Выполнение и защита практических заданий для экзамена. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Выполнение и защита практических заданий для экзамена.

2022-09-01 66
Выполнение и защита практических заданий для экзамена. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждый доклад должен быть объемом не менее 0,5 п.л. (12-15 стр.) с презентацией в количестве не менее 10 слайдов. Тема определяется по выбору студента (группы студентов) при согласовании с ведущим преподавателем. Задание выдается ведущим преподавателем на предшествующем практическом занятии. Сдача доклада происходит в виде выступления на семинарском занятии перед ведущим преподавателем и группой. Длительность выступления – 7 минут. Доклад оформляется в виде печатного документа в соответствии с действующими в КГПУ стандартами оформления документов учебной деятельности.

Таблица 2 – Шкала оценивания участия студента в активных формах обучения (выступление с докладом, предоставление презентации)

Оценка Критерии
«Отлично» 1) полное раскрытие вопроса; 2) указание точных названий и определений; 3) правильная формулировка понятий и категорий; 4) самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; 5) использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
«Хорошо» 1) недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; 2) несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; 3) использование устаревшей учебной литературы и других источников
«Удовлетворительно» 1) отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; 2) наличие достаточного количества несущественных или одной, двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; 3) использование устаревшей учебной литературы и других источников; 4) неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
«Неудовлетворительно» 1) нераскрытые темы; 2) большое количество существенных ошибок; 3) отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок др.

3.

4. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

3.1. Фонды оценочных средств включают: тест, вопросы к зачету.

3.2. Оценочные средства.

3.2.1. Оценочное средство Критерии оценивания по оценочному средству 1 – вопросы к зачету

Формируемые компетенции

 

Продвинутый уровень сформированности компетенций Базовый уровень сформированности компетенций Пороговый уровень сформированности компетенций
(87-100 баллов) Зачтено/отлично (73-86 баллов) Зачтено/хорошо (60-72 балла) Зачтено/удовлетворительно
ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;   Обучающийся на продвинутом уровне демонстрирует способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности Обучающийся имеет базовый уровень готовности к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности Обучающийся на пороговом уровне демонстрирует готовность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности
  Обучающийся на продвинутом уровне демонстрирует способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности Обучающийся имеет базовый уровень готовности к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности Обучающийся на пороговом уровне демонстрирует готовность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности
ОПК-2 – готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач; Обучающийся на продвинутом уровне демонстрирует способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам Обучающийся имеет базовый уровень способности применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам Обучающийся на пороговом уровне демонстрирует способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам
       
ПК- 2 – способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной Обучающийся на продвинутом уровне демонстрирует готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия Обучающийся имеет базовый уровень готовности взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия Обучающийся на пороговом уровне демонстрирует готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

24. Проблемы науки как спецификой деятельности.

  1. Трансформация роли и значения науки в эпоху информационного общества.
  2. Тенденции и потенциальные возможности развития человека в современном мире.
  3. Этические проблемы научной деятельности.
  4. Основные направления педагогических исследований в Российской Федерации.
  5. Основные направления психологических исследований в Российской федерации.
  6. Методологические параметры педагогического исследования.
  7. Проблемы развития современной педагогической науки.
  8. Основные принципы осуществления педагогического процесса.
  9. Профессиональное сознание как результат и условие успешности профессиональной социализации личности.
  10. Понятие «профессиональное мышление» учителя: сущность, особенности, современные подходы к анализу.
  11. Структура профессионального мышления: содержательный анализ.
  12. Психологические закономерности развития профессионального мышления учителя.
  13. Характеристика личностных черт, способствующих развитию профессионального мышления субъекта деятельности.
  14. Понятие о профессиональной культуре мышления.
  15. Психолого-педагогические условия развития профессионального мышления учителя.
  16. Понятие о творческом мышлении учителя и его роли в реализации педагогической деятельности.
  17. Общая характеристика понятия «профессионализм». Стороны и уровни профессионализма специалиста.
  18. Теории профессионального развития личности.
  19. Факторы и движущие силы становления личности специалиста.
  20. Основные стадии профессионального становления личности и их характеристика.
  21. Проблема инновационной деятельности учителя, опыт инновационной деятельности в условиях вуза и школы.
  22. Основные направления образовательной реформы школы и высшего образования в современной России.
  23.  Проблема мониторинга как средства управления качеством образования.
  24. Современные типы и формы научной деятельности.
  25.  Государственная образовательная политика России на современном этапе развития общества.
  26. Тенденции развития образования в мире. Болонский процесс.
  27. Проблема индивидуализации образовательного процесса в свете Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
  28. Изменение профессиональной деятельности педагога в современных условиях. Профессиональные задачи педагогической деятельности.

