Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-09-01 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общая характеристика понятия профессионализм. Стороны и уровни профессионализма. Теории профессионального развития. Факторы и движущие силы становления личности. Основные стадии профессионального становления личности и их характеристика. Профессиональная адаптация личности.
Тема 5. Государственная политика в области науки и образования в России на современном этапе
Национальные проекты в области образования. Модернизация российского образования. Изменение технологий образования. Проблема индивидуализации образовательного процесса. Стандарты профессиональной деятельности в области образования. Проблемы стандартизации в общем образовании. Влияние инновационной практики на развитие научных исследований.
2.3. Методические рекомендации по освоению дисциплины «Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования»
Работа с теоретическим материалом
Важное место в освоении материала отводится самостоятельной работе студентов во внеаудиторное время с материалом, изложенным в рекомендуемой литературе и интернет-источниках, т.к. без знания теоретического материала невозможно выполнение практических заданий.
Решение кейсов
Выполняется в группе (до 3 человек) или индивидуально. Научно-педагогический работник распределяет ситуационные задачи (кейсы), студенты предлагают возможное оптимальное решение.
Решение кейса представляется в устной форме на семинарском занятии и в дальнейшем обсуждается с научно-педагогическим работником и студентами.
В структуру решения кейса включаются: обоснование выбора темы учебно-исследовательской работы, примерный план учебно-исследовательской деятельности, включая форму представления и публикации их результатов.
|
Рецензирование монографий и учебных изданий
Реферат сдается научно-педагогическому работнику в письменной (напечатанной) форме. Объем работы составляет не более 5 страниц машинописного текста. Текстовый материал оформляется 14 шрифтом через 1,5 интервал, красная строка 1,25, интервал между абзацами «0», отступ: слева 3; справа 2, выравнивание текста по ширине страницы. Структура включает в себя:
• Заголовок, в который начинается со слов «Рецензия на...», включает в себя библиографическое описание выбранного издания.
• Раскрытие актуальности темы (рассматривается во введении или предисловии).
• Анализ структуры издания монографии с заключением о ее обоснованности.
• Анализ содержания структурных частей издания.
• Анализ использованных источников и литературы.
• Общее заключение в отношении издания.
Написание реферата
Реферат сдается научно-педагогическому работнику в письменной (напечатанной) форме. Объем реферата должен быть не более 15 страниц машинописного текста включая титульный лист, содержание и список источников и литературы. Текстовый материал оформляется 14 шрифтом через 1,5 интервал, красная строка 1,25, интервал между абзацами «0», отступ: слева 3; справа 2, выравнивание текста по ширине страницы. Структурными элементами являются:
Титульный лист
Содержание
Введение
Основная часть (до 3 глав, каждая глава делится от двух до четырех параграфов)
Заключение
Список источников и литературы (не менее 7 наименований)
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1. Проблемы науки как спецификой деятельности.
23. Проблемы модернизации российского образования.
|
КОМПОНЕНТЫ МОНИТОРИНГА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ
3.1. Технологическая карта рейтинга дисциплины «Организация исследовательской деятельности школьников»
Наименование дисциплины | Направление подготовки и уровень образования. Название программы/направленности (профиля) образовательной программы | Количество зачетных единиц | ||||||||
Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования | 44.04.01. Педагогическое образование Профиль/название программы: Социально-историческое образование в условиях меняющихся профессиональных стандартов | 2 | ||||||||
Смежные дисциплины по учебному плану | ||||||||||
Предшествующие: Инновационные процессы в образовании
Концептуальные особенности стандарта общего образования третьего поколения Модернизация школьного исторического образования в условиях внедрения стандарта третьего поколения Реализация антропоцентрического подхода в школьном историческом образовании | ||||||||||
Последующие: Дискуссионные вопросы отечественной истории с древнейших времен до нового времени в контексте мировых цивилизаций Современные технологии в преподавании общественных дисциплин Профильное исследование | ||||||||||
БАЗОВЫЙ РАЗДЕЛ | ||||||||||
| Форма работы | Количество баллов 100 % | ||||||||
min | max | |||||||||
Текущая работа | Устный опрос | 5 | 8 | |||||||
Решение тестовых заданий | 6 | 10 | ||||||||
Решение кейсов | 6 | 10 | ||||||||
Контрольная работа № 1 | 13 | 21 | ||||||||
Контрольная работа № 2 | 15 | 25 | ||||||||
Тестирование | 15 | 26 | 11 | |||||||
Итого | 60 |
100
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Базовый модуль/ Тема
Форма работы
Количество баллов
max
Решение тестовых вопросов повышенной сложности
3
Рецензия монографий и учебных изданий
3
Написание реферата
3
Итого
9
Общее количество баллов по дисциплине (по итогам изучения всех разделов, без учета дополнительного раздела)
max
100
Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки:
50 баллов – допуск к экзамену
60–72 – удовлетворительно
73–86 – хорошо
87–100 – отлично
Самостоятельная работа студентов является важной составляющей организации учебного процесса по изучению дисциплины.
