Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-09-01 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Виды коносаментов многочисленны и, в зависимости от того или иного признака, выполнена их классификация.
1. По форме организации судоходства коносаменты различают:
• линейные;
• чартерные.
Линейный коносамент (Liner Bill of Lading) — документ, выдаваемый грузоотправителю на принятый к перевозке груз. В рамках линейного судоходства, как было уже отмечено ранее, выполняет три функции: договора морской перевозки груза, расписки капитана в приеме груза к перевозке и товарораспорядительную функцию, дающую держателю линейного коносамента право собственности на указанный в нем товар. Проформа линейного коносамента приведена в Приложении 8.
Чартерный коносамент (Charter Bill of Lading) — коносамент, выдаваемый фрахтователю в подтверждение приема груза или его отдельной части на судно при перевозке на условиях рейсового чартера и содержащий ссылку на его условия. В отличие от линейного коносамента он выполняет только две функции: расписки капитана в приеме груза к перевозке и товарораспорядительного документа.
2. По категории грузополучателей коносаменты подразделяются на:
• именные;
• на предъявителя;
• ордерные.
Более подробно эти виды коносаментов рассмотрены в параграфе 5.1.
3. По виду организации перевозки коносаменты бывают:
• морские (бортовой; коносамент морского перевозчика; океанский коносамент);
• сквозные;
• комбинированные.
Коносамент морского перевозчика (Port to Port Bill оГ Lading) — предназначен для транспортировки груза исключительно на морском участке.
Океанский коносамент (Ocean Bill of Lading) — коносамент океанского перевозчика, который оформляется в том случае, когда порты погрузки/выгрузки нс обслуживаются судами данной линии. Для перевозки грузов между этими портами и базовым портом линии океанский перевозчик заключает договор с местной (локальной) линией и издает коносамент, в котором указываются: первоначальный порт погрузки, порт назначения и порт перевалки груза на океанское судно.
|
Сквозной коносамент (Through Bill of Lading) — коносамент. который выдается в тех случаях, когда груз доставляется по назначению не одним судном, а с перевалкой в промежуточном порту на другое судно или на иной вид транспорта (железнодорожный, автомобильный и др.) при смешанной перевозке.
Перевозка грузов по сквозному коносаменту осуществляется либо одним перевозчиком, либо по договоренности нескольких перевозчиков о совместной доставке грузов. Сквозной коносамент выписывается на порт назначения, в который данное судно не следует. Обязательно указание порта перевалки и, если возможно, то и указание второго судна. Изначально этот документ использовался при морских перевозках, когда перевозка груза осуществлялась на нескольких судах. В настоящее время при использовании сквозного коносамента возможна транспортировка “от двери до двери’’ с участием нескольких видов транспорта.
По сквозному коносаменту ответственность несет пере- возчик или оператор, выдавший его, за все расстояние перевозки до окончательного порта/пункта назначения, указанного в коносаменте. Такой коносамент освобождает грузоотправителя и грузополучателя от забот по перевозке груза, так как перевозчик, передающий груз другому перевозчику, выступает в качестве экспедитора.
Сквозной коносамент наиболее широко используется при контейнерных перевозках, которые часто выполняются в системе кооперации судовладельцев базового — океанского и фидерного — морского сообщения на основе сегментальной ответственности каждого из участников перевозки. В этом случае выписывается не сквозной, а комбинированный транспортный коносамент в сообщении “порт — порт”.
|
Комбинированный транспортный коносамент (Combined Transport Bill of Lading) — коносамент, по которому грузы перевозятся как минимум двумя видами транспорта. Является документом экспедитора, действующего в роли перевозчика. Утвержден Международной торговой палатой и признан банками в качестве транспортного документа. С его использованием перевозки могут осуществляться морем и далее по железным дорогам и/или автомобильным транспортом по одному документу. Обычно тот, кто выдал такой коносамент, отвечает за груз с момента его приемки до момента сдачи в пункте назначения.
Разновидностью комбинированного коносамента является мультимодальный экспедиторский коносамент (Multimodal Transport Bill of Lading FIATA), разработанный Международной федерацией экспедиторских ассоциаций (International Federation of Freight Forwardes Associations, FIATA). Такой коносамент выпускает экспедиторская компания, которая выступает перед грузоотправителем как перевозчик по договору и заключает договор на перевозку с фактическими перевозчиками.