53. Проблемы модернизации российского образования.

 

 

Анализ результатов обучения и перечень корректирующих мероприятий по учебной дисциплине

После окончания изучения обучающимися учебной дисциплины ежегодно осуществляются следующие мероприятия:

- анализ результатов обучения обучающихся дисциплине на основе данных промежуточного и итогового контроля;

- рассмотрение, при необходимости, возможностей внесения изменений в соответствующие документы РПД, в том числе с учётом пожеланий заказчиков;

- формирование перечня рекомендаций и корректирующих мероприятий по оптимизациитрёхстороннего взаимодействия между обучающимися, преподавателями и потребителями выпускников профиля;

- рекомендации и мероприятия по корректированию образовательного процесса заполняются в специальной форме «Лист внесения изменений


Лист внесения изменений

Дополнения и изменения в рабочую программу дисциплины на 2018/2019 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. В соответствии с приказом № 297(п) от 28.04.2018г., Об утверждении Положения о формировании фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в КГПУ им. В.П. Астафьева внесены изменения в соответствующий раздел РПД.

2. В соответствии с приказом № 283(п) от 26.04.2018г., проведена актуализазия содержания модулей «Нормативно-правововые основы образования», «Социальная педагогика», «Теория обучения» в контексте подготовки студентов к работе с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности (одарённые дети, дети с ОВЗ, и дети оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении).

 

Рабочая программа дисциплины пересмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики «13» июня 2018 г., протокол № 12.

«Внесенные изменения утверждаю»

Заведующий кафедрой                             В.А. Адольф

Одобрено НМСС (Н) исторического факультета

Председатель                                А.А. Григорьев


 

Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины на 2018/2019 учебный год

В рабочую программу дисциплины вносятся следующие изменения:

1. Список литературы обновлен учебными и учебно-методическими изданиями, электронными образовательными ресурсами. Обновлен перечень современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем.

2. Обновлен перечень лицензионного программного обеспечения.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики

Внесенные изменения утверждаю:

Протокол № 8 от15.03.2019 года

Заведующий кафедрой

 

 

Одобрено научно-методическим советом специальности (направления подготовки) исторического факультета

«28» мая 2019 г. Протокол № 8

 

 

Председатель НМСС (Н)  Д.В. Григорьев


Карта литературного обеспечения дисциплины

(включая электронные ресурсы)

Педагогическая антропология

Наименование Место хранения/электронный адрес Кол-во экземпляров/ точек доступа

Основная литература

Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика [Текст] учебник для магистров/А.Н. Джуринский; Моск. пед.         гос. ун-т.-2-е изд., перераб. и доп.-Москва:Юрайт, 2013 Научная библиотека 20
Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика [Текст] /В.А. Хуторской. – М.: Издат центр «Академия», 2010. – 256 с. электронный ресурс http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html Индивидуальный неограниченный доступ
Белухин, Дмитрий Алексеевич. Основы личностно ориентированной педагогики [Текст]: курс лекций. Ч. 2 / Д. А. Белухин. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО "Модэк", 1997. - 304 с. Научная библиотека 15
Александрова В.Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Александрова В.Г., Недрогайлова Е.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 92 c Научная библиотека 3
·Лаздина, Т. И. Технологии мотивационного управления инновационной деятельностью учителей/ Т. И. Лаздина// Начальная школа плюс До и После. – 2006. – № 2. – Научная библиотека 22

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.