Цели и основные направления материально-технического обеспечения деятельности судов. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Цели и основные направления материально-технического обеспечения деятельности судов.

2022-09-01 346
Цели и основные направления материально-технического обеспечения деятельности судов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Повышение качества осуществления правосудия и совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций невозможно без полного и качественного материально-технического обеспечения деятельности судов.

Организационно-техническое обеспечение деятельности судов —деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по оснащению федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировых судей материально-техническими ресурсами в целях создания оптимальных условий для осуществления судопроизводства.

Материально-техническое обеспечение деятельности судов является одним из направлений организационного обеспечения судебной деятельности и имеет целью, прежде всего, оснастить суды материально-техническими средствами для отправления правосудия.

Каждый федеральный суд для осуществления своих функций имеет материально-техническую базу: здание, в котором размещается суд; инженерное оборудование — электрооборудование и энергоснабжение, водоснабжение, канализацию, систему отопления, вентиляцию, оборудование, обеспечивающее телефонно-телеграфную связь; пожарную и охранную сигнализацию, средства специальной охраны зданий; автотранспорт и системы обеспечения его работы, а также другое транспортное оборудование; специальное оборудование и мебель для обеспечения деятельности судей и работников аппарата суда; информационные автоматизированные средства механизации ведения судопроизводства и судебного делопроизводства, другие технические и материальные средства.

Состояние материально-технической базы судов является основой для полного и качественного осуществления правосудия.

Требования, предъявляемые к содержанию материально-технической базы судов, должны согласовываться с экономическими, финансовыми, материально-техническими и иными возможностями гражданского общества и правового государства. К примеру, в настоящее время находится под особым контролем задача обеспечения доступности зданий судов для маломобильных пользователей — инвалидов, людей с ограниченными возможностями передвижения и участия в судебных заседаниях. Данным категориям граждан выделяются самостоятельные пути движения и зоны обслуживания.

Кроме того, современный суд не может существовать без достаточно развитых систем электропитания, вентиляции и кондиционирования, в связи с чем предъявляются высокие требования к инженерной инфраструктуре судов.

К числу приоритетных мероприятий в сфере материально-технического обеспечения судов и судей на современном этапе относятся: выделение достаточных государственных инвестиций на строительство, реконструкцию и приобретение зданий судов; обеспечение судей жилищными помещениями; предоставление работникам аппаратов судов субсидий на приобретение жилых помещений; информатизация судебной системы, внедрение современных информационных технологий в деятельность судов; создание необходимой базы для внедрения элементов электронного правосудия и применения электронных документов в деятельности органов судебной власти.[1]

Организация надлежащего материально-технического обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества является одной из основных задач подразделений Судебного департамента при Верховном Суде РФ. В центральном аппарате Судебного департамента вопросы материально-технического обеспечения судов входят в компетенцию Главного финансово-экономического управления. Непосредственно эту работу осуществляет отдел материально-технического обеспечения. В управлениях Судебного департамента по субъектам РФ также имеются отделы материально-технического обеспечения судов.

Материально-техническое обеспечение судов:

- организация строительства, реконструкция, приобретение, ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов. Строительство и обеспечение ремонта зданий для обеспечения потребностей правосудия является одним из основных направлений материально-технического обеспечения деятельности судов.

К зданию судов предъявляются повышенные эстетические требования. Они должны быть реализованы в совокупности с общеизвестными градостроительными факторами, которые используются в строительстве зданий общественного предназначения. Например, увеличение этажности снижает долю полезной по отношению к общей площади, так как появляется потребность в площадях для лифтов, инженерных коммуникаций и других помещений технического обслуживания здания. При этом с ростом числа этажей значительно увеличиваются строительные расходы на каждый метр квадратной площади. В одно- или двухэтажном здании легче, чем в многоэтажном, обеспечить движение граждан и транспортировку предметов, противопожарную и иную безопасность. Однако, в случае осуществления проектов малоэтажного строительства, возникают иные трудности, связанные в первую очередь с необходимостью предоставления большой

площади земли под застройку, и, во-вторых, при таком виде строительства здания выглядят менее величественными. В процессе проектирования архитекторы большое внимание уделяют функциональности зданий судов, их внешнему виду и внутреннему облику, дизайну и интерьеру.

В XX в. были разработаны типовые проекты зданий народных судов, что позволило существенно снизить проблему организации их возведения. Пик строительства зданий судов приходился на период с 1971 по 1975 гг., когда было построено несколько сотен достаточно комфортных для того времени зданий судов.

