Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-09-01 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В XX веке дзэн с его культом внутренней свободы и торжества интуиции над разумом стал привлекателен среди некоторой части европейцев. Во многом этому способствовали такие качества дзэн, как «видимая простота», внезапность, спонтанность. Также важными факторами привлекательности стали изящные дзэнские искусства и возможность последователю школы отказаться от длительного изучения священных писаний [217].
Отголоски и влияние дзэн можно обнаружить в современной литературе, искусстве и философии. Влияние дзэн отчетливо прослеживается в произведениях Г. Гессе, Дж. Сэлинджера, О. Хаксли, Дж. Керуака [112], Алана Уотса, Р. Желязны, В. Пелевина, Т. Элиота [341], Р. Пирсига, известного своей книгой Дзен и искусство ухода за мотоциклом, в поэзии Г. Снайдера, А. Гинзберга и многих авторов хайку, в живописи В. Ван Гога и А. Матисса, в музыке Г. Малера и Дж. Кейджа, в философии М. Хайдеггера [342], Л. Витгенштейна [343], А. Швейцера, Ошо и Кришнамурти [344]. Также последователем дзэн был Стив Джобс [345]. В 60-х годах «дзэнский бум» охватил многие американские университеты и придал определённую окраску движениям битников и хиппи [346].
В 1942 году была издана книга английского исследователя японской культуры и доктора литературы Р. Х. Блита об английской литературе и дзэн, в которой автор выражал мысль о том, что «„дзэновское“ мироощущение присутствовало у английских поэтов от Шекспира и Мильтона до Вордсворта, Теннисона, Шелли, Китса и далее вплоть до прерафаэлитов». Данная книга, по мнению профессора Болонского университета, филолога и писателя Умберто Эко, тем самым вызывала возмущение «любого благоразумного человека» [347].
Связь между дзэн и некоторой частью русской литературы, по мнению доктора филологических наук Г. М. Самойловой, также существует даже в том случае, если автор не был знаком с дзэнским учением. Самойлова видит отголоски дзэн у Пушкина, указывая на то, что Пушкина называют «самым „дзэнским“ автором русской литературы» за его непосредственность и «приятие жизни» [348], Тютчева, приводя в пример его строку «Час тоски невыразимой: всё во мне и я во всём» [349], Толстого и Достоевского, которые, по мнению Самойловой, стремились открыть читателю «скрытую природу человека», и Набокова. Глубокую связь с дзэн Самойлова видит также у Афанасия Фета в его поэзии «просветления, озарения, восторга бытия» [350].
|
Г. С. Померанц и П. М. Нерлер видели отражение дзэн в поэзии Мандельштама [351]. Кандидат филологических наук Т. И. Бреславец указывала, что связь с дзэнской традицией ощущается у «многих поэтов XIX—XX века — от А. Пушкина до И. Бродского» [352]. Отчётливую связь с дзэн Бреславец находит в творчестве Бориса Пастернака, например, в следующих строках [353]:
Другие по живому следу Пройдут твой путь за пядью пядь, Но пораженья от победы Ты сам не должен отличать. |
Влияние буддизма в целом и дзэн в частности прослеживается в японском менеджменте. Например, ведущий идеолог Sony Сигеру Кобаяси указывает, что корпорация управляется в соответствии «со строгим следованием дзен-буддистскому принципу My», что делает управление эффективным. Кобаяси отмечает, что под Му в дзэн понимается «неопредметливание» или «неовеществление». В Sony данный принцип применяется для отказа от следования строгим планам. Менеджеру корпорации в соответствии с принципом Му необходимо проявлять «максимальную гибкость», что помогает менеджеру не стать бюрократом, а корпорации «избежать окостенения несмотря на свои огромные размеры» [354].
Влияние дзэн на психологию и психотерапию [ править | править код ]
Влияние дзэн выражается в трудах по психологии К. Г. Юнга, Э. Фромма [346], К. Хорни, на которую сильно повлияло посещение японских монастырей дзэн [355], Г. Мэрфи [341], А. Маслоу, Ж. Лакана, О. Кернберга и других психологов и психоаналитиков [356]. Интерес к учению среди психологов отчётливо проявился ещё в 1957 году, когда в мексиканской Куэрнаваке была организована конференция по дзэн, в которой участвовало «около пятидесяти психиатров, психологов и психоаналитиков, в основном из США (М. Грин, Дж. Кирш, И. Прогофф и др.)» [357]. Также в 50-е годы, заинтересовавшись дзэн, Японию посетили известные «психологи США и других стран», чтобы познакомиться с особенностями традиции. Данные поездки стали причиной появления множества статей о дзэн в научных журналах [131].
|
До формирования западного интереса к дзэн дзадзэн уже применялся в Японии профессором Сома Морита и его учениками как часть психотерапевтического метода, названного, соответственно, морита-терапией. В дальнейшем работы Сома Морита и его учеников получили своё развитие в медицинской школе Токийского университета [358].
