Разбор слов Имама Ахмада: «биля кейфа уа ля ма'на» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Разбор слов Имама Ахмада: «биля кейфа уа ля ма'на»

2022-09-01 26
Разбор слов Имама Ахмада: «биля кейфа уа ля ма'на» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Передается, что Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«В хадисе, в котором говорится: “ Аллах нисходит на небеса этого мира”, или: “Аллаха увидят в Судный День”, и в другие подобные хадисы – мы верим в них без вопроса “как”, и смысла, и мы не отрицаем ничего из этого».

 

И это известное высказывание Имама Ахмада, которым часто аргументируют мутакаллимы в своих книгах. И оно является достоверной. Однако, эти слова не являются доводом в пользу ашаритов. Потому что, смысл слов Ахмада: «без смысла», заключается в следующем: "Без смысла, кроме того, что очевидно из хадиса".

 

Потому что, дошло до нас это сообщение с другим текстом. Передает ее Ибн Батта аль-‘Укбари в своей книге " аль-Ибана аль-Кубра" и Ибн Кудама в «Тахрим ан-Назар фи кутуб аль-Калам», что сказал Ахмад:

«Без вопроса “как”, без смысла кроме того [смысла], чем описал Себя Аллах».

 

И тут становится ясным, что эти слова как раз являются доводом против них самих же, которые ищут другой смысл, кроме того на что указывают контексты хадисов!

 

Также, доводом что Имам Ахмад в словах «без смысла», не имел в виду опустошение смысла, чем занимаются ашариты, является его подход к другим подобным хадисам, а именно хадис о “Ру’йя” (видении Аллаха на том свете), который он понял на внешнем смысле (захира).

 

Имам Ахмад, да помилует его Аллах, сказал:

«Вера в видение Аллаха в Судный День, как это достоверно передано от Пророка… и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел своего Господа, как это достоверно передано от него.

 

Передает Катада от Икримы, через Ибн ‘Аббаса и аль-Хукм ибн ‘Аббана, через Икрима, через Ибн 'Аббаса и 'Али Ибн Зайд - передал его от Юсуфа ибн Махрана на слова Ибн 'Аббаса. И хадис берется на его очевидном смысле, как он пришел от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует; размышление о нем, это нововведение, однако мы верим в него, как он пришел на ее очевидном смысле, и не спорим об этом ни с кем».

📌 (Передал Имам аль-Лялякаи в «Шарх усуль аль-И’тикад Ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а», 1/157-158).

 

Также, на то, что эта фраза понимается именно таким образом, указывает и то, что Имам Ахмад применил ее и к другим хадисам, в которых не упоминаются Сыфаты Всевышнего.

 

И из них следующие:

 

- Передается, что был спрошен Имам Ахмад о словах Пророка, мир ему и благословение, сказанных ‘Али ибн Абу Талибу, и ответил Имам Ахмад:

«Не обсуждай это и оставь хадис, как он есть».

📌 (См. «ас-Сунна», 2/346, аль-Халляль; иснад достоверный).

 

- Абу Бакр аль-Муррузи сказал:

«Я спросил Абу ‘АбдуЛлаха о словах Пророка, мир ему и благословение, о ‘Али, да будет доволен им Аллах: “Ты для меня, как Харун для Мусы”, как же объяснить их? Он Сказал: “Молчи об этом и не спрашивай, сообщение такое как оно пришло”».

📌 (См. Абу Бакр аль-Халляль «ас-Сунна», 2/347, иснад достоверный).

 

На этом мы завершаем нашу краткую работы. Да примет ее от нас Всевышний Аллах и да очистит наши намерения!

 

И в заключении – хвала Аллаху, Господу миров!

[Конец примечания].

 

✔ ️ 13 О возвышенности «аль-Улю» Всевышнего Аллаха над своими творениями.

 

Приведем несколько хадисов.

 

و روى أبو هريرة أن رسول الله (صلى الله عليه السلام) قال:

 «Предается хадис от Абу Хурейра, то что Посланник Аллаха (салАллаху алейхи уа ссалям) сказал:

"و الذي نفسي بيده

«Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа»,

ما من رجل يدعو امرأته إلى فراشها

«какой бы человек не позвал свою жену в постель»,

فتأبى عليه

«и она при этом откажется»,

إلا كان الذي في السماء ساخطا عليها حتى يرضى".

