Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-09-11 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На слегка согнутой «лодочкой» ладони инструктора лежит затылок ребенка. Из этого положения начинается продвижение малыша по поверхности воды (тело должно быть погружено в воду) за счет легкого усилия инструктора. Вначале это делается медленно. Затем, с каждым новым занятием, — чуть быстрее. Когда ребенок, скользя в воде головой вперед, достигнет края ванны, инструктор разворачивает его (одновременно поднимая его ножки свободной рукой) и ведет к другому концу ванны — тоже головой вперед. Так повторяется 8-10 раз без перерыва. Серий с «прово-лакиванием» на одном занятии должно быть от 3 (на 10-12-м занятиях) до 5-6 (с 10-12-го занятия). После каждой серии — 20-30 секунд отдыха.
Если ребенок быстро привыкает к воде и хорошо адаптируется к первым двум способам поддержки, можно переходить к третьему способу уже на 4-5-м занятии. Он и становится основным в первом классе.
Правила для инструктора
Какой бы способ поддержки ни применялся, надо постараться, чтобы малыш нашел оптимальное для себя равновесие в воде. Его голову надо поддерживать так, чтобы затылок, шея и спина лежали в одной плоскости, почти параллельной поверхности воды. Руками инструктор должен регулировать положение головы — она выполняет роль «руля» при плавании. Если голова ребенка чрезмерно запрокидывается назад или наклоняется вперед, ее положение надо выровнять. Если ноги излишне сгибаются в коленях и «тонут» или если малыш подтягивает колени к животу, надо рукой выпрямить их, мягко погладив и слегка помассировав суставы и мышцы.
При любом способе поддержки надо стараться, чтобы она была как можно слабее. Тогда ребенок скорее приучится самостоятельно держаться на воде.
|
Независимо от способа поддержки надо создавать ребенку максимально выгодные условия для движений руками и ногами.
На занятиях возле ребенка должны всегда находиться плавающие игрушки — пластмассовые уточки, лягушки, рыбки, разноцветные шарики и т.п.
Когда малыш привыкнет к тому или иному способу поддержки, полезно брать игрушки с поверхности воды и бросать их в воду, чтобы ребенок видел: они не тонут, а плавают.
Инструктор должен постоянно контролировать температуру воды, при необходимости подливая горячую воду из заранее наполненного кувшина.
Во время занятия надо время от времени устраивать ребенку «дождик», поливая его теплой водой из лейки или выжимая на его тельце намоченную губку.
Десятое занятие
На десятом занятии ваш пловец должен хорошо переносить 10-минутное пребывание в 34°-ной воде. А вы — хорошо освоить все три способа поддержки и прием «проволакивания», в том числе и поддерживая ребенка одной рукой. Если все эти цели достигнуты, а ваш малыш здоров, нормально развивается, в ванне не капризничает, то можно переходить к следующей, более сложной стадии. Если же какая-либо из поставленных задач еще не решена, надо задержаться на десятом занятии. Поскольку оно является тестовым, опишу подробно, как оно проводится.
Продолжительность занятия — 10 минут, температура воды — 34°С.
При выполнении всех упражнений инструктор следит за тем, чтобы тело ребенка было погружено в воду (за исключением лица) и находилось в состоянии оптимального равновесия (в горизонтальном положении), чтобы руки и ноги малыша не были судорожно сжаты и чтобы он случайно не глотнул воду.
1. Инструктор берет раздетого ребенка на руки (первый способ поддержки) и осторожно погружает его в воду (лицо остается над водой), зафиксировав время. В течение полутора минут он передвигает ребенка в воде вперед-назад на 40-50 см. Скорость таких «раскачиваний» должна постепенно нарастать. При этом инструктор ласково подбадривает ребенка.
|
2. Пауза — инструктор прекращает движение на 30 секунд. В это время он поддерживает ребенка вторым способом («Люлька») и освободившейся рукой бросает на воду разноцветные непотопляемые игрушки, приговаривая: «Вот как хорошо плавает красная уточка (рыбка, лягушка)!».
