Задачи по обучению рисованию дошкольников второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) Работать с программой. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Задачи по обучению рисованию дошкольников второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) Работать с программой.

2022-09-11 33
Задачи по обучению рисованию дошкольников второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) Работать с программой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнооб­разным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному пов­торению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: лен­точкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Под­водить детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо про­мыв кисточку в воде.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальца­ми выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

В 2-3 года рекомендуется постепенное вовлечение детей в совместный процесс рисования с воспитателем, когда ребенок дорисовывает начатую им работу - проводит ниточки к нарисованным шарам, стебельки к цветам, палочки к флажкам и т. п.

В этом возрасте надо сразу разделить детей на подгруппы в соответствии с вниманием, усидчивостью и способностями к рисованию. Обучение проводить только в малых подгруппах и индивидуально.

 

Младшая группа (3-4 года).

К трем годам рука ребенка уже значительно развита, но еще мало подвижна. Не всегда движения карандашом, кистью целенаправленны, ребенок еще не может изобразить четкость рисунка.

Для рисования важен процесс восприятия. Восприятие младшего дошкольника (3-4 года) носит предметный характер, то есть все свойства (цвет, форма, величина и т.п.) не отделяются у ребенка от предмета. Он воспринимает их слитно с предметом. При восприятии он видит не все свойства предмета, а только самые яркие, а иногда и одно свойство, и по нему отличает предмет от других.

Детям младшего дошкольного возраста свойственна фрагментарность, слабая направленность процесса анализа и синтеза. Малыши часто затрудняются в различении общих и единичных свойств, в последовательности обследования.

На занятиях по рисованию у ребенка формируются понятия, которые связаны с процессом изображения («узор», «линия», «контур» и т.д.), происходит активное накопление слов, характеризующих признаки предмета или его частей («длинный», «прямоугольный «и т.д.), действия («провести», «разделить», «соединить», «раскрасить» и т.д.), пространственные отношения («посередине», «вверху», «слева» и т.д.).

У младших дошкольников наблюдается снижение цветовой чувствительности. Они часто недостаточно дифференцируют цвета слабонасыщенные, не видят сходства с насыщенными цветами, не воспринимают оттенки и цвета, соседние по спектру. Дети ещё путают названия цветов; в активном словаре отсутствуют названия многих цветовых оттенков.

В 3-4 года дети понимают уже смысл рисования, хотя более или менее правильно изобразить предмет они пока не могут, но уже увереннее владеют кистью. Раскрашивает ребенок уже не пятнами или отдельными мазками, а старается выводить все по контуру, закрашивает всё «прозрачное» в раскраске.

Лыкова И.А. отмечает следующие возрастные особенности, связанные с изобразительной деятельностью детей 3 – 4 лет.

Дети получают первые представления об окружающих предметах: игрушки, предметы быта, простые геометрические тела. Играют с геометрическими формами. Осваивают многообразие цвета в природе и окружающей жизни (деревья, цветы, животные, камни, игрушки, посуда и др.). Знакомятся со свойствами различных материалов, обогащается сенсорный опыт ребенка. Учатся выражать разнообразные чувства, настроения через цвет, форму, звук, движение.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.