4. По партийности выдачи груза коносаменты подразделяются на:
• долевые;
• определенную коносаментную партию.
Долевой коносамент (Delivery Order) — документ, который выписывается в случае возникновения в нем надобности уже после того, как отправка данной партии груза оформлена одним первоначальным коносаментом. Такая необходимость возникает в случаях, когда:
■ значительная партия груза, перевозка которой уже оформлена одним коносаментом, продается нескольким покупателям и появляется необходимость раздробить коносамент на несколько частей;
• грузоотправителем и грузополучателем партии груза по основному коносаменту являются экспедиторские фирмы, объединяющие в целях экономии в одну партию грузы разных грузовладельцев.
Долевой коносамент облегчает перевозчику прием-сдачу груза в результате уменьшения числа коносаментов, а грузоотправителям мелких партий груза позволяет сократить транспортные расходы, так как, в противном случае, они должны уплачивать сумму провозной платы в соответствии с тарифами за каждый коносамент, независимо от размера партии груза (оформление документов, оплата консульских сборов, сепарация отдельных грузовых партий и их маркировка, риск смешения различных партий груза и т.п.).
|
Общее количество груза, указанное в долевых коносаментах, должно равняться количеству, указанному в первоначальном. Комплект долевых коносаментов выдается только в обмен на первоначальный коносамент.
5 Но полноте данных, приведенных на оборотной стороне коносамента, коносаменты бывают:
• краткой формы;
• " развернутой" формы.
Коносамент краткой формы (Short Form Bill of Lading) — коносамент, в котором некоторые или все условия договора перевозки указаны путем отсылки к какому-либо источнику или документу (например, чартеру, если коносамент выдается на основании чартера). Широко применяется в международном торговом судоходстве. Разработан с целью упрощения коммерческой документации при перевозках грузов, затрагивающих интересы перевозчиков, страховщиков, банков, экспедиторов, портовых и таможенных властей.
Обратная сторона коносамента краткой формы — чистая, то есть без отпечатанных условий договора перевозки. На лице вой стороне есть указания о применении стандартных условий
перевозки данного судовладельца. Является товарораспорядительным документом со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями.
Коносамент “развернутой” формы содержит на оборотной стороне условия договора морской перевозки груза, на которых работает перевозчик, как правило, это регулярная судоходная линия, название которой указывается на лицевой стороне.
6. По значимости в коммерческом обороте коносаменты называют:
• “чистые";
• с оговорками;
• бортовые;
• небортовые.
Определения перечисленных видов коносаментов более подробно рассмотрены в параграфах 5.1 и 5.4.
7, По признаку ценных бумаг коносаменты разделяют на:
• оригиналы;
• копии.
Стандартные формы коносаментов, В практике международного торгового судоходства применяется большое их количество, каждая из которых учитывает специфику перевозки груза и особые условия в зависимости от формы организации судоходства, направления перевозки, законодательства стран погрузки и выгрузки. Но разнообразие условий еще не исчерпывает всей специфики морских перевозок. Другая сторона дела — многочисленность заключаемых договоров и необходимость их быстрого оформления.
|
Стандартная, напечатанная типографским способом, форма коносамента содержит на оборотной стороне в готовом виде все стандартные условия перевозки, принятые в торговом мореплавании. К ним относятся толкование принятых в коносаменте терминов (перевозчик, груз, держатель), условия о юрисдикции, верховенстве законов, девиации, лихтеровке, залоговом праве, общей аварии и спасании, фрахте и расходах, перегрузке и экспедиции, а также другие условия, характерные для сферы применения данной формы коносамента.
Стандартные формы составляются на английском языке, который преобладает в международной морской торговле. Для удобства пользования коносаменты обычно имеют условные, кодовые названия. В настоящий период наблюдается тенденция к упрощению стандартных форм коносаментов, максимальному сокращению числа их реквизитов и условий. Их лицевая сторона, содержащая эксплуатационные и коммерческие условия, которые могут меняться с каждым новым рейсом, приспособлена для компьютерного заполнения и считывания.