3. В течение 3 минут инструктор, поддерживая ребенка первым способом, производит боковые (из стороны в сторону) «раскачивания» ребенка в радиусе до 80-90° и одновременно скольжение по поверхности воды вперед-назад на 60-80 см. При этом он не забывает произносить подбадривающие слова.
4. Выполняется поддержка вторым способом в течение 1 минуты.
5. Используется усложненный вариант третьего способа поддержки в течение 3 минут.
6. Последняя минута занятия отводится на активный отдых. Проводится игра «Поплавок». Инструктор усаживает ребенка на свою левую руку так, чтобы над водой оставалась только головка. Свободной рукой он погружает под воду непотопляемые игрушки, и те на глазах малыша тут же всплывают.
Вторая декада
На следующих десяти занятиях ребенка надо приучить к еще большей свободе в воде. Передвигаясь вдоль ванны то вправо, то влево, инструктор может «проволакивать» ребенка из одного конца ванны в другой. Причем в один конец малыш будет плыть на спине головой вперед, а в другой — ногами вперед. Это упражнение надо выполнять с равномерной скоростью — сначала совсем медленно, затем чуть быстрее, а в конце первого класса очень быстро.
На 12-15 занятиях нужно пользоваться главным образом третьим способом поддержки. Это довольно трудная задача, поскольку ребенку при такой поддержке трудно сохранять горизонтальное положение. Инструктор может добиваться этого благодаря умелому управлению «рулем», то есть головой пловца: меняя ее положение можно вывес-
ти тело в горизонтальное положение. Если ребенок на предыдущих занятиях уже приучен к горизонтальному положению тела, он и сам начнет двигать ножками, добиваясь привычного равновесия. Это — важный шаг к самостоятельному плаванию. Но если ваш малыш пока пассивен, не огорчайтесь — у него все впереди.
Вначале третий способ поддержки выполняется без продвижения по поверхности воды, то есть при статическом положении тела ребенка. Затем надо перейти к боковым «раскачиваниям», а потом и к «про-волакиванию» по поверхности воды, увеличивая от занятия к занятию его скорость. Передвигать ребенка из конца в конец ванны можно головой вперед или ногами вперед. Но лучше на этом этапе выбрать продвижение головой вперед в оба конца ванны: при «проволакивании» влево от себя инструктор поддерживает голову ребенка левой рукой, вправо (повернув его в конце ванны на 180°) — правой (голова перекладывается на правую руку).
|
Заниматься с ребенком непрерывно 20 минут, находясь в наклонном положении, очень нелегко. Это большая нагрузка для инструктора. Чтобы поменьше уставать, он может сделать два одноминутных перерыва. А чем в это время будет заниматься пловец? Ведь прерывать занятие нельзя. Предложите ребенку игру — например, подбрасывайте игрушки, или поливайте его голову из лейки, или возьмите малыша обеими руками под мышки и окуните его до носа в воду.
Если малышу комфортно в воде и он хорошо освоил все описанные упражнения, его можно переводить во второй класс. Продолжение следует
Владимир Скрипалев
Продолжаем обучение плаванию грудничков по системе, разработанной Владимиром Степановичем Скрипалевым. Если ваш ребенок привык к 32 ° - ной воде, проводит в ней 20 минут и чувствует себя комфортно, если вы освоили с ним основные способы поддержки — значит, пора переходить во второй класс.
Продолжение. Начало в №4,5 за 2006 г.
Второй класс
Теперь занятия будут проходить с более высокими физическими нагрузками. Во втором классе ребенок должен научиться в течение 5 минут самостоятельно, без поддержки инструктора, находиться на поверхности воды, плавая на спине. Некоторым детям удается освоить этот навык за 8-10 занятий, другим требуется 40-50 уроков. Расстраиваться из-за того, что сроки обучения растягиваются, не стоит. В любом случае малыш будет получать огромную пользу от каждого занятия: находясь значительное время в воде, активно двигаясь в ней, он хорошо развивается, а заодно и закаляется.
