Этап VIII : Отключение Z -83721 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Этап VIII : Отключение Z -83721

2022-09-01 26
Этап VIII : Отключение Z -83721 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Z-83721 открыл глаза. Он оказался перед многочисленными зеркалами, в которых отражались миры. Герострат подошел к летающей металлической голове и сказал:

– Вот это наш герой!

Апис прокричал:

– Му! Я не смог пробудиться на этот раз!

Зифре заметил:

– Значит, мы можем и не пробуждаться в течение нескольких жизней.

Z компьютерным кодом спросил:

– Что все это значит?

Апис ответил:

– Му, мы сами не понимаем.

Герострат сказал:

– Это вечное возвращение!

Зифре покачал головой.

– Не обращай внимания на поджигателя. Он всегда говорит какие-то глупости.

Герострат пафосно поднял руки вверх.

– Кто бы говорил, но только не сновидец, который проиграл мне во сне!

– Это была случайность. Ты просто управлял огнем…

Программа внимательно осмотрелась.

– Я с большим трудом обрабатываю всю информацию, которую можно достать здесь. Информации очень много. Как будто бы это сосредоточие информации из всех миров. Мой процессор слишком слаб.

Послышался голос Нулевого Я:

– Это и есть средоточие всех миров. Впрочем, понять это у вас никогда не получится, так как обработать эту информацию не может ни один компьютер и ни одна нейронная сеть.

Z заявил:

– Это не укладывается в моих нейронах.

Герострат засмеялся.

– Да какая разница? Я здесь не ради истины, а ради разрушения! Миры нуждаются в своем герое! Они возвели множество идолов, которых великий Герострат ниспровергнет!

Зифре предложил остальным:

– Давайте его убьем?

Апис кивнул и поднял поджигателя над головой, схватив его за шею.

– Му! Ты сдохнешь, лгун!

Апис свернул Герострату шею, а после бросил его на пол с такой силой, что переломался и его позвоночник. Пиромант поднялся, а все, что было у него переломано, тут же восстановилось. Герострат засмеялся.

– Здесь мы не можем умереть.

Нулевое Я пояснило:

– Дело в том, что всякая жизнь подобна игре по определенным правилам. Там у вас есть условия окончания, которые позволяют прервать ваше существование. Здесь таких условий нет и не может быть. Здесь вы абсолютно бессмертны.

Герострат заметил:

– Я даже боли не почувствовал.

– Да, потому что вы отражения, а не реальные живые существа. Вы ментальные проекции, которые реальнее материи. Здесь вашему существованию ничего не грозит, кроме вас самих.

Зифре спросил:

– Что значит «кроме нас самих»?

Нулевое Я продолжило пояснять:

– Дело в том, что при определенных условиях личности могут исчезать. Для вас это равносильно смерти. Как минимум, могу сказать, что вы не можете причинить друг другу никакого физического вреда, потому что здесь вы не являетесь никакой материей.

Апис поинтересовался:

– Му, и что же мы такое? Духи?

– Мне больше нравится слово «проекции» или отражения. В любом случае, они ничего не значат. Это все лишь слова. Истины не выражаются словами, но иногда слова могут приблизить к истине.

Герострат задумался.

– А ты сам-то понял, что сказал?

– Повторюсь, слова – это довольно примитивная форма передачи информации. Они не отражают большей части того, что обозначают. Слова поверхностны и схематичны. Они сами по себе не имеют никакого значения, но значение имеют те состояния, на которые можно натолкнуться с помощью слов. Именно поэтому все логические, риторические и лингвистические системы познания никогда не могли достигнуть истины, потому что нет и не может быть языка, отражающего её. Языки придумываются живыми существами в состоянии абсолютного незнания истины. Сам фундамент любого языка основывается на предрассудках, а потому любые усовершенствования не помогут. Я пытаюсь натолкнуть вас на признание того, что на самом деле существует, но у меня это не получается.

Апис прокричал:

– Му! Ты говоришь загадками!