Психолог Кодзи Сато из Японии сделал значительный научный вклад в исследование методики дзэн в 50-х и 60-х годах. Его важными работами в этой теме стали книги «Психологический взгляд на дзэн», «Побуждение к дзэн», «Жизнь дзэн», «Приглашение к дзэн», основой которых являлись междисциплинарные исследования психиатров, физиологов, психологов, а также множество написанных им статей в журнале «Психология». По результатам своей работы Кодзи Сато пришёл к выводу, что дзэн является «наиболее эффективной методикой самосовершенствования личности» [359].
В 60-х годах в США и других западных странах начали проводиться научные исследования дзэн. Значительный вклад в данное направление внесли работы Эдварда Мопина «Дзэн-буддизм: психологическое обозрение», «Индивидуальные различия и медитация дзэн». Также проводились научные конференции, в которых участвовали психологи из Японии. Результатом данных исследований и конференций стало то, что к моменту 1966 года, в котором произошёл XVIII съезд психологов, «научная общественность многих стран уже имела представление о дзэн» [131].
Дзэн стал одним из четырёх источников формирования теоретической основы гештальттерапии [360]. Основоположник гештальттерапии Фриц Перлз, испытавший влияние дзэн [361], два месяца изучал дзэн под руководством мастера дзэн [360]. Джон Энрайт, который многие годы работал в гештальте вместе с Перлсом, в своей книге «Гештальт, ведущий к просветлению» указал, что в гештальттерапии может использоваться термин «мини-сатори», который выражает отличие гештальттерапии, способствующей увеличению сознавания, от других видов психотерапий [362]. Также влияние дзэн испытали некоторые представители когнитивной психологии [363]. Важные книги о дзэнской медитации написали профессор психиатрии и невролог Артур Дейкман, использовавший для описания опыта дзэнской медитации концепцию бимодального сознания, и невролог Джеймс Остин (Zen and the Brain: Toward an Understanding of Meditation and Consciousness (англ.) русск.) [265].
|
Популярность на Западе восточной психотерапии, связанной с дзэн, в последние десятилетия XX века продолжала расти [363]. На момент 2010 года взаимодействие психотерапии и дзэн также продолжало усиливаться [364].
Исходя из ряда исследований было выявлено, что дзадзэн эффективно дополняет терапию, «оказывает заметное невралгическое и психологическое воздействие», а также то, что дзадзэн связан с более высоким уровнем здоровья и повышенной устойчивостью к напряжению и стрессу [365]. В настоящее время психология использует дзэн в качестве источника дополнительных способов разрешения проблем у людей, находящихся в «трудной жизненной ситуации» [366]. Профессор философии и истории религии Г. Дюмулен отмечал: «Современные психологи сходятся в том, что увлечение дзэн-буддизмом помогает человеку решать как общеоздоровительные задачи, так и проблемы, связанные с психическими расстройствами, и в целом способствует становлению полноценной личности» [367]. Но в то же время Г. Дюмулен отрицал представление дзэн как «чисто терапевтической системы», указывая: «Психологи не могут судить об истинной ценности и смысле дзэн-буддизма» [368].
См. также[ править | править код ]
Примечания[ править | править код ]
↑ Показывать компактно
1. ↑ Написания: «дзэн» — по правилам транскрипции японских слов (системой Поливанова), «дзен» — часто встречающееся в русских текстах написание.
2. ↑ Торчинов, 2002, с. 52.
|
3. ↑ Перейти обратно:1 2 3 4 Bodiford, 2012-04-17.
4. ↑ Дюмулен, 1994, с. 6.
5. ↑ Перейти обратно:1 2 Юсупова, 2007, с. 93.
6. ↑ Перейти обратно:1 2 3 4 Померанц, 1972.
7. ↑ Перейти обратно:1 2 3 4 Сафронова, 1989, л. 2.
