Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-09-11 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При кручении стержня некруглого поперечного сечения гипотеза плоских сечений неприменима. В процессе деформации поперечные сечения искривляются.
Кручение стержня прямоугольного сечения.
Искривления (депланации) достигают наибольшей величины посредине грани стержня и сходят на нет у ребер (рисунок 1.13).
Рисунок 1.13
Исследования показывают, что наибольшие касательные напряжения τ max при кручении стержня прямоугольного сечения возникают посредине длинной стороны (рисунок 1.14).
Рисунок 1.14
Наибольшее касательное напряжение τ max, Па, определяется по формуле:
(65)
где М z – крутящий момент, Н∙м;
W к – момент сопротивления при кручении, м3.
Наибольшее касательное напряжение τ', Па, у поверхности сечения посредине коротких сторон определяется по формуле:
(66)
где γ – числовой коэффициент, зависящий от соотношения сторон прямоугольного сечения , ;
τ max – наибольшее касательное напряжение у поверхности сечения посредине длинных сторон, Па.
Абсолютный угол закручивания φ, рад, участка стержня определяется по формуле:
(67)
где М z – крутящий момент, Н∙м;
l – длина участка стержня, м;
G – модуль сдвига, Па;
J к – момент инерции при кручении, м4.
Относительный угол закручивания θ, рад/м, участка стержня определяется по формуле:
(68)
|
где М z – крутящий момент, Н∙м;
G – модуль сдвига, Па;
J к – момент инерции сечения, м4.
Формулы для расчета полярного момента инерции и полярного момента сопротивления для прямоугольного сечения представлены в таблице 1. 2.
Таблица 1.2 – Полярный момент инерции и полярный момент сопротивления для прямоугольного сечения
J к | W к | |||
| (69) | (70) | ||
α, β и γ – числовые коэффициенты, зависящие от соотношения сторон прямоугольного сечения ; b – меньшая сторона прямоугольного сечения, м. |
Значения числовых коэффициентов α, β и γ приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Значения числовых коэффициентов α, β и γ
Коэф- ты | Величина | |||||||||
1 | 1,5 | 1,75 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 4,0 | 6,0 | 8,0 | 10,0 | |
α β γ | 0,140 0,208 1,000 | 0,294 0,346 0,859 | 0,375 0,418 0,820 | 0,457 0,493 0,795 | 0,622 0,645 0,766 | 0,790 0,801 0,753 | 1,123 1,128 0,745 | 1,789 1,789 0,743 | 2,456 2,456 0,742 | 3,123 3,123 0,742 |
Задание к расчетно-проектировочной работе
Выбор варианта задания и требования к оформлению:
1) Необходимо выбрать из таблиц 2.1 – 2.5, прилагаемых к условию задания, данные в соответствии со своим вариантом. Номер схемы нагружения соответствует номеру варианта.
2) Расчетно-проектировочная работа выполняется на бумаге формата А4.
3) Расчетно-проектировочная работа должна содержать условие задания, расчетно-графическую схему с указанием на ней в числах всех величин и решения с кратким объяснением. Расчеты выполняются в единицах системы СИ (для удобства допускается использование производных единиц).
Расчетно-проектировочная работа «Расчет на прочность и жесткость стержня при кручении»
Задача №1
Дан стальной стержень (модуль упругости G = 8·104 Мпа), нагруженный сосредоточенными моментами М1, М2, М3 . Стержень состоит из трех участков, два из которых имеют одинаковый тип и размер поперечного сечения.
Требуется:
1 Построить эпюру крутящего момента М z по длине бруса.
|
2 Определить из расчета на прочность (при τТ=140 Мпа; n=2,5) размеры поперечных сечений стержня: прямоугольное поперечное сечение (h \ b =2); круглое сплошное поперечное сечение или круглое полое (). Выполнить проверку условия прочности стержня по участкам.
3 Построить эпюру максимальных касательных напряжений τ max и эпюры распределения касательных напряжений по поперечным сечениям.
4 Определить изменение угла закручивания стержня под действием внешних крутящих моментов и построить эпюру абсолютных углов закручивания поперечных сечений. Выполнить проверку условия жесткости стержня, если φ0 adm =10.
