Запас представлений об окружающем мире — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Запас представлений об окружающем мире

2022-09-11 30
Запас представлений об окружающем мире 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

Ср-ний

Ст-ший

Под-ный

Н К Н Н К Н Как тебя зовут?_______________________________________________________ Сколько тебе лет? ____________________________________________________ Когда у тебя день рождения?__________________________________________ Где ты живешь?(страна,город,адрес)___________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ С кем ты живешь? (сколько человек в твоей семье)________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Как зовут твою маму; твоего папу? (имя, отчество)________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Где и кем работает твоя мама?__________________________________________ ____________________________________________________________________ Где и кем работает твой папа?__________________________________________ ____________________________________________________________________ Кто в семье старше? А кто моложе? _____________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Сколько этажей в вашем доме? На каком этаже живешь ты? ________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Для чего нужны:Нос?Глаза?Шея?Голова?______________________________ ____________________________________________________________________ Для чего нужны: Холодильник? Фен?Утюг? _____________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Чем похожи сосна и ёлка?_____________________________________________ ___________________________________________________________________ Чем отличается старый человек от молодого? ____________________________ ____________________________________________________________________              
  1. Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе. (1балл)
  2. Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого. (2 балла)
  3. Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе. (3 балла)
  4. Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на поставленные вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы. (4 балла)
           

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ

ЦВЕТ, ФОРМА, ВЕЛИЧИНА

Ср-ний

Ст-ший

Под-ный

Н К Н Н К Н Цвет: «Цветные квадратики». Материал: квадраты 10 х10 см синий, зеленый, красный, желтый, 1________ 2 ________ 3________ 4________ белый, черный, серый, коричневый, 1________ 2________ 3________ 4_______ фиолетовый, оранжевый, 1________ 2_________ голубой, розовый 1_________ 2 __________   Какого цвета этот квадрат?____________________________________________ Покажи квадрат (цвет) ________________________________________________ Покажи такой же квадрат ______________________________________________ Подбери по цвету_____________________________________________________             1. Ребенок не может сличить цвета даже после обучения (1 балл) 2. Сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения (2 балла) 3. Сличает и выделяет основные цвета по слову (3 балла) 4. Сличает, выделяет по слову, называет основные цвета, цвета спектра, нейтральные и оттеночные цвета (4 балла)             Форма: «Почтовый ящик», «Доски Сегена». Материал: геометрические фигуры круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат (изображение на листе бумаги или силуэты из картона одного цвета) Какая это фигура, как называется?______________________________________ Покажи (фигура)_____________________________________________________ Вкладыши (ящик, доски)______________________________________________             1. Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется. (1 балл) 2. Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет их; для достижения цели использует силу (вкладыши), действует путем «проб и ошибок», но обучается и добивается положительного результата. Использует словесно-направляющую помощь. (2 балла) 3. Называет и выделяет фигуры; действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности положительный. (3 балла) 4. Самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Результат деятельности положительный. (4 балла)             Величина «Пирамидка»             1. Не справляется с заданием даже после обучения (1 балл) 2. Выполняет задание со словесно-направляющей, обучающей помощью. Собрать повторно отказывается. (2 балла) 3. Складывает пирамидку с учетом величины методом проб и примеривания колец. Высказывает желание собрать пирамидку повторно. (3 балла) 4. Самостоятельно и безошибочно складывает пирамидку. Действует путем зрительного соотнесения колец по величине (4 балла)            

ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Ср-ний

Ст-ший

Под-ный

Н К Н Н К Н
Целостное восприятие изображения предметов Кого нарисует художник?_____________________________________________ Узнавание СИЛУЭТНЫХ изображений (пунктирная линия) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Что зачеркнул малыш?________________________________________________ Узнавание перечеркнутых изображений ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Загадки художника: что художник нарисовал? ____________________________ Узнавание НАЛОЖЕННЫХ изображений (фигуры Поппельрейтора) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Отгадай, что это? ____________________________________________________ Узнавание НЕДОРИСОВАННЫХ изображений_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что забыл нарисовать художник? кастрюля______________________________ самолет_____________________________ дом____________________________ ВЫДЕЛЕНИЕ в предмете существенных ДЕТАЛЕЙ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________              
1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл). 2. Выполняет лишь отдельные задания; с помощью взрослого (2 балла). 3. Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющей, обучающей) (3 балла). 4. Ребенок узнает и правильно называет изображения предметов, выделяет в предмете существенные детали (4 балла).            
Целостное восприятие «Разрезные картинки» Инструкция ребенку: Сложи из кусочков точно такую же картинку.   Складывание картинок, разрезанных пополам (с 3-3,5 лет)_________________ Складывание картинок, разрезанных на 3 равные части (вертикаль) (с 4-4,5 лет) ____________________________________________________________________ на 4 равные части (прямые разрезы под углом 90 градусов) (с 4-4,5 лет) ____________________________________________________________________ Складывание картинок, разрезанных на 3-5 неравных частей (горизонтально и вертикально) (с 5-5,5 лет)______________________________________________ на 4 равные диагональные части (с 5-5,5 лет) _____________________________ Складывание картинок, разрезанных на 5 и более неравных частей различной конфигурации (с 5,5-6,5 лет)___________________________________________              
1. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут (1 балл). 2. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого (2 балла). 3. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб (3 балла) 4. Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения (4 бал.)            


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.