8. ↑ Дюмулен, 2003, с. 58.
9. ↑ Перейти обратно:1 2 3 4 Жуковская, 1992, Дзэн.
10. ↑ Дюмулен, 2003, с. 282.
11. ↑ Перейти обратно:1 2 3 4 5 6 Степанянц, 2011, с. 283.
12. ↑ Buswell, 1992, p. 21.
13. ↑ Маслов, 2004, с. 10.
14. ↑ Торчинов, 2002, с. 58.
15. ↑ Дюмулен, 2003, с. 61—62.
16. ↑ Хамфриз, 2002, с. 17.
17. ↑ Перейти обратно:1 2 Торчинов, 2002, с. 53.
18. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Хамфриз, 2002, с. 18.
19. ↑ Дюмулен, 2003, с. 62.
20. ↑ Торчинов, 2002, с. 58—59.
21. ↑ Перейти обратно:1 2 3 4 5 Главева, 2007, с. 693.
22. ↑ Судзуки, 1993, с. 20.
23. ↑ Судзуки, 1993, с. 334.
24. ↑ Торчинов, 2002, с. 22.
25. ↑ Пахомов, 2004, с. 179.
26. ↑ дзэн Архивная копия от 25 сентября 2015 на Wayback Machine // Ефремова Т. Ф. Большой современный толковый словарь русского языка (к версии ABBYY Lingvo х5). — М.: ABBYY, 2006/2011.
27. ↑ Торчинов, 2002, с. 52—60.
28. ↑ Проверка слова: дзен. Справочно-информационный портал «Грамота.ру». Дата обращения: 19 июля 2012.
29. ↑ Новый словарь русского языка появится в 2010 году. «Интерфакс». Дата обращения: 19 июля 2012. Архивировано 4 августа 2012 года.
30. ↑ запрос: Дзэн. «Санкт-Петербургский государственный университет». Дата обращения: 19 июля 2012.
31. ↑ Маслов, 2004, с. 359.
32. ↑ Судзуки, 1993, с. 110.
33. ↑ Джо ди Фео, 2005, с. 66—67.
34. ↑ Торчинов, 2000, с. 194.
35. ↑ Тит Нат Хан, 2004.
36. ↑ Козловский, 1998, с. 61.
37. ↑ Козловский, 1998, с. 61—62.
38. ↑ Маслов, 2004, с. 67.
39. ↑ Пахомов, 2004, с. 119—120.
40. ↑ Перейти обратно:1 2 3 4 5 Пореш, 2005, с. 299.
41. ↑ Жуковская, 1992, Буддизм во Вьетнаме.
42. ↑ Перейти обратно:1 2 Пучков, 1997, Махаяна.
43. ↑ Перейти обратно:1 2 Волков, 1985.
44. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Жуковская, 1992, Буддизм в Корее.
45. ↑ Buswell, 1992, p. 22.
46. ↑ Buswell, 1992, p. 23.
47. ↑ Cho, Sungtaek. Craig E.: 11 Chosôn period (1392—1910). Buddhist philosophy, Korean. «Routledge Encyclopedia of Philosophy» (1998). Дата обращения: 10 июня 2013. Архивировано 10 июня 2013 года.
48. ↑ Korea, North. «ЦРУ» (5 июня 2013). Дата обращения: 10 июня 2013.
49. ↑ Cho, Sungtaek. Craig E.: 12 Conclusion. Buddhist philosophy, Korean. «Routledge Encyclopedia of Philosophy» (1998). Дата обращения: 10 июня 2013. Архивировано 10 июня 2013 года.
50. ↑ Болтач, 2009, с. 92.
51. ↑ Zen Centers Kwan Um (англ.). «Kwan Um School of Zen». Дата обращения: 11 ноября 2012. Архивировано 19 ноября 2012 года.
52. ↑ Перейти обратно:1 2 Дюмулен, 2003, с. 148.
53. ↑ Перейти обратно:1 2 Вон Кью-Кит, 1999, с. 181.
54. ↑ Дюмулен, 2003, с. 148—149.
55. ↑ Перейти обратно:1 2 Дюмулен, 2003, с. 150.
56. ↑ Дюмулен, 2003, с. 151.
57. ↑ Дюмулен, 2003, с. 152—153.
58. ↑ Дюмулен, 2003, с. 153—154.
