Случай с Аум определён как нападение на современную человеческую цивилизацию (Часть 3) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Случай с Аум определён как нападение на современную человеческую цивилизацию (Часть 3)

2022-09-11 26
Случай с Аум определён как нападение на современную человеческую цивилизацию (Часть 3) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

"Если мы исследуем случай с Аум, то можем найти в нём культурную и социальную болезнь современного мира. Само происшествие забудут раньше или позже. Но болезнь современного мира, манифестировавшаяся в этой атаке, не будет излечена так легко. До тех пор пока мы испытываем это чувства удушья в современном обществе, 'проблема Аум' не будет решена, и второй или третий 'Аум-случай' может произойти в другой форме в любое время. Это означает, что так называемая 'проблема Аум' - это проблема каждого из нас - это 'наша проблема'".

(Все цитаты - это перевод работ симпозиума по поводу "случая с Аум", которые появились на японской страничке института исследований Дзэн (На японском: www.zenbunka.or.jp/03_magazine/index5_2.htm).

Школы Риндзай и Обаку определили "случай с Аум" как "нашу проблему". Ну так как они проанализировали проблему современного общества, манифестировавшуюся в этом происшествии?

"Современные люди верят скорее в человека, чем в Бога, и современное общество и история были построены с человеком в их центре. Хотя, освобождая человека из рук Бога, современный гуманизм сделал нас рабами нашей человеческой кармы.

В современном обществе уничтожили перспективу 'другого мира' за пределами человеческой кармы. Поэтому современный человек начал страдать от бытия 'современным человеком', и он чувствует, что задыхается от изоляции в этом современном человеческом мире, из которого нельзя убежать. Мы, человеческие существа, имеет право свободы слова и можем беспрепятственно преследовать наше счастье. Но всё равно мы неудовлетворенны нашими основными обстоятельствами и втайне желаем, чтобы мы могли бы быть кем-то другим, чем те, кто мы есть на самом деле. Мы не хотим быть там, где мы есть здесь и сейчас, а ищем наше 'настоящее 'Я'' и 'истинный дом'. Так мы пытаемся вырваться из человеческого мира и отвергнуть его, только для того, чтобы стать изолированными и одинокими.

И хотя мы рассерженны и расстроены из-за "случая с Аум", мы не можем иначе, кроме как симпатизировать тем молодым людям, которые попали в эту секту. Это происходит потому, что мы можем видеть в них страдание каждого, живущего в этом современном мире. Они - как и все мы - жертвы изоляции в теперешнем человеческом обществе. Причина, по которой мы одновременно и злимся и испытываем симпатию, когда думаем об этом происшествии, лежит в том факте, что оно кажется вызовом современному гуманизму, которого пыталось одновременно и разрушить и трансцендировать - будь это плохо или хорошо".

Вместо того чтобы просто обвинить Аум, кажется, что Риндзай и Обаку даже симпатизируют пути, которым секта бросила вызов современному гуманизму. Хотя с другой стороны, сам собой появляется вопрос, почему Аум не смогла трансцендировать современный гуманизм, и почему этот вызов закончился залиновой атакой:

"Хотя Аум попыталась трансцендировать современный гуманизм, именно потому, что она выбрала его объектом вызова, что естественно содержит тот же самый модернизм, который она пыталась трансцендировать. Так секта содержит модернизм не только как объект её вызова, но и учение её лидера, Асахара Сёко, и то, как их религиозная практика была задумана и организована, по своей сути современны и гуманистичны. Это означает, что в то время как секта пыталась бросить вызов современному гуманизму, она носит в себе все его изъяны, которые пытается преодолеть".

Что конкретно это означает?

