Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-09-01 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Ход экскурсии:
1. Вводная часть.
Воспитатель загадывает детям загадки о книгах и библиотеке.
А все расскажет. (Книга)
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными. (Библиотека)
Воспитатель: — Ребята что такое библиотека?
Дети: — Дом, где живут книги.
Воспитатель: — Ребята, а зачем нам нужна библиотека?
Дети: — Библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование в группу.
Воспитатель: — А какие книги бывают в библиотеке?
Дети: — Книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные.
2. Введение в тему занятия. Дети с воспитателем идут в библиотеку.
Воспитатель: Вот мы и пришли в библиотеку, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.
Дети:
|
- надо внимательно слушать
- разговаривать можно только шепотом
- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку
- взял посмотреть, положи на место
Воспитатель: Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь книг! Какие книги вам знакомы?
- А если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где её можно взять?
Ответы детей: У друга попросить, купить.
Воспитатель: Конечно, книгу можно купить, попросить у товарища, а можно взять в библиотеке.
Воспитатель: Я приглашаю вас в волшебную страну –Читалию, то есть в школьную библиотеку.
Воспитатель: Кто самый главный в библиотеке?
Дети: — Библиотекарь.
Воспитатель: — Правильно. А чем занимается в библиотеке библиотекарь он нам сейчас расскажет и покажет.
3. Основной этап.
Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…
Давайте попробуем отгадать загадку:
Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай. (Библиотека)
Библиотекарь: Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. Меня зовут___________________, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.
Библиотекарь: А зачем нужно читать книги?
Ответы детей.
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового. Итак, библиотека – это дом книги.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.
|
Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе написано: «Про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке?
Дети: Про птиц и животных.
Библиотекарь: А вот – «Про седую старину, про героев и войну».
Библиотекарь: О чём эти книги?
Библиотекарь: Правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах. А вы любите стихи?
Дети: читают стихи.
Библиотекарь: Молодцы! На этих полочках вы найдёте много стихов. А каких поэтов вы знаете?
Дети: К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков и др.
Библиотекарь: Ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой «Теремок сказок»! На этой книжной выставке представлены сказки – на любой вкус. Какие сказки вы знаете? (Ответы).
Библиотекарь: Когда вы записываетесь, на каждого заводится карточка. (формуляр), где указывается ваша фамилия, имя, класс.
Библиотекарь: Дети отгадайте загадку?
У стены большой и важный
Шкаф стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильжов прочли уже. (Книжный шкаф)
Библиотекарь: Правильно ребята все книги в библиотеки хранятся на книжных полках, затем шкафах. Нужно прочитывать книгу до конца. Можно рассматривать картинки. Нужно пользоваться специальными закладками.
Библиотекарь: Ребята, где можно прочитать редкие экземпляры книг?
Дети: — В читальном зале.
Библиотекарь: Книги из него на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите почему? Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.
В читальном зале тишина нам особенно нужна.
Уходите. Разговоры, в вестибюли, коридоры!
Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать…
Библиотекарь: В этом зале, взяв в руки любую книгу, например сказки, вы сможете встретиться с любыми сказочными героями. С кем бы вы хотели встретиться?
|
Библиотекарь: Сейчас я задам вам вопросы по сказкам, будьте внимательны!
Вопросы викторины:
Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.
- Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:
Библиотекарь: Ребята как нужно обращаться с книгой?
Правила обращения с книгой
Библиотекарь: А, как нужно правильно читать книгу?
Дети: — Нельзя читать лежа, нельзя загибать листы, нельзя читать при плохом освещении.
Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.
«Правила пользования библиотекой»
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Я хочу задать вопросы заведующей школьной библиотеки…
|
- Люди, каких профессий работают у вас в библиотеке?
- Много детей записаны в вашей библиотеке?
- А вам нравится ваша профессия?
- А как можно записаться в вашу библиотеку?
- Кто привозит вам книги?
- Откуда их привозят?
- Дети всегда вовремя сдают книги?
- Как долго можно читать книги? На сколько дней они даются?
Библиотекарь: Кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. До новых встреч!
4. Итог экскурсии. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы).
Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?
Дети: Тихо, не шуметь!
Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь?
Дети отвечают.
Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке.
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и прощаются.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!