59. ↑ Дюмулен, 2003, с. 157—160.
60. ↑ Дюмулен, 2003, с. 161—163.
61. ↑ Дюмулен, 2003, с. 163—167.
62. ↑ Дюмулен, 2003, с. 167—169.
63. ↑ Дюмулен, 2003, с. 170.
64. ↑ Дюмулен, 2003, с. 170—171.
65. ↑ Дюмулен, 2003, с. 186.
|
66. ↑ Дюмулен, 2003, с. 161.
67. ↑ Дюмулен, 2003, с. 187—190.
68. ↑ Дюмулен, 2003, с. 190—191.
69. ↑ Перейти обратно:1 2 Дюмулен, 2003, с. 190.
70. ↑ Перейти обратно:1 2 Кинг, 1999, «Дзэн как религия воина».
71. ↑ Дюмулен, 2003, с. 192—193.
72. ↑ Дюмулен, 2003, с. 196—199.
73. ↑ Дюмулен, 2003, с. 200—201.
74. ↑ Дюмулен, 2003, с. 203—204.
75. ↑ Дюмулен, 2003, с. 207.
76. ↑ Дюмулен, 2003, с. 208—209.
77. ↑ Дюмулен, 2003, с. 209.
78. ↑ Дюмулен, 2003, с. 211.
79. ↑ Дюмулен, 2003, с. 211—214.
80. ↑ Дюмулен, 2003, с. 214.
81. ↑ Дюмулен, 2003, с. 217—222.
82. ↑ Дюмулен, 2003, с. 222—226.
83. ↑ Дюмулен, 2003, с. 226—227.
84. ↑ Дюмулен, 2003, с. 232.
85. ↑ Дюмулен, 2003, с. 239—240.
86. ↑ Дюмулен, 2003, с. 240—242.
87. ↑ Дюмулен, 2003, с. 242—245.
88. ↑ Дюмулен, 2003, с. 245—246.
89. ↑ Перейти обратно:1 2 Дюмулен, 2003, с. 246—248.
90. ↑ Хаскел, 2009, с. 27.
91. ↑ Перейти обратно:1 2 Дюмулен, 2003, с. 257—263.
92. ↑ Дюмулен, 2003, с. 261.
93. ↑ Дюмулен, 2003, с. 267—268.
94. ↑ Перейти обратно:1 2 Померанц, 2006, с. 162.
95. ↑ Дюмулен, 2003, с. 249.
96. ↑ Дюмулен, 2003, с. 248—249.
97. ↑ Перейти обратно:1 2 Sharf, 1993.
98. ↑ Главева, 2007, с. 695.
99. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Бабкова М. В. Дзэн. Энциклопедия «Всемирная история». Дата обращения: 8 марта 2018. Архивировано 8 марта 2018 года.
100. ↑ Андреева, 2008, Буддизма японского школы, с. 221.
101. ↑ Sharf, 1995, p. 417.
102. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Sharf, 1995, p. 419.
103. ↑ Sharf, 1995, p. 424.
104. ↑ Sharf, 1995, p. 425.
105. ↑ 明暗寺の由来 (яп.) (недоступная ссылка). «Symphonia Co, Ltd». — кодировка сайта «Японская Shift_JIS». Дата обращения: 23 августа 2012. Архивировано 26 марта 2015 года.
106. ↑ Cooke, 1974, p. 290—291.
107. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Сафронова, 1989, л. 3.
108. ↑ Юсупова, 2007, с. 94.
109. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Сафронова, 1989, л. 4.
110. ↑ Баталов, 1963, с. 234.
111. ↑ Пахомов, 2003, с. 231.
112. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Сафронова, 1989, л. 5.
113. ↑ Перейти обратно:1 2 Эко, 2004, с. 244.
114. ↑ Перейти обратно:1 2 3 4 5 6 Сафронова, 1989, л. 6.
115. ↑ Перейти обратно:1 2 Сафронова, 1989, л. 7.
116. ↑ Перейти обратно:1 2 3 4 Сафронова, 1989, л. 8.
117. ↑ Seung Sahn, 1982.
118. ↑ Seung Sahn, 1992, Preface.
119. ↑ Померанц, 2006, с. 167.
120. ↑ Merton, 1968.
121. ↑ Попова11, 1979, с. 41.
122. ↑ Серафим, 2010.
123. ↑ Лазарь, 2010.
124. ↑ Иоанн, 1997.
