Управление автомобилем с МКПП — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Управление автомобилем с МКПП

2022-09-01 24
Управление автомобилем с МКПП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Невозможно перевести рычаг пере­ ключения передач сразу из положения 5-й передачи в положение "R". Снача­ ла необходимо перевести рычаг в по­ ложение "N", а после в "R".

 

При торможении двигателем пере­ ключайте передачи при скорости дви­ жения автомобиля не превышающей указанного в таблице значения. При больших скоростях возможны занос и опрокидывание автомобиля или по­ вреждение трансмиссии.

Таблица. Рекомендованные скоро­ сти для переключения передач вниз.

Передача Скорость, км/ч
1 55
2 95
3 140
4 170
5 180

Советы по вождению в различных условиях Общие рекомендации Внимание:

- Перед началом движения убеди­

тесь, что стояночный тормоз полностью отпущен и соответ­ ствующий индикатор погас.

- Не держите ногу на педали тор­ моза во время движения. Это мо­ жет привести к опасному перегре­ &у и излишнему износу тормозных дисков и колодок.

- При движении вниз по длинному или крутому склону тормозите двигателем. Помните, что если вы чрезм рно используете тормоза, они могут перегреться и не рабо­ тать надлежащим образом.


 

- Будьте осторожны при ускорении или торможении на скользкой до­ роге. Внезапное ускорение или тор­ можение двигателем может при­ вести к буксованию или заносу ав­ томобиля.

- Избегайте движения через вод­ ные препятствия с большой глу­ биной, так как попадание большого количества воды в моторный от­ сек может вызвать повреждение двигателя или электрических ком­ понентов.

1. Всегда сбрасывайте скорость при сильном встречном ветре. Это позво­ лит вам управлять автомобилем на­ много лучше.

2. Мойка автомобиля или преодоление водных препятствий может привести к "намоканию" тормозов. Для проверки, убедившись, что вблизи вас нет транс­ порта, слегка нажмите на педаль тор­ моза. Если при этом не чувствуется нормального торможения, то, вероятно, тормоза "мокрые". Для их просушки ос­ торожно ведите автомобиль, слегка нажимая на педаль тормоза при задей­ ствованном стояночном тормозе. Если тормоза все еще не работают надежно, то обратитесь в сервис.

3. Медленно заезжайте на бордюр и, если возможно, под прямым углом.

4. При парковке на склоне поверните передние колеса так, чтобы они упер­ лись в склон и автомобиль не катился. Задействуйте стояночный тормоз и установите селектор АКПП в положе­ ние "Р" или рычаг переключения МКПП в положение первой передачи или передачи заднего хода. Подложи­ те под колеса противооткатные упоры.

5. Не используйте стояночный тормоз, если существует возможность его за­ мерзания, потому что снег или вода, накопившиеся вокруг механизма стоя­ ночного тормоза, могут замерзнуть, сделав невозможным его выключение. При парковке установите селектор АКПП в положение "Р" или рычаг пере­ ключения МКПП в положение первой передачи или передачи заднего хода и подложите упоры под задние колеса.

6. Не допускайте накопления льда и снега в колесных арках. Лед и снег, накопившиеся в колесных арках, могут затруднить управление автомобилем. При эксплуатации в зимних условиях периодически проверяйте колесные арки и счищайте скопившиеся там лед и снег.

 

Буксировка автомобиля

Внимание: буксировка автомобилей с АКПП разрешается при скорости не выше 30 км/час на расстояние не бо­ лее чем 80 км. При необходимости буксировки на большее расстояние она должна производиться методом полной погрузки. Для моделей 2WD возможна буксировка методом час­ тичной погрузки задней оси автомо­ биля.

Соблюдайте крайнюю осто,:южность при выполнении буксиров,:и автомо­ биля. Избегайте резкого трогания с места и резких маневров, при к::порых могут возникнуть чрезмерные усилия на буксирный трос или цепь. Петли, буксирный трос или цепь могут разо­ рваться и стать причиной серьезной травмы или повреждения автомобиля.


 

При буксировке автомобиля выполни­ те следующие операции:

1. Установите буксировочный трос на буксировочный крюк так, чтобы не по­ вредить кузов.

2. Отпустите стояночный тормоз.

3. Установите селектор АКПП или ры­ чаг переключения передач в положе­ ние "N".

Примечание: не вынимайте ключ из замка зажигания, так как при этом блокируется рулевое колесо. Если двигатель не работает, то усили­ тели тормозов и рулевого управле­ ния не будут работать, поэтому усилия на органах управления будут значительно больше, чем обычно.

4. Ключ зажигания должен быть в по­ ложении "АСС" (двигатель не работа­ ет) или "ON" (двигатель работает}.

5. Соблюдайте осторожность во время буксировки застрявшего автомобиля. Держитесь подальше от-автомобилей и буксирного троса.

