География. Славинский меридиан. История. Мистика — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

География. Славинский меридиан. История. Мистика

2022-09-01 55
География. Славинский меридиан. История. Мистика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После насильственного изгнания из обители, сопровождавшегося побоями и убийствами, оставшиеся в живых братия поселились в близлежащих селах, а небольшая часть перешла жить ко Всехсвятской кладбищенской церкви. Другие нелегально поселились в соседнем г. Славянске, причем некоторые из них взяли на себя подвиг юродства, под прикрытием которого им удавалось распространять в народе душеполезные сочинения с предсказаниями о падении антихристовой власти и восстановлении Святогорской обители. Один из перенесших гонение монахов, иеродиакон Авраамий (впоследствии архидиакон), с 1913 года вел личный дневник, в который заносил как исторические события своего времени, так и свои размышления. Часть этого дневника (1930-1962 гг.) сохранилась до наших дней и передана в архив Святогорского монастыря.

В 1992 году обитель была вновь открыта. Первым монастырю был передан его соборный храм Успения Божией Матери, разграбленный и оскверненный: 70 лет в нем размещался Дворец культуры — «культуры», позволившей себе устроить в алтарях сцену, гримерную и санузлы.

Первая Литургия в Успенском соборе была отслужена 20 августа 1992 года, в день памяти святителя Митрофана Воронежского, одного из трех святителей, которым посвящен левый придел собора. Несмотря на проводившуюся реставрацию, за неимением другого обширного помещения, службы на великие праздники поначалу проводились в соборе прямо посреди битого кирпича. За время реставрационных работ (1995-2000 гг.) из храма было вывезено около 40 вагонов мусора (2600 тонн).

В 1992 году, 4 октября, крестным ходом была возвращена в обитель величайшая святыня — Святогорская икона Божией Матери.

24 августа 1995 года Украинской Православной Церковью был причислен к лику святых преподобный Иоанн Затворник, Святогорский чудотворец.

Каждый день в обители начинается с 6 часов утра чтением утренних молитв и Полунощницы. В это время в алтаре вынимаются частицы о здравии и упокоении православных, за которых были поданы соответствующие поминовения перед Литургией. После Полунощницы во вторник служится соборный молебен с акафистом святителю Николаю, в среду — Божией Матери (Покрову и Успению попеременно), в четверг — преподобному Иоанну Затворнику. В субботу — панихида по усопшим. В воскресные дни (если не случается Всенощное бдение) после окончания вечернего богослужения — соборный молебен с акафистом Божией Матери перед чудотворной Ея иконой Святогорской. В 2 часа дня ежедневно служится молебен святителю Николаю в храме на скале, посвященном этому угоднику Божию (в зимнее время молебен служится в пещерном храме преподобного Алексия, человека Божия). В Великом Посту по вторникам со 2-й по 6-ю седмицу в обители совершается маслособорование. Кроме того, в Покровском храме ни днем, ни ночью не умолкает чтение Неусыпаемой Псалтыри, являя собой неугасимую молитвенную лампаду. Особо торжественные богослужения бывают в праздничные дни, в честь Святогорской иконы Божией Матери, преподобного Иоанна Затворника, Успения Богородицы, а также в дни святых, в честь которых освящены Престолы монастырских храмов — святителя Николая Чудотворца, преподобного Алексия, человека Божия, преподобного Арсения Великого и др. В летнее время в праздники совершаются многочисленные крестные ходы, на которые в самые торжественные дни собирается до 10000 паломников.

Ежедневно, как в будние, так и в праздничные дни, всех приезжающих в обитель паломников кормят бесплатно, по возможности предоставляя гостиницу.

Братия обители, которой уже около 120 человек, неленостно исполняет самые различные послушания. Насельники трудятся в столярной, пошивочной мастерских, кузне, пекарне, пасеке, огородах, в саду, на просфорне, братской и паломнической трапезах, в гаражах, экскурсоводами и на других послушаниях.