Таблица 2.1 – Исходные данные
№ варианта | М1, Н∙м | М2, Н∙м | М3, Н∙м | l1, м | l 2, м | l 3, м |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 200 | 150 | 100 | 0,15 | 0,20 | 0,30 |
2 | 320 | 190 | 330 | 0,23 | 0,19 | 0,18 |
3 | 240 | 90 | 400 | 0,25 | 0,18 | 0,32 |
4 | 120 | 210 | 180 | 0,31 | 0,15 | 0,20 |
5 | 400 | 470 | 320 | 0,25 | 0,31 | 0,17 |
6 | 350 | 180 | 130 | 0,18 | 0,23 | 0,33 |
7 | 230 | 50 | 420 | 0,21 | 0,30 | 0,23 |
8 | 590 | 480 | 250 | 0,32 | 0,27 | 0,33 |
9 | 520 | 50 | 170 | 0,26 | 0,17 | 0,32 |
10 | 530 | 160 | 110 | 0,16 | 0,21 | 0,31 |
11 | 580 | 150 | 250 | 0,22 | 0,15 | 0, 30 |
12 | 560 | 370 | 230 | 0,21 | 0,32 | 0,19 |
13 | 140 | 110 | 160 | 0,20 | 0,30 | 0,21 |
14 | 480 | 110 | 240 | 0,26 | 0,17 | 0, 31 |
15 | 300 | 200 | 420 | 0,23 | 0,31 | 0,22 |
16 | 60 | 160 | 410 | 0,21 | 0,28 | 0,19 |
17 | 110 | 520 | 300 | 0,22 | 0,32 | 0,21 |
18 | 210 | 370 | 260 | 0,26 | 0,15 | 0,19 |
19 | 450 | 470 | 300 | 0, 31 | 0,26 | 0,32 |
20 | 230 | 50 | 410 | 0, 24 | 0,32 | 0,18 |
21 | 450 | 200 | 480 | 0,30 | 0,25 | 0,31 |
22 | 60 | 210 | 190 | 0,23 | 0,16 | 0,30 |
23 | 120 | 110 | 280 | 0,19 | 0,27 | 0,31 |
24 | 120 | 430 | 180 | 0,20 | 0,31 | 0,17 |
25 | 180 | 170 | 120 | 0,17 | 0,22 | 0,32 |
26 | 480 | 450 | 280 | 0,33 | 0,28 | 0,31 |
27 | 250 | 300 | 200 | 0,21 | 0,31 | 0,22 |
28 | 310 | 280 | 340 | 0,16 | 0,32 | 0,15 |
29 | 420 | 220 | 360 | 0,31 | 0,14 | 0,27 |
30 | 380 | 200 | 340 | 0,24 | 0, 30 | 0,21 |
Таблица 2.2 – Схемы нагружения бруса
№1 | №2 |
№3 | №4 |
№5 | №6 |
№7 | №8 |
№9 | №10 |
Продолжение таблицы 2.2
№11 | №12 |
№13 | №14 |
№15 | №16 |
№17 | №18 |
№19 | №20 |
Продолжение таблицы 2.2
№21 | №22 |
№23 | №24 |
№25 | №26 |
№27 | №28 |
№29 | №30 |
Задача №2
От электродвигателя на вал I посредством ременной передачи (шкив диаметром D и шкив диаметром D1) передается мощность Р при частоте вращения вала электродвигателя n. С вала I посредством фрикционной передачи поступает на вал II мощность Р1 (шкив диаметром D2 и шкив диаметром D3). С валов I и II поступают к рабочим машинам мощности Р2, Р3, Р4 и Р5 . Сечения валов считать по всей длине постоянными (рисунок 3.3). Требуется: построить эпюры крутящих моментов для валов I и II и определить диаметры валов d I и d II из условия прочности и жесткости. Полученное по расчету значение диаметра (мм) округлить до ближайшего числа, оканчивающегося на 0 или 5.
