Вольфганг Паален Fumage 1937 — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Вольфганг Паален Fumage 1937

2022-09-01 46
Вольфганг Паален Fumage 1937 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Среди современных мастеров технику фюмаж активно использует живущий в Канаде Стивен Спазук.В одном интервью он рассказал, что идея поэкспериментировать с огнем пришла к нему во сне. Приснившийся черно-белый ландшафт был настолько необычен и в то же время реален, что художник решил его запечатлеть по памяти. Поразмыслив, он отложил в сторону привычные аэрограф, кисти, краски и выбрал свечу и зажигалку.

 Стивен Спазук «Женщины и птицы»

Позднее, уже освоив технические приемы, найдя собственный способ фиксации рисунка на бумаге, — Спазук добавил в число инструментов тонкие кисти, иголки, щеточки с металлическим ворсом и птичьи перья. С их помощью он кропотливо прорабатывает мелкие детали, формирует свет и тени, придает размытым пятнам сажи узнаваемые очертания, подчеркивает текстуру объектов. Рене Магритт — необычный представитель жанра. Художник не любил, когда его называли сюрреалистом и именовал себя основателем новой школы — магического реализма.

Рене Магритт 1898, Лессин, 1967, Лессин, Бельгия) – бельгийский художник, известность которому принесли его полные загадок сюрреалистические картины. Магритт родился и почти всю жизнь прожил в Бельгии, ведя простую и спокойную жизнь. Когда будущему художнику было 13 лет, его мать покончила с собой, и это наложило отпечаток на его творчество. Повлияла на Магритта и дружба с французскими сюрреалистами во главе с Андре Бретоном. Он не объяснял значений своих полотен, которые до сих пор подвергаются тщательным исследованиям и разборам.
Особенности творчества художника Рене Магритта: начиная с 1926 года художник пишет сюрреалистические полотна, в каждой из которых есть некий скрытый смысл. Частым героем его картин становится человек в котелке (прототипом которого считается сам Магритт), часто изображаемый без лица. Позже художник часто открещивался от сюрреализма, называя стиль, в котором он писал, «магическим реализмом».
Известные картины Рене Магритта: «Сын человеческий», «Голконда», «Влюбленные», человеческий», «Голконда».

Рен Магритт: «Сын человеческий». «Вероломство образов».
Если бы Рене Магритт не выбрал карьеру художника, он наверняка стал бы фокусником. Все его творчество – сплошная череда трюков и иллюзий, подмен и загадок, перевоплощений и тайных смыслов. К тому же, во множестве картин Рене Магритта можно найти отсылки к искусству иллюзионистов. Складывается впечатление, что всю жизнь в нем боролись желание восхищать и поражать публику и стремление оставаться незаметным. В результате второе победило, а первое просто нашло иной выход.

Ив Танги никогда не обучался живописи, в молодости служил моряком торгового флота. В его творчестве преобладают морские пейзажи с романтическими мотивами.

 

Ив Танги (05.01.1900 – 15.01.1955гг.) – французский художник-сюрреалист, известный своими необычными пейзажами -"галлюцинациями". В его абстракциях точно выстроена перспектива и выдержана светотень, за счет чего создается эффект объемности, бесконечности и сверхреальности. Основу его работ составляют причудливые округлые формы, напоминающие плавающих амеб, морской планктон, водоросли, кораллы. Морская тематика неспроста охватила его внимание.

 

 

Картина под названием "Шторм", 1926 г.

Ив Танги родился в семье морского офицера в Париже. В 1918 году он начал службу на торговом флоте, спустя два года - добровольцем в африканском корпусе в Тунисе. В 1922 году вернулся в Париж, без денег и без постоянной работы, едва сводя концы с концами. В 1923 году Танги, вдруг, решает стать художником. Он никогда не обучался живописи. Желание "творить" появилось во время посещения выставки Джорджио де Кирико, в творчестве которого Танги увидел таинственно-фантастические образы, которые "разожгли" воображение будущего художника.