Следующий этап существенного пополнения основных фондов пришёлся на период реализации распоряжения Президента РФ Б. Н. Ельцина от 3 сентября 1991 г. № 32-рп «О неотложных мерах по улучшению работы судов РСФСР». Содержание этого документа предписывало передачу имущества ликвидированных горкомов и райкомов КПСС судам. Данный акт повлёк массовую передачу бывших партийных зданий на баланс органов юстиции, осуществление их ремонта и перепрофилирования. Дальнейшее развитие строительства зданий и сооружений судов судебной системы Российской Федерации связано с принятием и реализацией соответствующих федеральных целевых программ развития судебной системы;

- обеспечение мебелью (столами, стульями, шкафами и т. п.) федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов. Мебелью обеспечиваются: рабочие помещения для судей, помощников судей, секретарей судебных заседаний, кабинет председателя суда, комната отдыха председателя суда (при числе судей 4 и более), кабинет заместителя председателя суда, кабинет помощника председателя суда, кабинет судьи, кабинет помощника судьи (при отсутствии отдельного кабинета (помещения) помощник судьи размещается в приемной судьи), приемная судьи с рабочими местами секретарей судебных заседаний, комплект или набор мебели для зала судебных заседаний, совещательная комната судей, совещательная комната для присяжных заседателей, комната адвокатов и прокуроров, комната «скрытого» потерпевшего, комната свидетелей, отдельное помещение для ознакомления прокуроров и адвокатов с делами, кладовая для хранения вещественных доказательств, помещения для работников, осуществляющих обеспечение деятельности суда, помещения для архива, помещение для экспедиции, приемная федерального суда, помещения вспомогательного назначения и другие помещения суда;

- обеспечение компьютерной техникой, средствами связи и оргтехникой федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов.

Судьи, помощники судей, секретари судебных заседаний и другие работники аппаратов судов могут пользоваться персональными компьютерами и принтерами.

Суды оснащаются телекоммуникационным оборудованием, про-граммно-аппаратными комплексами и системами, в том числе: средствами информационной безопасности; программно-аппаратными комплексами аудиопротоколирования, аудиовидеопротоколирования хода судебных заседаний; программно-аппаратными комплексами скрытия свидетелей при их допросе в ходе судебных заседаний; оборудованием видео-конференц-связи; информационными киосками, электронными информационно-справочными панелями; конференц-системами, медиакомплексами; высокопроизводительной оргтехникой (планетарные цветные поточные сканеры, широкоформатные сетевые цветные принтеры); иная компьютерная техника;

- обеспечение средствами связи, оргтехникой и климатическим оборудованием для помещений зданий судов, в том числе: телефонными аппаратами городской телефонной сети с определителем номера абонента (АОН), программно-аппаратными комплексами звукозаписи (звукоаудиозаписи) хода судебных заседаний, программноаппаратными комплексами защиты свидетеля для судьи (видеокамера, акустические динамики для воспроизведения искаженного голоса, контрольный монитор судьи для видеообщения со «скрытым» потерпевшим и свидетелем, микрофон для речевого общения судьи со «скрытым» потерпевшим свидетелем), системой видеоконференц-связи со следственными изоляторами, рабочими местами для доступа в сеть «Интернет», сплит-системами кондиционирования воздуха (кондиционерами);

- обеспечение техническими средствами защиты и охраны, системами и средствами безопасности федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов. К этим средствам относятся: метал-лообнаружители; системы охранно-пожарных сигнализаций; системы автоматического пожаротушения; системы тревожных сигнализаций; система видеонаблюдения; устройства контроля ручной связи; системы контроля управления доступом для разграничения зон служебного и общего доступа в здание; средства обнаружения взрывчатых и отравляющих веществ (портативные детекторы паров взрывчатых и отравляющих веществ, обнаружители часовых и электронных взрывателей); противоправные устройства для принудительной остановки транспортных средств; технические тревожные устройства (трекеры) с использованием спутниковых навигационных систем «ГЛОНАСС/GPS»; иные средства защиты и обеспечения безопасности;

- обеспечение автомобильным транспортом и другими транспортными средствами федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов. Это — деятельность уполномоченных органов по приобретению, содержанию, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и списанию служебного автотранспорта федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации;

- обеспечение символами государственной власти помещений федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов. В кабинетах председателя суда, заместителя председателя суда и судьи, а также в зале судебного заседания должны быть Государственный герб Российской Федерации, Государственный флаг Российской Федерации, напольный флагшток.