125. ↑ Померанц, 2000, с. 33.
126. ↑ Letter to the bishops of the Catholic church on some aspects of christian meditation (V. Questions Of Method: 16) (англ.). «Vatican: the Holy See». Дата обращения: 22 августа 2012. Архивировано 16 октября 2012 года.
127. ↑ Зайцев А. Гремучая смесь христианства и буддизма (недоступная ссылка). «Независимая газета» (7 июля 2004). Дата обращения: 20 августа 2012. Архивировано 20 августа 2012 года.
128. ↑ Кривых, 2010, с. 96.
129. ↑ Перейти обратно:1 2 Koné, 2001, p. 146.
130. ↑ Померанц, 2000, с. 32.
131. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Пронников, Ладанов, 1996, с. 182.
132. ↑ Koné, 2001, p. 140.
133. ↑ Levering, 2006, p. 639.
134. ↑ Ойвин В. Н. Померанц Григорий Соломонович — философ, культуролог и писатель. «Портал-Credo.Ru» (30 мая 2011). Дата обращения: 19 ноября 2012.
135. ↑ Ямбург Е. «Я был счастлив…» (недоступная ссылка). «Огонёк» (№ 11, 10—16 марта 2008 года). Дата обращения: 19 ноября 2012. Архивировано 14 февраля 2015 года.
136. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Игнатьев, 1990.
137. ↑ Перейти обратно:1 2 3 4 Пореш, 2005, с. 301.
138. ↑ Перейти обратно:1 2 Судзуки, 1993, с. 27.
139. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Доманов, 1998, с. 92.
140. ↑ Перейти обратно:1 2 Ацев, 1990, с. 131.
141. ↑ Судзуки, 1993, с. 33.
142. ↑ Перейти обратно:1 2 3 4 5 6 7 8 Козловский, 2009.
143. ↑ Маслов, 2000, с. 85—86.
144. ↑ Маслов, 2000, с. 266.
145. ↑ Альбедиль, 2013, с. 103.
146. ↑ Судзуки, 1993, с. 122.
147. ↑ Судзуки, 1993, с. 119—121.
148. ↑ Маслов, 2000, с. 267—269.
149. ↑ Пахомов, 1999, с. 43.
150. ↑ Перейти обратно:1 2 Гендюн Ринпоче. Яды ума (недоступная ссылка). «Российская ассоциация буддистов школы Карма Кагью». Дата обращения: 11 ноября 2012. Архивировано 24 декабря 2010 года.
151. ↑ Жуковская, 1992, Десять деяний.
152. ↑ Судзуки, 1993, с. 210.
153. ↑ Уотс, 1993, с. 106.
154. ↑ Кинг, 1999, «Даосское начало в дзэн».
155. ↑ Дюмулен, 2003, с. 102.
156. ↑ Вон Кью-Кит, 1999, с. 11.
157. ↑ Судзуки, 1993, с. 98.
158. ↑ Вон Кью-Кит, 1999, с. 141.
159. ↑ Попова11, 1979, с. 44.
160. ↑ Альбедиль, 2013, с. 104—105.
161. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Попова12, 1979, с. 20.
162. ↑ Кабанов, 1999, с. 16.
163. ↑ Nagatomo, 2010 Ed, 5. An Experiential Meaning of Not-Two; 7. Returning to the Everyday “life-world”: Not One.
164. ↑ Перейти обратно:1 2 Пахомов, 2004, с. 103.
165. ↑ Лепехов, Донец, Нестеркин, 2006, с. 188.
166. ↑ Померанц, 2006, с. 150—151.
167. ↑ Судзуки, 1993, с. 31.
168. ↑ Судзуки, 1993, с. 29.
169. ↑ Судзуки, 1993, с. 28.
170. ↑ Судзуки, 1993, с. 87—88.
171. ↑ Судзуки, 1993, с. 459—460.
172. ↑ Дюмулен, 2003, с. 307.
173. ↑ Перейти обратно:1 2 Померанц, 2006, с. 149.
174. ↑ Судзуки, 1993, с. 223—224.
175. ↑ Уотс, 1993, с. 244.
176. ↑ Судзуки, 1997, с. 96.
177. ↑ Чебунин, 2009, «Будда и основные концептуальные понятия в китайском буддизме».
178. ↑ Торчинов, 2002, с. 59.
179. ↑ Сибаяма, 2003, с. 59.