.Самостоятельная работа по дисциплине проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- развития познавательных способностей и активности:
- формирования самостоятельности;
- развития исследовательских умений.
В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям.
|
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем определяется учебным планом.
Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплиневключает такие формы работы, как:
изучениепрограммного материала дисциплины (работа с учебником иконспектом лекции);
изучение рекомендуемых литературных источников;
конспектирование источников;
подготовка материалов для анализа ситуаций;
разработка вопросов к дискуссии;
работа со словарями и справочниками;
работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;
составление плана и тезисов ответа насеминарском занятии;
составление схем, таблиц для систематизации учебного материала;
решение кейсов и ситуационных задач;
подготовка презентаций;
ответы на контрольные вопросы;
аннотирование, реферирование, рецензирование текста;
написание эссе, докладов;
подготовка к зачету.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы аспирантаявляются:
- уровень освоения учебного материала,
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач,
- полнота обще учебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа,
- обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос,
- оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми кподобного рода материалам.
Магистрам рекомендуется обязательное использование при подготовке дополнительной литературы, которая поможет успешнее и быстрее разобраться в поставленных вопросах и задачах.
. МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Красноярский государственный педагогический университет
Им. В.П. Астафьева»
Кафедра педагогики
Кафедра-разработчик: кафедра педагогики
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол № 12 от 13 мая 2018 года Заведующий кафедрой | ОДОБРЕНО на заседании научно-методического совета специальности (направления подготовки) Протокол № 9 от «25» июня 2018 г. Председатель НМСС (Н) А.А. Григорьев |
Фонд оценочных средств
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Современные проблемы науки и образования»
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
|
Направленность (профиль) образовательной программы»:Социально-историческое образование в условиях меняющихся профессиональных стандартов
Квалификация: Академическая магистратура
очная форма
Составитель Ценюга С.Н., доктор педагогических наук, профессор
ЭКСПЕРНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Представленный фонд оценочных средств по дисциплине «Современные проблемы науки и образования» соответствует требованиям ФГОС ВО и профессиональным стандартам «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) и «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Предлагаемые преподавателем формы и средства промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости адекватны целям и задачам реализации основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) образовательной программы: Социально-историческое образование в условиях меняющихся профессиональных стандартов Квалификация (степень) «магистр», заочная формы обучения, а также целям и задачам рабочей программы реализуемой дисциплины.
Оценочные средства для промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости по итогам освоения дисциплины и критерии оценивания представлены в полном объеме. Формы оценочных средств, включенных в представленный фонд, отвечают основным принципам формирования ФОС, установленных в Положении о формировании фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» и его филиалах.
Разработанный и представленный для экспертизы фонд оценочных средств рекомендуется к использованию в процессе подготовки кадров квалификации «Магистратур» по указанной программе магистратуры.
. 1. Назначение фонда оценочных средств
1.1. Целью создания ФОС дисциплины «Современные проблемы науки и образования» является установление соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям основной профессиональной образовательной программы, рабочей программы дисциплины.
1.2. ФОС по дисциплине решает задачи:
- контроль и управление процессом приобретения бакалаврами необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определённых в ФГОС ВОпо соответствующему направлению подготовки;
- контроль (с помощью набора оценочных средств) и управление (с помощью элементов обратной связи) достижением целей реализации ОПОП, определённых в виде набора общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс Университета.
1.3. ФОС разработан на основании нормативныхдокументов:
- федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование,
- образовательной программы высшего образования по направлению подготовки Социально-историческое образование в условиях меняющихся профессиональных стандартов квалификация: Академическая магистратура
- Положения о формировании фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева».
2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе изучения дисциплины
2.1.Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины
УК-1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
УК-2 – Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-3 – Способен организовывать и руководить работой команды вырабатывая командную стратегию для достижения цели;
УК-4 - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;
УК-6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
ОПК- 8 - Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований;
ПК-3 – Способен организовывать научно исследовательскую деятельность учащихся.