Благодаря помощи благотворителей в 1997 году в обители вновь зазвонили колокола, которых сейчас 17 на большой колокольне. Самый массивный, названный Игуменским, весит более 6 тонн, другие поменьше — 4 т, 2 т, 1 т, 500 кг и малые. Звонарями Лавры уже освоены мелодии 25 звонов. Еще есть свои колокола в Никольском храме на Святогорской скале, в деревянном Всехсвятском храме, в скиту преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских и в церкви села Богородичное. В целом на колокольнях Святогорской Лавры собрано 54 колокола.
В 2000 году была закончена реставрация Успенского собора, и 8 октября 2000 года Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский Владимир в сослужении пяти архиереев совершил его освящение.

Со временем собор украсился резным пятиярусным иконостасом с иконами, писанными на золоте, и двенадцатью вызолоченными паникадилами.

В 2001 году в обители был создан скит возле подземной церкви преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских: построена колокольня с оградой, домик для скитян, восстановлен фасад церкви.

Рядом с садами Лавры идет строительство — неподалеку от фундамента взорванного в 1947 году Всехсвятского храма возведен новый деревянный храм в честь Всех святых, в земле Русской просиявших, и другие постройки из бревен: домик для будущих насельников скита, трапезная, хозяйственные помещения, ограда с угловыми башнями. Все это в традициях древнерусского деревянного зодчества ХVI-ХVII вв.

В конце 2003 года Святогорскому монастырю были окончательно переданы находившиеся в ведении Славяногорского историко-архитектурного заповедника и санатория «Святые Горы» жилые и хозяйственные строения.

После этого события Высокопреосвященнейшим Иларионом, митрополитом Горловским и Славянским, на рассмотрение Священного Синода Украинской Пвной Церкви был подан рапорт о присвоении Святогорскому монастырю статуса Лавры. Ходатайство было поддержано и одобрено членами Священного Синода, духовенством и верующими Донбасса, а также Донецкой областной государственной администрацией, которая оказывает активное содействие канонической Православной Церкви в деле возрождения духовности, восстановления поруганных святынь.

9 марта 2004 года, на очередном заседании, Священный Синод Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира принял решение о присвоении Свято-Успенскому Святогорскому монастырю статуса Лавры.

Торжества по случаю присвоения Свято-Успенскому Святогорскому монастырю статуса Лавры прошли 24-25 сентября 2004 года.

Кроме строительства и реставрации храмов на территории монастыря обитель, благодаря помощи благотворителей, заботится о восстановлении храмов в соседних селах. 19 февраля 2005 года по благословению митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона, управляющего Горловской епархией в с. Богородичное Краснолиманского района освящён храм в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» (с нижним храмом в честь преподобного Сергия Радонежского).

10 ноября 2005 года на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви было принято решение о назначении викарием Горловской епархии наместника Свято-Успенской Святогорской Лавры архимандрита Арсения (Яковенко) с возведением в сан епископа. 5 декабря в Успенском соборе Святогорской Лавры архимандрит Арсений был возведен в сан епископа Святогорского, викария Горловской епархии.

В настоящее время Свято-Успенская Святогорская Лавра насчитывает более 130 насельников. В обители имеется болем десяти храмов и часовен, среди которых особое место занимают собор Успения Пресвятой Богородицы, храм Покрова Пресвятой Богородицы, храм преподобных Антония и Феодосия Печерских, храм святителя Николая Чудотворца на меловой скале, пещерный храм Святого Алексия, Человека Божия, храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в с. Богородичное, деревянные храмы Всех Святых, в земле Русской просиявших, и всех Святых Всехсвятского скита, строящиеся храмы во имя святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в с. Адамовка и святого великомученика Георгия Победоносца в с. Долина.

В настоящее время Свято-Успенская Святогорская Лавра является наибольшим духовным центром Донбасса. Монастырь известен далеко за пределами Донецкого края — в дни праздников Святогорской иконы Божьей Матери (30 июля), преподобного Иоанна, затворника Святогорского (24 августа), Успения Божьей Матери (28 августа), Святых отцев иже во Святых Горах на Донце подвизавшихся (24 сентября) обитель собирает до несколько тысяч паломников из Украины, России и Беларуси.

Ссылка

 

Робатень С.

Таблица 1.