180. ↑ Титаренко, 1994, Бодхидхарма.
181. ↑ Судзуки, 1993, с. 35.
182. ↑ Завадская, 1977, с. 18.
183. ↑ Долин, 1991, с. 59.
184. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Торчинов, 2007.
185. ↑ Померанц, 2006, с. 148.
186. ↑ Перейти обратно:1 2 Судзуки, 1993, с. 25.
187. ↑ Розин, 2002, с. 180.
188. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Торчинов, 2002, с. 57.
189. ↑ Козловский, 1998, с. 69.
190. ↑ Перейти обратно:1 2 Дюмулен, 2003, с. 288.
191. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Дюмулен, 2003, с. 289.
192. ↑ Дюмулен, 2003, с. 313.
193. ↑ Торчинов, 2000, с. 68.
194. ↑ Дюмулен, 2003, с. 40—51.
195. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Судзуки, 2005, с. 31.
196. ↑ Судзуки, 2005, с. 40.
197. ↑ Завадская, 1977, с. 15.
198. ↑ Никольский, 2005, с. 177.
199. ↑ Перейти обратно:1 2 Майленова, 2010, с. 135.
200. ↑ Уотс, 1993, с. 126—127.
201. ↑ Маслов, 2004, с. 69.
202. ↑ Розин, 2002, с. 184.
203. ↑ Перейти обратно:1 2 Nagatomo, 2010 Ed, 3. Zen as Anti-Philosophy.
204. ↑ Перейти обратно:1 2 Хоружий, 2010, с. 522.
205. ↑ Судзуки, 1993, с. 24.
206. ↑ Хамфриз, 2002, с. 256.
207. ↑ Маслов, 2008, с. 7—8.
208. ↑ Судзуки, 1993, с. 189.
209. ↑ Дюмулен, 2003, с. 280.
210. ↑ Пахомов, 2004, с. 34.
211. ↑ Маслов, 2004, с. 51.
212. ↑ Перейти обратно:1 2 Долин, 1991, с. 58.
213. ↑ Майленова, 2010, с. 138.
214. ↑ Розенберг, 1991.
215. ↑ Перейти обратно:1 2 Лестер, 1996, с. 365.
216. ↑ Гарри, 2003, с. 26.
217. ↑ Перейти обратно:1 2 Пореш, 2005, с. 300.
218. ↑ Кэмпбелл, 2002.
219. ↑ Баталов, 1963, с. 247.
220. ↑ Козловский, 1998, с. 67—68.
221. ↑ Козловский, 1998, с. 78—79.
222. ↑ Козловский, 1998, с. 81.
223. ↑ Кабанов, 1999, с. 10, 17—18.
224. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Сафронова, 1980, л. 1.
225. ↑ Сафронова, 1980, л. 6.
226. ↑ Сафронова, 1980, л. 4.
227. ↑ Hyers, 1974.
228. ↑ Сафронова, 1980, л. 2.
229. ↑ Завадская, 1977, с. 14.
230. ↑ Лепехов, Донец, Нестеркин, 2006, с. 198.
231. ↑ Лепехов, Донец, Нестеркин, 2006, с. 189—190.
232. ↑ Сибаяма, 2003, с. 15.
233. ↑ Пахомов, 2003, с. 239.
234. ↑ Пахомов, 2003, с. 235.
235. ↑ Пахомов, 2004, с. 278.
236. ↑ Ямада, 2005, с. 84.
237. ↑ Встреча с Чонг Ан Сэнимом, 2000 год. «Дзэн-центр „Дэ Хва Сон Вон“». Дата обращения: 11 мая 2012. Архивировано 23 июня 2012 года.
238. ↑ Уотс, 1993, с. 24.
239. ↑ Судзуки, 1993, с. 26.
240. ↑ Merton, 1968, p. 3.
241. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Дюмулен, 2003, с. 171.
242. ↑ Джо ди Фео, 2005, с. 65.
243. ↑ Судзуки, 1993, с. 288.
244. ↑ Судзуки, 1993, с. 72—73.
245. ↑ Хоружий, 2010, с. 571.
246. ↑ Пахомов2, 2003, с. 499—500.
247. ↑ Завадская, 1977, с. 21.
248. ↑ Seung Sahn, 1992, коан №266.
249. ↑ Доманов, 1998, с. 100.
250. ↑ Демьяненко, 1993, с. 15—17.