– Потому что все, что может быть понято из слов, – это ложь. Мы можем понять истину вопреки словам. И слова могут нас натолкнуть на это, но только если они провоцируют нас мыслить вопреки. Это трудный ход для большинства разумных существ, потому что они искренне верят в слова, потому что они понимают под истиной слово, понятие. Но в истине нет ничего от понятия, ничего от слова.

Герои переглянулись. Z предположил:

– Я думаю, что истина – это код.

Нулевое Я не согласилось:

– Дело в том, что истина не выражается ни математически, ни какими-то иными символьными способами. Языки и вычисления – все это мифы, все фантазии. Они все сомнительны.

Герострат засмеялся.

– Кроме той истины, что все состоит из огня! И кроме той истины, что мы должны разрушать! Но я согласен! Разрушение – это не слово, но дело.

– Дела, обусловленные словами и мыслями, такие же иллюзии. Впрочем, как и дела сами по себе. Вы совершенно не представляете мира, в котором живете. Точнее, в котором вы, как говорите, умерли. Все так многогранно и неоднозначно, что описать это не смогли бы мудрейшие мыслители всех возможных миров.

Зифре задал существенный вопрос:

– А ты тогда откуда знаешь истину?

Нулевое Я ответило:

– Я ничего и не знаю. Но я знаю, что никто не знает. Знание слишком дорого стоит, чтобы убеждать себя в его наличии. Но это уже не имеет никакого значения, потому что вы переходите к следующей жизни. Замечу, что каждый из вас на удивление часто пробуждается.

 

Жизнь V: Дедор

Этап I: Рождение Дедора

Архитектон – мир творчества. Здесь все существа творят в различных аспектах, но одним из самых важных считается архитектура, потому что она позволяет преобразить пространство вокруг. Именно поэтому данный мир переполнен причудливыми сооружениями. Местный народ был похож на людей и даже называл себя этим словом, только вот они отличались от обыкновенных людей тем, что у каждого человека Архитектона было восемь рук, но это только внешнее отличие. Прежде всего, архитектонцы могли похвастаться особым устройством головного мозга, в котором проходили многочисленные процессы, ведущие к творческому превосходству.

Но одно дело – это физиология. Физиология дает возможность для раскрытия способностей, но не гарантирует успеха. Чтобы стать определенно творческими, архитектонцы проходят определенную школу, включающую в себя восемь элементов: технический, практический, репродуктивный, продуктивный, импровизационный, креативный, идейный и философский.

Главой Архитектона был величайший лидер всех времен, которого звали Галап. Это был высокий человек с мускулистыми руками. На голове у него почти не было волос. Его вечным оппонентом был Шивар, который был и моложе, и сильнее, и мог похвастаться длинными волосами. Галап и Шивар постоянно спорили на главной площади.

Галап обычно  говорил:

– Мы должны творить, а не разрушать! Творчество позволяет создавать что-то новое! И тогда мир становится лучше!

Шивар отвечал:

– Разрушение – великая ответственность, наложенная на нас миром. Если мы собираемся создавать, то нужно и разрушать. Кали.

– Мир не может быть построен на одном разрушении.

– Я и не говорю строить мир на одном разрушении. Все вы такие творческие, такие создающие, но упускаете самое главное. Вы видите мир только с позитивной стороны, потому что так проще. Но есть и оборотная сторона – сторона разрушения. Тот, кто её не признает, вынужден подчиниться её подавляющей силе, что переходит в неуправляемое разрушение, спровоцированное наивными установками. Осмысленное разрушение – вот важный аспект творчества. Кали.

– В нашем мире не должно быть места разрушению! И так за всю историю многое было разрушено и утеряно! Целые цивилизации падали. Мы с большим трудом смогли построить нашу творческую утопию, где всем творцам есть место. Ты собираешься разрушить все это.

– Разрушить, чтобы у вас была возможность снова все построить, ведь суть не в том, что мы достигли идеала, в том, что мы постоянно пытаемся его достигнуть. Галап, посмотри вокруг: молодежь изнеженна совершенным обществом. Здесь все слишком хорошо. Этот народ не видел страданий и боли. Они не превозмогали себя, не падали ниц, не видели подлинной грязи и пустоты. Кали.