1688 г. Киево-Печерская лавра 1686 г. Славяно-греко-латинская академия
1744 г. Троице-Сергиева лавра 1755 г. Московский университет
1798 г. Александро-Невская лавра 1810 г. Царскосельский лицей
1918 г. Идеологический отдел ЦК КПСС, выполнял функции лавры по разработке новой идеологии. 1918 г. Создано множество советских ВУЗов.
1991 г Попытка создания новой идеологии мирового арийского государства, в рамках которого США относятся к высшей касте управителей мира, а России отведена роль подчинённой касты земледельцев. По этой причине центр разработки новой идеологии приходится искать уже не в России. 1991 г. Создано множество коммерческих вузов с трескучими названиями. Чему там учат, пока не ясно, ввиду неясности самой идеологии.

Небольшое запаздывание в двух случаях, с Московским университетом и Царскосельским лицеем вполне объяснимо.

Во-первых, времена были неспокойные, российскому правительству иногда случалось отодвигать долговременные (многовековые!) проекты на второй план ради экстренных событий во внутренней и внешней политике. На оба эти периода попадают серьёзные войны с европейскими противниками. Основание Московского университета явно задержала подготовка общеевропейской войны, которая известна, как Семилетняя (1756- 1763).

Царскосельскому лицею помешал вовремя появиться Наполеон со своим военным гением. Аустерлицкое сражение 1805 года достаточно описано в нашей литературе, как несчастное для русской знати. В нем практически полностью погиб полк кавалергардов, в котором служили сыновья всех высших аристократов империи. Возможно, что это печальное событие произошло не совсем случайно, и его тоже надо увязывать в общий комплекс с появлением новой лавры и нового учебного учреждения, поскольку гибель молодых аристократов только способствовала успеху идеологической реформы, направленной против их касты.

 Дата гибели кавалергардов коррелирует с датами гибели таких же аристократических военных организаций в других странах. Не могу сказать, что произошло с наполеоновской старой гвардией после многочисленных войн, поражений и оккупации Франции союзниками, но мамелюки в Египте были физически уничтожены в 1811 году. Янычары в Турции были расстреляны во время своего стихийного восстания из пушек незадолго перед этим сформированной (как знали, что понадобятся пушечки!) артиллерийской бригады в 1826 году. Самые удалённые от центра событий арийского мира военные аристократы, самураи, дотянули до 1877 года. Зато в этом году их уничтожили ещё чище, чем кавалергардов и мамелюков с янычарами.

 Во-вторых, эти кузницы кадров вряд ли пользовались широкой поддержкой культурных современников, недаром в СГЛ академию набирали разночинцев, Московский университет гордится своей демократичностью, а Пушкина взяли в лицей якобы случайно, он не имел права учиться в таком привилегированном заведении по бедности и незнатности. Потому и набирали случайных людей, что их готовили на замену старым аристократическим кадрам, боярским, а в конечном итоге, и дворянским детям, которые были вытеснены с должностей и из России именно амбициозными, но худородными выпускниками перечисленных учебных заведений.

Для полноты картины к таблице 1 необходимо добавить ещё один столбец. В нем указаны наиболее значительные события русской истории, предшествующие возникновению лавр или синхронные с ним.

Таблица 2.

Год события Описание события
1687 г. Первый крымский поход Голицына, неудачный.
1689 г. Второй крымский поход Голицына, также неудачный. Свержение Софьи, Голицына боярами и утверждение Петра единодержавным государём с 12.09.1689 г.
1741 г. В ночь на 25 ноября при поддержке гвардейских офицеров Преображенского полка 32 летняя Елизавета Петровна совершила дворцовый переворот и была провозглашена императрицей.
1796 г. 6 Ноября Павел провозгласил себя императором Всероссийским.
1797 г. 5 Апреля, в день коронации, был обнародован Указ о престолонаследии, которым устанавливался порядок наследования престола от государя к его старшему сыну. Этим отвергался петровский принцип назначения русского монарха по пригодности.

Понятно, что не 17 летний Петр и не роскошная Елизавета придумывали новые государственные идеологии. Во всех этих многократно описанных событиях русской истории прослеживается твёрдая рука реальных управителей России и всего арийского мира, бояр, сыновья которых состояли в тех самых гвардейских полках, которые приводили на российский трон женщин и детей в 17 и 18 веках.