 

 

 

"Бродячие артисты", 1926 г.

На первых порах Ив Танги рисовал в кафе Парижа, а в 1924 году благодаря его другу, поэту Жаку Преверу, Танги был предоставлен для работы павильон в районе Монмартр (холм Монмартр - высочайшая точка в Париже). В этом же году происходят изменения в творческом направлении художника: после посещения выставки "Сюрреалистическая живопись", где были представлены работы Макса Эрнста, Жана Арпа, Жоана Миро и Пауля Клее, художник Ив Танги безжалостно уничтожает свои прежние работы и начинает создавать "автоматические рисунки" - образы из подсознания.

 

"Мама, папа ранен", 1927 г. - одна из первых работ художника, принесшая ему успех.

С 1927 года в картинах Ива Танги начинается прослеживаться его излюбленная тема - перспектива, уходящая вдаль, парящие или плывущие округлые формы, напоминабщие амёб. Художник словно переносит зрителя на другую планету или возвращает в момент зарождения жизни на Земле - в царство простейших организмов. Картины исполнены, в основном, в холодных, серо-синих тонах. В работах Танги наблюдается его способность видеть и определять светотень, что придает картинам еще большую объемность и неземную, сверхреальную окраску.

"Большая картина с пейзажем", 1927 г.

1927 год полон для художника знаменательными событиями: Танги устраивает свою первую персональную выставку и женится на своей подруге Жанетте Дюкрок.

 

"Фантомы", 1928 г.

Так зарождались абстракции Танги: "Картина развивается на моих глазах, раскрываясь как сюрприз в прогрессе. Именно это дает мне чувство полной свободы, и по той причине я не в состоянии формировать план или делать эскиз заранее».

"Дворец высокого мыса", 1931 г.

В 30-е годы Ив Танги начинает свое путешествие по Северной Африке, где открывает для себя новые ландшафты, скалы, которые находят отображение в его работах. Картины художника увеличивается в размерах. Формы изображаемых образов становятся более узнаваемыми.

 

"Перевоплощение", 1942 г.

В 1939 г. Танги переезжает в Нью-Йорк. Разводится со своей супругой и через год женится на американской художнице Кей Сейдж, котоорая также являлась последовательницей сюрреализма.
Работы художника постоянно выставлялись в галерее школьного друга Танги - Пьера Матисса, благодаря чему его картины быстро приобрели успех и популярность. Работы художника постоянно выставлялись в галерее школьного друга Танги - Пьера Матисса, благодаря чему его картины быстро приобрели успех и популярность. В 40-е годы картины Танги начинают наполнятся более яркими цветами - красным, желтым, оранжевым. Формы становятся более заостренными. Появляется некая агрессия.

 

"Умножение арок", 1954 г.

В начале 50-х его здоровье сильно пошатнулось. "Умножение арок" - последняя картина художника. В ней видится бесконечное число обломков, словно огромная империя распалась на множественные части, и теперь это всё лежит, почти бесцветное и никому не нужное. Так, рухнула жизнь и самого художника в 1955 году. Танги умер, будучи гражданином США. Отношения с Андре Бретоном были закончены еще в 40-е, когда вместе с популярностью росло и благосостояние художника. Но Бретон расценил это как "обуржуазивание" и вычеркнул его из списка друзей. Ив Танги был художником-самоучкой, но его творчество было признано во всем мире. Это тот пример, когда талант, огромное желание его развивать и демонстрировать, плюс вера в себя, дают гораздо больше, чем образование, полученное в лучших учебных заведениях мира.