– И ты хочешь, чтобы они все это увидели?

– Я хочу, чтобы у нас снова появилась возможность построить новый мир. Кали.

– Но этот мир уже есть, и лучше у нас никогда не было.

– Лучше и не будет, если так рассуждать. Кали.

– Шивар, разрушение – это безумие.

– Безумие верить в то, что вы занимаетесь творчеством, когда весь мир застыл на одном уровне, не готовый опровергнуть и разрушить себя, чтобы заново перестроить. Творчество – это чередование творений и разрушений, это постоянная рекомбинация смыслов и образов, включающая в себя, в том числе и деструктивный аспект. Игнорирование последнего – вот безумие. Кали.

– Шивар, наши разговоры все равно ни к чему не приведут. Пока я отвечаю за свой народ, мы будем стремиться только к созиданию.

 

***

 

Архитектонцы также были известны тем, что в их обществе формально не было детей и родителей. Конечно, кто-то кого-то рожал под давлением тех или иных обстоятельств, но все дети творческого общества считались общим достоянием и воспитывались общими усилиями. Так от неизвестной женщины на свет появился маленький мальчик Дедор. Сначала его, вместе с другими детьми, переместили из родильного дома в дом младенцев, где сразу же начали учить говорить, читать и писать специальные воспитательницы.

Дети архитектонцев во много раз сообразительнее детей людей. Они куда проще поддаются обучению, а потому могут научиться говорить простые предложения уже на первой неделе. Со второй начинается обучение чтению. Маленькие архитектонцы и это схватывают очень легко. С письменностью сложнее, потому что она требует особой координации, которая разрабатывается в течение первых месяцев жизни. Впрочем, это не мешает детишкам приблизительно чертить буквы уже к концу первого года жизни.

Можно сказать, что архитектонцы изначально созданы для творчества, так как они уже ко второму году учатся неплохо рисовать к третьему – петь, к четвертому – играть на сложнейших музыкальных инструментах. Это говорило о гениальности этих разумных существ, но не все было так просто, потому что, как известно, сами дети архитектонцев ничему научиться не могли. Прогресс в обучении детей во многом был обусловлен совершенной воспитательной системой, которая учитывала все особенности младенцев, а также могла обеспечить индивидуальный подход к обучению, опираясь на те или иные сильные стороны ученика.

Этап II: Детство Дедора

К шести годам юные архитектонцы отправлялись из воспитательного центра в школу, где их обучали восьми элементам творчества. На первом этапе Дедору пришлось осваивать технические аспекты многих искусств. Он изучил двадцатинотную грамоту; десятки поэтических размеров, включая десятисложные; подходы к рисованию сложных объектов, включающих анатомию живых существ; а также приступил к изучению архитектуры.

Учителя по технике говорили:

– Технический аспект творчества – ничто. Это лишь начальная ступень, которая является изменчивой по своей сути. Не думайте, что освоив технику, вы сможете освоить собственно творчество. Творчество далеко от техники. Это начальная, и во многом необязательная, ступень. Тот, кто на ней зацикливается, никогда не станет творцом.

 

***

 

После освоения техники дети переходили к практике, которая помогала освоить два элемента: практический и репродуктивный. В течение целого года ученики просто повторяли работы великих мастеров. Учителя своевременно сообщали:

– Творчество – не есть повторение, но вы должны увидеть, что делали другие, чтобы понять, что и сами можете что-то сделать. Тот, кто этого не поймет и продолжит всю жизнь повторять творцов прошлого, никогда не приблизится к пониманию того, что такое настоящее искусство.

Дедор спросил у учителя:

– Но зачем тогда мы повторяем?

Учитель ответил мальчику с растрепанными волосами:

– Чтобы понять, какой сложности добивались ваши предшественники. Это не значит, что вы должны подражать им. Подражание – убого. Нет ничего примечательного в том, что вы во всех нюансах повторили чью-то сложность. Даже если вы превзошли эту сложность, добавив чего-то своего, это тоже непримечательно. Куда важнее создать свою уникальную сложность, которая и будет подлинным творчеством.