«то Тот, Который на небесах не перестанет гневаться на нее, пока ее муж не останется довольным».

Этот хадис достоверный, но не этим словом. Слово, которое достоверно пришло - это «Если жена откажет мужу в постели, то на нее будут гневаться ангелы, пока не наступит утро». А в предыдущем написано то, что «На нее не перестанет гневаться Всевышний Аллах, пока не останется доволен муж». Это слово не является достоверным, а достоверным является то, что пришло у Муслима и у Бухари, что «Ангелы будут на нее гневаться, пока не наступит утро».

 

Нет в этом хадисе довода на нашу главу, на то, что Всевышний находится на небесах.

Важно упомянуть то, что с этого хадиса автор имам абдуль-Гани аль Макдиси перестает доказывать Качество «Возвышение над Троном», а начинает доказывать Качество العلو «аль-Улю» - Возвышенность.

 

Качество العلو - один из самых главных вопросов относительно Качеств и Атрибутов Всевышнего Аллаха, потому что это качество «Возвышенность» Всевышнего Аллаха (что Он находится над Своими Творениями, отделен от них, а не на земле и не везде, и не нигде, а находится именно на возвышенности, высоко).

 

Это самое доказанное качество в Коране и сунне. На него пришло более тысячи доводов в Коране и сунне, которых около двадцати видов. Около двадцати видов или более двадцати видов различных доказательств, а если брать по одному, то более тысячи доводов в Къуране и сунне пришло на то, что Аллах Возвышен над Своими творениями.

 

Тот, кто отвергает эти качества, он тем более будет отвергать все остальные качества. Тот, кто способен отвергнуть это качество, тот тем более будет отвергать другие качества Всевышнего Аллаха. Поэтому если человек подтверждает даже это Качество, то это не значит, что он подтверждает и остальные Качества, так как доводы на это Качество, слишком явны и понятны, сейчас мы их зачитаем.

✔ ️ 14 Частица "фи" значит над (аля) троном.

 

و روى أبو سعيد الخدري أن النبي (صلى الله عليه السلام) قال:

 «Передает абу Саид аль Хъудри от Пророка (салАллаху алейхи уа ссалям) то, что он сказал курейшитам:

"ألا تأمنوني و أنا أمين من في السماء

 «Неужели вы не доверяете мне, в то время как мне доверяет Тот, Кто на небесах».

يأتيني خبر من في السماء صباحا و مساء".

«Мне приходит известие от Того, Кто на небесах по вечерам и по утрам» - От Всевышнего Аллаха.

 

 В этом хадисе то, что Всевышний Аллах находится на небесах. Можно ли понять из этого хадиса то, что Всевышний в небесах и небеса его окружают? Нет! Предлогفى в данном случае означает على- «над» небесами, а не внутри небес. Довод на это - «Уже до вас были обычаи прошлых народов, пройдитесь же «филь ардъ» (если переведем «в земле», то это будет неправильно, поэтому придется нам перевести «над землей») и посмотрите, каков был конец объявляющих ложью наши знамения».

 

Исходя из этого, мы понимаем, что предлогفىв арабском языке несет значение иногда على - «над» небесами. Поэтому здесь имеется в виду, что Всевышний Аллах над небесами, а не в небесах так, что небеса Его окружают.

 

 

✔ ️ 15 О книге джахмита Сакафа о хадисе о рабыне и словах где Аллах.

 

و روى معاية بن الحكم السلمي

«Передается хадис от Муавии ибн Хаким ас-Сулими». Это у имама Муслима.

 

أن النبي (صلى الله عليه السلام) قال لجاريته:

«Что Пророк (салАллаху алейхи уа ссалям) сказал его служанке».

Муавия ибн Хаким отправил свою служанку пасти животных, баранов. Она вернулась, а одного не хватало, и он ударил ее по лицу. После этого он узнал то, что если человек ударил своего раба или рабыню по лицу, то он должен ее освободить (по шариату). Пришел Пророк (салАллаху алейхи уа ссалям) и захотел ее освободить. Наряду с этим есть также и другое ограничение, заключающееся в том, что ты не можешь освободить никого, кроме верующего.

