Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-09-11 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сегодня особо актуален гендерный подход в воспитательной деятельности. И в организации изобразительной деятельности дошкольников он становится определяющим.
При подготовке и проведении занятий по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста необходимо знание особенностей изобразительной деятельности младших дошкольников: мальчиков и девочек
Мальчики - отдают предпочтение темным цветам (чёрный, коричневый, зелёный), но иногда берут и яркие цвета. Девочки - практически всегда предпочитают яркие, чистые и пастельные цвета.
Мальчикам интересны средства передвижения, техника (самолёты, поезда, машины). Девочек интересует человек и окружающая его среда (одежда, предметы домашнего обихода)
Мальчики изображают объект на основе своего зрительного восприятия, не передавая отношения к нему. Девочки - отражают свое отношение (нравится - не нравится) к изображаемому.
У мальчиков в рисунке обычно бывает много действия, движения. Девочки больше рисуют статичные предметы (цветы, принцессы, замки).
Мальчики сопровождают рисование словом. Девочки рисуют молча, сосредоточенно. [2]
Данные особенности детей рекомендуется учитывать при подготовке и проведении занятий по изобразительной деятельности, то есть использовать гендерный подход. У мальчиков необходимо формировать заинтересованность, творческое приобщение к изобразительной деятельности. Предоставить им широкие возможности для экспериментирования с изобразительными материалами. Для девочек создавать ситуации, в которых требуется передать настроение, что-то украсить. В процессе свободной самостоятельной деятельности детям необходимо дать возможность выбора содержания: изображать то, что для каждого из них интересно и эмоционально значимо. Занятия по рисованию можно проводить как со всей группой, так и по подгруппам — отдельно с девочками, отдельно с мальчиками, что зависит от тематики занятия. [17]
|
Пример такого занятия представлен в приложении Б.
ТЕМА 7 НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ.
Название техники | Пример рисунка | |
1. | Рисование гуашью и пластиковой вилкой | |
2. | Кляксография. Акварель и трубочка. | |
3. | Свеча и акварель «проявляющийся рисунок | |
4. | Рисование ладошками | |
5. | Рисование мыльными пузырями | |
6. | Рисование штампиками из ниток | |
7. | Рисование свёрнутым картоном (торцом) | |
8. | Отпечатки листьев | |
9. | Рисование тычком (ватные палочки, поролон) | |
10. | Рисование сеткой | |
11. | Рисование втулками от туалетной бумаги | |
12. | Набрызг | |
13. | Поролон и кисть. Цветочное поле | |
14. | Втулки от туалетной бумаги. Одуванчики | |
15. | Ниткография | |
16. | Пена для бритья | |
17. | Пастель, цв карандаш | |
18. | Восковая свеча Акварель | |
19. | Гуашь, плёнка | |
20. | Граттаж |
РИСОВАНИЕ по Лыковой
Ранний возраст 2-3 года
1. Рисование штампами осенних листьев. Красный, жёлтый цвет
2. Кисточки танцуют – знакомство с красками и кисточками)
3. Листочки танцуют - Приём «приманивания кисточки»
4. Ветерок, подуй слегка – рисование хаотичных линий, раскрепощение руки.
5. Дождик кап-кап - примакивание пальчиками или ватными палочками. Синий цвет.
6. Дождик, дождик, веселей. Рисование длинных и коротких вертикальных (наклонных) линий.
7. Вот какие ножки у сороконожки – рисование коротких вертикальных линий, примакивание (для узора). Коллективная работа.
8. Вот ёжик- ни головы ни ножек. – рисование вертикальных линий + яблочки и ягодки примакивание)
9. Снежок порхает, кружится (примакивание кисточкой). Белый цвет.
10. Новогодняя ёлочка. Коллективная. Рисование веток и примакивание игрушки.
11. Раскрашивание раскрасок красками (правила раскрашивания). Простые по контуру предметы.
|
12. Баранки-калачи. _ замыкать линию в круг.
