Полноценное восхищение на небо — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Полноценное восхищение на небо

2022-09-11 35
Полноценное восхищение на небо 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


До сих пор мы не определили разницу между экстазом и восхищением. Чтобы избежать путаницы, мы использовали широкие термины, чтобы переварить основное понимание мистической молитвы. Я сказал, что экстаз, или восхищение на небо, это просто четвертая и высшая стадия внутренней молитвы. Большинство писателей и богословов используют эти два термина без разбора, считая их одним и тем же. Однако в некоторых философских школах между ними существуют различия.

Восхищения - это высшие вершины экстатического состояния, которые могут наступить внезапно, сильно и без способности человека противостоять им. С другой стороны, экстазы обычно более спокойны и мирны. Но отличительной чертой восхищения является этот элемент внезапности и удивления.

Известный богослов Фома Аквинский говорит, что восхищение - это нечто большее, чем экстаз, поскольку он происходит с сильным потоком божественного. Он говорит: «Восхищение включает в себя нечто большее, чем экстаз, ибо именно экстаз подразумевает транспортировку из себя и за пределы себя, так что человек удаляется из своего нормального, упорядоченного состояния, но восхищение влечет за собой что-то вроде насилия» (25)

Теолог кардинал Бона в своей работе «О различении духов» придерживается подобного взгляда, говоря:

«В этом и заключается существенная разница между экстазом и восхищением. Прежнее состояние выводит ум из чувств более мягко и (как бы) убедительно. Последний более силен и не без насилия в своем роде, так что восхищение добавляет к экстазу, именно оно подхватывает душу с непреодолимой силой и мощью, и божественным принуждением, взмывающим вверх и вперед от чувств и всех вещей, так что оно стремительно берет и несет наверх к наслаждению интеллектуальным видением и воспламеняется пламенной любовью к небесным вещам». (26)

В трудах Терезы Авилы экстаз и восхищение являются синонимами. По большей части я придерживаюсь такого же общего мнения. Но мы могли бы более точно сказать, что восхищение - самая интенсивная часть экстаза. Это также похоже на то, что написано Терезой, потому что она говорила о временах, когда транспортировка внезапно состоится с шоком, перед которым она не сможет устоять:

«Здесь нет никакой возможности сопротивления, поскольку существует единение, в котором мы находимся на нашей собственной земле. Против единения сопротивление почти всегда возможно, хотя оно стоит боли и усилий. Но восхищение, как правило, непреодолимо. Прежде чем вы сможете быть предупреждены какой-либо мыслью или помочь себе в любом случае, это происходит как быстрый и сильный шок; вы видите и ощущаете это облако, или этот мощный орел поднимается и держит вас на своих крыльях». (27)

Сейчас мы видим, что эти пики восхищения, возможно, являются кратковременными встречами, которые для Терезы обычно длились не более получаса. Когда мы говорим о длительных экстазах, мы должны знать, что восхищения также могут происходить в течение более длительных периодов времени, но обычно они прерываются на фоне общего состояния экстаза или единения. Длительное восхищение, скорее всего, убьет тебя. Сама Тереза умерла после 14 часов прямого восхищения. Я не предполагаю, что восхищение убило ее, но кто я такой, чтобы говорить? Сама Тереза сказала: "Есть люди, у которых такое слабое состояние организма, что один опыт молитвы тишины убивает их". (28)

Священник и писатель восемнадцатого века Джованни Скарамелли говорит, что восхищения могут длиться несколько часов, дней или недель. Но созвучно с Терезой, он говорит, что они обычно длятся не более получаса на их высоте, в конце концов возвращаясь к экстазу. Монтекки Саммерс пишет в "Физических явлениях мистицизма": "Дело в том, что человеческая душа и тело неспособны (разве что, действительно, чудом) выдержать сладостно насильственный приток и наступление Божественного". (29)

Саммерс добавляет: "Восхищению невозможно противиться, нет, ни на мгновение, даже если экстатик находится в компании с другими или в общественном месте. Оно переполняет и сокрушает" (30)