В методических рекомендациях будем исходить из средней продолжительности обучения во втором классе — 30 уроков. Если ваш малыш научится держаться на воде раньше, то до 30-го урока вы сможете развивать у него эту способность, продлевая время его самостоятельного плавания. Не забывайте, кроме обучения плаванию, во втором классе продолжается закаливание: через каждые 10 занятий температура воды снижается на 2°, а время пребывания в воде увеличивается.
|
Продолжительность занятий приведена в таблице лишь для ориентира. Для того чтобы решить, когда заканчивать занятие, инструктор должен внимательно наблюдать за состоянием ребенка. Заметив у малыша признаки охлаждения или утомления, надо прекращать урок. Исходя из своего опыта, могу сказать, что 35-40 минут выдерживают самые здоровые и выносливые дети. Средняя (и вполне достаточная) нагрузка для заканчивающих второй класс — 30 минут при 26°-ной воде.
К освоенным ранее упражнениям добавляются несколько новых — «Водная кроватка», «Мельница», «Кролем и брассом». Основным приемом передвижения в воде становится скольжение.
Наращивание нагрузок | ||
Дни занятий | t воды | Продолжительность занятий (мин.) |
1-5 | 30° ~ | 20-25 |
6-10 | 30° | 25-30 |
11-15 | 28° | 30-35 |
16-20 | 28° | 30-35 |
21-25 | 26° | 35-40 |
26-30 | 26° | 35-40 |
.
«Водная кроватка»
На дно ванны стелется подстилка с небольшим возвышением для головы. Воды наливается столько, чтобы тело ребенка, лежащего на подстилке, было целиком погружено в нее (за исключением лица). Ребенок лежит в ванне без поддержки инструктора. Это упражнение воспитывает у ребенка навык самостоятельного поведения в воде.
«Мельница»
Это упражнение выполняется при первом способе поддержки («Лодочкой»), Инструктор поддерживает ребенка двумя руками (правой рукой снизу — голову, а левой рукой снизу — область таза). В таком положении начинаются поочередные раскачивания тела — боковые и передне-задние. При боковых(из стороны в сторону) тело пловца все время погружено в воду до подбородка. При передне-задних инструктор несколько раз пробует погружать малыша под воду до нижней губы, потом до уровня верхней губы, внимательно следя за положением его рта. Если малыш открывает рот и заглатывает воду, то погружения до верхней губы отменяются. «Мельница» продолжается, но только с погружением до нижней губы.
После нескольких раскачиваний малышу дают в рот подслащенную соску и продолжают упражнение. Если с соской во рту пловец не открывает рот, то, раскачивая, его погружают в воду до уровня носа. С каждым раскачивающим движением он остается погруженным до уровня носа все дольше — 2, 3, 4, 5 секунд.
Следующие 2-3 дня это упражнение повторяется, закрепляясь в сознании ребенка. В дальнейшем малыша предстоит погрузить под воду до уровня глаз, затем — до уровня волос и наконец окунуть с головой. С 12-15-го занятия продолжительность окунаний увеличивается до 8 секунд.
|
Цель упражнения «Мельница» — научить ребенка не захлебываться под водой, привить ему ощущение «подводного положения». В конце второго класса инструктор, выполняя «Мельницу», отбросит сначала левую руку, а затем и правую, оставив малыша в воде без поддержки на 6-8 секунд, после чего вновь подхватит его и поднимет на поверхность воды.
Скольжение
Этот прием выглядит так. Инструктор, используя третий способ поддержки, быстро «проволакивает» ребенка на одной руке до середины ванны и отбрасывает руки. Оставшись без поддержки, тело ребенка продолжает скользить по инерции. У конца ванны инструктор одной рукой вновь подхватывает голову малыша.