На каждом здании суда водружаются символы государственной власти: Государственный флаг Российской Федерации и вывеска с наименованием суда;

- обеспечение бытовой техникой, приборами, оборудованием, предметами интерьера, хозяйственного и прочего инвентаря федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов. Кабинеты председателя суда и заместителя председателя суда обеспечиваются напольным покрытием (ковровой дорожкой, ковром). Суды обеспечиваются пылесосом, холодильником, электрической плитой, кухонной и обеденной посудой, столовыми приборами в комплекте.

Таким образом, организационно-техническое обеспечение с точки зрения внутренней структуры — это отлаженная система действий, с помощью которых создаются условия для судебной деятельности и реализуется функциональное предназначение судов как органов государственной власти.

Структура деятельности по организационно-техническому обеспечению — система мероприятий по планированию, своевременному и комплексному обеспечению и эксплуатации различными видами материально-технических ресурсов: зданиями и сооружениями, оборудованием, включая средства информатизации, транспортными средствами в ходе обеспечения судебной деятельности.

Обеспечение материально-техническими средствами судов, в том числе и военных судов, осуществляется в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на планируемый год.

Лимит — строго определённое количество (минимум или максимум) материально-технических ресурсов, которые могут быть предоставлены в целях их использования судьям, работникам аппаратов судов в ходе судебной деятельности.

Председатели верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, федеральных арбитражных судов, начальники управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации могут направлять дополнительные заявки на увеличение лимитов бюджетных обязательств для приобретения материально-технических средств в течение года только для вновь создаваемых федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и в случаях оборудования новых служебных помещений в зданиях федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

Нормы обеспечения материально-техническими средствами федеральных судов устанавливаются приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ с учетом места соответствующего суда в судебной системе РФ, количества судей в конкретном суде, объема финансирования судебной системы, приоритетных направлений развития судебной власти.

Обеспечение федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов осуществляется: мебелью в соответствии с нормой № 17; компьютерной техникой, средствами связи и оргтехникой - нормой № 12; на информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» - нормой №3; услугами почтовой связи - нормой № 1; техническими средствами защиты и охраны, системами и средствами безопасности - нормой № 19; автомобильным транспортом и другими

транспортными средствами - нормой № 15; символами государственной власти -нормой №24; канцелярскими товарами - нормой №21.

Обеспечение материально-техническими средствами гарнизонных военных судов, находящихся за границей Российской Федерации, осуществляется через Министерство обороны Российской Федерации с последующими взаиморасчетами с Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 октября 2004 года № 565 «Об утверждении Правил осуществления взаимных расчетов между главными распорядителями средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Реализация Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013—2020 годы» и увеличение финансирования судебной системы позволит изменить существующие нормы обеспечения материально-техническими средствами судов, внедрить современные информационные технологии в деятельность судов, оснастить суды системами аудиопротоколирования, видио-конфе-ренц-связи, внедрить элементы электронного правосудия.

Материально-техническое обеспечение судов является также способом контроля и распределения ресурсов в ходе реализации программ развития судебной системы. Посредством системы материально-технического обеспечения судов рациональным способом осуществляется расход различного сырья и материалов для судебной системы, приобретаются посредством государственных закупок работы, товары, услуги и т. д. Кроме этого, за счёт системного характера осуществления действий в рамках материально-технического обеспечения судов сокращаются производственные издержки, которые достигаются за счёт методов перспективного и текущего планирования, надлежащего специфицирования и эффективного распределения.

В экономической теории под спецификацией понимается перечень предлагаемых к продаже или поставке товаров, в которых указаны их количество, сорт, марка, качественные характеристики, а в необходимых случаях — и цены.

Спецификация (в процессе материально-технического обеспечения судов) — определение потребностей судов в материально-технических ресурсах согласно имеющимся нормативам, при условии их распределения по группам, типам и иным установленным характеристикам в целях создания оптимальной структуры объёма поставок.

Судебный департамент при Верховном Суде РФ осуществляет контроль рационального и эффективного использования бюджетных средств на приобретение материально-технических средств для оснащения федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. В этих целях Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов и Управление информатизации Судебного департамента обязаны представлять ежегодно в срок до 1 марта текущего года сводные данные о расходах по соответствующим отчетам-заявкам в Главное финансово-экономическое управление Судебного департамента при Верховном Суде РФ (п. 3 приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26 февраля 2015 г. № 55).

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.