Как у маленького мальчика, выросшего в старой пятидесятнической церкви, у меня были ясные воспоминания о людях, которые почти бесконтрольно бегали по зданию, когда их охватили эти восторженные состояния. Мария Магдалина из Пацци, во время ее восхищений, была настолько потрясена, что «бросалась туда и сюда, вверх и вниз по лестнице и по коридорам, через двор монахинь, с невероятной быстротой, часто срывая в спешке свое облачение и разбрасывая все, что было на ее пути», - говорит Саммерс. Он сравнивает ее историю с историей испанского мистика Мигеля де Сантоса, в 17-м веке, который “когда впадал в восхищение, часто во время молитвы... бежал через монастыри с удивительной скоростью, издавая громкие крики радости и бросаясь туда-сюда с такой быстротой, что никто не мог остаться с ним.... Эти святые, возвышенные мистики оба были буквально опьянены Богом".

Саммерс добавляет, что восхищение почти всегда сопровождается некоторыми видами сверхъестественных явлений, таких как левитация или другая сверхчеловеческая деятельность. Он пишет: «Многие мистические богословы понимают, что не может быть восхищения без проявления необычайных явлений». (31)

Полет духа


Еще один термин, используемый в качестве синонима экстаза и восхищения, - "полет духа", но мы сузим употребление этого термина в данном разделе. Полет духа относится конкретно к перемещению или транспортировке - эти два термина мы изложили ранее при обсуждении путешествия духа (вы можете вернуться к разделу "Удлинение серебряного шнура" в этой главе). Полет духа наиболее явно связан с путешествием человеческого духа во время экстаза. Вот несколько полезных определений, оба из которых являются типами полета духа:

Перемещение включает в себя только путешествие духа — либо на небеса, либо на другое земное место. В перемещении ваше физическое тело остается на месте.

Транспортировка - слово посложнее! Полная транспортировка - это когда ваш дух и ваше тело переходят географически вместе, например, когда Филипп исчез с дороги в Газу и снова появился в Азоте в Деяниях 8 глава. Возможно, ваше физическое тело также будет взято на небо с вашим духом.

Понятно, что все эти термины объединены, чтобы в целом описать экстаз. За исключением этого краткого раздела, мы будем продолжать свободно использовать термины, для удобства. Моя точка зрения в разъяснении терминов такова: если “восхищение” можно считать пиком экстаза, то “полеты духа”, следовательно, являются пиком восхищений. Другими словами, восхищение - это высшее состояние экстаза, но полет духа - это высшее состояние восхищения. Альберт Фарджес говорит, что полет духа - это восхищение восхищений - это то, что пережил апостол Павел, путешествуя на третье небо, не зная, был ли он в теле или вне его:

«Полет духа - это восхищение особой интенсивности, которое ввергает ум в ступор и трепет изумления. Душа, кажется, отделяется от тела и устремляется к своему благословенному дому; даже тело порой следует за движением [духа] и оказывается поднятым с земли посредством божественного притяжения, действующего вопреки законам гравитации. Это удивительное явление левитации.... Мы упоминаем об этом здесь только потому, что это внешний и видимый знак того, что происходит внутри, когда душа поднимается Богом на те высоты, которые так близки к блаженному видению». (32)

Эти интенсивные восхищения высвобождают дни и недели сотрясений. После потрясающего восхищения Тереза Авильская говорит о том, что она была разбита в течение нескольких дней. После одного интенсивного восхищения у меня были недели общего экстаза и единения, а также целые сдвиги, которые изменили всю мою естественную и духовную жизнь.

Сноски к главе 11:

1. R.P. Augustin Poulan, Graces of Interior Prayer (Reprinted by Kessinger Publishing, 1910)
(Citing Cepari, Vie, English translation), 166.
2. Ibid.
3. Teresa of Avila, The Life of Saint Teresa of Avila by Herself (London: Penguin Group, 1957 ed.).
4. Poulan, Graces of Interior Prayer, 179.
5. Albert Farges, Mystical Phenomena Compared With Their Human and Diabolical Counterfeits,
translated by S.P. Jacques (London: Burns Oats & Washbourne Ltd., 1926), 162-163.
6. Ibid.
7. Ibid., 182.
8. The Life of St. Philip Neri, edited by Fr. F.T. Antrobus, Vol. 1 (London: 1902), 145.
9. Montague Summers, The Physical Phenomena of Mysticism (London: Rider & Co., 1950), 96.
10. Ibid., 112.
11. Albert J. Hebert, Saints Who Raised the Dead (Rockford: Tan Books & Publishers, Inc., 1986), 95.
12. Teresa of Avila, The Life of Saint Teresa of Avila by Herself, 136.
13. Teresa of Avila, Interior Castle (London: Thomas Baker, 1921 ed.).
14. N. Marion Page, “Akiane: An Interview With a Miracle,” The Independent (Oct.
2007)http://westsider.org/joomla/index.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=2
(accessed Oct. 2007).
15. Teresa of Avila, The Life of Saint Teresa of Avila by Herself, 142.
16. Ibid.
17. For more than 400 accounts of bizarre dead raising stories throughout history, see Albert J.
Hebert’s Saints Who Raised the Dead (Rockford: Tan Books & Publishers, Inc., 1986).
18. Ibid., 117.
19. Ibid., 151.
20. Teresa of Avila, Interior Castle, sixth mansion, ch. 4.
21. Ed Hird, “Rediscovering Handel’s Messiah,” Deep Cove Crier (April 1993),
http://www3.telus.net/st_simons/cr9304.htm (accessed July 30, 2007).
22. Ibid., cf. Horatio Townsend An Account of the Visit of Handel to Dublin (1852) p. 93, citing
Laetitia Matilda Hawkins Anecdotes, Biographical Sketches and Memoirs, vol. 1 (1822).
23. George Barton Cutten, The Psychological Phenomena of Christianity (New York: C. Scribner’s Sons, 1908), 42.
24. W.F. Trotter, Pascal’s Pensees (New York: E.P. Dutton and Co., 1958), 113.
25. Summers, The Physical Phenomena of Mysticism, 103.
26. Ibid.
27. Teresa of Avila, The Life of Saint Teresa of Avila by Herself, 136.
28. Teresa of Avila, Interior Castle, sixth mansion, ch. 4.
29. Summers, The Physical Phenomena of Mysticism, 105.
30. Ibid., 103.
31. Ibid.
32. Farges, Mystical Phenomena Compared With Their Human and Diabolical Counterfeits, 169.


Глава 12
Сверхъестественные феномены экстаза

Мы уже рассмотрели ряд общих проявлений, связанных с экстатической молитвой, от неподвижности и вязкости до способности получать скоропалительные откровения и обостренные духовные чувства. Но есть и куда более очевидные, внешние чудеса, сопровождающие восхищения - сверхъестественная активность самой необычной разновидности.

Среди физических явлений, связанных с экстазом, - левитация, светящиеся ауры, сверхъестественные ароматы, исходящие из тела, чудесные исцеления и многие другие чудеса. В экстазе «Господь может возвысить человеческое тело до уровня, превышающего естественные способности, не разрушая возвышаемое тело», - пишет исследователь Альберт Хеберт.

«Мистика без сверхъестественного явления - это недоедание. В лучшем случае она ограничена и урезана, однако интересно, что она может оказаться в пределах собственных ограничений. Изучение мистицизма, который игнорирует столь жизненно важную составляющую, может быть, так сказать, вводным, и кто задержится в притворе, когда можно приблизиться к алтарю?» - говорит мистический писатель Монтегю Саммерс. (2)

Многое из того, что вы прочитаете в следующей главе, может создать серьезные трудности для вашего неверия. Напиток веры требует большой приостановки человеческого анализа. Когда вы сделаете этот шаг, будьте уверены, что мы берем примеры из хорошо задокументированных историй и авторитетных источников. Нет никакой потребности в шумихе, когда наш Бог способен продемонстрировать беспрецедентные чудеса. Мистический богослов Герберт Терстон отмечает следующее: "Предубеждение против литературы сверхъестественного, по-видимому, было создано некритическими методами агиографов (историков чудесного). Живя в атмосфере беспрекословной веры, они принимали и повторяли без дискриминации все чудеса, о которых они находили какие-либо записи, и им редко приходило в голову, что заявления добродетельных и благонамеренных людей иногда так же ненадежны, как и заявления недобросовестных фантазеров". (3)

Наша вера должна быть в корне детской, но мы также хотим истины и подлинности при документировании Божьих деяний. В этой главе будет рассмотрен ряд экстраординарных явлений с явной исторической репутацией. Удивительные сверхъестественные способности выходят из сферы славы. Когда опьяняющее Царство Его славы овладевает нами в трансе, мы становимся открытыми сосудами для высвобождения небесной деятельности.