 

Если твой раб неверующий, ты не должен его освобождать. И Муавия ибн Хаким пришел со своей рабыней к Пророку (салАллаху алейхи уа ссаляма), чтобы он проверил, верующая она или нет, можно ли ему ее освободить. И тогда Посланник Аллаха (салАллаху алейхи уа ссалям) сказал ей:

 

"أين الله؟"

 «Где Всевышний Аллах находится?»

قالت: "في السماء".

 «Она сказала: «Над небесами».  

". قال: "من أنا؟"

«Он сказал: «А я кто?»

؟" قالت: "أنت رسول الله".

 «Она сказала: «Ты посланник Аллаха».

قال: "اعتقها فإنها مؤمنة".

«И Пророк сказал: «Освободи ее, поистине она является верующей».

Говорит имам Абдуль Гани аль-Макдиси:

رواه مسلم بن الحجاج و أبو داود و أبو عبدالرحمن النسائي.

 «Этот хадис передает Муслим, у Абу Дауда, Абд Ар-Рахман ан-Насаи».

Следует отметить, что никто из имамов до сегодняшнего дня, никто из имамов мухаддисов не критиковал этот хадис у имама Муслима. Единогласно мнение всех мусульман в том, что все, что находится в Бухари и в Муслиме и не подвергается критике имамов этой общины, является достоверным в высшей степени достоверности.

 

Сегодня пришел какой-то ас-Саккъаф - защитник джахмитов, возродитель джахмитов, который пишет книги, равные ему по уровню ума. Пишет книги, пытаясь доказать, что этот хадис слабый. Как будто если он докажет, что этот хадис слабый, то аннулируются все доводы на то, что Всевышний Аллах находится на Возвышенности.

 

Будто нет больше никаких доводов кроме этого хадиса, и останется у ахлю сунны этот один хадис разрушить, и останется у нас то, что Всевышний Аллах везде или ни где, или еще где-то. Книгу написал и назвал ее «Уведомление обладающих разумом» о том, что добавка «айна Аллах», где Аллах, в сахихе Муслиме является не достоверной.

 

Еще эту книгу перевели на русский язык некоторые последователи джахмитов и распространяют в России, якобы это акыда ахлю сунна уаль джамаа. Да поступит с ними Всевышний Аллах так, как они этого заслуживают. Никто из имамов за тысячу лет не сказал ничего относительно этого хадиса, а тут пришел какой-то Саккъаф, униженный последователь джахмитов, и пытается доказать, что этот хадис слабый, идя в противоречие всем имамам, прибегая ко лжи, подтасовке и тальбису.

 

(Скачать статью с разбором достоверности этого хадиса и как его понимали ученые:

Шарх ученых к хадису рабыни "Где Аллах?"

https://vk.com/doc195761095_437213419 Читать: https://justpaste.it/1847s

Так же опровержение Сакафу в вопросах ширка: https://vk.com/@sufiiktooni-oproverzhenie-muhammada-as-sakafa?ref=group_block   ).

 

و من أجهل جهلا و أسخف عقلا

«Кто может быть более джахилем, более невеждой, чей разум может быть глупее»,

و أضل سبيلا

 «и кто может идти более заблудшей дорогой»,

ممن يقول:

«чем человек, который говорит»,

إنه لا يجوز أن يقال: أين الله؟

«что нельзя говорить: «Где Аллах»?»

Так сегодня говорят ашариты, матуридиты, которые сегодня у нас в Татарстане или даже в Казахстане. Они говорят: «Нельзя говорить «где Аллах». أَيْنَ الله,

И говорит Абдуль Гани Аль Макдиси: «Кто может быть более невежественнее, чем он; кто может быть глупее разумом, чем он; и кто может быть заблужденнее дорогой, чем он – тот, кто говорит: «Нельзя говорить أَيْنَ الله,

بعد تصريح صاحب الشريعة بقوله: "أين الله؟".

