Сформулировать обоснование к высказыванию: «Настоящее в прошлом, будущее- в настоящем». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сформулировать обоснование к высказыванию: «Настоящее в прошлом, будущее- в настоящем».

2022-09-01 24
Сформулировать обоснование к высказыванию: «Настоящее в прошлом, будущее- в настоящем». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие №1

Тема: Математическое развитие дошкольников в условиях вариативности образовательной системы и реализации идей развивающего обучения

 

Практические задания

Сформулировать обоснование к высказыванию: «Настоящее в прошлом, будущее- в настоящем».

Настоящее - в прошлом - заслуги нашего прошлого (характер, отношения, знания, опыт, умение и т. п.) отражаются на том, что мы имеем сегодня. Все, что сейчас происходит - это заслуги прошлого, если бы его не было, то не было бы и настоящего.

Будущее - в настоящем: как мы живем сейчас, к чему стремимся, что делаем, о чем думаем - от этого зависит твое будущее.

 

Дайте краткую характеристику эмпирического этапа становления теории и технологии математического развития

 

Взгляды педагогов XIII-XIX вв. на содержание и методы развития у детей математических представлений – это первый этап развития методики - эмпирический.

Педагоги той эпохи под влиянием требований развивающейся практики пришли к выводу о необходимости подготовки детей к усвоению математики в школе. Ими высказывались определенные предложения о содержании и методах обучения детей, в основном в условиях семьи. Надо сказать, что специальных пособий по подготовке детей к школе они не разрабатывали, а основные свои идеи включали в книги по воспитанию и обучению.

Я.А. Коменский (1592-1670) в книге «Материнская школа» (1632) рекомендует еще до школы обучать ребенка счету в пределах двадцати, умению различать числа больше-меньшие, четные-нечетные, сравнивать предметы по величине, узнавать и называть некоторые геометрические фигуры, пользоваться в практической деятельности единицами изме­рения: дюйм, пядь, шаг, фунт и др.

И.Г. Песталоцци (1746-1827), швейцарский педагог-демократ, указывал на недостатки существующих в то время методов обучения, в основе которых лежит зубрежка, и рекомендовал учить детей счету конкретных предметов, пониманию действий над числами, умению определять время. Предложенные им методы обучения предполагали переход от простых элементов к более сложным, широкое использование наглядности, облегчающей усвоение детьми чисел. Идеи И.Г. Песталоцци послужили в дальнейшем (середина XIX в.) основой реформы в области обучения математике в школе.

Передовые идеи в обучении детей арифметике до школы высказывал русский педагог-демократ, основоположник научной педагогики в России К.Д. Ушинский (1824-1871). Он считал важным научить ребенка считать отдельные предметы и их группы, выполнять действия сложения и вычитания, формировать понятие о десятке как единице счета. Однако все это было лишь пожеланиями, не имеющими никакого научного обо­снования.

Писатель и педагог Л.Н. Толстой издал в 1872 году «Азбуку», одна из частей которой называлась «Счет». Критикуя существующие методы обучения, Л.Н. Толстой предлагал учить детей счету «вперед» и «назад» в пределах сотни и нумерации, основываясь при этом на детском практическом опыте, приобретенном в игре.

Методы развития у детей представлений о числе и форме нашли свое отражение и дальнейшее развитие в системах сенсорного воспитания немецкого педагога Ф. Фребеля (1782-1852), итальянского педагога Марии Монтессори (1870-1952) и др.

В классических системах сенсорного обучения Ф. Фребеля и М. Монтессори представлена методика ознакомления детей с геометрическими фигура­ми, величинами, измерением и счетом, составлением рядов предметов по размеру, весу и т. д.

3. Продолжите таблицу базовых теоретических направлений в методике развития математических представлений:

Одной из проблем формирования элементарных математических представлений у дошкольников является обеспечение преемственности в работе детского сада и школы, а в связи с этим: появление эффективных методов и приемов обучения. Изучение математики в начальной школе предусматривает уверенную ориентацию детей в количественных и пространственных отношениях окружающей действительности. Современное обучение в детском саду не всегда в полной мере решает эти задачи.

Нередко математические знания дети усваивают формально, без должного их понимания. Одной из причин такого уровня знаний является недостаточная разработка отдельных методических вопросов. Так, современное обучение математике в детском саду во многом ориентируется на вербальные (словесные) методы, которые дают возможность формировать у детей конкретные знания, умения и навыки, и недостаточно ориентируется на методы, которые содействуют развитию у них познавательных интересов и способностей, логического мышления.

Одним из условий математического развития дошкольников в образовательной организации является создание предметно-пространственной и информационной среды. Фундаментом для всех форм организации детской деятельности, конечно, служит игра.

Различные развивающие, настольно-печатные игры, LEGO-конструктор, а также разнообразный игровой материал: кубики, шары, счётные палочки, мелкий счётный материал, пирамидки, вкладыши, матрёшки учат малышей решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий.

Недостаточное количество материала негативно сказывается на качестве математического развития дошкольников. Сегодня не подвергается сомнению необходимость осуществления и систематического целенаправленного математического образования дошкольников. В процессе математического образования осуществляется математическое развитие ребёнка, развитие математического стиля мышления, что обеспечивает успешное усвоение ребёнком математического содержания в детском саду и школе, способствует его умственному и личностному развитию.

Дать характеристику актуальным проблемам, касающимся математического развития детей, поступающим в первый класс. Попытаться проанализировать причины успехов и неуспехов будущих первоклассников при обучении математике в начальной школе

Трудности первоклассников при изучении математики:

- неспособность записать число (величину) и дать его (ее) характеристику;

- проблемы пространственной ориентировки, неразличение, неправильное называние геометрических фигур, форм окружающего;

- смешение математических понятий (периметр и площадь, частное и разность и т.п.);

- неспособность установить зависимость между величинами (часть-целое; скорость-время-длина пути при равномерном прямолинейном движении; цена-количество стоимость и др.), решить текстовую задачу в 1-2 действия;

- неумение пользоваться математической терминологией;

- неумение применить алгоритм (способ, прием) выполнения арифметического действия;

- неумение использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;

- неспособность установить порядок действий в числовом выражении и найти его значение с использованием изученных алгоритмов;

- проблемы в понимании математических отношений (больше/меньше, выше/ниже, дороже/дешевле; «больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше» и др.).

К трудностям, которые испытывает первоклассник при решении математических задач относятся: низкий уровень развития общего интеллекта, плохо понимает грамматические конструкции («Если… то», «Для того чтобы…» и др.), несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.

Причин неуспеваемости при обучении математике в начальной школе много. Основные причины следующие:

-отсутствие мотивации;

-низкие способности;

-педагогическая запущенность;

-отсутствие должного контроля со стороны родителей;

-уровень подготовленности в период дошкольного возраста;

-ухудшение здоровья подрастающего поколения;

- некачественная работа педагогов из-за плохого знания предмета и методики его преподавания;

-недостаточное отслеживание педагогом западающих тем по предмету.

Практическое занятие №1

Тема: Математическое развитие дошкольников в условиях вариативности образовательной системы и реализации идей развивающего обучения

 

Практические задания

Сформулировать обоснование к высказыванию: «Настоящее в прошлом, будущее- в настоящем».

Настоящее - в прошлом - заслуги нашего прошлого (характер, отношения, знания, опыт, умение и т. п.) отражаются на том, что мы имеем сегодня. Все, что сейчас происходит - это заслуги прошлого, если бы его не было, то не было бы и настоящего.

Будущее - в настоящем: как мы живем сейчас, к чему стремимся, что делаем, о чем думаем - от этого зависит твое будущее.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.