцы, и демократы в равной степени виноваты в пролитии крови. Наша война также не ведется путем лоббирования, протестов в клиниках абортов или написания достаточного количества писем редактору, хотя все это хорошо, когда ведет Господь. Суть в следующем: "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Ефесянам 6:12). Духовная битва требует духовного оружия. И нет большего оружия, чем любовь. И нет большей любви, чем та, которая отдает свою собственную жизнь.

Мужчины и женщины на протяжении веков шли на многое благодаря этой сверхъестественной любви. «Некоторые, - говорит Робанус, - были убиты мечом, некоторые сожжены огнем, некоторые избиты кнутами, некоторые заколоты железными вилами, некоторые привязаны к кресту или виселице, некоторые утонули в море, с некоторых содрали кожу, некоторым отрезали языки, некоторых забили камнями до смерти, некоторые замерзли от холода, некоторые умерли от голода, некоторым отрубили руки или иным способом расчленили, оставив голыми на открытый позор мира» (5).

Может ли человек выдержать такое собственными силами? Нет. Такое возможно только сверхъестественно. Давайте рассмотрим интенсивность страданий Павла, когда он распространял Евангелие. Мы должны подумать о Павле в следующий раз, когда наши страхи не позволят нам засвидетельствовать подростку, продавцу в продуктовом магазине: "Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]; много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?" (2-е Коринфянам 11:23-29).

Я не собираюсь хвастаться Павлом так же, как он надеялся похвастаться самим собой. Смешно обсуждать такие благородные вещи, как мученичество, если мы не хотим идти на меньшие жертвы в повседневной жизни. Павел сказал: "Я умираю ежедневно" (1 Кор. 15:31). Это не означало, что он постоянно переносил какую-то болезненную внутреннюю печаль, хотя многие депрессивные богословы хотели бы, чтобы вы так верили. Он просто говорит об упомянутых выше опасностях, с которыми он регулярно сталкивался. Физическая смерть была всегда перед ним, потому что любовь и радость постоянно приводили его в безумные ситуации, когда его человеческая жизнь подвергалась постоянным угрозам. Мы часто упускаем из виду смысл этого отрывка: должно быть, Павел был наполнен осязаемой славой, чтобы продолжать двигаться вперед. Это было его целью: "Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" (Филиппийцам 3,8).

Берсеркеры


Одна из моих любимых аналогий с духом мученика происходит не из христианской истории, а из светской истории викингов - это история берсеркеров.

Возможно, вы слышали лозунг морской пехоты США "Вперёд, сумасшедший!" Наш современный термин "идущий берсерк" возник у воинов-викингов много веков назад. В те дни, когда собирались воевать, армии выстраивались в очередь и лицом к лицу друг с другом в полковые ряды. Стоять на передовой линии фронта было самым жестоким местом на свете. У викингов была своя, но эффективная стратегия. Они брали с собой одного из самых крупных, грозных и опасных парней - берсеркера - и кормили его галлюциногенными грибами. Затем они посылали его в атаку на линию фронта противника... в одиночку.

Это может показаться довольно безумным, но это была высокоэффективная стратегия. Берсеркер настолько входил в транс из-за грибов, что, пробиваясь в ряды противника, его физическое тело ничего не чувствовало. Он был ходячим Джаггернаутом.

В тело берсеркера вонзались стрелы, копья и мечи, но он продолжал проталкиваться, пробивая себе путь сквозь заросли, как сумасшедший, как психопат, кролик-энергетик, его было не остановить! Поскольку его разум и душа были перенесены прочь от всего происходящего, он не чувствовал ни боли, ни травмы, ни страха. Он просто уничтожал всех на своем пути, пока у него не заканчивалась кровь и он не падал замертво.

Хотя это был всего лишь один человек - один сумасшедший - берсеркер проникал в линию противника достаточно, чтобы проложить крошечную трещину в строю. Викинги не теряли времени. Они врывались сзади него, воспользовавшись этим небольшим проломом на линии фронта противника. Влившись в эту брешь в передних рядах, варяги решительно проникали в толпу солдат. Они быстро разделяли вражеские ряды пополам, затем окружали и перебивали их всех.