«После того как сам Пророк (салАллаху алейхи уа ссалям) сказал أَيْنَ الله, задал этот вопрос («Где Аллах?»). И после этого вы мне говорите, что мне нельзя говорить: «Где Аллах?».

 

Вопросы по 2 уроку:

 

16. Что означает атрибут "аль-Истиуа" (вознесение)? Какие смыслы он несет?

 

17. Какая разница между "аль-Истиуа" (вознесение) и "'Улю" (возвышенность)?

 

18. В скольких местах Корана и Сунны встречается упоминание атрибута "аль-Истиуа" (вознесение)? Упомяни эти контексты или хотя бы некоторые из них.

 

19. Слово "Истауа" пришло в священных контекстах в нескольких значениях в зависимости от того, с каким предлогом оно приходит. Расскажи об этих значениях, приводя контексты, в которых эти значения встречаются.

 

20. Что достоверно установлено в контекстах по вопросу "расстояние между небесами", и что из этого недостоверно?

 

21. Кто первым начал отрицать то, что Всевышний над Троном, и кто последовал за ним в этом?

                   

22. Является ли достоверной история о том, что Халид ибн '`АбдиЛляхаль-Касри казнил Джа'да ибн Дирхама в день жертвоприношения?

 

23. От кого с достоверным иснадом пришло выражение «аль-истиуа» (вознесение) известно, а как оно произошло неизвестно, подтверждение этого вера, отрицание это неверие", а от кого пришло, но со слабым иснадом?

 

24. Кого из обладателей знания, передавших единогласное мнение на то, что Всевышний над Троном, упомянули в этой главе?

 

25. Почему мы не можем описать образ Атрибутов Всевышнего Аллаха?

 

26. Можно ли задавать вопрос "Где Аллах?"

 

27. Сколько доводов приходит в священных контекстах на "возвышенность" (аль-'улю") Всевышнего Аллаха и каких видов эти доводы бывают?

 

Ответы на вопросы:

16. Атрибут "аль-Истиуа" – смысл его в том, что после того, как Всевышний завершил творение небес, земли и того, что между ними – Он вознесся над Троном так, как подобает Его Величию, и не подобно тому, как это происходит у творений. Слово "аль-Истиуа" несет три значения, в которых нет разногласий – са'ада, 'аля, иртафа'а: все они переводятся как «вознесся, возвысился». Также некоторые из приверженцев Сунны говорят о том, что это слово несет еще и значение "истакарра" (утвердился), но это мнение попало под критику имама аз-Захаби, который сказал, что значение "утвердился" противоречит значению "возвысился", а шейх аль-Албани опроверг слова тех, кто говорил, что шейх уль-ислам Ибн Теймия подтверждал правильность этого значения (т.е. истакарра - утвердился).

 

17. "аль-Истиуа" – вознесение – это действие, а "аль-'Улю" – возвышенность – это Атрибут Сущностный (затий). Понятие "аль-Истиуа" – более узкое, а понятие "аль-'Улю" – более широкое. Вознесение – одно из доказательств возвышенности.

 

18. Что касается Корана, то в 7 местах, а что касается Сунны, то в двух хадисах: 1. От Абу Хурейры в тафсире имама ан-Насаи с хорошим иснадом. 2. От Катады ибн ан-Ну'мана в "Сунне" аль-Халляля с достоверным иснадом.

 

19. Глагол "Истауа" пришло в 4 смыслах: 1. Без предлогов – означает "стал полноценным, совершенным" - "Когда он достиг зрелости, Мы даровали ему власть (мудрость или пророчество) и знание". (28: 14). 2. С предлогом "иля" – "направился, обратился" – "Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами". (2: 29), а также: "Потом Он обратился к небу, которое было дымом…". (41: 11 ). 3. с предлогом "'аля" – возвысился, вознесся – "Милостивый вознесся над Троном. (20: 5). 4. С использованием частицы "уау" – значение "уравнялся, стал равным".

