Тема 11. Богословские особенности лютеранства. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 11. Богословские особенности лютеранства.

2022-09-11 25
Тема 11. Богословские особенности лютеранства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отличительные черты лютеранского вероучения, понимание Евхаристии в лютеранстве.

Богословие У.Цвингли.

Литература:

1. Васечко В. свящ. Сравнительное богословие. М. 2006. Раздел IV. Вероучения протестантских исповеданий. § 6. Лютеранство. С. 70–74.

2. Огицкий Д.П., Козлов М., свящ. Православие и западное христианство. МДА, 1999. Протестантизм. Лютеранство. Мартин Лютер и начало Реформации. С. 122–124; Лютеранское вероучение. Символические книги лютеран. С. 124–126; Лютеранское учение о Церкви. С. 126–129; Лютеранское учение о спасении и оправдании одной верой. С. 129–137; Лютеранское учение о таинствах. С. 137–139; Распространение и развитие идей Лютера. Анабаптизм. Учение Ульриха Цвингли. С. 139–140.

Источники:

1. Книга Согласия. Минск, 1998.

2. Лютер М. Время молчания прошло. Избр. произведения. 1520-1526. Харьков, 1994.

Вопросы для самопроверки:

1. Какие таинства сохранились в лютеранстве? Что говорят о Евхаристии лютеранские символические книги?

2. Чем учение Лютера о Евхаристии отличается от учения Ульриха Цвингли?

3. Признают ли лютеране крещение младенцев?

 

Тема 12. Богословские особенности кальвинизма

Богословие кальвинизма как наиболее последовательное развитие основ Реформации. Идея абсолютного суверенитета Бога. Учение о безусловном предопределении, его связь с наследием блаж. Августина. Принцип мирского аскетизма.

Литература:

1. Васечко В.. свящ. Сравнительное богословие. М. 2006. Раздел IV. Вероучения протестантских исповеданий. § 7. Кальвинизм. С. 74–81.

2. Огицкий Д.П., Козлов М. свящ. Православие и западное христианство. МДА, 1999. Протестантизм. Кальвинизм. Жан Кальвин. С. 141–142; Вероучение кальвинистов. Символические книги кальвинистов. С. 142–143; Учение кальвинизма о Церкви и таинствах. С. 143–146; Распространение и развитие кальвинизма. Гугеноты. Пуритане. С. 146–148.

Источники:

1. Августин блж. Творения. (Любое издание)

2. Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. Кн.1-4, М.1997-1998.

Вопросы для самопроверки:

1. Какие символические книги кальвинистов Вы знаете?

2. В чем Кальвин развил учение блаж. Августина о предопределении?

3. Какие таинства признаются в кальвинизме? Чем учение Кальвина о Евхаристии отличается от учения о Евхаристии Лютера и Цвингли?

Тема 13. Богословские особенности англиканства.

Особенности англиканского вероучения. Течения в англиканстве. Вопрос об англиканской иерархии.

Литература:

1. Васечко В., свящ. Сравнительное богословие. М. 2006. Раздел IV. Вероучения протестантских исповеданий. § 8. Англиканство. С. 81–87.

2. Огицкий Д.П., Козлов М., свящ. Православие и западное христианство. МДА, 1999. Протестантизм. Англиканство. Особенности реформации в Англии. С. 149–152; Реформационные течения внутри англиканства. С. 152–153; Баптизм. С. 153–154; Методизм. С. 154.

Источники:

Пленарное заседание совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви 17 июля 1948 г. Резолюция по вопросу «Об англиканской иерархии» // Деяния совещания глав и представителей автокефальных православных церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной церкви. М., 1948. Том 2.

Вопросы для самопроверки:

1. Перечислите символические книги англикан. Кем и когда они были составлены?

2. Укажите на особенности англиканского учения о Евхаристии. В чем его внутренняя противоречивость?

3. Сохранилось ли в англиканстве апостольское преемство?  

 

  

Литература

 

Основная литература

1. Васечко В., свящ. Сравнительное богословие. М. 2006.   

2. Огицкий Д.П., Козлов М., свящ. Православие и западное христианство. МДА, 1995, 1999.

3. Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. 

 

Источники

1. Августин бж. Творения. Любое издание.

2. Ансельм Кентерберийский. Сочинения. М. 1995.

3. Документы II Ватиканского собора. М. 1998.

4. Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1995.