Теперь мы можем составить итоговую таблицу, в которую можно занести также самое значительное событие 17 века, Смуту, которая содержит помимо всего прочего и государственный переворот, и осаду знаменитого монастыря, Троице – Сергиевого, и боярские заговоры.

Совокупность всех этих признаков российской революции в сфере государственной идеологии позволяет утверждать, что и сама революция тоже имела место. Следовательно, до Смуты православие выглядело по-другому. Вместо конкретной даты в первом столбце помещен интервал, поскольку новые государственные идеологии вдруг не возникают, на это нужны годы.

Таблица 3.

    1604 — 1612   Смена династии, осада Троице-Сергиевого монастыря. Гражданская война под предводительством Ивана Болотникова. Заговоры бояр и разрушение старых государственных структур под их руководством и по их планам. Множество военных конфликтов привели к уничтожению русской армии.
  1670 — 1671 1686 — 1689 Гражданская война под предводительством Степана Разина. Основание Славяно-греко-латинской академии с инквизиторскими правами. Присвоение Киево-Печерскому монастырю статуса лавры. Свержение Голицына и Софьи. Группа бояр объявляет Петра единодержавным царём. Неудачные походы на Крым и стрелецкие казни привели к физическому уничтожению русской армии.
  1741 — 1763 1773 — 1775 Елизавета объявлена императрицей группой гвардейских офицеров. Троице-Сергиев монастырь получает статус лавры. В Москве открывается учебное заведение нового типа, университет. В результате Семилетней войны с неопределёнными целями для России практически погибла русская армия. Физически уничтожена армия прусского короля Фридриха, которую его дед и отец тщательно выращивали с помощью русских солдат- великанов, которых ставили на постой в крестьянские дома с дочками – невестами. Екатерина приходит к власти также с помощью военного переворота, совершенного гвардейскими офицерами, сыновьями знатнейших боярских фамилий. Гражданская война под предводительством Емельяна Пугачева.
    1796 — 1810 Павел объявляет себя императором после смерти Екатерины, возможно, насильственной. Вскоре Павел гибнет в результате заговора, во главе которого стоит прибалтийский барон Ливен, тот же барин и боярин. Начатые его именем реформы успешно продолжаются. Объявляется Указ о престолонаследии. Александро-Невской монастырь получает статус лавры. В Царском селе, под присмотром самодержца, открывается учебное заведение нового типа. Лицей. В результате многолетних войн уничтожена русская армия. Практически погибли все знатные юноши, служившие в кавалергардах, посланных на французские пушки в 1805 году. После этого перевороты в России стало делать некому. Последняя попытка была у декабристов, но это жалкие остатки былого боярского самовластия, вместо гражданской войны и множества жертв, пятеро казнённых и сотни ссыльных в Сибирь, опять же образованных и знатных.
    1914 — 1921 В Петербурге происходит государственный переворот, у которого прослеживаются таинственные международные руководители, иногда именуемые «закулиса». Подготовку переворота и дальнейшую чистку в госструктурах провела организация, во главе которой стояли прибалтийские бароны, т.е. бояре. Можно уже утверждать, что это всё те же русские боярские роды, которые организовывали все предыдущие революции в России. В русской революции принимают активное участие безжалостные и непреклонные «латышские стрелки», которых никто никогда не видел в истории Латвии, как традиционного воинского формирования. Создаётся новая форма государственной религии: марксизм – ленинизм. Вместо новой лавры появляется идеологический отдел ЦК КПСС, управляющий всеми лаврами и монастырями. Появляется множество советских ВУЗов, в которых куются советские кадры. В результате многолетней войны, которая началась, как мировая, а затем перешла в гражданскую, гибнет русская армия, которая для более эффективного самоуничтожения разделилась на первый-второй и её половинки пошли друг на друга в виде белых и красных.
  1991 — 2004 Очередная Смута, государственные перевороты, смена идеологии и государственных приоритетов. Во множестве открываются учебные заведения нового типа, естественно, коммерческие. Дирижеры всех этих разноплановых событий вполне определены, это американские представители высшей мировой финансовой аристократии, потомки всё те же русских бояр, которые за прошедшие века сохранили свои таланты, энергию и желание руководить человечеством по своему усмотрению. Впервые за 170 лет появляется новая лавра. Правда, в Донбассе, который на сегодняшний день формально Россией не является. Это не беда, поскольку границы непреодолимые проходят по душам, а не по бумаге. В американских фильмах для нашей молодёжи, которые ЦТ увлеченно транслирует, Россию давно уже изображают размером в половину Московской области. Возрождение древнего института лавр, как источников нового духовного учения для русского народа можно только приветствовать. Сам факт преемственности названий показывает, что и в 21 веке за мировыми катаклизмами и революциями стоят всё те же силы, древние арийские боярские роды, которые уже взяли под свой всесторонний контроль всю планету. Практически уничтожена русская армия, правда, не войной, а организационными мерами. Пока удаётся избежать гражданской войны, если не считать, что борьба с повсеместно распространёнными по России бандитскими группировками это она и есть.