"То, что они называют 'освобождением' означает трансцендирование эго, что ведёт к мистическому опыту какой-то объективной реальности за ним. Предполагается, что опыт этого 'истинного мира' даёт индивидууму какие-то мистические силы. Но существенная часть, отсутствующая в этой идее 'освобождения' - это размышление об эго, желающем сделать этот мистический опыт. Они потеряли из виду самих себя, концентрируясь на какой-то 'истинной реальности' за пределами этой. Таким образом они не понимают, что сами создают ту карму, от которой пытаются вырваться. Охотясь за большой галлюцинацией, которую они называют 'освобождением' - вместо того, чтобы подумать о них самих, кто создаёт эту галлюцинацию на самом деле - они всё глубже и глубже погружаются в иллюзию, из которой пытаются вырваться. Человеческое существование по своей сути означает глубокое кармическое рабство. Но последователи этой секты не знают этого. Они просто пытаются трансцендировать кармическое рабство, появляющееся в форме современного гуманизма, таким образом даже ещё глубже попадая в ловушку в тупике кармы. Чем больше они пытаются трансцендировать себя и получить мистический опыт на более высоком духовном уровне, надеясь получить какую-нибудь духовную силу или освобождение, тем больше их порабощает их собственная карма. Секты типа Аум существовали уже давным-давно. И давным-давно человечество поняло кармическую ловушку, в которую ведёт нас языческое суеверие, преподаваемое такими сектами. Так человечество нашло, что религия означает на самом деле - Быть религиозным означает понять, что ты блуждаешь внутри иллюзии, созданной желаниями твоего собственного эго. Поразмышлять о себе, опечалиться из-за иллюзий, которые ты создаешь, и молиться внутри этой печали - это мир религии. Молящийся - это манифестация желания отречься от своего эго и жить со всеми другими, будучи поддерживаемым при жизни этой вечной жизненной силой, принимающей в себя всех и каждого из нас. Когда человечество нашло эту форму религии, мы в первый раз открыли реальность, которая в одно и тоже время и трансцендирует и принимает в себя все наши кармические иллюзии. Религия означает мир, который раскрывается, когда мы молимся таким способом.

Но Аум не знал такой формы молитвы, они не знали мир, который и трансцендирует и принимает в себя наши человеческие иллюзии и страдания. Они никогда не мечтали о четырёх обетах Бодхисаттвы спасти бесчисленные страдающие существа, уничтожить иллюзии, которые никогда не смогут быть уничтожены, изучить бесконечное число ворот Дхармы и реализовать путь Будды, трансцендируюший всё. Это также доказано тем фактом, что Асахара, в то время, как он говорил о 'махамудре', сам никогда не имел опыта большой смерти. Все последователи Аум знали тем или иным образом это чувства удушья, которое появляется от жизни человеком в этом современном мире. Но они не знали, что существует мир, который принимает нас, человеческих существ, и этот мир раскрывается для нас, если мы только подумаем о нас как об ограниченных человеческих существах и примем наше страдание как важное условие нашего человеческого существования. Но они скорее пытались получить мистические силы, которые освободят их от их страдания. Так они по существу отрицали своё бытиё людьми, и в итоге начали думать о себе как об 'избранных', имеющих право убивать других как средство улучшить карму их жертв (пова)".

Что кажется мне здесь наиболее интересным, так это тот факт, что официальные лица Риндзай и Обаку, которые, как кажется, ставят ударение на идею 'испытать кенсё и стать Буддой', берут в данном случае прибежище в слове "молящийся", которое обычно не найти в их учениях. Это напоминает мне об объяснение практики простого сидения Утияма роси словами "обет (сэйган)" и "раскаяние (дзангэ)". Дзадзэн - это не путь трансцендировать себя как человеческое существо и стать кем-то специальным - "просветлённым, Буддой" - а скорее практика обета и раскаяния. Обет - это выражение желания каждого из нас побороть желания своего эго, раскаяние приходит от размышления с "глазом Будды" о нас, какие мы есть: человеческие существа с желаниями эго. Это осознание очевидно не ограничено Сото-Дзэн, но существует также в Риндзай и Обаку. Так остаётся вопрос: какое решение предлагают Риндзай- и Обаку-Дзэн для проблемы, поставленной залиновой атакой, которую они определили как "нашу проблему". Что МЫ должны сделать, чтобы направить по пути молодых людей, задыхающихся в современном обществе?

(Продолжение следует... Мухо)

 

 

Лотос в огне

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.