Кроме того, коносамент может иметь стандартную форму, разработанную перевозчиком для любого из направлений работы. или его форма может быть разработана для каждой двусторонней и многосторонней линии индивидуально, в зависимости от особенностей стран-участниц линейных перевозок.
Основное число проформ коносаментов {более 20) разработано BIMCO. Характерно, что они в равной степени обеспечивают интересы судовладельцев (перевозчиков) и грузовладельцев, поэтому наиболее часто используются в практике торгового мореплавания.
Проформы коносаментов BIMCO, в зависимости от сферы использования, подразделяются на две группы;
1, Чартерные коносаменты. Их форма и содержание определены чартером, на основании которого осуществляется фрахтование судна. В качестве примера приведем несколько из них;
• “ Congenbill " {“Кондженбнлл”) — используется при наличии чартера “Gencon”, но может быть использован и с другими проформами чартеров. Печатный бланк проформы очень краток и содержит, помимо обычной описательной части, ссылку на дату оформления чартера и оговорку о включении в коносамент всех условий чартера (All terms, conditions, liberties and exceptions of the Charter - party are herewith incorporated). Затем приведена оговорка о распространении на коносамент законодательства, отражающего положения Брюссельской конвенции 1924 года (Гаагских правил) и включена оговорка о том, что вес, мера, качество, состояние и стоимость груза неизвестны (Weight, measure, quality, quantity, condition and value unknown).
* “ Genbill " ("Дженбилл”) — предназначен для перевозок, совершаемых без чартера. Его особенность состоит в том. что условия перевозки изложены на лицевой стороне, а обычные реквизиты — на оборотной. Это сделано для того, чтобы подпись капитана была помещена в конце всего текста, так как иногда грузовладельцы ссылаются на то, что они не могли проверить все условия, оговорки и изъятия печатного текста, помещенного на оборотной стороне коносамента;
|
• “ GrainvoybiU " (“Грейнвойбилл") — используется для отгрузок по зерновому рейсовому чартеру “Grainvoy";
- " Polcoalbill " (“Полкоулбилл”) — используется для перевозки угля из польских портов по чартеру "Polcoalvoy”.
2. Линейные коносаменты включают все специальные условия договора перевозки грузов на линейных судах и по своему содержанию шире чартерных коносаментов. Основные из них;
• “ ConlinebiU " (“Конлайнбилл”) — “развернутая форма", которая используется как основа для многих других проформ коносаментов;
• “ Line bill " (“Лайнебилл") — "краткая форма”;
• “ Conlinethroughbill " (“Конлайнтрубилл") — сквозной коносамент, который применяется при перевозке линейными судами грузов с перевалкой с одной линии на другую;
■ " Visconbill " {"Висконбилл") — линейный коносамент, используемый в перевозках, где обязательно выполнение Га- агско-Висбийских правил;
• “ FIATA FBL " — Negotiable F1ATA Multimodal Transport Bill of Lading (“ФИАТА ФБЛ”) — товарораспорядительный мультимодальный транспортный коносамент F1ATA, который используется как экспедиторский коносамент на перевозку грузов в смешанном сообщении. В настоящее время является самой распространенной проформой (см. Приложение 9), применяемой экспедиторами 60 стран мира и получившей признание у операторов, перевозчиков, таможенных и пограничных властей, банков и др. Далеко не каждый экспедитор может пользоваться проформой FIATA FBL, которая возлагает на него, как на оператора, большую ответственность за груз по сравнению с другими оформленными им документами. Такой оператор должен быть членом национальной ассоциации международных экспедиторов, которая, в свою очередь, должна быть действительным членом ФИАТА. Выдавая документ, оформленный на ее бланке голубого цвета, оператор перевозки груза полностью и непосредственно отвечает перед грузовладельцем за сохранную и своевременную его доставку.
Обычно данные линейного коносамента на своей оборотной стороне содержат условия договора морской перевозки груза, выполняемые оператором — держателем (учредителем) регулярной судоходной линии, название которой указано на его лицевой стороне. Главным содержанием такого договора является перевозка груза на линейных условиях, согласно названной проформы. Изложенные в проформе условия и расположенный на лицевой стороне состав “боксов” — специальных ячеек для записи каждого вида переменной информации, являются исходной базой для разработки коносамента конкретной линии, то есть с учетом особенностей работы судов на конкретном географическом направлении.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!