В российской истории насчитывается пять гражданских войн, считая современное состояние России, по крайней мере, пока «холодной» войной правительства против своего народа.

Каждая из этих войн приводила к проведению значительных идеологических реформ в государстве, конкретное содержание которых разрабатывалось в соответствующем идеологическом центре (лавре).

Новая идеология распространялась в народе посредством специально подготовленных в соответствующем учебном заведении «нового типа» идеологических бойцов.

Каждая смена идеологии в России предваряется внешней и гражданской войной, максимально уничтожающей относительно молодых потенциальных противников грядущей идеологической реформы и приводит к формированию эмиграционной волны, направленной из России вовне. В этих волнах Россию покидали и покидают наиболее культурные, образованные и состоятельные слои населения, преимущественно юного и пожилого возраста. Эти эмигранты не забывают вывезти с собою всё, что можно от земли оторвать, да и её самою тоже. Этим, например, увлекались немцы, вывозя украинский чернозем вагонами, как в период гражданской войны, так и во Вторую мировую.

Те, кто остаётся, занимаются творческой созидательной деятельностью по воссозданию живого организма России. В скором времени в России вновь возникает полноценное кастовое общество, которое, в свою очередь, выделяет свой привилегированный правящий слой в очередную волну эмигрантов, как созревающий через каждые три человеческих поколения плод — урожай плодоносящего организма России.

Европейская и американская культура целиком создана носителями интеллекта, прибывающими из России в этих эмигрантских волнах, оплодотворяющих планету, по крайней мере, на протяжении пятисот лет.

По содержанию таблицы 3 можно сделать следующие выводы.

Смена государственной идеологической системы в России есть явление хоть и болезненное, но неизбежное, оно является для российского общества тем же, что роды для женщины. Немного больно, но необходимо, поскольку если не рожать, то и женщиной не быть полноценной.

Явление, описанное в п.1, является периодическим, как урожай яблок в плодовом саду, его можно прогнозировать и оптимизировать, при наличии доброй воли, разумеется.

Периодическая смена государственных приоритетов, языка, явлений культуры, как стилей, так и материальных воплощений, является сопутствующим фактором очередной русской революции. На бытовом уровне эта смена проявляется, как разруха во всех сферах бытия, за которой неизбежно следует цветение и плодоношение опять же во всех сферах.

Покинувшая Россию волна образованных и богатых эмигрантов прилагает колоссальные усилия, чтобы оправдать своё кажущееся поражение, воспрепятствовать успеху очередной реформы, опорочить её архитекторов и активных участников. Результаты этих усилий мы воспринимаем, как нашу реальную, противоречивую культуру и историю. Революция пожирает своих сынов, как давно замечено.

Поскольку волна русских эмигрантов, в очередной раз захлёстывающая планету, не единственная, мировая культура в любой момент своей истории представляет собой интерференционную картину, как результат сложного процесса взаимодействия русских носителей культуры, принадлежащих к разным «урожаям» эмиграций, иногда враждебным, иногда не узнающим друг друга.

В таблице 3 отсутствуют материалы по эпохе зрелого Петра.