Постепенно пассивное «проволакивание» полностью заменяется скольжением. Затем упражнение усложняется: инструктор подталкивает вперед ступни ребенка, и он скользит от одного конца ванны к другому головой вперед. Важно контролировать, чтобы скольжение происходило ровно по средней линии ванны и ребенок не ударялся головой о бортик.
При переходе от пассивного «проволакивания» к самостоятельному скольжению ребенок может нечаянно погрузить лицо в воду, глотнуть воду и закашляться («зафыркать»). Бояться этого не следует. Надо сразу же остановить движение ребенка, поддержать его руками и, если требуется, успокоить.
«Кролем и брассом»
Это упражнение применяется в тех случаях, когда во время «проволакивания» или скольжения малыш не активен — не двигает ногами и руками. Ему нужно помочь.
При медленном «проволакивании» ребенка в положении на спине головой вперед инструктор обхватывает пальцами стопу или кисть малыша и начинает выполнять ею движения, как при кроле или брассе.
Движения ног «кролем». Инструктор поочередно поднимает и опускает прямые ноги ребенка вверх-вниз (расстояние между стопами — 8-10 см). Темп — 30-40 движений в 1 минуту.
Движения ног «брассом». Инструктор сгибает то одну, то другую ногу ребенка в коленном и тазобедренном суставах, разводя почти прижатое к животу колено в сторону и тут же отпуская его. Таким образом, ребенку предоставляется самому завершить движение, выпрямив ногу. Темп — 30-40 движений в 1 минуту.
Движения рук «кролем». Руки малыша вытянуты вдоль туловища, ладони повернуты вниз. Инструктор захватывает пальцами конец кисти ребенка и поочередно то левой, то правой его рукой нажимает на воду (вниз-назад), опуская их на глубину 18-20 см. В исходное положение ребенок обычно возвращает свою руку сам. Темп — до 20 движений в 1 минуту.
Движения рук «брассом». Инструктор с нарастающей скоростью отводит руку малыша от туловища (из перпендикулярного телу положения) в сторону и назад (как бы разгребая воду от тела), а затем отпускает ее. Малыш сам возвращает руку в исходное положение. Затем инструктор захватывает другую ладонь ребенка и совершает ею очередной гребок.
Ключевые занятия во втором классе — десятое и тридцатое. На них мы и остановимся.
Десятое занятие
На десятом занятии ваш пловец должен хорошо переносить 30-минутное пребывание в 30°-ной воде. Опишу подробно, как проводится урок.
1. «Мельница» — 5 минут. Инструктор опускает пловца под воду
до уровня нижней губы. Такой в.ариант упражнения повторяется 5-6 раз без отдыха. Затем «Мельница» выполняется еще 5 раз так, чтобы ребенок погружался до уровня носа и каждый раз находился под водой 2 секунды. Если все получается гладко, пребывание под водой доводится до 5-6 секунд. Затем проводится несколько погружений до уровня бровей или волос и наконец — целиком.
2. Игра с Буратино. В руках ребенка легкий, плавающий Буратино. Ребенок видит, что игрушка не тонет. Инструктор незаметно заменяет его тяжелым Буратино. На глазах ребенка он бросает игрушку в воду, и она идет ко дну. Инструктор громко отсчитывает 6 секунд, а затем извлекает на поверхность тяжелого Буратино, незаметно заменяет его легким и передает его ребенку или бросает на поверхность воды, показывая, как Буратино плавает. Смена игрушек повторяется 2-3 раза.
3. Инструктор выполняет «прово-лакивание» с различными вариантами третьего способа поддержки — 15 минут.