Пылающие: сияние славы


Акт пылания или источения яркого свечения - это чудо, которое иногда сопровождает экстатиков. Это не меньше, чем яркая сияющая слава шекина, которая исходила от лица Моисея.

«Когда Моисей спустился с горы Синай, его лицо сияло так ярко, что из его головы, казалось, шел огонь. Люди были в благоговейном страхе, и в Библии сказано, что для того, чтобы скрыть это сияние, Моисей должен был носить покрывало. Так и святые в экстазе или левитации были славно сияющими», - пишет Хеберт. «Св. Филипп Нери часто поднимался в экстазе и был окружен светом. Король Фердинанд I из Неаполя увидел, что святой Франциск Паола поднялся в свете, когда этот святой был в королевском дворце» (4)

Помните, что наш Господь Сам сиял ярким светом, молниеносным видимым сиянием славы, которая сияла как от Его лица, так и от Его одежды в Луке 9 на горе Преображения. Библия даже говорит в Книге Даниила, что праведники будут сиять, как звезды на небесах, в то время как Песнь Песней говорит, что однажды мы будем сиять так же ярко, как солнце (см. Дан.12:3; Песнь Песн. 6:10).

У принцессы Елизаветы Венгерской (1207-1231) чудесным образом появились в ее фартуке розы, когда она собиралась принести еду бедным. Ее духовный наставник, отец Конрад, рассказал о ее восхищениях на небеса от любви: "и о том, как ее лицо, казалось, излучало лучи света после ее тайных молитв". (5)

Один из самых известных священнослужителей, Серафим Саровский, православный монах, сказал, что самая цель жизни состоит в том, чтобы наполняться Святым Духом. Временами Серафима видели в преображенном состоянии, и его лицо светилось, как солнце, в экстазе.

"Экстаз иногда сопровождается светящимся явлением, когда голова святого светится, свет может охватить все тело, лучи либо приходят к телу, либо исходят из него. Иногда называемое «светящимися испарениями», оно неоднократно встречалось в жизни святых и было описано и подтверждено лицами безупречной репутации», - пишет исследователь Джоан Круз в "Тайны, знамения, чудеса" в "Житиях святых". (6)

Некоторые люди освещали целые комнаты в течение определенных периодов времени, когда лучи света сияли от их тел. Филипп Нери, Джон Рюйсбрук, Жерар Маджелла, Тереза Авильская и Игнатий Лойола - лишь немногие из тех, кто излучал свечение. Эти проявления различаются по длительности, но, по-видимому, происходят только в состоянии экстаза. Монтекки Саммерс говорит, что это ”светящееся излучение, а не быстрое, как вспышка света, но постоянно сияющее, яркое и ясное“, и, согласно Бенедикту XIV, это чудо обычно длится "некоторое заметное по продолжительности время". (7)

Когда мы обсуждаем это чудо, мы говорим не просто о чьей-то «светящейся личности» или радостном лице. Это как тело человека, превращающееся в человеческую лампочку. "Было замечено, хотя в более редких случаях, что экстатики освещали всю церковь или келью во время их ночного экстаза”, - пишет Альберт Фарж. (8)

Рассмотрим этот интересный случай. В 17 веке слепой Иоанн Самсонский жил во французском монастыре. Хотя у него не было возможности использовать глаза, он прекрасно понимал, когда его физическое тело время от времени начинало светиться. Его близкий друг, Донатиан из Св. Николаса, дает нам свидетельство очевидца:

"В этих необыкновенных состояниях мы часто видели его лицо светящимся и сияющим, я не знаю, каким светящимся лучом, который, бывало, отражался от него. Я сам был свидетелем этого с рядом других верующих. Никто не может сомневаться в истинности этого, так как Иоанн сам писал в своем "Мистическом кабинете", что он часто переживал этот свет, который распространялся из центра его души на все его способности, даже на внешние чувства". (9)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.