 

20. Достоверно установлено: 1) Всего существует семь 7 небес; 2) Расстояние между небесами равно 500 лет пути; 3) Расстояние между 7-ым небом и Престолом – равно 500 лет пути; 4) Расстояние между Престолом и водой – равно 500 лет пути; 5) Трон над водой 6) Всевышний над Троном (все предыдущее установлено в хадисе Ибн Мас'уда с его слов с хорошим иснадом у Дарими и Ибн Хузеймы); 7) 7 небес и 7 земель в Ладони Милостивого подобны зерну неразмолотого перца в ладони человека (с хорошим иснадом слова Ибн 'Аббаса у Табари в тафсире); 8) Всевышний держит свои Стопы на Престоле, а размер Трона не может представить никто из творений (с достоверным иснадом слова Ибн 'Аббаса у аль-Хакима).

Недостоверно: 1) 7 небес в сравнении с Престолом как 7 монет брошенных на щит (у Ибн Джарира в тафсире со слабым иснадом от Зейда ибн Асляма); 2) Престол в сравнении с Троном как железное колечко брошенное в пустыне (у Ибн Джарира в тафсире от Абу Зарра со слабым иснадом – в иснаде 'Абдуррахман ибн Зейд ибн Аслям – слабый, к тому же не слышал от Абу Зарра); 3) То, что Трон несут 8 огромных горных козлов; 4) Толщина небес и воды над Престолом 500 лет пути - (Абу Дауд, Тирмизи, Ибн Маджа - с очень слабым иснадом со слов аль-'Аббаса ибн 'Абдульмутталиба – в иснаде 'АбдуЛлах ибн 'Амира – его личность неизвестна, к тому же не установлено, что он слышал от Ахнафа ибн Кайса. Та же причина слабости у третьего пункта).

 

21. Первым был Джа'д ибн Дирхам, его убеждения перенял Джахм ибн Сафуан – глава джахмитов.

 

22. Нет, у нее 2 иснада: 1) в ней 2 неизвестных и один слабый; 2) очень слабый иснад.

 

23. С достоверным иснадом от имама Малика и его шейха Раби'а ибн Аби 'Абдуррахмана. С недостоверным иснадом от жены пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Уммы Салямы (в иснаде Абу Кинана Мухаммад ибн Ашрас аль-Ансари – матрук, и Абу 'Умейр аль-ханафи – неизвестный).

 

24. аз-Захаби и Абу аль-Хасан аль-Аш'ари.

 

25. Мы можем описать что-либо при соблюдении одного из 4 условий: 1. Либо мы видели этот предмет; 2. Либо мы видели подобное этому; 3. Либо мы видели то, что из этого же рода; 4. Либо нам кто-то этот предмет описал; Что касается Атрибутов Всевышнего Аллаха, то мы не можем их описать, т.к. не соблюдается ни одно из 4 условий.

 

26. Да, так как этот вопрос задавал сам посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), как это пришло в хадисе у Муслима со слов Му'ауии ибн аль-Хакама ас-Сулями.

 

27. Более 1000 доводов, более 20 видов, как об этом сказано в шархе Тахауи Ибн Абиль-'Изза.

 

Урок.

✔ ️ 1 Продолжение: О возвышенности «аль-Улю» Всевышнего Аллаха над своими творениями.

✔ ️ 2 Хадис Зайнаб о том, что ее отдал замуж Аллах с высоты 7 небес.

و روى أنس بن مالك قال:

 «Передается со слов анаса ибн Малика»

كانت زينب بنت جحش تفخر على أزواج النبي (صلى الله عليه السلام) تقول:

«Зейнаб бинт Джахш, жена Пророка (салАллаху алейхи уа ссаляма) хвасталась или гордилась перед остальными женами Пророка (салАллаху алейхи уа ссаляма) и говорила:

"زوجكن أهاليكن

 «Вас поженили ваши семьи» (ваши аулия, ваши опекуны),

 

و زوجني الله من فوق سبع سموات".

«а меня поженил сам Всевышний Аллах с высоты семи небес».

Хадис приходит у имама аль-Бухари. Этот достоверный хадис, который является явным доводом на то, что Всевышний Аллах находится выше семи небес - над семью небесами. Приходит хадис у имама аль-Бухари и является достоверным.