13. Лоскутное одеяло – коллективная работа. 5х5 см по 2-3 квадратика. Узоры из знакомых линий и примакивания.
14. Постираем полотенца. – горизонтальные линии.
15. Сосульки плачут. Вертикальные линии + капельки
16. Солнышко.
17. Ручейки – волнистые линии горизонтальные.
18. Мостик через речку – несколько горизонтальных линий.
19. Цыплятки. – Комбинирование 2 кругов.
20. Флажки на палочке. (разная форма)
21. Салют – печать разными предметами.
22. Вот какие птички – печать ладошками.
Младшая группа
1. Мой весёлый звонкий мяч. Рисовать круг, делить на 2 части. Раскрашивать повторяя очертания.
2. Разноцветные шарики – Овалы.
3. Яблоко с листочком и червячком. Круг, овал, волна.
4. Ягодки на кустике – ватные палочки.
5. Листопад. Получение оранжевого цвета. Примакивание.
6. Град – рисование ватными палочками.
7. Светлячок по представлению. Контраст – светлое на тёмном.
8. Сороконожка (волнистая из 2 цветов и вертикальные + примакивание)
9. Украсим полотенца. Горизонтальные волнистые и прямые линии. Чередование цвета.
10. Вьюга-завируха. Получение оттенков синего цвета, рисование хаотичных линий по сырому.
11. Серпантин танцует. Спиралевидные, волнистые линии.
12. Глянь, баранки-калачи. Округлая форма. Выбор кисточки в зависимости от толщины.
13. Колобок. Круг гуашью. Волнистая линия фломастером.
14. Постираем платочки и полотенца. (квадраты и прямоугольники)
15. Солнышко, раскидай колечки. Круг и кольцо.
16. Божьи коровки (Круг и примакивание).
17. Флажки (квадраты и прямоугольники. По желанию разной формы)
18. Филимоновские игрушки
19. Цыплята и одуванчики Примакивание)
1.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. М.: Карапуз, 2009. – 420 с.
2. Волкова Е. Ю. Гендерные особенности изобразительной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: материалы XI студенческой международной заочной научно-практической конференции.— Новосибирск: СибАК, 2013. — С. 210 - 214.
3. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 2010. - 480 с.
4. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре / Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Владос- 2004 – 152 с.
|
5. Киплик Д. И. Техника живописи: учебник для СПО. – М.: Юрайт,2019. – 442 с.
6. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 15-е издание, перераб. и доп. – М.: Академия, 2015. – 432 с.
7. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов/ сост.: А. Л. Третьяков; научн. ред. Т. С. Комарова. – Москва, 2013. – 240 с.
8. Комарова Т. С.: Изобразительная деятельность в детском саду/ сост.: А. Л. Третьяков; науч. ред. Т. С. Комарова. – Москва, 2015. – 141 с.
9. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов/ сост.: А. Л. Третьяков; научн. ред. Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 240 с.
10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. –М.: Цветной мир, 2012 - 144 с.
11. Лыкова И.А. Цветные ладошки. / Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: Цветной мир, 2019. – 136 с
12. Микляеева Н. Формирование мотивации творчества на основе техник рисования / Дошкольное воспитание - № 10 - 2018 – C. 48 -49.
13. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2018 – 344 с.
14. Сакулина Н. П. Методика обучения рисованию и лепке в детском саду: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2006. - 256 с.]
15. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду: пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2013. - 208 с.
16. Тростянская Г. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников / Тростянская Г. А. // Ребенок в детском саду. – 2016. – №3. – С. 2-6.
17. Ковальцова Т. Гендерные особенности изобразительной деятельности дошкольников [Электронный ресурс] // URL: https: //www.maam.ru/detskijsad/gendernye-osobenosti (дата обращения: 18.04.20)
18. Флёрина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] // URL: http://perviydoc.ru/v8114/ (дата обращения: 10.03.20)
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!