Последние 5 минут используется самая незначительная поддержка — кончиками пальцев под затылок или лопатки. «Проволакивая» ребенка от одного конца ванны к другому ногами или головой вперед инструктор тщательно следит за горизонтальным положением тела малыша в воде. В моменты небольших остановок (на 1 минуту через каждые 3 минуты) инструктор поглаживает ноги малыша по направлению от голеностопных до тазобедренных суставов, задерживаясь на том суставе, который не разгибается. Если поглаживания не дают результата и нога продолжает
С того момента, как ребенок сможет самостоятельно держаться на воде, особенно важно постоянно демонстрировать ему эмоциональную поддержку — наклоняться к его лицу, улыбаться, хвалить его, петь ему веселые песенки под аккомпанемент погремушки.
оставаться согнутой, инструктор переходит от поглаживания к легкому разминанию мышц. То же надо проделывать и с руками малыша, если они не вытягиваются под водой. При необходимости паузу для массажа можно увеличить до 2 минут.
Если ребенок находится в воде в абсолютно пассивном состоянии, не двигая ни руками, ни ногами, то инструктор выполняет с ним упражнение «Кролем и брассом» по 30-40 движений руками и ногами.
4. Инструктор создает условия для того, чтобы ребенок самостоятельно держался на воде в положении на спине — 5 минут. В один из моментов скольжения головой вперед по поверхности воды инструктор отпускает руку, оставляя малыша без поддержки. При этом рука взрослого находится в воде в полной готовности снова подхватить голову ребенка, если он начнет плакать и погружаться с головой под воду. Бояться такого погружения не следует, малыш не захлебнется — с помощью «Мельницы» он уже приучен к «подводному положению». Но очень важно, чтобы у ребенка не появилось чувство страха. Упражнение повторяется несколько раз, «отмена» поддержки становится все более длительной — от 2-3 до 5-6 секунд. Если на предыдущих занятиях малыш научился держать голову в воде горизонтально, он не станет тонуть без поддержки и начнет плавать на одном месте («статическое» плавание).
В том случае, если на 10-м занятии ребенок еще не может держаться на воде самостоятельно, эти попытки надо повторять на последующих уроках. Большую помощь в освоении этого навыка приносит чепчик Русалки. Надев его на голову ребенка, инструктор сначала поддерживает его под затылок, а затем потихоньку отпускает руку. Можно подталкивать малыша в разные стороны, давая ему почувствовать, что он плавает без всякой поддержки.
Чепчик Русалки
Это простое приспособление, служащее для поддержки головы ребенка в воде, можно сделать самостоятельно. Берется обычный детский чепчик с завязками, к нему пришивается надувной венец. Для венца можно использовать длинный детский воздушный шарик, вложив его в плотный чехол.
Если на 10-м занятии ребенок научился держаться на воде, то на последующих 20 уроках основным упражнением становится постепенно усложняющееся самостоятельное плавание. На него отводится половина всего урока. В упражнении «Мельница» окунание производится 6-7 раз продолжительностью 5-6 секунд. Период «статического» плавания увеличивается с 10-20 секунд до 4-5 минут. В занятие включается самостоятельное скольжение от толчка инструктора (он толкает ребенка, взяв за пятки, к противоположному концу ванны головой вперед). Эти толчки могут применяться лишь после того, как малыш сможет выполнять «статическое» плавание не менее 15 секунд.
Тридцатый урок
1. Плавание с поддержкой инструктора или в чепчике Русалки в медленном темпе — 6 минут.
2. Самостоятельное «статическое» плавание в комбинации с поддержкой инструктора — 4 серии по 1 минуте. 1-я серия: самостоятельное плавание — 15 секунд, с поддержкой — 45 секунд; 2-я серия: соответственно 20 и 40 секунд; 3-я серия: 25 и 35 секунд, 4-я серия: по 30 секунд.
3. Повторить первое упражнение в среднем темпе — 6 минут.
4. Повторить второе упражнение — 4 минуты.
5. Упражнение «Мельница» — 6 минут.
6. Повторить второе упражнение, выполнив 4-ю серию дважды.
7. Повторить первое упражнение с быстрым «проволакиванием» до середины ванны, а далее с самостоятельным скольжением — 6 минут.