Пётр Первый известен в официальной истории, как неудержимый реформатор, который помимо многолетних войн, турецкого плена, ежегодного отдыха в Баден – Бадене и много чего ещё, успел повлиять на множество сфер государственного организма. Армия, флот, азбука, язык, религия, календарь, сельское хозяйство, структура государственного аппарата – все эти многосложные сферы культуры испытали на себе силу петровского стремления к реформам. Проблема состоит в том, что в истории нашего государства отсутствуют инструменты, с помощью которых Пётр мог бы донести до исполнителей свои реформаторские идеи. Короче говоря, у него нет инструментов воспитания народа в нужном ключе, он не успел объявить лавру и создать соответствующее учебное заведение «нового типа».

На роль такого инструмента, объединяющего духовный и учебный центры очередного нового мировоззрения, прекрасно подходит Петербургская академия наук. У этой организации изначально была уставная обязанность обучать молодых и талантливых студентов из народа, а её полномочия в государственной структуре управления народом ничуть не уступали полномочиям Славяно-греко-латинской академии. Это можно понять из истории конфликта некоторых сотрудников Академии при участии Ломоносова и администрации Академии в лице Шумахера. После того, как якобы научный конфликт между членами академии перерос рамки внутреннего, его разбирала правительственная комиссия, от которой простой библиотекарь Шумахер потребовал, чего бы вы думали? — казни своих оппонентов.

Фигура видного участника конфликта Ломоносова, выпускника прежнего идеологического центра России, Славяно-греко-латинской академии, показывает, что непримиримый конфликт был именно между старой и новой идеологическими системами. Обе эти системы были предназначены для обязательного и всеобщего усвоения населением России, но относятся к разным «урожаям» российского идеологического сада. Идеологическая продукция Петербургской академии нам хорошо известна. Это норманнская теория происхождения русского государства и согласованная с этой теорией официальная версия русской истории, впервые озвученная Карамзиным, не нуждающаяся ни в каких доказательствах, и несокрушимая в школьных программах по сей день.

Петербургская Академия возникла уже после смерти Петра, а её выпускников страна так и не дождалась. В этом нет вины академиков, просто властители страны менялись слишком часто, а процесс подготовки новых специалистов требует стабильности в политике на многие годы. Таким образом, роль Петра Первого, как реального государственного деятеля, не имевшего реальных гуманитарных рычагов реформирования государственных структур (потешные полки тут не помогут), вполне может быть уточнена.

Проблемы теоретического обоснования западничества в глазах народа, как основы государственной политики России в течение последних двух веков с перерывами, проявились в выборе небесного покровителя для петербургской лавры. Это святой князь Александр Невский. Победителя Биргера и тевтонских рыцарей, усыновлённого Батыем в Золотой Орде, трудно заподозрить в германофильстве, а других кандидатур, способных встать в один ряд с Сергием, небесным покровителем московского идеологического центра – лавры, не нашлось. Это и естественно, не могут люди с ощущением собственной неполноценности служить примером для народа. Чувство собственной ущербности по отношению к Европе и её обитателям развивается в русской душе параллельно с угасанием героического начала. По этой причине древние общерусские святые сплошь мощные духовно лидеры, а из Петербурга вышла в пантеон святых только юродивая Ксения, если не вспоминать о семье последнего царя, тоже не героя. Отсюда и немощные попытки современных чиновников от идеологического ведомства продлить существование норманнской теории в детских учебниках, оглядки на Европу и её теоретиков, которые страдают той же духовной немощью в обмен на изощрённость мысли и бытовой комфорт.

Московский подход ярче всего выражен в образах Георгия Победоносца, воина-землепашца, вождя, и Сергия Радонежского, национального философа и ученого, учителя русского народа.

Московский взгляд на мир не требует постоянного самоуничижения от человека, считающего себя русским, в отличие от петербургского взгляда. Для Москвы русским быть не стыдно, а для Петербурга — это недостаток, который надо скрывать от культурного окружения. При этом культурными признаются безоговорочно все жители планеты, проживающие западнее Бреста. Эта мысль ярко выражена в великосветской петербургской поговорке: Какая культурная страна Франция, там каждый дворник говорит по-французски.