Один этот викинг-мученик проделывал достаточно большую трещину в рядах, чтобы целая армия пронеслась за ним, а затем разделила и победила. И все это было результатом одного вызванного химией транса, который вытолкнул его за пределы самого себя! Сколько еще может сделать один человек, находящийся под кайфом небесного экстази?

В самом реальном смысле берсеркер является пророческой картиной первопроходца, который, подобно мученику Стефану, принял такую "дозу" Божьей славы, что даже не почувствовал, как камни ударили его в голову, когда он положил свою жизнь! Он ухватился за небеса, стоял снаружи и видел, как Иисус сидит одесную Отца. Мученик, погруженный в небесное блаженство, бежит впереди паствы и прокладывает путь для войск Господа. Он пугает противника. Он не принимает земных галлюциногенов, но его "грибы" небесного сорта! Они растут под Древом Жизни. Он опьяняется Иисусом.

Я верю, что мы сможем вести этот мученический образ жизни. Независимо от того, подвергается ли наше физическое тело гонениям или нет, мы можем жить на небесах ежедневно в такой степени, что едва заметим, если нас обижают или плохо с нами обращаются.

Мы должны научиться пить новое вино, пока не начнем видеть! Знали ли вы, что алтарь - это бар? Иисус хочет, чтобы мы поднялись к алтарю и выпили запредельное в своей жизни.

Ранние апостолы являются прекрасными примерами тех, кто ходил в этой мученической славе. Когда апостолы предстали перед синедрионом в Деяниях 5 и были избиты, они не выглядели грустно из-за этого испытания: "Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие" (Деяния 5:41).

Рассмотрим ещё одну историю о ангелах мучеников за работой:

В Армении в IV веке 40 молодых верующих были приговорены к смерти за веру - их заставили зайти голышом в реку, чтобы замерзнуть до смерти. На берегу разожгли костер для тех, кто захочет выйти и согреться — если только они отрекутся от своей веры. Мать одного молодого мученика быстро помогла своему ребенку, сказав: "Иди, прогуляйся с братьями твоими. Не задерживайся. Не приходи в присутствии Господа позже них".

Один из верующих отрекся от веры, выйдя из реки. Но как только он вышел из воды, солдат, стоявший на берегу реки, увидел ангела, спускающегося сверху, держащего в руке 40 венцов. Ангел начал ставить эти венцы на голову каждого мученика, за исключением того, кто остался. Солдат на берегу увидел, что эта оставшаяся корона предназначалась для молодого человека, который отрекся. Сразу же солдат снял с себя одежду, и погрузившись в ледяную воду, закричал: "Я иду, ангел!". И там он умер вместе с остальными. (6)

Мы должны помнить, что Иисус претерпел крест ради той радости, которая была пред Ним (см. Евр. 12:2).

Человека по имени Роджерс, работавшего вместе с реформатором и переводчиком Библии Уильямом Тиндейлом, сожгли за его веру, хотя это, казалось, не причинило ему боли. Он "умер, купаясь в пламени, словно в холодной воде".

Лоуренса, дьякона из Рима, поместили на решетку, и он с улыбкой сказал: «Поверни меня, я зажарен с одной стороны». Он умер без крика и стона боли. (7)

Обезболивающая слава


Даже случайные травмы остаются незамеченными во время экстазов. Иезуит XVI века Фрэнсис Борджиа был погружен в созерцательную молитву, когда на него упала деревянная колонна, причинив ему тяжелую рану. Но когда Фрэнсис вышел из транса, он был удивлен, когда узнал, что около него дежурит врач, которого привезли туда посторонние лица. Он вообще ничего не почувствовал.