251. ↑ Saz-Peiró, 2013, p. 15.
252. ↑ Самохвалова, 2001, с. 93.
253. ↑ Самохвалова, 2001, с. 94.
254. ↑ Самохвалова, 2001, с. 95.
255. ↑ Абаев, 1983, с. 93.
256. ↑ Перейти обратно:1 2 Баркова, 2012, «Трудно войти в мир демонов».
257. ↑ Померанц, 2006, с. 160.
258. ↑ Clasquin, 1992, p. 78—80.
259. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Григорьева, 2004.
260. ↑ Григорьева, 2008, «Неизменное в Изменчивом».
261. ↑ Перейти обратно:1 2 Самохвалова, 2001, с. 90.
262. ↑ Перейти обратно:1 2 Абаев, 1981, с. 221.
263. ↑ Перейти обратно:1 2 3 4 5 Фомин, 1990, с. 5.
264. ↑ Перейти обратно:1 2 3 4 5 Козловский, 1998, с. 92.
265. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Штейнер2, 2008.
266. ↑ Маслов, 2005, «Победить бабочку: искусство одного удара».
267. ↑ Андреева, 2008, Буддийское искусство, с. 225.
268. ↑ Судзуки, 1993, с. 406.
269. ↑ Демьяненко, 1993, с. 21—23.
270. ↑ Пахомов2, 2003, с. 500—501.
271. ↑ Маслов, 2005, «„Культурный оазис“ воина».
272. ↑ Дюмулен, 1994, с. 44.
273. ↑ Сибаяма, 2003, с. 193.
274. ↑ Перейти обратно:1 2 Дюмулен, 2003, с. 137—138.
275. ↑ Судзуки, 1993, с. 193.
276. ↑ Дюмулен, 2003, с. 109.
277. ↑ Пахомов, 1999, с. 44.
278. ↑ Розин, 2002, с. 191.
279. ↑ Судзуки, 1993, с. 154.
280. ↑ Тит Нат Хан, 2005, с. 7—8.
281. ↑ Судзуки, 1993, с. 250—251.
282. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Штейнер, 2008.
283. ↑ Вон Кью-Кит, 1999, с. 180.
284. ↑ Перейти обратно:1 2 Судзуки, 1993, с. 401.
285. ↑ Абаев, 1983, с. 96.
286. ↑ Судзуки, 1993, с. 22.
287. ↑ Sitting (англ.). «Kwan Um School of Zen». Дата обращения: 12 мая 2012. Архивировано 23 июня 2012 года.
288. ↑ Дюмулен, 2003, с. 177.
289. ↑ Уотс, 1993, с. 94.
290. ↑ Уотс, 1993, с. 207.
291. ↑ Хамфриз, 2002, с. 176.
292. ↑ Судзуки, 1993, с. 266.
293. ↑ Попова12, 1979, с. 19.
294. ↑ Попова12, 1979, с. 21.
295. ↑ Ospina, 2007, pp. 127—128.
296. ↑ Медитация снижает чувствительность к боли. «РБК -Украина» (26 февраля 2010). Дата обращения: 14 мая 2013. Архивировано 15 мая 2013 года.
297. ↑ Майданов, 2008, с. 339.
298. ↑ Титаренко, 1994, Гунъань.
299. ↑ Судзуки, 1993, с. 287.
300. ↑ Самохвалова, 2001, с. 99.
301. ↑ Бурлачук, Кочарян, Жидко, 2007, с. 393.
302. ↑ Перейти обратно:1 2 Розин, 2002, с. 188.
303. ↑ Маслов, 2008, с. 109.
304. ↑ Перейти обратно:1 2 Вон Кью-Кит, 1999, с. 222—223.
305. ↑ Перейти обратно:1 2 Абаев, 1981, с. 223.
306. ↑ Перейти обратно:1 2 Кинг, 1999, «Дзэн и современные боевые искусства».
307. ↑ Абаев, 1981, с. 232.
308. ↑ Кинг, 1999, «Боевые искусства или смертельный поединок?».
309. ↑ Судзуки, 1993, с. 420—422.
310. ↑ Кинг, 1999, «Бусидо: ценности самурая».
311. ↑ Кинг, 1999, «Самоконтроль и духовная дисциплина».
312. ↑ Дюмулен, 2003, с. 242.
313. ↑ Вон Кью-Кит, 1999, с. 222.