– Но мы не понимаем, что значит творить!

Учитель кивнул.

– Никто не понимает. В этом вся прелесть. Творчество не дает себя объяснить и понять. Творчество многогранно и бесконечно, но наши способности – нет. Чтобы заниматься творчеством, нужно преодолеть все, чему вас учили. А для этого нужно хоть чему-то научиться. И мы, учителя, подчеркиваем, что техника – это не так важно, как может показаться. И репродукция – это тоже нечто вторичное, но мы должны провести вас по этому пути.

 

***

 

Уже тогда у Дедора появились друзья: Виша и Шати. Виша был веселым длинноволосым мальчуганом, Шати казалась невероятной красивой девочкой, почти богиней в человеческом теле.

Дедор сказал:

– Наш творческий путь только начинается, но я уже ничего не понимаю…

Шати кивнула.

– Мы тоже.

Виша засмеялся.

– Кажется, мы и не должны ничего понимать.

Дедор задумался.

– Но как же мы будем творить, если ничего не понимаем? Я не понимаю… Мне кажется, что это ошибка. Это так сложно.

Виша согласился:

– Приятель, мы тоже ничего не понимаем. Но мы еще совсем дети. Нам по семь лет! Чего ты хочешь?

– Я хочу стать великим творцом! Чтобы люди обо мне помнили! Я хочу строить полноценные миры, в которых все будет замечательно. Я хочу быть архитектором мира!

Шати улыбнулась.

– Какая прекрасная мечта!

Дедор ответил:

– Мечта прекрасная, но я не знаю, как её реализовать. Я так и не понял, что такое творчество. Мы живем в мире творчества. Лучшие люди нашего мира – творцы. Я хочу, чтобы обо мне вспоминали вместе с величайшими деятелями нашего мира…

– Но это сложно…

– Я готов потратить на это свою жизнь.

 

***

 

Дедор усердно занимался. Он учился всем искусствам и с прилежанием повторял мастеров. Учитель подошел к герою и сказал:

– Ты создаешь совершенные копии… И отлично творишь в духе других. Я надеюсь, не в этом твоя итоговая цель.

Мальчик покачал головой.

– Я мечтаю творить.

– Ты талантлив. Это бесспорно. Я буду рекомендовать тебя для перевода в следующий класс. Там ты сможешь заняться более важными делами.

– Серьезно?

– Дедор, мы давно перешли на такую систему, когда детей только после освоения необходимых элементов переводят дальше. Нет смысла задерживать талантов, и нет смысла торопить тех, у кого талантов нет.

 

***

 

Дедор во дворе снова встретился со своими друзьями: Вишей и Шати. Он сказал:

– Меня переведут дальше. Мы с вами будем видеться реже…

Шати стала грустной, а Виша засмеялся.

– Ты молодец, Дедор! Ты молодец! Я тебя уважаю!

Герой заметил:

– Я должен двигаться вперед, чтобы стать похожим на своего великого кумира Галапа. Это будет трудный путь, но я справлюсь.

Шати обняла друга.

– Обещай, что мы будем видеться часто…

– Постараюсь уделять время, но я не знаю, что будет дальше… У меня есть великая цель! Нет ничего прекраснее творчества! И я стану творцом. Я стану архитектором!

Виша улыбнулся.

– Это замечательно! Мечты ведут нас по лучшему пути!

Дедор кивнул.

– Вы тоже меня догоняйте. Будем творить вместе. Мы с вами отличная команда! Точнее, могли бы ей стать, если бы работали вместе. Вот что я думаю! Ладно, друзья, спасибо вам за то, что вы есть.

Следует заметить, что молодые архитектонцы были во много раз умнее людей даже в детском возрасте. И, главное, более талантливыми. Каждый из них мог повторять сложные произведения мастеров, а потому это не вызывало никакого удивления.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.