Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-09-01 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практическое занятие №1
Тема: Математическое развитие дошкольников в условиях вариативности образовательной системы и реализации идей развивающего обучения
Практические задания
Сформулировать обоснование к высказыванию: «Настоящее в прошлом, будущее- в настоящем».
Настоящее - в прошлом - заслуги нашего прошлого (характер, отношения, знания, опыт, умение и т. п.) отражаются на том, что мы имеем сегодня. Все, что сейчас происходит - это заслуги прошлого, если бы его не было, то не было бы и настоящего.
Будущее - в настоящем: как мы живем сейчас, к чему стремимся, что делаем, о чем думаем - от этого зависит твое будущее.
Дайте краткую характеристику эмпирического этапа становления теории и технологии математического развития
Взгляды педагогов XIII-XIX вв. на содержание и методы развития у детей математических представлений – это первый этап развития методики - эмпирический.
Педагоги той эпохи под влиянием требований развивающейся практики пришли к выводу о необходимости подготовки детей к усвоению математики в школе. Ими высказывались определенные предложения о содержании и методах обучения детей, в основном в условиях семьи. Надо сказать, что специальных пособий по подготовке детей к школе они не разрабатывали, а основные свои идеи включали в книги по воспитанию и обучению.
Я.А. Коменский (1592-1670) в книге «Материнская школа» (1632) рекомендует еще до школы обучать ребенка счету в пределах двадцати, умению различать числа больше-меньшие, четные-нечетные, сравнивать предметы по величине, узнавать и называть некоторые геометрические фигуры, пользоваться в практической деятельности единицами измерения: дюйм, пядь, шаг, фунт и др.
|
И.Г. Песталоцци (1746-1827), швейцарский педагог-демократ, указывал на недостатки существующих в то время методов обучения, в основе которых лежит зубрежка, и рекомендовал учить детей счету конкретных предметов, пониманию действий над числами, умению определять время. Предложенные им методы обучения предполагали переход от простых элементов к более сложным, широкое использование наглядности, облегчающей усвоение детьми чисел. Идеи И.Г. Песталоцци послужили в дальнейшем (середина XIX в.) основой реформы в области обучения математике в школе.
Передовые идеи в обучении детей арифметике до школы высказывал русский педагог-демократ, основоположник научной педагогики в России К.Д. Ушинский (1824-1871). Он считал важным научить ребенка считать отдельные предметы и их группы, выполнять действия сложения и вычитания, формировать понятие о десятке как единице счета. Однако все это было лишь пожеланиями, не имеющими никакого научного обоснования.
Писатель и педагог Л.Н. Толстой издал в 1872 году «Азбуку», одна из частей которой называлась «Счет». Критикуя существующие методы обучения, Л.Н. Толстой предлагал учить детей счету «вперед» и «назад» в пределах сотни и нумерации, основываясь при этом на детском практическом опыте, приобретенном в игре.
Методы развития у детей представлений о числе и форме нашли свое отражение и дальнейшее развитие в системах сенсорного воспитания немецкого педагога Ф. Фребеля (1782-1852), итальянского педагога Марии Монтессори (1870-1952) и др.
В классических системах сенсорного обучения Ф. Фребеля и М. Монтессори представлена методика ознакомления детей с геометрическими фигурами, величинами, измерением и счетом, составлением рядов предметов по размеру, весу и т. д.
3. Продолжите таблицу базовых теоретических направлений в методике развития математических представлений:
Одной из проблем формирования элементарных математических представлений у дошкольников является обеспечение преемственности в работе детского сада и школы, а в связи с этим: появление эффективных методов и приемов обучения. Изучение математики в начальной школе предусматривает уверенную ориентацию детей в количественных и пространственных отношениях окружающей действительности. Современное обучение в детском саду не всегда в полной мере решает эти задачи.
|
Нередко математические знания дети усваивают формально, без должного их понимания. Одной из причин такого уровня знаний является недостаточная разработка отдельных методических вопросов. Так, современное обучение математике в детском саду во многом ориентируется на вербальные (словесные) методы, которые дают возможность формировать у детей конкретные знания, умения и навыки, и недостаточно ориентируется на методы, которые содействуют развитию у них познавательных интересов и способностей, логического мышления.
Одним из условий математического развития дошкольников в образовательной организации является создание предметно-пространственной и информационной среды. Фундаментом для всех форм организации детской деятельности, конечно, служит игра.
Различные развивающие, настольно-печатные игры, LEGO-конструктор, а также разнообразный игровой материал: кубики, шары, счётные палочки, мелкий счётный материал, пирамидки, вкладыши, матрёшки учат малышей решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий.
Недостаточное количество материала негативно сказывается на качестве математического развития дошкольников. Сегодня не подвергается сомнению необходимость осуществления и систематического целенаправленного математического образования дошкольников. В процессе математического образования осуществляется математическое развитие ребёнка, развитие математического стиля мышления, что обеспечивает успешное усвоение ребёнком математического содержания в детском саду и школе, способствует его умственному и личностному развитию.
Дать характеристику актуальным проблемам, касающимся математического развития детей, поступающим в первый класс. Попытаться проанализировать причины успехов и неуспехов будущих первоклассников при обучении математике в начальной школе
Трудности первоклассников при изучении математики:
|
- неспособность записать число (величину) и дать его (ее) характеристику;
- проблемы пространственной ориентировки, неразличение, неправильное называние геометрических фигур, форм окружающего;
- смешение математических понятий (периметр и площадь, частное и разность и т.п.);
- неспособность установить зависимость между величинами (часть-целое; скорость-время-длина пути при равномерном прямолинейном движении; цена-количество стоимость и др.), решить текстовую задачу в 1-2 действия;
- неумение пользоваться математической терминологией;
- неумение применить алгоритм (способ, прием) выполнения арифметического действия;
- неумение использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;
- неспособность установить порядок действий в числовом выражении и найти его значение с использованием изученных алгоритмов;
- проблемы в понимании математических отношений (больше/меньше, выше/ниже, дороже/дешевле; «больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше» и др.).
К трудностям, которые испытывает первоклассник при решении математических задач относятся: низкий уровень развития общего интеллекта, плохо понимает грамматические конструкции («Если… то», «Для того чтобы…» и др.), несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.
Причин неуспеваемости при обучении математике в начальной школе много. Основные причины следующие:
-отсутствие мотивации;
-низкие способности;
-педагогическая запущенность;
-отсутствие должного контроля со стороны родителей;
-уровень подготовленности в период дошкольного возраста;
-ухудшение здоровья подрастающего поколения;
- некачественная работа педагогов из-за плохого знания предмета и методики его преподавания;
-недостаточное отслеживание педагогом западающих тем по предмету.
Практическое занятие №1
Тема: Математическое развитие дошкольников в условиях вариативности образовательной системы и реализации идей развивающего обучения
Практические задания
Сформулировать обоснование к высказыванию: «Настоящее в прошлом, будущее- в настоящем».
Настоящее - в прошлом - заслуги нашего прошлого (характер, отношения, знания, опыт, умение и т. п.) отражаются на том, что мы имеем сегодня. Все, что сейчас происходит - это заслуги прошлого, если бы его не было, то не было бы и настоящего.
Будущее - в настоящем: как мы живем сейчас, к чему стремимся, что делаем, о чем думаем - от этого зависит твое будущее.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!