5. Дунс Скот И. Избранное. М., 2001.

6. Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. Кн.1-4, М.1997-1998.

7. Катехизис Католической Церкви. М. 1996.

8. Книга Согласия. Минск, 1998.

9. Лютер М. Время молчания прошло. Избр. произведения. 1520-1526. Харьков, 1994.

10. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию // Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Материалы. М. 2001.

11. Пленарное заседание совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви 17 июля 1948 г. Резолюция по вопросу «Об англиканской иерархии» // Деяния совещания глав и представителей автокефальных православных церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной церкви. М., 1948. Том 2.

12. Фома Аквинский. Сумма теологии. Любое издание.

13. Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви (III – XX вв.). СПб., 2002.  

14. Филарет (Дроздов) свт. Разговор между испытующим и уверенным в Православии Восточной Кафолической Церкви. М. 1849.

 

Дополнительная литература

 

1. Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948.    

2. Беляев Н.Я. Догмат папской непогрешимости. Историко-критический обзор. Казань, 1882.

3. Беляев Н.Я. Римо-католическое учение об удовлетворении Богу со стороны человека. Казань, 1876.

4. Беркхов Л. История христианских доктрин. С-П. 2000.

5. Болотов В.В. К вопросу о Filioque. С-П. 1914.

6. Воронов Л.,. свящ. Вопрос "О Филиокве" с точки зрения русских богословов. - "Богословские труды", сборник, посвященный 175-летию ЛДА, с.157-85.

7. Воронов Л.,. свящ. Вопрос об англиканском священстве в свете русской православной богословской науки. - "Богословские труды", №3.

8. Воронов Л., свящ. Проблема Предания в Церкви. – "ЖМП", 1964, №3, с. 70–75; 1964, № 4, с. 64–69.

9. Гусев Д. Чистилище у средневековых римо-католических богословов. - "Православный собеседник", 1872, №6, с.226-64.

10. Дронов М., прот. Писание и Предание. – "ЖМП", 1993. № 11, с. 9–25.

11. Иванцов-Платонов А.М. О западных исповеданиях. М., 1906, 1915.

12. Иларион (Троицкий), сщмч. Христианства нет без Церкви. М. 1991.

13. Исидор (Богоявленский) еп. Рождество Богородицы. (По православному и римско-католическому учению) // Журнал Московской Патриархии. М., 1949, №9.

14. Кайпер А. Христианское мировоззрение: лекции по кальвинизму. СПб., 2002.

15. Карпов П. Систематический указатель статей по основному, догматическому, нравственному и сравнительному богословию. СПб., 1888.

16. Карсавин Л.П. Католичество. Томск, 1997.

17. Кохомский С.В. Учение Древней Церкви об исхождении Святого Духа Историко-догматический очерк. СПб., 1875.

18. Кунцлер М. Литургия Церкви. Кн.1-3. М. 2000-2003.

19. Лебедев А., свящ. О главенстве Папы или разности православных и папистов в учении о Церкви. С-П. 1887.

20. Лебедев А., свящ. Разности Церквей Восточной и Западной в учении о Пресвятой Деве Марии Богородице. О непорочном зачатии. СПб., 1903.

21. Лейн Т. Христианские мыслители. СПб., 1997.     

22. Лосский В.Н. Догмат о непорочном зачатии // Богословские труды. №14. С.121-25.

23. Лосский В.Н. Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице // Журнал Московской Патриархии. М., 1973. №9. С. 62-71.

24. Лосский В.Н. Предание и предания // ЖМП. М., 1970. № 4. С. 61–76.

25. Маграт А. Богословская мысль Реформации. Одесса, 1994.

26. Малиновский Н. Протестантское учение о церковной иерархии // Вера и разум. 1886.

27. Мерзлюкин А.С. О католическом догмате 1854 г. Париж, 1960.

28. Митер Х. Основные идеи кальвинизма. М. 1995.

29. Михаил (Мудьюгин) еп. Православная трактовка развития мариологии Римо-католической Церкви за последнее столетие // Вестник Русского западно-европейского патриаршего Экзархата. 1966.

30. Наги С. Католическая Церковь. Рим-Люблин, 1994.

31. Некрасов А. Учение св.Иоанна Дамаскина о личном отношении Духа Святого к Сыну Божию. Казань, 1889.

32. Олесницкий И. Символическое учение лютеран о таинстве Евхаристии и несостоятельность этого учения. Каменец-Подольск, 1894.