314. ↑ Абаев, 1983, с. 92.
315. ↑ Абаев, 1983, с. 92—93.
316. ↑ Перейти обратно:1 2 Вон Кью-Кит, 1999, с. 328—331.
317. ↑ Вон Кью-Кит, 1999, с. 334—338.
318. ↑ Козловский, 1998, с. 78.
319. ↑ Абаев, 1983, с. 58—59.
320. ↑ Перейти обратно:1 2 Доманов, 1998, с. 95.
321. ↑ Доманов, 1998, с. 96.
322. ↑ Сунг Сан. Сумасшествие на 100%. «Дзэн-центр „Дэ Хва Сон Вон“». Дата обращения: 11 ноября 2012. Архивировано 24 ноября 2012 года.
323. ↑ Перейти обратно:1 2 3 Жуковская, 1992, Сатори.
324. ↑ Торчинов, 2002, с. 56.
325. ↑ Судзуки, 1993, с. 160—161.
326. ↑ Попова12, 1979, с. 20—21.
327. ↑ Хамфриз, 2002, с. 179.
328. ↑ Перейти обратно:1 2 Уотс, 1993, с. 238.
329. ↑ Перейти обратно:1 2 Baroni, 2002, Inka, p. 154.
330. ↑ Родзинский, 2010, с. 193—194.
331. ↑ Уолтер, 1992, с. 265.
332. ↑ Рафаил, 1999.
333. ↑ Активность сект в России идет на убыль - спонсоры переключились на Китай, отмечают в РПЦ. «NEWSru.com» (25 ноября 2004). Дата обращения: 12 мая 2013.
334. ↑ Шаргунов, 2012.
335. ↑ Капло, 2001, «Убийство китов и японский буддизм».
336. ↑ Мухо. Дзадзэн или путь к счастью (недоступная ссылка). «Антайдзи». Дата обращения: 9 января 2019. Архивировано 15 июня 2013 года.
337. ↑ Bodiford, 1992, p. 149—150.
338. ↑ Баталов, 1963, с. 246—247, 249.
339. ↑ Петров В. П. Живые люди Достоевского и мертвые души Гоголя (рус.) // Наука и жизнь. — М.: АНО Редакция журнала «Наука и жизнь», 2005. — № 10. — ISSN 0028-1263.
340. ↑ Петров В. П., Петров С. В., 2007, «Секты восточной ориентации».
341. ↑ Перейти обратно:1 2 Попова11, 1979, с. 42.
342. ↑ Романова, 2003, с. 34.
343. ↑ Померанц, 2006, с. 166.
344. ↑ Завадская, 1977, с. 8.
345. ↑ Милкус А. Стива Джобса похоронят по буддистскому обряду. «Комсомольская правда» (7 октября 2011). Дата обращения: 10 июня 2013. Архивировано 10 июня 2013 года.
346. ↑ Перейти обратно:1 2 Торчинов, 2000, с. 200.
347. ↑ Эко, 2004, с. 241.
348. ↑ Самойлова, 2007, с. 93.
349. ↑ Самойлова, 2007, с. 94.
350. ↑ Самойлова, 2007, с. 95.
351. ↑ Мачерет, 2007, с. 166.
352. ↑ Бреславец, 2007, с. 113.
353. ↑ Бреславец, 2007, с. 111—112.
354. ↑ Уланов, Уланова, 2014.
355. ↑ Джо ди Фео, 2005, с. 82.
356. ↑ Джо ди Фео, 2005, с. 83—86.
357. ↑ Джо ди Фео, 2005, с. 79.
358. ↑ Пронников, Ладанов, 1996, с. 181.
359. ↑ Пронников, Ладанов, 1996, с. 181—182.
360. ↑ Перейти обратно:1 2 Бурлачук, Кочарян, Жидко, 2007, с. 396.
361. ↑ Джо ди Фео, 2005, с. 84.
362. ↑ Энрайт, 2002.
363. ↑ Перейти обратно:1 2 Фрейджер, 2007, с. 117.
364. ↑ Cooper, 2010, p. 992.
365. ↑ Фрейджер, 2007, с. 117—118.
366. ↑ Хирн, 2006.
367. ↑ Дюмулен, 2003, с. 38.
368. ↑ Дюмулен, 2003, с. 299.
Литература[ править | править код ]
↑ Показывать компактно
Научная литература
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!