Сальвадор Дали — самый известный представитель жанра. Отличался огромной трудоспособностью, написал более 1500 художественных произведений. Еще при жизни добился коммерческого успеха и даже придумал дизайн упаковки знаменитого на весь мир леденца «Чупа-Чупс». Сюрреализм оставил яркий след в истории мирового искусства. Картины художников-сюрреалистов занимают почетное место в частных и музейных коллекциях.
Сальвадор Дали и сюрреализм уже почти стал синонимом— фамилия именно этого испанского художника первой приходит на ум при упоминании данного стиля живописи. За время своей долгой карьеры Дали добился успеха в скульптуре, моде, рекламе, литературе и кинематографе, в частности, благодаря своему сотрудничеству с Луисом Бунюэлем и Альфредом Хичкоком, но всемирно известен он благодаря своему вкладу в искусство живописи. Его работы теперь находятся в крупнейших художественных музеях мира.

В основе попыток Дали создать формальный и визуальный язык, способный передавать его сны и галлюцинации, лежит теория Фрейда. Его работы пронизывают навязчивые темы, смерти и упадка, отражая их схожесть с психоаналитическими теориями того периода. Опираясь на очевидно автобиографические материалы и детские воспоминания, творчество Дали изобилует готовым к интерпретации символизмом, от фетишей и образов животных до религиозных символов.

В своем творчестве он использовал так называемый параноидально-критический метод познания — состояние, в котором можно создавать иллюзию, сохраняя собственное здравомыслие. Дали считал, что обладает такой способностью, и может освобождаться от рациональных и моральных установок, приобретая мышление сумасшедшего человека.

«Постоянство времени» (1931)

Этот культовый шедевр живописи в стиле сюрреализм, репродукции которого создавались наиболее часто, иногда встречается под названием «Мягкие часы». На нем изображены четверо часов, которые показывают собственное время. Находятся они в окружении пустынной местности. При этом часы не твердые и плоские, а изображены в мягком, плавящемся и растекающемся состоянии.

Дали использовал часы, чтобы символизировать смертность, прежде всего, свою собственную (взгляните на часы, которые уже поедают муравьи), и скоротечность времени. В отличие от распространенного мнения о том, что время имеет линейную форму, подобно прямой, с началом и концом, художник считал, что время — органический процесс, который и сжимается, и растягивается. А пришла идея написания этой картины к Дали после того, как он увидел на тарелке плавленный сыр камамбер.

«Лебеди, отражающиеся в слонах» (1937)

Как и во многих других работах в стиле сюрреализм, значение этой картины нелегко уловить сразу. Условно эту картину можно поделить на две части: плавающих в озере лебедей и их отражение. Мы можем видеть, как элементы реального изображения переходят в нереальное: склонившиеся шеи лебедей отражаются в озере и превращаются в слоновьи хоботы, оперенные крылья — в уши слонов, а стволы деревьев в отражении становятся их лапами.

Перед утесом изображен мужчина — считается, что это автопортрет Дали. Он стоит к озеру спиной, отчего чувствуется некая тревога: вдруг он повернется назад, и окажется, что лебеди и слоны были всего лишь миражом? Именно столкновение действительности и фантазии является основной идеей этой работы. В 40-е годы в творчестве наиболее известного в мире представителя жанра — Сальвадора Дали отчетливо наблюдается эволюция взглядов. Художник отдаляется от строгих сюрреалистических норм, в его картинах четко проявляются черты академизма. Эксцентричный испанец эмигрирует в США и успешно ведет коммерческую деятельность. Произведения мастера пользуются большим успехом и хорошо продаются. В 60-70-е годы ХХ века публика постепенно теряет интерес к сюрреализму, направление растворяется во второй волне авангардизма.

3. Итог урока. Объяснение домашнего задания 3 мин.

 Сегодня на уроке мы познакомились с авангардным направлением в мировом изобразительном искусстве, первой половины ХХ века - сюрреализмом. Поговорили о творчестве художников-сюрреалистов: Сальвадора Дали, Джорджо де Кирико, Андре Массона, Вольфганга Паален, Рене Магриттом,Ивом Танги. Узнали отличительные черты сюрреализма и его историю. Домашнее задание. Прочитать план-конспект урока и записать в тетрадь художников, работающих в направлении – сюрреализм и их основные произведения.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.