33. Пикирилли Р. Е. Кальвинизм, арминианство и богословие. СПб., 2002.

34. Пономарев П.П. Учение Фомы Аквината о таинстве Евхаристии. Казань, 1905.

35. Преображенский Н. Современное англиканство. Учение о присутствии Иисуса Христа в таинстве Евхаристии // Богословский вестник. 1901.

36. Ранер К. Основание веры. Введение в христианское богословие. М. 2006.  

37. Василий (Родзянко), еп. Как разрешить проблему Филиокве? // Вестник Русского западно-европейского патриаршего Экзархата. 1955. №24.

38. Романидис И. свящ. Филиокве // Вестник Русского западно-европейского патриаршего Экзархата. 1975. № 89-90. С.89-115. 

39. Сергий (Страгородский), Патриарх Московский и всея Руси. Значение апостольского преемства в инославии // Журнал Московской Патриархии. 1961. №10. С.30-45.

40. Сергий (Страгородский), Патриарх Московский и всея Руси. Православное учение о спасении. Любое издание. 

41. Сергий (Страгородский), Патриарх Московский и всея Руси. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию // Журнал Московской Патриархии. 1967. №1. С.63-69.

42. Современное католическое богословие: Хрестоматия / Под ред. М.А. Хейза, Л. Джирона. М., 2007.  

43. Сорокин В. свящ. Догмат Римо-католической Церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения // Богословские труды. №10. С.67-90.

44. Стуков Ф. Лютеранский догмат об оправдании верою: Историко-критический очерк. Казань, 1891.

45. Терентьев Н. Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам. Казань, 1910.

46. Теста Б. Таинства в Католической Церкви. М. 2000.

47. Филарет (Вахромеев), архиеп. О филиокве: К дискуссии со Старокатолической Церковью // Журнал Московской Патриархии. 1972. №1. С.62-75.

48. Флоровский Г. свящ. О границах Церкви // Журнал Московской Патриархии. 1989. №№5, 7

49. Флоровский Г. свящ. Приснодева Богородица // Флоровский Г. свящ. Догмат и история. М. 1998. С.165-80.

50. Хомяков А.С. Сочинения: В 2 т. М., 1994.

51. Хрисанф (Ретивцев) архим. Характер протестантства и его историческое развитие. СПб., 1871. 

52. Цыпин В. свящ. К вопросу о границах Церкви // Богословские труды: Сборник, посвященный 300-летию МДА. С.193-225.

53. Шостьин А.П. Источники и предмет догматики по воззрению католического богословия последнего полустолетия. Харьков, 1889

54. Шостьин А.П. К вопросу о догматическом развитии Церкви // Вера и разум. 1886.

 

Дополнительная литература к отдельным темам

Дополнительная литература по разделу «Введение»

1. Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948.

2. Иванцов-Платонов А.М. О западных исповеданиях. М., 1906, 1915.

3. Иларион (Троицкий), сщмч. Христианства нет без Церкви. М. 1991.

4. Карпов П. Систематический указатель статей по основному, догматическому, нравственному и сравнительному богословию. СПб., 1888.

5. Сергий (Страгородский), патриарх Московский и всея Руси. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию // Журнал Московской Патриархии. 1967. № 1. С.63 - 69.

6. Успенский Е. Обличительное богословие. СПб., 2005.

7. Филарет (Дроздов), свт. Разговор между испытующим и уверенным в Православии Восточной Кафолической Церкви. М. 1849.

8. Флоровский Г. свящ. О границах Церкви // Журнал Московской Патриархии. 1989. №№5, 7

9. Цыпин В. свящ. К вопросу о границах Церкви // Богословские труды: Сборник, посвященный 300-летию МДА. С.193-225.

10. Хомяков А.С. Сочинения: в 2 т. М. 1994.

 

Дополнительная литература к теме 1

1. Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948.

2. Беляев Н.Я. Догмат папской непогрешимости. Историко-критический обзор. Казань, 1882.

3. Беркхов Л. История христианских доктрин. СПб., 2000.         

4. Карсавин Л.П. Католичество. Томск, 1997.

5. Лебедев А., свящ. О главенстве Папы или разности православных и папистов в учении о Церкви. СПб., 1887.

6. Наги С. Католическая Церковь. Рим-Люблин, 1994.

7. Ранер К. Основание веры. Введение в христианское богословие. М. 2006.