|
Таблица 2.3 – Исходные данные
№ в | Р, кВт | D, мм | n, об /мин | Р1, кВт | Р2, кВт | Р3, кВт | Р4, кВт | Р5, кВт | D 1, мм | D 2, мм | D 3, мм | τ adm, Мпа | Θ adm, рад / м |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | 20 | 200 | 800 | 13 | 4 | 3 | 8 | 5 | 300 | 210 | 400 | 15 | 0,004 |
2 | 21 | 210 | 850 | 16 | 5 | 9 | 5 | 2 | 320 | 220 | 410 | 16 | 0,005 |
3 | 22 | 220 | 900 | 15 | 7 | 5 | 6 | 4 | 310 | 230 | 420 | 17 | 0,006 |
4 | 23 | 230 | 920 | 17 | 6 | 8 | 5 | 4 | 340 | 240 | 430 | 18 | 0,007 |
5 | 24 | 250 | 970 | 19 | 5 | 7 | 8 | 4 | 330 | 250 | 440 | 19 | 0,008 |
6 | 25 | 200 | 900 | 16 | 6 | 3 | 7 | 9 | 350 | 260 | 450 | 20 | 0,009 |
7 | 26 | 210 | 950 | 18 | 8 | 6 | 8 | 4 | 340 | 270 | 460 | 21 | 0,011 |
8 | 27 | 220 | 820 | 15 | 12 | 2 | 8 | 5 | 350 | 280 | 470 | 22 | 0,012 |
9 | 28 | 230 | 980 | 18 | 10 | 5 | 7 | 6 | 300 | 290 | 480 | 23 | 0,013 |
10 | 29 | 250 | 940 | 16 | 13 | 5 | 4 | 7 | 340 | 280 | 490 | 24 | 0,014 |
11 | 30 | 200 | 950 | 16 | 14 | 8 | 5 | 3 | 310 | 270 | 400 | 23 | 0,015 |
12 | 29 | 210 | 860 | 14 | 15 | 4 | 8 | 2 | 350 | 260 | 410 | 22 | 0,016 |
13 | 28 | 220 | 970 | 16 | 12 | 5 | 7 | 4 | 330 | 250 | 420 | 21 | 0,017 |
14 | 27 | 230 | 980 | 17 | 10 | 8 | 3 | 6 | 320 | 240 | 430 | 20 | 0,004 |
15 | 26 | 250 | 890 | 16 | 3 | 7 | 7 | 9 | 350 | 230 | 440 | 19 | 0,005 |
16 | 25 | 200 | 900 | 15 | 8 | 2 | 9 | 6 | 310 | 220 | 450 | 18 | 0,006 |
17 | 24 | 210 | 910 | 18 | 6 | 7 | 6 | 5 | 310 | 210 | 460 | 17 | 0,007 |
18 | 23 | 220 | 920 | 15 | 8 | 3 | 7 | 5 | 340 | 240 | 470 | 16 | 0,008 |
19 | 22 | 230 | 930 | 19 | 3 | 6 | 7 | 6 | 330 | 250 | 480 | 15 | 0,009 |
20 | 21 | 250 | 940 | 15 | 6 | 2 | 3 | 10 | 350 | 260 | 490 | 16 | 0,011 |
21 | 20 | 200 | 980 | 16 | 4 | 3 | 4 | 9 | 340 | 270 | 400 | 17 | 0,012 |
22 | 21 | 210 | 960 | 17 | 3 | 1 | 8 | 9 | 350 | 280 | 410 | 18 | 0,013 |
23 | 22 | 220 | 970 | 15 | 2 | 5 | 9 | 6 | 300 | 290 | 420 | 19 | 0,014 |
24 | 23 | 230 | 980 | 15 | 3 | 5 | 4 | 11 | 340 | 280 | 430 | 20 | 0,015 |
25 | 24 | 250 | 900 | 17 | 5 | 2 | 3 | 14 | 310 | 240 | 440 | 21 | 0,016 |
26 | 25 | 200 | 950 | 19 | 5 | 1 | 9 | 10 | 350 | 250 | 450 | 22 | 0,017 |
27 | 26 | 210 | 960 | 18 | 5 | 3 | 11 | 7 | 330 | 260 | 460 | 23 | 0,005 |
28 | 27 | 220 | 970 | 16 | 11 | 4 | 10 | 2 | 320 | 270 | 470 | 24 | 0,006 |
29 | 28 | 230 | 980 | 19 | 5 | 4 | 9 | 10 | 350 | 280 | 480 | 23 | 0,007 |
30 | 29 | 250 | 990 | 17 | 7 | 5 | 11 | 6 | 340 | 290 | 490 | 22 | 0,008 |
Таблица 2.4 – Схемы нагружения бруса
№1 | №2 |
№3 | №4 |
№5 | №6 |
№7 | №8 |
Продолжение таблицы 2.4
№9 | №10 |
№11 | №12 |
№13 | №14 |
№15 | №16 |
Продолжение таблицы 2.4
№17 | №18 |
№19 | №20 |
№21 | №22 |
№23 | №24 |
Продолжение таблицы 2.4
№25 | №26 |
№27 | №28 |
№29 | №30 |
4 Пример выполнения расчетно-проектировочной работы «Расчет на прочность и жесткость стержня при кручении»
|
Задача №1
Дан стальной стержень (модуль упругости G = 8·104 МПа), нагруженный сосредоточенными моментами М1, М2, М3 . Стержень состоит из трех участков, два из которых имеют одинаковый тип и размер поперечного сечения.
