Мастера сюрреалистического стиля в живописи . — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Мастера сюрреалистического стиля в живописи .

2022-09-01 35
Мастера сюрреалистического стиля в живописи . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джорджо де Кирико (1888, 1978, Рим) - итальянский художник, основатель метафизической живописи, предшественник сюрреалистов. Его первые сюрреалистические работы увидели свет еще до официального появления нового течения в живописи.

Особенности творчества художника Джорджо де Кирико: Живопись де Кирико своеобразна и выразительна. Вкладывая в бездушные предметы тайное значение, стремясь раскрыть их истинный замысел, совмещая несовместимое и играя с подсознанием, он стал предвестником одного из масштабных направления в искусстве ХХ века - сюрреализма. Особое влияние античности и Возрождения отличало работы художника и стало его индивидуальной особенностью.

Джорджо де Кирико: «Гектор и Андромаха» 1912,
Известные картины Джорджо де Кирико: «Гектор и Андромаха» 1912, «Красная башня» 1913, Портрет Гийома Аполлинера, 1914, «Меланхолия и тайна улицы» 1914, «Орфей - уставший трубадур» 1970.

Джорджо де Кирико: «Красная башня» 1913 г.
Джорджо де Кирико — знаковый и необычный художник Италии, чье творчество гармонично и одновременно шокирующе совмещает в себе впитанную с детства архитектуру Греции, искусство Возрождения и метафизическую, ирреальную живопись. Его творчество в течении всей жизни трансформировалось, принимая те или иные формы от классических образов Тициана до переосмысления собственных ранних работ.

Андре Массон —(04.01.1896 - 28.10.1987 гг.) - французский живописец, график, иллюстратор, скульптор. Массон постоянно находился в творческих поисках, пробовал себя в различных направлениях и техниках: кубизм, сюрреализм, "автоматическая" живопись, абстрактный экспрессионизм, импрессионизм, символизм, скульптура, иллюстрация, литография. Яркий представитель автоматического стиля рисования. Художник смело экспериментировал с техниками и материалами, использовал при написании картин новаторские технологии. - французский живописец, график, иллюстратор, скульптор.

"Карточный трюк", 1923 г.

Массон закончил Академию художеств в Брюсселе, в 1912 году переехал в Париж и продолжил обучение в Школе изящных искусств.

"Спящий", 1924 г.

В начале Первой мировой войны Массон добровольцем пошел на фронт, в апреле 1917 года был тяжело ранен. В результате он провел около двух лет в госпитале, а из-за полученной контузии даже стал пациентом психиатрической лечебницы на некоторое время. Художник так и не смог вылечится от полученных травм во время войны: его продолжали мучить физическая боль, ночные кошмары, бессонница.

"Птицы и маски", 1924 г.

В 1920 году Массон заключил контракт с владельцем галереи и полностью окунулся в живопись. Наблюдая за работами художника можно заметить, насколько быстро меняются стиль и техника исполния произведений. В работах начала 1920-х гг. отчетливо прослеживается влияние кубизма (в частности, художника Андре Дерена).
В Париже Массон знакомится с кругом молодых художников и писателей. Эрнест Хемингуэй и Гертруда Стайн стали одними из первых покупателей работ художника (в 1922 году Э. Хемингуэй приобрел картину "Бросок игральных костей", на которой Массон изобразил своих приятелей-художников (один из них - Жоан Миро).

В 1924 году, после первой персональной выставки, массон знакомится с Андре Бретоном и вступает в круг сюрреалистов.

"Борьба рыб", 1927 г., "автоматический" рисунок.

В 1926 году Андре Массон совместно с художником Жоаном Миро начинают экспериментировать с "автоматическим" рисованием: рисунок наносили на холст клеем, на который, затем, насыпали цветной песок. Примером таких работ является картина "Борьба рыб".

"Гёте или метаморфозы растений", 1940 г.

Массону были интересны наблюдения, исследования и выводы Гёте в области теории цвета, который утверждал, что ощущение цвета передается мозгу на чувственном, психологическом уровне, что противоречило ньютоновской оптике.

"Карибский пейзаж", 1941 г.

В 1941 году Массон переезжает в США, где он оказал сильное влияние на развитие абстрактного экспрессионизма. Сам художник, в то время, увлекся китайским искусством. Его работы этого периода можно увидеть в музеях Нью-Йорка, Бостона, Массачусетса.

"Красные земли и гора святого Виктора", 1948 г.

В 1945 году Массон возвращается в Париж, где пишет, в основном, импрессионистические местные пейзажи.

 

"Сюрреалистический пейзаж", 1952 г.

В 1951 году Андре Массон приезжает в Венецию и создает серию цветных литографий "Путешествие в Венецию" (1952 г.).

"Туман в долине Арк", 1956 г.

Середина 1950-х считается "азиатским" периодом в творчестве художника. Его увлечение философией дзен-буддизма находит отражение в работах художника. В те же годы Массона привлекал импрессионизм, в особенности творчество Тёрнера и Клода Моне.

В 1954 году Массон становится лауреатом национальной художественной премии.
В 1964 году художник выполняет роспись плафона парижского театра Одеон по заказу Министерства культуры Франции.
В 1987 году проходит выставка рисунков Массона в галерее Хейвуд, в Лондоне. Художник лично присутствовал на ней.
Андре Массону посвящен также фильм "Андре Массон и четыре стихии" режиссера.Жана Гремийона, Фильм был снят в 1958 г.

Вольфганг Паален — изобретатель нового художественного приема — фюмажа. Эта техника рисования заключается в создании изображения на холсте или бумаге при помощи следов копоти от горящей свечи. Имя родившегося в 1905 году в Вене живописца и теоретика искусства Вольфганга Паалена чаще всего упоминается в связи с движением авангардистов. В 1935 году молодой художник стал единственным австрийцем в «Парижской сюрреалистической группе» и пытался с помощью изобразительных средств осмыслить и выразить идею разорванности жизни на самом глубинном уровне. Находясь в постоянных поисках новых, более выразительных приемов, сюрреалист почти случайно придумал фюмаж. Сидя в ресторане, он слишком низко пронес руку с салфеткой над подсвечником, бумага едва не загорелась. Машинально разглаживая ее, Вольфганг заметил, что подпалины напоминают пышную крону дерева и вытянутое облако над ней. Так в арсенале художника появились копоть, сажа, зола и пепел, а новая техника получила название «фюмаж»: от французского fumage — задымление, копчение, окуривание.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.