8. Современное католическое богословие. Хрестоматия / Под ред. М.А. Хейза, Л. Джирона. М., 2007.

9. Троицкий В.Н. Очерки истории догмата о Церкви. Сергиев Посад, 1912.

10. Хомяков А.С. Сочинения: в 2 т. М. 1994.

11. Филарет (Дроздов), свт. Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. С. 91–137;

12. Сергий (Страгородский), Патриарх Московский и всея Руси. Есть ли у Христа наместник в Церкви? // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. С. 138–146;

13. Болотов В. Притязания Римского епископа на главенство в Церкви Вселенской: Римский епископ как папа // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. С. 189–239;

14. Огицкий Д. Сущность римского католицизма // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. С. 240–277;

15. Мейендорф И., протопресв. Рим и православие: по-прежнему ли существует проблема «авторитета»? // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. С. 278–294;

16. Шмеман А., протопресв. Византия // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. С. 295–311;

17. Огицкий Д. Первый Ватиканский собор (1869–1870) // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. С. 312–317;

18. Козлов М., прот.. Post Vaticanum II. // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. С. 318–324. Раздел VII. Некоторые аспекты современной жизни Католической церкви.

19. Цыпин В., прот. Высшее управление Римско-католической церкви // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. С. 753 – 758.

Дополнительная литература к теме 2

1. Августин блж. Творения. Любое издание.

2. Болотов В.В. К вопросу о Filioque. СПб., 1914.

3. Воронов Л. свящ. Вопрос “О Филиокве” с точки зрения русских богословов // Богословские труды: Сборник, посвященный 175-летию ЛДА. С.157-85.

4. Кохомский С.В. Учение Древней Церкви об исхождении Святого Духа Историко-догматический очерк. СПб., 1875.

5. Некрасов А. Учение св.Иоанна Дамаскина о личном отношении Духа Святого к Сыну Божию. Казань, 1889.

6. Василий Родзянко, еп. Как разрешить проблему Филиокве? - “Вестник Русского западно-европейского патриаршего Экзархата”, 1955, №24.

7. Современное католическое богословие. Хрестоматия / Под ред. М.А. Хейза, Л. Джирона. М., 2007.

8. Филарет (Вахромеев). архиеп. О филиокве: К дискуссии со Старокатолической Церковью // Журнал Московской Патриархии. 1972. №1. С.62-75.

9. Филарет (Дроздов), свт. Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. С. 327–336

10. Плакид (Дезей), архим. Блаженный Августин и «Филиокве» // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. С. 364–384;

11. Романидис И., прот.. Филиокве. С. 385–414;

12. Лосев А. Filioque как основа латинского платонизма (аристотелизма) // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. С. 415–423;

13.   Амфилохий (Радович), митр. «Филиокве» и нетварная энергия Святой Троицы по учению святого Григория Паламы // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. С. 424–462.

 

Дополнительная литература к теме 3

1. Документы II Ватиканского собора. М. 1998.

2. Догматическая конституция о Церкви «Lumen Gentium» // Документы II Ватиканского собора. М. 1998. С. 63–130

3. Августин бл. Творения.(Любое издание)

4. Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948.

5. Беляев Н.Я. Римо-католическое учение об удовлетворении Богу со стороны человека. Казань, 1876.

6. Беркхов Л. История христианских доктрин. СПб. 2000.

7. Гусев Д. Чистилище у средневековых римо-католических богословов // Православный собеседник. 1872. № 6. С. 226-64.

8. Лейн Т. Христианские мыслители. СПб., 1997.

9. Наги С. Католическая Церковь. Рим-Люблин, 1994.

10. Ранер К. Основание веры. Введение в христианское богословие. М. 2006.

11. Сергий (Страгородский), Патриарх Московский и всея Руси. Православное учение о спасении Любое издание.

12. Современное католическое богословие. Хрестоматия / Под ред. М.А. Хейза, Л. Джирона. М., 2007.

13. Огицкий Д., Козлов М., прот. Римско-католическое учение о спасении // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. С. 532–547;

14. Макарий (Булгаков), митр. Несправедливость учения Римской церкви об индульгенциях // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. С. 548–557;

15. Макарий (Булгаков), митр. Замечание о чистилище // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. С. 558–563;

16. Савва (Тутунов), мон. Современная римско-католическая сотериология // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. С. 564–580.