Таким образом, Петербург, как символ западничества в русской культуре, олицетворяет собой реальное положение вещей в мире, как оно видится образованному и культурному арийскому интеллигенту. Проблема в том, что всякий интеллигент ограничен в своём мировоззрении именно своей принадлежностью к определённому общественному сословию, а это не позволяет ему учесть всю полноту картины божьего творения. В этом творении России, как участку земной территории с автохтонным населением, отведена роль живого источника первоклассного человеческого материала для формирования живого же организма мирового арийского государства. Таким образом, западничество ограничено нежеланием осознавать собственное посконное происхождение от ненавистных «бескультурных» русских предков.

Поскольку в России периодически формируются и созревают всё новые и новые «плоды» в виде многомиллионных эмиграционных волн, с этим фактом надо, по крайней мере, считаться в биологическом смысле, даже отрицая его несомненное культурное значение в жизни мира. Можно не любить и не уважать собственную мать, но отрицать само её существование в порыве казаться самодостаточным, как саморождённый Будда, просто абсурдно. Точно также абсурдно превращать собственную мать в третируемую морально прислугу у барского сыновнего стола, как это пытаются безнаказанно делать наши СМИ по отношению к России, пытаясь казаться демократическими и европеоподобными. Вряд ли такого соискателя звания «настоящего европейца» будет кто-либо уважать. Собственно, отношение европейцев к нашим юнкерам, в смысле начинающих европейскую карьеру деятелей перестройки, мы можем видеть в моменты встреч президента с дюжими Шираком или Шредером. Как один, так и другой не упускают возможности похлопать нашего дзюдоиста по плечу, наверное, для поддержки и поощрения к дальнейшим попыткам стать ну совсем как европеец. Почему-то мне кажется, что невысоким азиатским лидерам, например, президентам Японии или Кореи, никто не решается трепать плечо на людях, даже здоровенные европейские или нахальные американские арийцы. Видимо, дело совсем не в росте.

Российское западничество, к настоящему времени силами миллионов эмигрантов успевшее сделаться мировым, также абсурдно в части отрицания мировой роли России, как родины современного аристократического и культурного населения Европы и Америки.

Московский подход игнорирует реальную динамику развития русского общества, согласно которой всякий развитый провинциал инстинктивно стремится в Москву, для приложения своих талантов, а всякий потомственный москвич также искренне стремится в Европу и США, причем навсегда.

Стоит просто задуматься, где сегодня потомки славянофилов позапрошлого века, революционеров и стойких ленинцев прошлого века, и дети современных членов правительства постоянно проживают.

Здесь откроется та же проблема, что и с дедовщиной в армии. Мамочки обиженных «дедами» солдатиков годами заседают в комиссиях по искоренению «дедовщины», а их детки уже через год сами делаются «дедами» и подхватывают традицию, на которую обижаются уже другие детки других мамочек и так всеми осуждаемый метод воспитания новобранца оказывается самоподдерживающимся и неискоренимым в реально существующих условиях.

Таким образом, славянофильство и западничество – это две стороны одной медали, два взгляда на одно природное явление, динамичное, как всякое проявление жизни. Осталось осознать, что медаль эта действительно одна, называется она Россия, и её надо беречь и любить, как всякое живое существо женского рода, подверженное болезням от ощущения ненависти собственных детей в большей степени, чем от вражды чужаков.

Сложность нашего времени и опасность для нашего будущего состоит в том, что сегодняшняя агрессивная атака идей западничества на Россию и её население, возглавляемая, как обычно, нашим собственным правящим слоем, питается энергией и интеллектом даже не аристократических реальных правителей арийского мирового государства и всего населения планеты. От этой «мировой закулисы» можно ждать взвешенного подхода и некой барской справедливости, воспетой поэтом в бессмертном стихе: Барин к нам приедет, барин нас рассудит. Движущей силой современных правительственных новаций является тупое и злобное холопское стремление выслужится перед забугорными хозяевами, которое демонстрируют сегодняшние малограмотные в русской истории наёмные менеджеры, выходцы из окололакейских рядов старинного русского общества, собравшиеся в руководящих учреждениях страны. Этим людям нет дела до таких дальних перспектив, какие волновали русских царей и первые советские правительства, строивших сады, сажавших леса, создававших политические планы развития страны и мирового сообщества, рассчитанные на века.