 

 

6. Транспортировочная проушина предназначена для крепления авто­ мобиля при его буксировке методом полной погрузки. Ни в коем случае не используйте транспортировочную про­ ушину для буксировки при помощи троса. В противном случае вы можете повредить автомобиль. Ваш автомо­ биль не предназначен для буксировки других автомобилей.

 

 

Запуск двигателя

Замок зажигания

Существуют четыре фиксированных положения замка зажигания:

LOCK: В этом положении можно вставить или вынуть ключ из замка зажигания. При вынутом ключе бло­ кv1руется рулевое колесо.

АСС: В этом положении можно пользоваться следующими электро­ приборами: магнитолой, прикурива­ телем и управлять боковыми зерка­ лами.


Руководство по эксплуатации                                    23


ON: В этом положении работает двигатель. При запуске двигателя загораются индикаторы и контроль­ ные лампы различных систем авто­ мобиля.

START: В этом положении осущест­ вляется запуск двигателя.

 

Запуск двигателя

Внимание: не допускайте длитель­ ной работы двигателя на повышен­ ных оборотах и резких ускорений в непрогретом состоянии.

1. Включите стояночный тормоз.

2. Выключите ненужный свет и вспо­ могательное оборудование.

3. Для моделей с МКПП:

а) Нажмите на педаль сцепления до упора и переведите рычаг переклю­ чения в нейтральное положение.

б) Удерживайте педаль сцепления нажатой до тех пор, пока двигатель не будет запущен.

4. Для моделей с АКПП:

а) Установите селектор в положение "Р". При повторном запуске (заглох двигатель) установите селектор в положение "N".

б) Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее до начала движения.

5. Установите ключ зажигания в поло­ жение "ON". Не нажимая педаль аксе­ лератора, проворачивайте коленчатый вал двигателя, переводя ключ зажига­ ния в положение "START". Отпустите ключ зажигания, когда двигатель запус­ тится.

6. После автоматического уменьшения· повышенных оборотов прогрева дви­ гателя автомобиль готов к движению.

Примечание: если погода морозная, то оставьте двигатель прогре­ ваться еще несколько минут перед началом движения. Но при необходи­ мости вы можете начать движение сразу после уменьшения повышенных оборотов прогрева двигателя.

Если двигатель не запускается...

1. Перед выполнением проверок убе­ дитесь в правильном выполнении процедуры запуска (см. соответст­ вующий раздел) и наличии достаточ­ ного количества топлива в баке.

2. Если коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивает­ ся слишком медленно:

а) Убедитесь, что клеммы аккумуля­ торной батареи были надежно затя­ нуты и чисты.

б) Если клеммы аккумуляторной ба­ тареи в порядке, то включите осве­ щение салона. Если освещение от­ сутствует, тусклое или гаснет при прокручивании двигателя старте­ ром, то аккумуляторная батарея разряжена.


 

Выполните запуск с помощью доба­ вочной аккумуляторной батареи или буксировкой (только для моделей с МКПП).

в) Если освещение в норме, но дви­ гатель не запускается, то двигатель неисправен.

Внимание: (только для моделей с МКПП) не пытайтесь запустить двигатель путем длительной букси­ ровки или толкания. Ремень ГРМ мо­ жет перескочить на несколько зубь­ ев и привести к удару поршня о кла­ паны. Кроме того, каталитический нейтрализатор может выйти из строя, перегреться и стать причи­ ной воспламенения (пожара).

3. Если коленчатый вал двигателя проворачивается нормально, но дви­ гатель не запускается:

а) Проверьте плотность прилегания разъемов (например: соединения свечей зажигания, катушек зажига­ ния).

б) Если разъемы в порядке, то свечи зажигания могут быть "залиты" из-за многократного проворачивания ко­ ленчатого вала двигателя.

Запуск двигателя (если свечи зажигания "залиты")

1. Нажав педаль акселератора, про­ ворачивайте коленчатый вал двигате­ ля, переведя ключ зажигания в поло­ жение "START" приблизительно в те­ чение 15 секунд. Не качайте педаль, просто держите ее нажатой.

2. Отпустите ключ зажигания и педаль акселератора. Затем попробуйте за­ пустить двигатель, не нажимая педаль акселератора.

3. Если двигатель не запускается в те­ чение 15 секунд проворачивания ко­ ленчатого вала, то отпустите ключ за­ жигания и подождите несколько минут.

4. Попробуйте запустить двигатель. Если двигатель все не запускается, то: а) Выверните свечи зажигания и вы­

сушите мокрые электроды.

6) Поверните ключ зажигания в по­ ложение "START" приблизительно на 15 секунд, держа педаль акселе­ ратора нажатой.

в) Установите свечи зажигания.

5. Попробуйте запустить двигатель, не нажимая педаль акселератора.

Если двигатель все еще не запускает­ ся, то он неисправен и требует регу­ лировки или ремонта.

Внимание: не проворачивайте колен­ чатый вал двигателя более 15 се­ кунд за один раз. Это может при­ вести к перегреву стартера и со­ единений электрической цепи.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.