Требуется:
1 Построить эпюру крутящего момента М z по длине бруса.
2 Определить из расчета на прочность (при τТ=140 МПа; n=2,5) размеры поперечных сечений стержня: прямоугольное поперечное сечение (h \ b =2); круглое сплошное поперечное сечение или круглое полое ( =0,7). Выполнить проверку условия прочности стержня по участкам.
3 Построить эпюру максимальных касательных напряжений τ max и эпюры распределения касательных напряжений по поперечным сечениям.
4 Определить изменение угла закручивания стержня под действием внешних крутящих моментов и построить эпюру абсолютных углов закручивания поперечных сечений. Выполнить проверку условия жесткости стержня, если φ0 adm =10.
Дано: М1=490 Н∙м; М2=110 Н∙м; М3=260 Н∙м; l 1 =0,2 м; l 2 =0,15 м; l 3 =0,31м; τТ=140 МПа; G = 8·104 МПа; n=2,5; φ0 adm =10. |
Рисунок 3.1
1Определим реакции опор.
Введем декартову систему координат. Ось z совместим с осью бруса; оси x и y расположим в плоскости поперечного сечения (рисунок 3.2 а). За положительное направление осей выберем направления, указанные на чертеже.
Под действием внешней нагрузки в жестко защемленной опоре возникает реактивный момент МА (рисунок 3.2 а), который определяется из уравнения равновесия статики. Направление реактивного момента МА выбираем произвольно. Условимся, что если момент направлен по ходу часовой стрелки, то будем считать его отрицательным.
Реактивный момент МА имеет знак «-», Это означает, что реактивный момент МА направлен в противоположную сторону по отношению к выбранному направлению рисунок 3.2 а).
2 Определим крутящий момент М z на каждом участке нагружения стержня и построим эпюру.
Разбиваем данный ступенчатый стержень на участки. Границам участков являются места приложения внешних крутящих моментов и изменения размеров поперечного сечения. Обозначим границы участков буквами А, В, С и D, начиная от жесткой заделки. Стержень состоит из трех участков нагружения: участок АВ, участок ВС и участок С D (рисунок 3.2 а). Причем, участки АВ и ВС имеют одинаковые тип и размеры поперечного сечения - круглое сплошное сечение; участок С D – прямоугольное сечение.
Для определения крутящих моментов М z используем метод сечений: на каждом участке проведем сечение, перпендикулярное оси стержня; отбросим одну часть стержня; рассмотрим равновесие оставшейся части. Рассмотрим каждый участок в отдельности. Составим уравнения крутящих моментов на каждом участке стержня.
|
Участок АВ (0 ≤ z 1 ≤ 0,2 м )
Проведем сечение I-I, перпендикулярное оси стержня, на расстоянии z 1 от точки А. Отбросим правую от сечения часть стержня. Рассмотрим равновесие оставшейся левой части. На левую часть стержня действует реактивный момент МА, который направлен против хода часовой стрелки, если смотреть со стороны поперечного сечения, следовательно, по условному правилу знаков подставляем его значение в формулу со знаком «+». Таким образом, в поперечном сечении I-I возникает крутящий момент :
(уравнение константы).