 

Дополнительная литература к теме 4

1. Антонини Б. Божественное Откровение. М. 1992

2. Беркхов Л. История христианских доктрин. СПб. 2000.

3. Воронов Л. свящ. Проблема Предания в Церкви // ЖМП. 1964. №3.С. 70-75; 1964. № 4. С. 64-69.

4. Дронов М., прот. Писание и Предание // ЖМП. 1993. № 11. С. 9-25.

5. Лосский В.Н. Предание и предания // ЖМП. 1970. № 4. С. 61-76.

6. Наги С. Католическая Церковь. Рим-Люблин, 1994.

7. Современное католическое богословие. Хрестоматия / Под ред. М.А. Хейза, Л. Джирона. М., 2007.

8. Шостьин А.П. Источники и предмет догматики по воззрению католического богословия последнего полустолетия. Харьков, 1889

9. Шостьин А.П. К вопросу о догматическом развитии Церкви // Вера и разум. 1886.

 

Дополнительная литература к теме 5

1. Булгаков С., прот.. Католический догмат непорочного зачатия Богоматери// Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. Раздел V. Католическая мариология. С. 616–640;

2. Афанасий (Иевтич), еп. Учение о Пресвятой Богородице у святого Иоанна Дамаскина (О православной феотокологии) // Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. Раздел V. Католическая мариология. С. 641–671;

3. Нафанаил (Львов), архиеп. О латинскомдогмате непорочного зачатия// Хрестоматия по сравнительному богословию. Троице-Сергиева Лавра, 2005. Раздел V. Католическая мариология. С. 672–692

4. Беркхов Л. История христианских доктрин. СПб., 2000.

5. Исидор (Богоявленский) еп.  Рождество Богородицы. (По православному и римско-католическому учению). - “Журнал Московской Патриархии”, 1949, 9, с. 34-37.

6. Лебедев А.П. Разности Церквей Восточной и Западной в учении о Пресвятой Деве Марии Богородице. О непорочном зачатии. СПб., 1903.

7. Лосский В.Н. Догмат о непорочном зачатии // Богословские труды. №14. С. 121-125.

8. Мерзлюкин А.С. О католическом догмате 1854 г. Париж, 1960.

9. Михаил (Мудьюгин) еп. Православная трактовка развития мариологии Римо-католической Церкви за последнее столетие // Вестник Русского западно-европейского патриаршего Экзархата. 1966.

10. Наги С. Католическая Церковь. Рим-Люблин, 1994.

11. Ранер К. Основание веры. Введение в христианское богословие. М, 2006.

12. Современное католическое богословие. Хрестоматия / Под ред. М.А. Хейза, Л. Джирона. М., 2007.

13. Сорокин В. свящ. Догмат Римо-католической Церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения // Богословские труды. № 10. С. 67-90.

14. Флоровский Г. свящ. Приснодева Богородица // Флоровский Г. свящ. Догмат и история. М. 1998. С. 165-80.

 

Дополнительная литература к теме 6

1. Беркхов Л. История христианских доктрин. СПб., 2000.

2. Кунцлер М. Литургия Церкви: В 3 кн. М, 2000-2003.

3. Наги С. Католическая Церковь. Рим-Люблин, 1994.

4. Пономарев П.П. Учение Фомы Аквината о таинстве Евхаристии. Казань, 1905.

5. Ранер К. Основание веры. Введение в христианское богословие. М., 2006.

6. Современное католическое богословие. Хрестоматия / Под ред. М.А. Хейза, Л. Джирона. М., 2007.

7. Соколов И.П. Учение Римо-католической Церкви о таинстве священства. Историко-догматический очерк. СПб., 1907.

8. Теста Б. Таинства в Католической Церкви. М., 2000.

 

Дополнительная литература к теме 7

1. Арсеньев И. От Карла Великого до Реформации: Историческое исследование о важнейших реформаторских движениях в Западной Церкви в течение 8 столетий: В 2 т. М., 1909-1910.

2. Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948.

3. Беркхов Л. История христианских доктрин. СПб., 2000.

4. Гаусрат А. Средневековые реформаторы. СПб., 1899.

5. Гейссер Л. История Реформации. СПб., 1882.

6. Маграт А. Богословская мысль Реформации. Одесса, 1994.

7. Хомяков А.С. Сочинения: В 2 т. М., 1994.

8. Хрисанф (Ретивцев, архим. Характер протестантства и его историческое развитие. СПб., 1871.

