Тема 4. Проблема становления личности педагога – профессионала — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 4. Проблема становления личности педагога – профессионала

2022-09-01 31
Тема 4. Проблема становления личности педагога – профессионала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая характеристика понятия профессионализм. Стороны и уровни профессионализма. Теории профессионального развития. Факторы и движущие силы становления личности. Основные стадии профессионального становления личности и их характеристика. Профессиональная адаптация личности.

 

Тема 5.  Государственная политика в области науки и образования в России на современном этапе

Национальные проекты в области образования. Модернизация российского образования. Изменение технологий образования. Проблема индивидуализации образовательного процесса.  Стандарты профессиональной деятельности в области образования. Проблемы стандартизации в общем образовании. Влияние инновационной практики на развитие научных исследований.

2.3. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования»

 

Работа с теоретическим материалом

Важное место в освоении материала отводится самостоятельной работе студентов во внеаудиторное время с материалом, изложенным в рекомендуемой литературе и интернет-источниках, т.к. без знания теоретического материала невозможно выполнение практических заданий.

 

Решение кейсов

Выполняется в группе (до 3 человек) или индивидуально. Научно-педагогический работник распределяет ситуационные задачи (кейсы), студенты предлагают возможное оптимальное решение.

Решение кейса представляется в устной форме на семинарском занятии и в дальнейшем обсуждается с научно-педагогическим работником и студентами.

В структуру решения кейса включаются: обоснование выбора темы учебно-исследовательской работы, примерный план учебно-исследовательской деятельности, включая форму представления и публикации их результатов.

 

Рецензирование монографий и учебных изданий

Реферат сдается научно-педагогическому работнику в письменной (напечатанной) форме. Объем работы составляет не более 5 страниц машинописного текста. Текстовый материал оформляется 14 шрифтом через 1,5 интервал, красная строка 1,25, интервал между абзацами «0», отступ: слева 3; справа 2, выравнивание текста по ширине страницы. Структура включает в себя:

•     Заголовок, в который начинается со слов «Рецензия на...», включает в себя библиографическое описание выбранного издания.

•     Раскрытие актуальности темы (рассматривается во введении или предисловии).

•     Анализ структуры издания монографии с заключением о ее обоснованности.

•     Анализ содержания структурных частей издания.

•     Анализ использованных источников и литературы.

•     Общее заключение в отношении издания.

 

Написание реферата

Реферат сдается научно-педагогическому работнику в письменной (напечатанной) форме. Объем реферата должен быть не более 15 страниц машинописного текста включая титульный лист, содержание и список источников и литературы. Текстовый материал оформляется 14 шрифтом через 1,5 интервал, красная строка 1,25, интервал между абзацами «0», отступ: слева 3; справа 2, выравнивание текста по ширине страницы. Структурными элементами являются:

­       Титульный лист

­       Содержание

­       Введение

­       Основная часть (до 3 глав, каждая глава делится от двух до четырех параграфов)

­       Заключение

­       Список источников и литературы (не менее 7 наименований)

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

 

1. Проблемы науки как спецификой деятельности.

  1. Трансформация роли и значения науки в эпоху информационного общества.
  2. Тенденции и потенциальные возможности развития человека в современном мире.
  3. Этические проблемы научной деятельности педагога.
  4. Основные направления педагогических исследований в Российской Федерации.
  5. Проблемы развития современной педагогической науки.
  6. Основные принципы осуществления педагогического процесса.
  7. Профессиональное сознание как результат и условие успешности профессиональной социализации личности.
  8. Понятие «профессиональное мышление» учителя: сущность, особенности, современные подходы к анализу.
  9. Понятие о профессиональной культуре мышления.
  10. Психолого-педагогические условия развития профессионального мышления учителя.
  11. Общая характеристика понятия «профессионализм». Стороны и уровни профессионализма специалиста.
  12. Факторы и движущие силы становления личности специалиста.
  13. Основные стадии профессионального становления личности и их характеристика.
  14. Проблема инновационной деятельности учителя, опыт инновационной деятельности в условиях вуза и школы.
  15. Основные направления образовательной реформы школы и высшего образования в современной России.
  16.  Проблема мониторинга как средства управления качеством образования.
  17. Современные типы и формы научной деятельности.
  18.  Государственная образовательная политика России на современном этапе развития общества.
  19. Тенденции развития образования в мире. Болонский процесс.
  20. Проблема индивидуализации образовательного процесса в свете Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
  21. Изменение профессиональной деятельности педагога в современных условиях. Профессиональные задачи педагогической деятельности.

