Классицизм XVIII – первой трети XIX века: вторая волна — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Классицизм XVIII – первой трети XIX века: вторая волна

2022-09-11 37
Классицизм XVIII – первой трети XIX века: вторая волна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Архитектура неоклассицизма — архитектурный стиль, созданный неоклассическим движением, которое началось в середине XVIII века. В зарубежной историографии термин «Неоклассицизм» применяется к классическому направлению в архитектуре и искусстве последней трети XVIII — первой трети XIX века в отличие от классицизма XVII века.

На возникновение позднего классицизма повлиял важный мировоззренческий переворот в европейском сознании. До этого времени европейцы считали, что живут в мире, о котором заботиться Бог, и человечество существует благодаря его поддержке. Однако XVIII век становится первым столетие, когда человек усомнился в этой поддержке. Европейцы начинают отказываться от религиозности и выдвигают первые атеистические концепции.

Период с 1740х по 1780е года входит в историю как «эпоха Просвещения». В этот период целая плеяда мыслителей совершают настоящую интеллектуальную революцию: гуманитарные науки, которые прежде подчинялись богословию, теперь освободились от оков и стали в один ряд с естественными и математическими. Больше не было непогрешимых авторитетов, священных истин, все в мире должно отныне было подвергаться сомнению и анализу, и человеческая мысль теперь не имела запретов и ограничений.

Многие неоклассические архитекторы находились под сильным влияние мыслителей, философов и живописцев. Также они черпали вдохновение из проектов и рисунков мастеров, архитекторов Этьена-Луи Булле и Клода-Николя Леду. Многочисленные графические рисунки первого и его учеников изображают свободную геометрическую архитектуру, имитирующую вечность Вселенной. Этьена-Луи Булле первый обратился к «говорящей архитектуре», утверждая, что здание должно немедленно донести свою функцию до зрителя. 

Первые шедевры архитектуры неоклассицизма были созданы Клодом Леду, который начал свое творчество еще до французской революции. Его солеварня в Арк-э-Сенан, здания таможни при въезде в Париж, театр в Безансоне возрождали греческие традиции и положили начало блестящей эпохе неоклассицизма во французской архитектуре.

Самым знаменитым представителем этого стиля является Жак Анж Габриэль. В середине 50-х годов XVIII века он создал величественное здание Военной школы на Марсовом поле, роскошную Оперу Гарнье, Малый Трианон в Версале, проект площади Конкорд в Париже. Его работы стали предвестниками расцвета неоклассицизма во Франции.

В 60х годах XVIII века неоклассицизм в архитектуре стал наиболее актуальным стилем в Англии. Его основоположниками стали два великих зодчих: шотландец Роберт Адам (автор проекта Усадьбы Меллерстэйн в Шотландии недалеко от Келсо) и британец Уильям Чемберс (автор известного проекта по строительству здания Симмерсет-Хаус в Лондоне).

Главные особенности

 

В архитектуре классицизм стал отображением общественной мысли прогрессивных европейцев. Черты античности придавали постройкам величие, благородную простату, целостность, а также ясность содержания и форм.

Классицизм пришел на смену придворному барокко и рококо и завоевал свои позиции благодаря идейному содержанию, которое отвечало требованиям того времени. Античная структура, пропорции и формы наполнялись новым содержанием, их ясная и чёткая эстетика ставилась в противовес неопределенности и давящей масштабности барокко и излишней слащавости рококо, характерных для бездельничающей европейской аристократии. Именно простота и строгость в архитектуре привлекала новый класс – буржуазию.

 Как уже было сказано ранее черты классицизма в архитектуре черпают свои мотивы в традициях античности, олицетворением которой стал фасад греческого храма или римского сооружения с портиком, колоннадами, треугольным фронтоном, расчленение стен пилястрами, карнизами – элементами ордерной системы. Украшением фасадов служат гирлянды, урны, розетки, пальметты и меандры, бусы и ионики. Планы и фасады симметричны относительно главного входа. В окраске фасадов преобладает светлая палитра, при том, что белый цвет служит для акцентирования внимания на архитектурных элементах: колоннах, портиках и т.д.

Гармония, упорядоченность и простота форм, геометрически правильные объемы, ритм, уравновешенность планировки, четкие и спокойные пропорции, использование ордерной системы античной архитектуры (портики, колоннада, статуи и рельефы на стенах) – характерные черты классицизма. Другие же особенности в разных странах классицизм в архитектуре черпал из национальных традиций.

Архитектура эпохи классицизма была основана на нормах, приведенных в строгую систему, что позволило строить по чертежам и описаниям известных зодчих не только в центре, но и в провинциях, где местные мастера приобретали отгравированные копии образцовых проектов, созданных большими мастерами, и возводили по ним дома.


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.