Оценочные средства
Компетенция | Дисциплины, практики, участвующие в формировании данной компетенции | Тип контроля | Оценочное средство/КИМ | |
Номер | Форма | |||
УК-1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий; | Методология и методы научного исследования (качественные и количественные методы) Модуль №2 Инновационные процессы в образовании Реализация антропоцентрического подхода в школьном историческом образовании Модуль по выбору №1 История социальной политики Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования Концепция преподавания обществознания в современной российской школе Историческая антропология Историческое краеведение Гражданские инициативы и развитие российского общества в историко-культурной ретроспективе Научно-исследовательская работа Преддипломная практика Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы | Текущий контроль успеваемости Промежуточная аттестация | 2 3 4 7 8 1 | подготовка к семинару (устный ответ), обзор литературы и источников по теме семинара, подготовка сообщения проверочная работа, написание доклада. экзамен |
УК-2 – Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла | Методология и методы научного исследования (качественные и количественные методы) Модуль №2 Инновационные процессы в образовании Реализация антропоцентрического подхода в школьном историческом образовании Модуль по выбору №1 История социальной политики Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования Концепция преподавания обществознания в современной российской школе Историческая антропология Историческое краеведение Гражданские инициативы и развитие российского общества в историко-культурной ретроспективе Научно-исследовательская работа Преддипломная практика Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы | Текущий контроль успеваемости Промежуточная аттестация | 2 3 4 7 8 1 | подготовка к семинару (устный ответ), обзор литературы и источников по теме семинара, подготовка сообщения проверочная работа, написание доклада. экзамен |
УК-3 – Способен организовывать и руководить работой команды вырабатывая командную стратегию для достижения цели; | Методология и методы научного исследования (качественные и количественные методы) Модуль №2 Инновационные процессы в образовании Реализация антропоцентрического подхода в школьном историческом образовании Модуль по выбору №1 История социальной политики Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования Концепция преподавания обществознания в современной российской школе Историческая антропология Историческое краеведение Гражданские инициативы и развитие российского общества в историко-культурной ретроспективе Научно-исследовательская работа Преддипломная практика Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы | Текущий контроль успеваемости Промежуточная аттестация | 2 3 4 7 8 1 | подготовка к семинару (устный ответ), обзор литературы и источников по теме семинара, подготовка сообщения проверочная работа, написание доклада. экзамен |
УК-4 - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия; | Методология и методы научного исследования (качественные и количественные методы) Модуль №2 Инновационные процессы в образовании Реализация антропоцентрического подхода в школьном историческом образовании Модуль по выбору №1 История социальной политики Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования Концепция преподавания обществознания в современной российской школе Историческая антропология Историческое краеведение Гражданские инициативы и развитие российского общества в историко-культурной ретроспективе Научно-исследовательская работа Преддипломная практика Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы | Текущий контроль успеваемости Промежуточная аттестация | 2 3 4 7 8 1 | подготовка к семинару (устный ответ), обзор литературы и источников по теме семинара, подготовка сообщения проверочная работа, написание доклада. экзамен |
УК-6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; | Методология и методы научного исследования (качественные и количественные методы) Модуль №2 Инновационные процессы в образовании Реализация антропоцентрического подхода в школьном историческом образовании Модуль по выбору №1 История социальной политики Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования Концепция преподавания обществознания в современной российской школе Историческая антропология Историческое краеведение Гражданские инициативы и развитие российского общества в историко-культурной ретроспективе Научно-исследовательская работа Преддипломная практика Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы | Текущий контроль успеваемости Промежуточная аттестация | 2 3 4 7 8 1 | подготовка к семинару (устный ответ), обзор литературы и источников по теме семинара, подготовка сообщения проверочная работа, написание доклада. экзамен |
ОПК- 8 - Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований; | Современные проблемы науки и образования Проектирование и мониторинг образовательных результатов Правовые основы управления образовательной организацией Модуль №2 Инновационные процессы в образовании Реализация антропоцентрического подхода в школьном историческом образовании Модуль по выбору №1 Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Научно-педагогическая практика Научно-исследовательская практика Преддипломная практика Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы | |||
ПК-3 – Способен организовывать научно исследовательскую деятельность учащихся. | Информационная культура образовательной организации Научно-исследовательский семинар Проектирование и мониторинг образовательных результатов Модуль №1 Историко-культурный стандарт (ИКС) в основной и профильной школе и ФГОС ОО Содержательный аспект ИКС по истории России и всеобщей истории в основной и профильной школе Дискуссионные вопросы отечественной истории с древнейших времен до нового времени в контексте мировых цивилизаций Модуль №2 Концептуальные особенности стандарта общего образования третьего поколения Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования Модуль по выбору №1 История социальной политики Приоритетные направления молодежной политики в России и за рубежом Организация исследовательской и проектной деятельности в сфере гуманитарного образования Концепция преподавания обществознания в современной российской школе История повседневности Теория и практика управления социокультурными процессами Гражданские инициативы и развитие российского общества в историко-культурной ретроспективе Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы | Текущий контроль успеваемости Промежуточная аттестация | 2 5 6 1 | подготовка к семинару (устный ответ), разработка одной инновационной системы средств оценивания результатов обучения (на выбор студента), экзамен |
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!