23. Проблемы модернизации российского образования.

 

 

КОМПОНЕНТЫ МОНИТОРИНГА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ

3.1. Технологическая карта рейтинга дисциплины «Организация исследовательской деятельности школьников»

Наименование дисциплины

Направление подготовки и уровень образования.

Название программы/направленности (профиля) образовательной программы

Количество зачетных единиц  

Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования

44.04.01. Педагогическое образование

Профиль/название программы: Социально-историческое образование в условиях меняющихся профессиональных стандартов

2  

Смежные дисциплины по учебному плану

 

Предшествующие: Инновационные процессы в образовании

Концептуальные особенности стандарта общего образования третьего поколения

Модернизация школьного исторического образования в условиях внедрения стандарта третьего поколения

Реализация антропоцентрического подхода в школьном историческом образовании

 

Последующие: Дискуссионные вопросы отечественной истории с древнейших времен до нового времени в контексте мировых цивилизаций

Современные технологии в преподавании общественных дисциплин

Профильное исследование

 

БАЗОВЫЙ РАЗДЕЛ

 

 

Форма работы

Количество баллов 100 %

 

min

max

 

Текущая работа

Устный опрос

5

8

 

Решение тестовых заданий

6

10

 

Решение кейсов

6

10

 

Контрольная работа № 1

13

21

 

Контрольная работа № 2

15

25

 

Тестирование

15

26

11

Итого

60

100

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

Базовый модуль/ Тема

Форма работы

Количество баллов

  min

max

   

Решение тестовых вопросов повышенной сложности

0

3

   

Рецензия монографий и учебных изданий

0

3

   

Написание реферата

0

3

 

Итого

0

9

 

Общее количество баллов по дисциплине (по итогам изучения всех разделов, без учета дополнительного раздела)

min

max

  60

100

                     

Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки:

50 баллов – допуск к экзамену

60–72 – удовлетворительно

73–86 – хорошо

87–100 – отлично

 

Самостоятельная работа студентов является важной составляющей организации учебного процесса по изучению дисциплины.

.Самостоятельная работа по дисциплине проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности:

- формирования самостоятельности;

- развития исследовательских умений.

В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем определяется учебным планом.

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплиневключает такие формы работы, как:

изучениепрограммного материала дисциплины (работа с учебником иконспектом лекции);

изучение рекомендуемых литературных источников;

конспектирование источников;

подготовка материалов для анализа ситуаций;

разработка вопросов к дискуссии;

работа со словарями и справочниками;

работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;

составление плана и тезисов ответа насеминарском занятии;

составление схем, таблиц для систематизации учебного материала;

решение кейсов и ситуационных задач;

подготовка презентаций;

ответы на контрольные вопросы;

аннотирование, реферирование, рецензирование текста;

написание эссе, докладов;

подготовка к зачету.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы аспирантаявляются:

- уровень освоения учебного материала,

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач,

- полнота обще учебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа,

- обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос,

- оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми кподобного рода материалам.

Магистрам рекомендуется обязательное использование при подготовке дополнительной литературы, которая поможет успешнее и быстрее разобраться в поставленных вопросах и задачах.

. МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Красноярский государственный педагогический университет

Им. В.П. Астафьева»

Кафедра педагогики

Кафедра-разработчик: кафедра педагогики

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол № 12 от 13 мая 2018 года Заведующий кафедрой ОДОБРЕНО на заседании научно-методического совета специальности (направления подготовки) Протокол № 9 от «25» июня 2018 г. Председатель НМСС (Н) А.А. Григорьев

Фонд оценочных средств

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Современные проблемы науки и образования»

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) образовательной программы»:Социально-историческое образование в условиях меняющихся профессиональных стандартов

Квалификация: Академическая магистратура

 

 

очная форма

 

Составитель Ценюга С.Н., доктор педагогических наук, профессор

 

 

ЭКСПЕРНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представленный фонд оценочных средств по дисциплине «Современные проблемы науки и образования» соответствует требованиям ФГОС ВО и профессиональным стандартам «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) и «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Предлагаемые преподавателем формы и средства промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости адекватны целям и задачам реализации основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) образовательной программы: Социально-историческое образование в условиях меняющихся профессиональных стандартов Квалификация (степень) «магистр», заочная формы обучения, а также целям и задачам рабочей программы реализуемой дисциплины.

Оценочные средства для промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости по итогам освоения дисциплины и критерии оценивания представлены в полном объеме. Формы оценочных средств, включенных в представленный фонд, отвечают основным принципам формирования ФОС, установленных в Положении о формировании фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» и его филиалах.

Разработанный и представленный для экспертизы фонд оценочных средств рекомендуется к использованию в процессе подготовки кадров квалификации «Магистратур» по указанной программе магистратуры.


. 1. Назначение фонда оценочных средств

1.1. Целью создания ФОС дисциплины «Современные проблемы науки и образования» является установление соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям основной профессиональной образовательной программы, рабочей программы дисциплины.

1.2. ФОС по дисциплине решает задачи:

- контроль и управление процессом приобретения бакалаврами необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определённых в ФГОС ВОпо соответствующему направлению подготовки;

- контроль (с помощью набора оценочных средств) и управление (с помощью элементов обратной связи) достижением целей реализации ОПОП, определённых в виде набора общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников;

- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс Университета.

1.3. ФОС разработан на основании нормативныхдокументов:

- федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование,

- образовательной программы высшего образования по направлению подготовки Социально-историческое образование в условиях меняющихся профессиональных стандартов квалификация: Академическая магистратура

- Положения о формировании фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева».

2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе изучения дисциплины

2.1.Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины

 

УК-1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;

УК-2 – Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

УК-3 – Способен организовывать и руководить работой команды вырабатывая командную стратегию для достижения цели;

УК-4 - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;

УК-6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;

ОПК- 8 - Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований;

ПК-3 – Способен организовывать научно исследовательскую деятельность учащихся.

 

 


