Дидактические игры решают определенную задачу для совершенствования математических представлений у детей (количественных, временных, пространственных). — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Дидактические игры решают определенную задачу для совершенствования математических представлений у детей (количественных, временных, пространственных).

2022-09-01 29
Дидактические игры решают определенную задачу для совершенствования математических представлений у детей (количественных, временных, пространственных). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игры с блоками Дьенеша развивают воображение и фантазию малышей, тренируют память и внимание детей, формируют у ребенка умение выполнять простейшие логические операции.

А ведь именно это умение и является базовым для дальнейшего изучения математических дисциплин. Играя с логическими блоками малыш постепенно научится делить объекты на группы в зависимости от их свойств, сравнивать, находить различия и обобщать, строить простейшие классификации.

При помощи блоков ребенку будет проще познакомиться с различными признаками предметов (размером, цветом, формой). Игрушка способствует развитию пространственного воображения и логического мышления, речи, дает навыки моделирования и конструирования, вырабатывает у малыша самостоятельность и способность действовать произвольно.

Занимаясь по данной методике, совершенствуется не только ребенок, но и взрослый, помогающий ему осваивать окружающий мир.

Наряду с логическими блоками Дьенеша широкой популярностью у педагогов пользуется еще один материал – палочки Кюизенера. Данный материал представляет собой набор счетных палочек 10 разных цветов и разной длины от 1 до 10см. Палочки Кюизенера идеально подходят для знакомства ребенка с математикой, они помогут ребенку научиться: различать расположение предметов в пространстве; осознать математические понятия («больше», «меньше», «столько же», и т.д.), сформировать представление о соотношении цифры и числа, количества; осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка;

-освоить навыки – сложение и вычитание.

Различные развивающие, настольно-печатные игры, LEGO-конструктор, а также разнообразный игровой материал: кубики, шары, счётные палочки, мелкий счётный материал, пирамидки, вкладыши, матрёшки учат малышей решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий.

Недостаточное количество материала негативно сказывается на качестве математического развития дошкольников. Сегодня не подвергается сомнению необходимость осуществления и систематического целенаправленного математического образования дошкольников. В процессе математического образования осуществляется математическое развитие ребёнка, развитие математического стиля мышления, что обеспечивает успешное усвоение ребёнком математического содержания в детском саду и школе, способствует его умственному и личностному развитию.

Дать характеристику актуальным проблемам, касающимся математического развития детей, поступающим в первый класс. Попытаться проанализировать причины успехов и неуспехов будущих первоклассников при обучении математике в начальной школе

Трудности первоклассников при изучении математики:

- неспособность записать число (величину) и дать его (ее) характеристику;

- проблемы пространственной ориентировки, неразличение, неправильное называние геометрических фигур, форм окружающего;

- смешение математических понятий (периметр и площадь, частное и разность и т.п.);

- неспособность установить зависимость между величинами (часть-целое; скорость-время-длина пути при равномерном прямолинейном движении; цена-количество стоимость и др.), решить текстовую задачу в 1-2 действия;

- неумение пользоваться математической терминологией;

- неумение применить алгоритм (способ, прием) выполнения арифметического действия;

- неумение использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;

- неспособность установить порядок действий в числовом выражении и найти его значение с использованием изученных алгоритмов;

- проблемы в понимании математических отношений (больше/меньше, выше/ниже, дороже/дешевле; «больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше» и др.).

К трудностям, которые испытывает первоклассник при решении математических задач относятся: низкий уровень развития общего интеллекта, плохо понимает грамматические конструкции («Если… то», «Для того чтобы…» и др.), несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.

Причин неуспеваемости при обучении математике в начальной школе много. Основные причины следующие:

-отсутствие мотивации;

-низкие способности;

-педагогическая запущенность;

-отсутствие должного контроля со стороны родителей;

-уровень подготовленности в период дошкольного возраста;

-ухудшение здоровья подрастающего поколения;

- некачественная работа педагогов из-за плохого знания предмета и методики его преподавания;

-недостаточное отслеживание педагогом западающих тем по предмету.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.