8. Игра с Буратино и другими плавающими игрушками — 3 минуты.
Содержание занятия можно несколько видоизменять в зависимости от уровня подготовленности и самочувствия ребенка.
Малыша, полюбившего воду, научившегося держаться на ее поверхности самостоятельно, ждет третий, заключительный класс в школе плавания для грудничков.
Окончание. Начало в № 4-6 за 2006 г.
Владимир Скрипалев
Плавать раньше, чем ходить
Если ребенок самостоятельно держится на воде в положении на спине не менее пяти минут; если он с удовольствием проводит в воде при температуре 26 градусов до 40 минут — значит, он усвоил курс второго класса. Пора переходить в третий.
ТРЕТИЙ КЛАСС
На третий класс отводится не менее трех месяцев. Главная цель — обучение ребенка плаванию на груди. Ее дети достигают не раньше шестимесячного возраста.
Температура воды постепенно снижается до «границы удовольствия» — то есть до того предела, когда она остается комфортной для ребенка. Темп снижения — на 2 градуса в 2 недели. Продолжительность занятий постепенно увеличивается до 50 минут.
Кроме того, в третьем классе груднички совершенствуются в плавании на спине: они должны проплывать от одного конца ванны до другого. Еще одна задача — научить ребенка нырять и доставать со дна игрушки, поднимая их на поверхность воды.
От края до края
Совершенствование в плавании на спине осуществляется главным образом с помощью скольжения по всей длине ванны. Если же во время скольжения ребенок не начинает самостоятельно двигать руками и ногами, то можно надеть ему чепчик Русалки (как его соорудить, рассказывалось в прошлом номере). С таким чепчиком малыш остается в воде без поддержки, а инструктор может подталкивать ребенка в разные стороны, чтобы активизировать его движения. Иногда помогает такой прием. Лежащему на спине малышу показывают яркую игрушку, издающую какой-нибудь звук. Он пытается дотянуться до игрушки, но ее отодвигают. В погоне за этой приманкой ребенок, как правило, начинает активно двигать руками и ногами.
.
На самое дно
Как научить ребенка нырять? Для приобретения этого навыка надо последовательно освоить несколько подготовительных упражнений.
1. «Мельница» с погружением ребенка под воду на 7-8 секунд. Выполняется 5-6 раз с перерывами между погружениями в 10-15 секунд.
2. «Спасение утопающего». На глазах ребенка инструктор бросает в воду потопляемую игрушку и, придерживая малыша за руку, помогает ему найти и достать ее. На поверхности воды надо незаметно заменить эту игрушку ее непотопляемым двойником.
3. «Проволакивание». Используя второй способ поддержки, инструктор вначале несколько раз быстро «проволакивает» ребенка по по-верхности воды головой вперед так, чтобы в воду погружалось его лицо; затем делает то же самое, погружая малыша целиком в воду.
4. Погружение под воду. Во время самостоятельного плавания ребенка на спине инструктор, нажимая на область его таза, вначале слегка, а потом все сильнее погружает его под воду и предоставляет малышу самостоятельно всплывать на поверхность. Инструктор показывает ребенку его любимую игрушку и под водой дает ее ему в руки, с тем чтобы малыш всплывал на поверхность вместе с нею.
5. Упражнение с шестом. Инструктор устанавливает посреди ванны вертикально шест и дает ребенку подержаться за него, помогая ему занять вертикальное положение. Эту часть упражнения придется осваивать в течение нескольких занятий, поскольку вертикальное положение в ванне непривычно для ребенка. Затем нужно спустить по шесту сверху вниз до дна любимую потопляемую игрушку, а вслед за ней отправить под воду малыша, слегка надавливая на его плечо. Инструктор помогает ребенку найти на дне игрушку и вынырнуть вместе с ней.
При выполнении всех этих упражнений надо придерживаться двух обязательных правил:
♦ Время одного погружения под воду не должно превышать 8 секунд, а в целом пребывание ребенка под водой необходимо ограничить в начальной стадии обучения 2 минутами (позже можно будет продлить его до 3 минут).