Оценочные средства

Компетенция

Дисциплины, практики, участвующие в формировании данной компетенции

Тип контроля

Оценочное средство/КИМ

Номер Форма
 УК-1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;   Методология и методы научного исследования (качественные и количественные методы)    Модуль №2    Инновационные процессы в образовании  Реализация антропоцентрического подхода в школьном историческом образовании  Модуль по выбору №1        История социальной политики     Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования           Концепция преподавания обществознания в современной российской школе    Историческая антропология          Историческое краеведение Гражданские инициативы и развитие российского общества в историко-культурной ретроспективе          Научно-исследовательская работа Преддипломная практика   Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена  Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы           Текущий контроль успеваемости   Промежуточная аттестация 2   3     4 7 8 1   подготовка к семинару (устный ответ), обзор литературы и источников по теме семинара, подготовка сообщения  проверочная работа,  написание доклада. экзамен
УК-2 – Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла   Методология и методы научного исследования (качественные и количественные методы)    Модуль №2    Инновационные процессы в образовании  Реализация антропоцентрического подхода в школьном историческом образовании  Модуль по выбору №1        История социальной политики     Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования           Концепция преподавания обществознания в современной российской школе    Историческая антропология          Историческое краеведение Гражданские инициативы и развитие российского общества в историко-культурной ретроспективе          Научно-исследовательская работа Преддипломная практика   Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена  Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы           Текущий контроль успеваемости   Промежуточная аттестация 2   3     4 7 8 1   подготовка к семинару (устный ответ), обзор литературы и источников по теме семинара, подготовка сообщения  проверочная работа,  написание доклада. экзамен
УК-3 – Способен организовывать и руководить работой команды вырабатывая командную стратегию для достижения цели;   Методология и методы научного исследования (качественные и количественные методы)    Модуль №2    Инновационные процессы в образовании  Реализация антропоцентрического подхода в школьном историческом образовании  Модуль по выбору №1        История социальной политики     Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования           Концепция преподавания обществознания в современной российской школе    Историческая антропология          Историческое краеведение Гражданские инициативы и развитие российского общества в историко-культурной ретроспективе          Научно-исследовательская работа Преддипломная практика   Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена  Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы           Текущий контроль успеваемости   Промежуточная аттестация 2   3     4 7 8 1   подготовка к семинару (устный ответ), обзор литературы и источников по теме семинара, подготовка сообщения  проверочная работа,  написание доклада. экзамен
УК-4 - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;   Методология и методы научного исследования (качественные и количественные методы)    Модуль №2    Инновационные процессы в образовании  Реализация антропоцентрического подхода в школьном историческом образовании  Модуль по выбору №1        История социальной политики     Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования           Концепция преподавания обществознания в современной российской школе    Историческая антропология          Историческое краеведение Гражданские инициативы и развитие российского общества в историко-культурной ретроспективе          Научно-исследовательская работа Преддипломная практика   Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена  Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы           Текущий контроль успеваемости   Промежуточная аттестация 2   3     4 7 8 1   подготовка к семинару (устный ответ), обзор литературы и источников по теме семинара, подготовка сообщения  проверочная работа,  написание доклада. экзамен
УК-6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;   Методология и методы научного исследования (качественные и количественные методы)    Модуль №2    Инновационные процессы в образовании  Реализация антропоцентрического подхода в школьном историческом образовании  Модуль по выбору №1        История социальной политики     Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования           Концепция преподавания обществознания в современной российской школе    Историческая антропология          Историческое краеведение Гражданские инициативы и развитие российского общества в историко-культурной ретроспективе          Научно-исследовательская работа Преддипломная практика   Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена  Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы           Текущий контроль успеваемости   Промежуточная аттестация 2   3     4 7 8 1   подготовка к семинару (устный ответ), обзор литературы и источников по теме семинара, подготовка сообщения  проверочная работа,  написание доклада. экзамен
ОПК- 8 - Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований; Современные проблемы науки и образования  Проектирование и мониторинг образовательных результатов        Правовые основы управления образовательной организацией     Модуль №2    Инновационные процессы в образовании  Реализация антропоцентрического подхода в школьном историческом образовании  Модуль по выбору №1        Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования           Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Научно-педагогическая практика Научно-исследовательская практика        Преддипломная практика   Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена            Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы                
ПК-3 – Способен организовывать научно исследовательскую деятельность учащихся.     Информационная культура образовательной организации Научно-исследовательский семинар         Проектирование и мониторинг образовательных результатов        Модуль №1    Историко-культурный стандарт (ИКС) в основной и профильной школе и ФГОС ОО  Содержательный аспект ИКС по истории России и всеобщей истории в основной и профильной школе Дискуссионные вопросы отечественной истории с древнейших времен до нового времени в контексте мировых цивилизаций Модуль №2    Концептуальные особенности стандарта общего образования третьего поколения  Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования           Модуль по выбору №1        История социальной политики     Приоритетные направления молодежной политики в России и за рубежом    Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования           Концепция преподавания обществознания в современной российской школе    История повседневности    Теория и практика управления социокультурными процессами    Гражданские инициативы и развитие российского общества в историко-культурной ретроспективе          Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы           Текущий контроль успеваемости   Промежуточная аттестация 2   5   6     1 подготовка к семинару (устный ответ),   разработка одной инновационной системы средств оценивания результатов обучения (на выбор студента), экзамен

 


 



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.