 

Дополнительная литература к теме 8

1. Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948.

2. Беркхов Л. История христианских доктрин. СПб., 2000.

3. Маграт А. Богословская мысль Реформации. Одесса, 1994.

4. Сергий (Страгородский), Патриарх Московский и всея Руси. Православное учение о спасении. Любое издание.

5. Стуков Ф. Лютеранский догмат об оправдании верою. Историко-критический очерк. Казань, 1891.

6. Терентьев Н. Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам. Казань, 1910.

7. Хомяков А.С. Сочинения: В 2 т. М., 1994.

8. Хрисанф (Ретивцев) архим. Характер протестантства и его историческое развитие. СПб., 1871.

Дополнительная литература к теме 9

1. Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948.

2. Беркхов Л. История христианских доктрин. СПб. 2000.

3. Воронов Л. свящ. Проблема Предания в Церкви // Журнал Московской Патриархии. 1964. №3. С. 70–75; 1964. №4. С. 64–69.

4. Дронов М., прот. Писание и Предание // Журнал Московской Патриархии. 1993. № 11. С 9-25.

5. Маграт А. Богословская мысль Реформации. Одесса, 1994.

6. Терентьев Н. Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам. Казань, 1910.

7. Хомяков А.С. Сочинения: В 2 т. М., 1994.

8. Хрисанф (Ретивцев), архим. Характер протестантства и его историческое развитие. СПб., 1871.

 

Дополнительная литература к теме 10

1. Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948.

2. Беркхов Л. История христианских доктрин. СПб., 2000.

3. Маграт А. Богословская мысль Реформации. Одесса, 1994.

4. Малиновский Н. Протестантское учение о церковной иерархии // Вера и разум. 1886.

5. Терентьев Н. Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам. Казань, 1910.

6. Хомяков А.С. Сочинения: В 2 т. М., 1994.

7. Хрисанф (Ретивцев, архим. Характер протестантства и его историческое развитие. СПб., 1871.

Дополнительная литература к теме 11

1. Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948.

2. Беркхов Л. История христианских доктрин. СПб., 2000.

3. Исаев С.А. Теология смерти. М., 1989.

4. Лейн Т. Христианские мыслители. СПб., 1997.

5. Маграт А. Богословская мысль Реформации. Одесса, 1994.

6. Олесницкий И. Символическое учение лютеран о таинстве Евхаристии и несостоятельность этого учения. Каменец-Подольск, 1894.

7. Терентьев Н. Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам. Казань, 1910.

8. Хомяков А.С. Сочинения: В 2 т. М., 1994.

9. Хрисанф (Ретивцев), архим. Характер протестантства и его историческое развитие. СПб., 1871.

 

Дополнительная литература к теме 12

1. Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948.

2. Беркхов Л. История христианских доктрин. СПб., 2000.

3. Кайпер А. Христианское мировоззрение: Лекции по кальвинизму. СПб., 2002.

4. Лейн Т. Христианские мыслители. СПб., 1997.

5. Маграт А. Богословская мысль Реформации. Одесса, 1994.

6. Митер Х. Основные идеи кальвинизма. М., 1995.

7. Пикирилли Р. Е. К альвинизм, арминианство и богословие. СПб., 2002.

8. Хомяков А.С. Сочинения: В 2 т. М., 1994.

9. Хрисанф (Ретивцев), архим. Характер протестантства и его историческое развитие. СПб., 1871.

Дополнительная литература к теме 13

1. Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948.

2. Беркхов Л. История христианских доктрин. СПб., 2000.

3. Воронов Л. свящ. Вопрос об англиканском священстве в свете русской православной богословской науки // Богословские труды. №3.

4. Лейн Т. Христианские мыслители. СПб., 1997.

5. Маграт А. Богословская мысль Реформации. Одесса, 1994.

6. Преображенский Н. Современное англиканство: Учение о присутствии Иисуса Христа в таинстве Евхаристии // Богословский вестник, 1901.

7. Сергий (Страгородский), Патриарх Московский и всея Руси. Значение апостольского преемства в инославии // Журнал Московской Патриархии. 1961. №10. С.30-45.

8. Соколов. В.А. Иерархия Англиканской епископальной церкви. Сергиев Посад, 1897.

9. Хомяков А.С. Сочинения: В 2 т. М., 1994.

10. Хрисанф (Ретивцев), архим. Характер протестантства и его историческое развитие. СПб., 1871

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.