Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-09-01 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Гостиная – комната для приёма гостей;
Воскресить в воображении – вспомнить забытое;
Этюд – небольшое музыкальное произведение;
Октава – интервал между одноименными звуками различной высоты;
Чепец – женский головной убор, завязывающийся под подбородком;
Кацавейка – верхняя короткая кофта;
Подойти к ручке – поцеловать;
Утонченный – изысканный, хорошо развитый;
Гумно – площадка для молотьбы сжатого хлебного колоса
(Главный герой Николенька Иртеньев, от чьего лица ведется повествование. В данных главах мы узнаем о матушке главного героя, об отце, а в третьей главе – размышления – воспоминания о прекрасной поре детстве, о наиболее запомнившихся моментах далекого детства .)
Запишите в тетрадь
Тема- детские воспоминания, ведь и повесть называется «Детство»
Проблема - становление личности. Что влияет на воспитание ребенка?
Идея - нужно любить своих родителей, близких.
- Что важнее в рассказе – описание событий или описание переживаний мальчика?
(для автора важнее то, что герой испытывает, чувствует, как влияют на него те или иные события)
4. Устно ответьте:
- Какие чувства вы испытали, прочитав эту главу? (нежности, любви, восхищения, восторга)
-Почему? (речь идёт о самом дорогом человеке – маме)
- Какова атмосфера в доме, где живет Николенька? Как мы можем это понять?
Портрет героя. Из чего он складывается?
(описание внешности, черты характера, отношение к другим персонажам)
Составим портрет матушки (заполняем таблицу)
Описание внешности | Черты характера | Отношение к другим персонажам |
Карие глаза | Доброта | Любовь и забота к детям |
Родинка на шее | Любовь | Уважение к слугам (голубчик, душечка) |
Вьющиеся волосы Веселая и грустная улыбка | Ласка | |
Красивое лицо | нежность | |
Шитый и белый воротничок | Спокойстивие | |
Нежная сухая рука |
- А каков портрет главного героя
(Мечтательный, нежный, ласковый, очень любит маму, целует ей руки, заботливый и добрый, он молится за родителей, уважает слуг)
- Почему? Похожи мама и мальчик?
-Ребята, я предлагаю отдохнуть и выполнить «зарядку» для глаз
Чтение главы «Что за человек был мой отец?».
Словарная работа
Человек большого света - общество;
Водился – знался, дружил;
Светский человек - отвечающий понятиям и требованиям общества;
Его конёк – разговор на излюбленную тему;
Патетический – взволнованный;
Публика – люди, находящиеся в роли зрителей;
Нравственные убеждения – соответствующие требованиям высокой нравственности, прочно сложившееся мнение.
7.Устное словесное рисование. Нарисуем портрет отца. Чем запоминается его портрет.
Внешность: Статный, высокого роста, сильного сложения, маленькие улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, лысина на голове, одевался изящно, носил легкое платье, манжеты, воротнички. (Обратимся к портрету отца)
Характер: предприимчивый, он был самоуверенный, гордый, удачливый в делах, уважаемый в обществе, умел скрывать неприятности, имел блестящие связи в обществе
Есть ли в этом отрывке слова, говорящие об отношении героя к отцу?
(«Бог знает, были ли у него какие- нибудь нравственные убеждения?)
_ Отвечает ли рассказчик на вопрос, поставленный в заголовке? (Наверное, нет герой до конца так и не понимает отца, он не так близок к детям, как мать)
- Одинаковым ли чувством проникнуты эти главы? (О матери нежно, открыто, с любовью, а об отце сдержанно, сухо, с вопросом. Видимо отец таил в себе какую-то загадку для маленького Николеньки)
Глава «Детство»
Словарная работа
Возвышает мою душу – стремится к лучшему, к высокому значению, положению.
Лучшие наслаждения – высшая степень удовольствия
Отуманенными дремотой – полусонными, сквозь дымку.
Сладкие грёзы – приятные мечты.
Добродетель – положительное нравственное качество человека
Смыкает – закрывает.
- Глава «Детство» звучит очень поэтично. Почему? (Здесь много слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами (креслице, пуговка, крошечный, душечка, пальчики, голубчик, папенька, маменька. А еще эпитеты, которые помогают передать атмосферу происходящего, состояние души мальчика – «счастливая, невозвратимая пора детства», отуманенные дремотой глаза. Сладкие грезы, чудесная нежная ручка»светлое счастье, чистая любовь»
- А еще слова категории состояния, которые помогают нам почувствовать что- же происходит с главным героем? (хорошо, тепло, уютно, тихо, спокойно)
-Какие вопросы беспокоят выросшего героя при воспоминании о детстве?
-Как вы понимаете слова героя о том, что его любовь к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство?»
- О чем молится маленький Николенька?
Глаголы каких форм преобладают в главе? Какое значение это имеет?
(Глаголы в формах настоящего времени: 2—ого лица: «сидишь», не трогаешься», «слушаешь»; 1-ого лица: «смотрю», «вижу», «прищуриваю»; 3—его лица: «наполняют», «трогает», «не боится», «сидит» и т.д.)
Таким повествованием герой словно приближает давно ушедшие детские годы, побуждает читателя вспомнить о своем детстве, которое никуда не ушло, а живет в душе, стоит лишь вызвать воспоминания.)
- Какие средства выразительности использованы в первом и трех последних абзацах главы «Детство»? Какое значение это имеет?
(Глава начинается с риторических предложений: восклицательного и вопросительного. Обилие вопросительных предложений в конце главы - риторический прием. На эти вопросы невозможно дать ответа, их смысл в самом воспоминании о детстве, в самой постановке вопросов, в стремлении к чистоте, любви и вере, «которыми обладаешь в детстве».)
Обобщение.
Вывод. JI. Н. Толстой бережно хранил духовный облик мате-
ри. «Она представлялась мне таким высоким, чистым, духовным
существом, что часто... я молился ее душе, прося ее помочь мне, и
эта молитва всегда помогала много».
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!