Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-09-01 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Порядок обработки поступающих и отправляемых документов, виды регистрационных учетных форм, справочная картотека
Ø Документооборот в организации. Виды документопотоков;
Ø Основные этапы организации работы с документами;
Ø Прием и обработка входящих документов;
Ø Обработка исходящих документов;
Ø Регистрация документов;
Ø Контроль за исполнением документов;
Ø Виды контроля за исполнением документов;
Ø Этапы контрольно-справочной работы с документами;
Ø Оформление контрольно-регистрационной карточки;
Организация работы с документами (документооборот)- это обеспечение оптимальных условий для всех видов работ с документами с момента создания или получения документа до его уничтожения или передачи на архивное хранение.
На предприятии должен быть установлен единый порядок составления документов и работы с ними.
Руководитель предприятия несет персональную ответственность за организацию делопроизводства, соблюдения правил работы с документами на предприятии. В структурных подразделениях назначаются ответственные за ведения делопроизводства сотрудники.
Организация работы с документами требует автоматизации документооборота в современных условиях деятельности предприятий. Степень совершенства технологической системы работы с документами определяется оперативностью перемещения и исполнения документов и эффективностью обеспечения руководства предприятия документированной информацией.
Организация работы с документами закрепляется в инструкции по делопроизводству, в которой необходимо предусмотреть:
· образцы правильно оформленных документов с указанием имен файлов. При этом на компьютерах работников должны быть установлены шаблоны различных документов предприятия с примерами их заполнения;
|
· номенклатуру (список) дел предприятия и порядок ее составления, утверждения и пересмотра;
· правила хранения файлов (на каком компьютере, в какой папке следует хранить файлы конкретных документов);
· сроки хранения документов и файлов;
· порядок регистрации документов;
· правила работы с версиями документа, по которому все файлы с предыдущими версиями уничтожились бы, и оставался на хранение файл с последним подписанным (утвержденным вариантом документа);
· сроки, порядок и ответственных за исполнение и рассылку документов;
· правила формирования и оформления дел;
· порядок временного изъятия документов из дел, когда вместо взятого документа вставлялась бы карточка-заместитель с указанием № документа, Ф.И.О. сотрудника, даты изъятия и срока возврата;
· правила проведения научно-технической обработки документов для передачи их на архивное хранение;
· порядок уничтожения документов после рассмотрения описей и актов экспертной комиссией;
· методическое руководство работой с документами, информирование руководства предприятия о состоянии исполнения документов.
Весь документооборот в организации делится на 3 документопотока:
· Поступающие (входящие) документы;
· отправляемые (исходящие) документы;
· внутренние документы.
Организация работы с документами каждой группы отличается, поэтому каждая из этих групп имеет свои особенности обработки и прохождения.
Работа с входящими документами начинается со стадии приема документов, предшествующей процедуре регистрации.
Алгоритм работы с исходящими документами не имеет существенных отличий от схемы организации работы с внутренними документами, кроме того, что работа с оригиналами исходящих документов заканчиваются на стадии отправки документа адресату после его регистрации.
|
Копии исходящих документов после подшивки в дела проходят те же стадии обработки, что и внутренние документы.
Регистрация может проводиться для всех групп документов, прежде всего, для входящих документов. Многие предприятия не проводят регистрацию внутренних документов.
Работа по исполнению и контролю исполнения документов охватывает внутренние, входящие и в некоторых случаях - исходящие документы.
Со стадии формирования дел все группы документов проходят одни и те же операции: использование в справочно-информационной работе в течение 1-3 лет и определение дальнейшей "судьбы" документа (архивное хранение, дальнейшие использование или уничтожение).
Инструкция по делопроизводству разрабатывается для установления единого порядка составления документов и организации работы с ними на конкретном предприятии.
Обработка исходящих документов состоит из следующих операций:
· составление проекта документом исполнителем;
· проверка правильности оформления проекта документа;
· согласование проекта документа;
· подписание документа руководителем (в необходимых случаях утверждение);
· регистрация документа;
· отправка документа адресату;
· подшивка второго экземпляра (копии) документа в дело
Проект исходящего документа составляется исполнителем, правильность его оформления проверяется секретарем-референтом или работником делопроизводства.
Исходящие документы оформляются в двух экземплярах, за исключением факсов и телефонограмм, составляемых в одном экземпляре. В ряде случаев проект исходящего документа должен быть согласован с другими специалистами предприятия. Такое согласование оформляется визой.
Подготовленный проект исходящего документа предоставляется на подпись руководителю организации. Вместе с ним могут быть предоставлены другие документы, на основании которых составлен проект исходящего документа (инициативные письма, рекламации, контракта, акты, нормативные документы).
Организация работы с документами допускает, что руководитель предприятия вправе внести изменения и дополнения в подписываемый документ или вернуть его на доработку исполнителю.
После подписания руководителем двух экземпляров исходящий документ передается секретарю-референту для регистрации. Отправляемые документы регистрируются в "Журнале регистрации исходящих документов".
|
Для регистрации исходящих документов необходимы следующие данные:
· номер документа, включающий номер дела;
· дата документа;
· адресат (корреспондент);
· краткое содержание или заголовок;
· отметка об исполнении (запись о решении вопроса, номера документов-ответов);
· исполнитель;
· примечание.
После регистрации и присвоения исходящему документу номера необходимо проставить его рукописным способом или нумератором на обоих экземплярах.
Затем исходящие документы в то же день отправляются адресату.
Второй экземпляр отправленного письма и единственный экземпляр факса подшиваются в дело с исходящей перепиской.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!