«Невосприимчивость мучеников к страшным мучениям - еще одно замечательное мистическое явление. Но это случалось часто», - пишет мистический писатель Альберт Фарджес. «Таково, по сути, обычное следствие экстатического состояния: после первого страдания, которое очень скоро проходит, душа внезапно поднимается к мистическим восторгам экстаза, в которых жало боли гаснет среди невыразимых духовных утешений». (8)

Письмо из Смирнской церкви о ранней мученической смерти Поликарпа дает нам следующее описание: «Для многих мучеников плети, пытки и пламя казались сладкими и приятными. Они не позволили вырваться ни единому вздоху, когда кровь текла из всех их частей тела, в то время как их внутренности были открыты через зияющие раны в их разорванных телах, и сами зрители не могли удержаться от слез при таком виде. Это Господь, который охраняет их души и защищает их, говорит с ними, смягчает их страдания и ставит перед их глазами небесный венец, который должен вознаградить их терпение». (9)

Киприан в VI веке упомянул об этом чудесном чуде бесстрастия, когда говорил с мучеником Флавианом: «Тело не чувствует боли, когда душа всецело отдается Богу». (10)

Экстаз может сработать в самых ужасных обстоятельствах. Екатерина Сиенская была так предана крови Иисуса, что ее иногда называли «пророчицей драгоценной Крови». Одна мысль о крови Голгофы повергла бы ее в экстаз. У нас очень кровавая вера. То, что некоторые считают гротескным, мы считаем самым священным. В жизни Екатерины есть особенно интересная история, одновременно красивая и трогательная, но в то же время поразительно болезненная. Я дам вам отчет Монтегю Саммерса о казни молодого Никколо Тулдо, многообещающего 18-летнего перуанца, который был несправедливо приговорен к смертной казни. Екатерина сопровождала его на эшафот по его просьбе. Направляясь к эшафоту, Екатерина говорит: «Я чувствовала сладкий аромат его крови, и это был аромат, смешанный с запахом моей собственной крови, которую я так часто жаждала пролить ради Иисуса, моего любимого, моего супруга». Вот что произошло, когда Кэтрин отправилась с Никколо утешать его в мученичестве:

«Помни, мой дорогой брат, Кровь Агнца», - прошептала она. Топор опустился. В этот момент Екатерина увидела его душу в царстве небесного блаженства. В экстазе она увидела Христа, своего Супруга, сияющего, как золотое солнце. В руках она держала отрубленную голову юноши. Ее платье было насквозь пропитано его горячей струящейся кровью. И так она пошла дальше своей дорогой, все еще в экстазе.

«Моя душа, - говорит она, - была так наполнена нежным покоем и спокойствием не от мира сего, запах крови так благоухал, что я не могла смыть кровь, которая окрасила мои руки в багровый цвет». Во время своей речи она впадала в экстаз за экстазом. Каким-то мистическим образом она купалась в крови Христа, чья любовь так истощила и освежила ее, что она могла только вздыхать: «О, кровь! О, горящий огонь! О, Любовь невыразимая! О кровь!» (11)

Мученическая слава в Йемене


Наша собственная команда служителей однажды пережила особенно памятную встречу с мученической славой в Йемене. Вы можете не знать об этом, но Йемен в настоящее время занимает примерно пятое место среди самых преследующих христиан стран на планете. Когда мы шли по улицам и входили в рестораны, было удивительно видеть, что почти каждый человек вооружен до зубов мечами, ятаганами и АК-47. Они не только вооружены, но и 90 процентов мужчин зависимы от амфетаминов. Культура настолько бурно развивается, что буквально на местном овощном рынке можно купить автомат Калашникова.

Повсюду были расклеены фотографии, прославляющие антиамериканского диктатора Саддама Хусейна и других экстремистских исламских лидеров. Йемен также является домом исламского террориста Усамы бен Ладена. Когда мы ехали по стране, минуя военные контрольно-пропускные пункты, наш водитель всегда лгал и говорил полиции, что я британец, просто потому, что американцы воспринимаются с такой ненавистью.