Участок ВС, (0 ≤ z 2 ≤ 0,15 м )
Проведем сечение II-II на расстоянии z 2 от точки В. Отбросим правую от сечения часть стержня. Рассмотрим всю левую часть. На левую часть действуют реактивный момент М A и внешний крутящий момент М1. Если смотреть со стороны поперечного сечения, то реактивный момент МА направлен против хода часовой стрелки следовательно, подставляем его значение в формулу со знаком «+»; крутящий момент М1 направлен по ходу часовой стрелки, следовательно, подставляем его значение в формулу со знаком «-». Таким образом, в поперечном сечении II-II возникает крутящий момент :
(уравнение константы).
Участок CD (0 ≤ z 3 ≤ 0,31 м )
Проведем сечение III-III на расстоянии z 3 от точки D. Отбросим правую от сечения часть стержня. Рассмотрим всю левую часть. На левую часть стержня действуют реактивный момент М A и внешние крутящие моменты М1 и М2. Если смотреть со стороны поперечного сечения, то реактивный момент МА направлен против хода часовой стрелки, следовательно, подставляем его значение в формулу со знаком «+»; крутящий момент М1 направлен по ходу часовой стрелки, следовательно, подставляем его значение в формулу со знаком «-»; крутящий момент М2 направлен против хода часовой стрелки, следовательно, подставляем его значение в формулу со знаком «+». Таким образом, в поперечном сечении III-III возникает крутящий момент :
(уравнение константы).
По найденным значениям крутящих моментов для каждого участка строим эпюру крутящих моментов М z (рисунок 3.2 б).
3 Определим из расчета на прочность при τТ=140 МПа; n=2,5 размеры поперечных сечений стержня. Выполним проверку условия прочности. Построим эпюру максимальных касательных напряжений τ max и эпюры распределения касательных напряжений по поперечным сечениям.
Для определения размеров поперечных сечений используем формулу проектного расчета. Определим сечения, в которых возникает максимальный крутящий момент (опасные сечения), на каждом участке бруса. В пределах каждого участка крутящий момент постоянен. Следовательно, на каждом участке все сечения равноопасны.
По условию задачи участки АВ и ВС имеют одинаковые тип и размеры поперечного сечения. На участке ВС крутящий момент по абсолютному значению больше, чем на участке АВ. Поэтому расчет размеров поперечного сечения будем вести по участку ВС.
Участок ВС (0 ≤ z 2 ≤ 0,15 м )
Участок ВС по условию задачи имеет круглое сплошное поперечное сечение диаметром d.
Требуемый из условия прочности полярный момент сопротивления определяется по формуле:
С учетом того, что полярный момент сопротивления для сплошного круглого сечения определяется по формуле:
диаметр круглого поперечного сечения определим по формуле:
Назначаем d =32,3 мм.
Определим максимальные касательные напряжения при назначенных размерах поперечного сечения стержня на участке ВС, учитывая, что фактический момент сопротивления определяется по формуле :
(уравнение константы).
Так как все сечения в пределах участка равноопасны, то τ ВС =τ max.
Выполним проверку условия прочности:
54,89 МПа < 56 МПа.
Недогрузка стержня на участке ВС составляет:
Недогрузка не превышает 5 %, следовательно, условие прочности на участке ВС выполняется.
Участок АВ (0 ≤ z 1 ≤ 0,2 м )
Определим максимальные касательные напряжения при назначенных размерах поперечного сечения стержня на участке АВ, учитывая, что фактический момент сопротивления определяется по формуле :
(уравнение константы).
Так как все сечения в пределах участка равноопасны, то τ АВ = τ max.
Выполним проверку условия прочности:
17,81 МПа < 56 МПа.
Недогрузка стержня на участке АВ составляет:
Участок С D (0 ≤ z 3 ≤ 0,31 м )
Участок С D по условию задачи имеет прямоугольное поперечное сечение со сторонами b и h, причем h \ b =2.
Требуемый из условия прочности при кручении момент сопротивления определяется по формуле:
Момент сопротивления при кручении для прямоугольного сечения определяется по формуле:
Значение коэффициента β выбираем из таблицы в зависимости от соотношения сторон прямоугольника: при
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!