 

 

✔ ️ 3 Хадис Абу Хурайры: О том, что душу умершего подымают к Аллаху.

 

و في حديث أبي هريرة أن رسول الله (صلى الله عليه السلام) ذكر المؤمن عند موته

«А также в хадисе от абу Хурейры приходит, что Посланник Аллаха (салАллаху алейхи уа ссаляма) упомянул положение верущего после его смерти»,

و أنه يُعرَج بروحه حتى ينتهي إلى السماء التي فيها الله عز و جل.

«и то, что после того, как верующий умирает, его душу поднимают до того неба, над которым находится Всевышний Аллах».

 

رواه الإمام أحمد و الدارقطني و غيرهما.

«Этот хадис передает имам Ахмад, а также имам ад-Даракутни и другие».

 

Отметим, что этот хадис является достоверным. Это как раз тот хадис, который мы брали в «Салясатуль усуль» и говорили, что шейх Мухаммад ан-Наджди построил послание на этих хадисах. На хадисах о том, что делается с верующим в его могиле, о том, что ему задаются вопросы и тому подобное.

 

И этот хадис также приходит от аль-Бара ибн Азиба с хорошим иснадом, и от Аишы с достоверным иснадом, и от Абу Са'ида аль-Худри также с хорошим иснадом. Привел Абдуль Гани аль-Макдиси этот хадис для того, чтобы указать, что Всевышний Аллах находится над небесами, потому что в этом хадисе указывается то, что душу верующего поднимают к Всевышнему Аллаху до тех небес, над которыми находится Всевышний Аллах.

 

Явный четкий хадис, в котором явно говорится о том, что Всевышний Аллах находится над семью небесами. Этот хадис достоверный.

 

 

 

✔ ️ 4 Хадис абу Дарды: если кто-нибудь из вас заболеет пусть скажет. Хадис слабый.

 

و روى أبو الدرداء قال:

«Передается хадис со слов Абу Дарды (радияЛлаху анху), в котором он сказал:

سمعت رسول الله يقول:

 «Я слышал как Посланник Аллаха (салАллаху аЛейхи уа ссаляма) говорил:

"من اشتكى منكم

«Если кто-нибудь из вас заболеет, или будут жалобы в его организме»

أو اشتكى أخ له

«или какой-то твой брат заболеет»,

ربنا الله الذي في السماء فليقل:

«пусть скажет: «Наш Господь Аллах, который находится над небесами,

تقدس اسمك أمرك في السماء و الأرض

«Твое Имя Священно, Твой приказ находится в небесах (распространяется на тех, кто в небесах и на тех, кто на земле) »

 

كما رحمتك في السماء

«также как Милость Твоя находится в небесах»,   

اغفر لنا حوبنا و خطايانا

«Прости нам наш грех и наши прегрешения».

أنت رب الطيبين

«Ты Господь благих людей»,

أنزل رحمة و شفاء من شفائك

«ниспошли Свою Милость и Свое излечение из Твоего излечения»,

على هذا الوجع فيبرأ".

«на эту мою боль или на эту мою болезнь». Тогда человек излечится.

 

رواه أبو القاسم الطبري في "سننه".

«Передает Абдуль Къасим ат-Табари в своем Сунане».

Абдуль Къасим ат-Табари - это имам аль-Лялякаи. Это как раз и есть Абдуль Къасим ат-Табари. Не надо обольщаться тем, что здесь в сноске написано, что этот хадис передает Абдуль Къасим ат-Табари, а также имам аль-Лялякаи. Абдуль Къасим ат-Табари и есть имам аль-Лялякаи. Это один и тот же человек, то есть здесь опечатка. Этот хадис слабый. Он не является достоверным, и он не установлен. У него есть две цепочки передатчиков.

 

В первой цепочке имеется передатчик по имени Зиядату ибн Мухаммад. Он «мункар уль-хадис» - его хадисы отвергаются даже в поддерживающих цепочках. Во второй цепочке передатчик по имени Абу Бакр ибн Аби Марьям. Он является слабым, а также в этом же втором иснаде есть передатчики, не названные вообще. Кто такие неизвестно. Сказано «передали нам шейхи». А что это за шейхи неизвестно. Поэтому этот хадис является слабым, не достоверным.