♦ На упражнение с нырянием отводится не более 2 минут, а после него в течение 6 минут надо выполнять упражнения без погружения в воду (например, плавание на спине). Такие серии по 8 минут могут повторяться за одно занятие 3-4 раза.
Подготовка к плаванию на груди
Обучение плаванию на груди происходит в такой последовательности:
1. Малыш ползает по дну ванны, слегка наполненной водой.
2. Количество воды в ванне степенно увеличивается.
3. Инструктор водит по дну наполненной ванны игрушку, побуждая ребенка следовать за ней под водой в положении на груди или на боку.
4. Инструктор поддерживает малыша одной рукой под грудь. Если ребенку не удается сохранять горизонтальное положение на поверхности воды, то можно поддерживать его и второй рукой — ладонью под бедра. Помогают и легкие надувные приспособления — «ожерелье Русалки» или «крылья летучей рыбки», которые можно приобрести в магазине. Но важно, чтобы они были надуты лишь слегка, чтобы тело ребенка не всплывало над водой. Использовать их можно временно, не более чем на 3-4 занятиях, чтобы у малыша не успела выработаться привычка к такой поддержке.
Переходить к активному обучению плаванию на груди следует в том случае, если ребенок освоит все предварительные навыки и сдаст «переходные нормативы».
Он должен продемонстрировать:
- высокую степень выносливости и закаленности, ежедневно проводя 50 минут в 24-градусной воде;
- умение самостоятельно плавать на спине не менее 15 минут;
- умение нырять, плавать под водой в течение 8 секунд и доставать со дна ванны затопленные игрушки;
- способность находиться на поверхности воды в положении на груди с поддержкой инструктора.
Если какое-либо из этих умений не приобретено, подготовку следует продолжать, акцентируя внимание на тех упражнениях, которые помогут достичь желаемый эффект.
Учитывается также прибавка ребенка в весе. Если малыш отстает в весе от своих сверстников, надо сократить время занятий в воде. А значит, растянуть срок подготовки к плаванию на груди до двух и более месяцев.
Обучение плаванию на груди
1. Инструктор поддерживает ребенка двумя руками (одной — под подбородок, другой — под живот).
2. Инструктор поддерживает ребенка одной рукой (под живот). Такая поддержка возможна, когда малыш освоит правильное положение головы.
3. «Проволакивание» от одного конца ванны до другого с поддержкой ребенка двумя и одной рукой.
4. Скольжение от толчка инструктора головой вперед по поверхности воды.
5. Ребенок выполняет движения ногами и руками при поддержке за подбородок (или с «ожерельем Русалки»).
6. Инструктор окунает ребенка, находящегося в положении на груди, под воду (до дна ванны), после чего малыш сам выбирается на поверхность. Во время окунания и всплывания инструктор помогает ныряльщику сохранять положение на груди.
7. Протягивание ребенка по поверхности воды за вытянутые вперед руки — вначале медленно, затем чуть быстрее.
8. Подталкивание ребенка головой вперед за пятки. Другой рукой инструктор поочередно двигает руками ребенка, нажимая его ладонями на воду вниз и назад (как в кроле без выноса рук из воды) или разводя ладони в стороны (как в брассе).
Каждодневные занятия по этой схеме приведут к тому, что в один прекрасный день малыш поплывет на груди сам, делая движения руками или ногами.
Содержание урока в третьем классе
Плавание на груди (желательно беспрерывное) — 10 минут.
Отдых с игрушками — 1 минута.
Упражнения в нырянии — 2 минуты.
Плавание на спине (беспрерывное) — 15 минут.
Отдых с игрушками — 1 минута.
Упражнения в нырянии — 2 минуты.
Самостоятельное плавание на груди — 15 минут.
Отдых с игрушками — 1 минута.
Упражнения в нырянии — 2 минуты.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!