Сегодня речь идет о жалких пяти годах президентского срока, которые надо протянуть изо всех сил, обещая всё, что хотят услышать измученные восьмидесятилетними обещаниями сограждане, а там хоть трава не расти, лишь бы успеть свалить за океан подальше от избирателей и поближе к хозяевам. Эти хозяева настоящие, они даже в морду умеют дать назидательно, как П. П. Бородин испытал, со старинным барским размахом, который особенно восхищает людей с холуйской психологией, стремящихся в высший свет любой ценой. Они после такого обращения со стороны «товарищей» по клубу миллиардеров, которые на поверку оказываются вовсе не товарищами, а самыми настоящими господами, ещё сильнее начинают верить в божественное происхождение всякой земной власти.

Эти эсхатологические умонастроения наших идейных вождей в лице депутатов прошлого созыва доходят даже до жителей родных Мытищ усилиями газеты «Город надежды». В этом рупоре свежих идей депутат Надеждин поделился с земляками своей затаенной мечтой, совпадающей с фабулой фильма «Ширли – мырли». Возможно, что авторы фильма этим дурацким названием хотели подчеркнуть глупость идеи западников, доведенной до логического совершенства. Как бы то ни было, не все это поняли, а господин Надеждин незадолго до выборов в Думу всерьез озаботился проблемами неимущих мытищинцев, которым нечем заплатить за шенгенскую визу. Выход нашелся, как всегда, у классиков русской культуры. Вспомнили Ленина и его надёжный метод: попадать в Европу пешком, используя складки местности и собственные быстрые ноги. Господин Надеждин не скрыл от земляков, каким маршрутом проще всего перебежать немецкую границу и обхитрить тем самым зажравшихся буржуев в очередной раз. Описаны и возможные трудности предприятия. Оказывается, самая большая опасность подстерегает отечественных соискателей европейского счастья на немецких огородах, где нельзя пастись так же безнаказанно, как на подмосковных дачных грядках. Дело в том, что они оборудованы сигнализациями в роде наших автомобильных, которые отвратительно пищат по малейшему поводу, а немецкая полиция очень чутко на этот писк реагирует. Приятно, что автор сумел проникнуть в столь интимные подробности быта среднего немецкого дачника, трясущегося над каждой морковкой.

Кстати, это не единственный пример проявления европейского менталитета, с которым нашему, искреннему душой, эмигранту приходится сталкиваться. Не так давно с центральных улиц шведской столицы убрали автоматы, у которых одним нажатием кнопки всякий желающий мог получить некоторую сумму наличными. Шведы не злоупотребляли этими кнопками, им, видите ли, было стыдно, для получения денег надо было написать своё имя на стенде у автомата, а соврать они либо не догадывались, либо у них все следят друг за другом, как немцы за своей морковкой. Тем не менее, нашлись находчивые пареньки, которые придумали способ и попользовались кнопками на славу. Любопытно, из каких они мест? Теперь шведы запрятали свои автоматы на окраинах.

В любом случае, совет дан из самых лучших побуждений, просто его дал человек, для которого счастье – это что угодно, но подальше от России, возможно, прямо около описанного автомата.

Можно было бы свести эту историю из бесплатной газеты к шутке и оставить спор славянофилов и западников в латентном состоянии.

Другая возможность гораздо интереснее. Она позволяет заключить, что потенциальный духовный барьер между славянским и германским миром, который так выпукло описал Данилевский, физически существует, поскольку его ощущают наши эмигранты и туристы.

Второй вывод состоит в том, что этот барьер преодолим при запасе желания.

Третий, и самый главный вывод, заключается в том, что духовный мир русского человека развивается на протяжении последних пяти веков именно в направлении возрастания желания преодолевать этот самый межкультурный и межкастовый барьер.

Примерно каждые три поколения в России формируется контингент населения, самым страстным желанием которого является как раз стремление преодолеть указанный барьер и «родиться» в мир Европы. Это желание легко преодолевает и психологический барьер между культурами, и заборы из колючей проволоки, и «железный занавес», а наши соо


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.