Однажды нам пришлось проехать через коварный горный хребет с отвесными скалами высотой более 3000 футов, чтобы попасть в регион, расположенный вблизи северной зоны гражданской войны. Излишне говорить, это было очень опасное путешествие для западных туристов.

Когда мы пробирались через горы (наш водитель тем временем жевал амфетамины — листья под названием “хат” - набив ими полный рот), мы вдруг услышали быструю стрельбу из расположенного поблизости пулемета. Я могу честно сказать, что никто из нас не был охвачен страхом или трепетом. Вместо этого огромная волна славы прокатилась по машине; это было похоже на вихревой, небесный психоз. Мы были совершенно пьяны. Как бы глупо это ни звучало, мы могли думать только об одном: «Представьте, сколько славы мы пережили бы, если бы одна из этих пуль попала в нас!»

Существует опьянение верой, которое позволяет нам делать невозможное. В глазах всего мира это абсурд. Святой Иоанн Креста пишет: «Да забудем мы о себе. Когда мы будем опьянены Его присутствием, мы почувствуем, что можем творить чудеса, что мы можем проходить сквозь огонь и воду, и что мы можем оставаться бесстрашными, когда тысячи мечей будут направлены против нас. По Его благодати мы больше не будем бояться - ни жизни, ни смерти, ни радости, ни горя. Мы будем пьяны верой».

Блаженство жертвенности

Существует сфера славы, которая находит высшую радость в искусстве жертвоприношения. Великий миссионер Хадсон Тейлор в последние годы своей жизни сказал: "Я никогда не приносил жертвы". Несмотря на все его изнурительные испытания на миссионерском поприще в Китае, он впадал в более глубокий экстаз, который оживлял его. Он сказал: «Невыразимая радость в течение всего дня и каждый день была моим счастливым опытом. Бог, даже мой Бог, был живой яркой реальностью, и все, что мне нужно было делать, было радостным служением». (12)

Джордж Мюллер основал сиротские приюты в Англии в 1800-х годах и был известен как человек великой веры и самопожертвования. Он смог сделать всю свою работу благодаря одному горящему вдохновению:

«Я как никогда ясно видел, что первым большим и важным делом, которым я должен заниматься каждый день, было то, чтобы моя душа была счастлива в Господе. Первое, о чем следует беспокоиться, это не то, сколько я могу служить Господу, как я могу прославлять Господа, но как я могу привести свою душу в счастливое состояние и как мой внутренний человек может питаться». (13)

Существует такой преобладающий дух религиозного мазохизма, что почти невозможно обсуждать радость и божественное блаженство, не разрушив чью-то теологию страдания. Я верю, что высшая истина в этом вопросе заключается в следующем: вместо того чтобы сосредоточивать взгляд на испытаниях, страданиях или жертвах вообще — независимо от того, выберем мы их или нет — давайте сосредоточим взгляд на Иисусе, авторе и совершителе нашей веры. Как служитель, часто связанный с современным "Движением славы", я знаю, что нас иногда критикуют за то, что мы говорим о славе и сверхъестественном, но недостаточно о страдании и крестоносности. Моя теология такова: когда вы полностью сосредоточены на славе, вы даже не осознаете страдания! Вы будете нести больше крестов, чем кто-либо другой, но, как Хадсон Тейлор и Джордж Мюллер, вы даже не поймете всего, что вы сделали, потому что ваша душа была в постоянном счастливом состоянии.

«Дорогие друзья, не удивляйтесь мучительным испытаниям, которые вы переживаете, как будто с вами происходит что-то странное». (1 Петра 4:12)

С одной стороны, у нас было евангелие, покрытое конфетами, которое полностью отвергает концепцию страдания. Петр говорит, чтобы мы не обманывались: страдания придут. Но с другой стороны, у нас было пассивное, ничего не делающее евангелие о том, чтобы согнуться и принять порку ни за что. Всякий раз, когда возникает проблема, мы предполагаем, что Бог хочет преподать нам урок. Люди проводят всю свою жизнь в нисходящей спирали депрессии, потому чт


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.