 

Мы разобрали три хадиса.

 

Со слов Анаса ибн Малика, о том, что жена Пророка (салАллаху алейхи уа ссаляма) Зейнаб бинту Джахш, говорила остальным женам Пророка (салАллаху алейхи уа ссаляма), что их выдали замуж их опекуны, а ее поженил Сам Всевышний Аллах с высоты семи небес. Сказали, что у имама аль-Бухари этот хадис является достоверным.

 

Дальше хадис Абу Хурейры о том, что души верующих поднимают к последним небесам, над которыми находится Всевышний Аллах. Этот хадис приводит имам Ахмад ибн Даракутни. Он является тоже достоверным. Такой же хадис приходит и от Бара, и от Аиши, и от Абу Са'ида аль-Худри: все они годятся в довод.

 

Третий хадис от Абу Дарды о том, что нужно делать человеку, если он заболеет. Нужно говорить какие-то слова, и этот хадис является не достоверным, как мы указали чуть ранее. Зачем же тогда его привел Абдуль-Гани аль-Макдиси, ведь книга не о том, как нужно лечиться?

 

Потому что в начале этого хадиса говорится: «Наш Господь Аллах, который находится над небесами». Этот хадис хоть и слабый, но то, что Всевышний Аллах находится над небесами доказано другими многими доводами.

 

 

✔ ️ 5 Именно противоречие Корану и Сунне вводит человека в заблуждение, а ни его противоречие слову какого-то ученного.

 

 

و في هذه المسألة أدلة من الكتاب و السنة

«И в этом вопросе множество доводов из Корана и Сунны»,

يطول بذكرها الكتاب.

«если мы все упомянем, книга станет слишком большой».

 

Действительно, доводов больше тысячи. В одном томе их сложно упомянуть, тем более, если делать «тахкъыкъ» - указываешь на достоверность и на слабость и т.д.

 

 

و منكر أن يكون الله في جهة العلو

 «И тот, кто отрицает, что Всевышний Аллах возвышен над Своими творениями»,

– بعد هذه الآيات و الأحاديث

«после этих аятов и хадисов»,

– مخالف لكتاب الله

«тот противится Книге Аллаха»

منكر لسنة رسول الله

 «отвергает Сунну Посланника Аллаха».

Абдуль Гани Аль-Макдиси тут говорит, что тот, который отвергает то, что Всевышний Аллах возвышен над своими творениями, после того как услышал эти аяты, узнал эти хадисы, и узнал о их достоверности, тот противится Книге Всевышнего Аллаха и отвергает Сунну Посланника Аллаха. Необходимо обратить внимание на важный момент - хафиз Абдуль Гани аль-Макдиси указал на то, что противящимся Корану и Сунне Посланника Аллаха является тот, кто не берет довод после того, как услышал аяты или хадисы, а не слова уляма.

 

Он не сказал: «И тот, который отвергнет эти слова ученых и имамов, тот противится Корану и Сунне». Он сказал: «После того, как услышал эти аяты и хадисы». Поэтому основой у ахлю сунна являются доводы из Корана и Сунны, а не слова людей (кем бы они ни были: имамами, хафизами, учеными и т.д.). Даже если посмотреть на эту книгу: мы видим, сколько в ней приведено хадисов. Многие из них являются слабыми.

 

Поэтому человек считается отвергающим Коран и Сунну после того, как отвергнет аяты и хадисы, но не после того, как отвергнет слова каких-либо ученых, или если он не принимает слова каких-либо ученых. Кроме как если это слова ученого, которые строятся на аятах и хадисах. Тогда этот человек автоматически становится тем, который отвергает аяты и хадисы.

 

Просто слова ученого, кем бы он ни был, не подтвержденные аятами из Къурана и Сунны, не является доводом у ахлю сунны. Приводят слова ученых без доводов только те, у кого нет доводов. Тому, кто не способен привести довод, не остается ничего кроме как забрасывать словами ученых, «такой же ученый сказал, такой же ученый сказал, такой же ученый сказал…». Следует запомнить - так делает только тот, который не может привести довод, который слаб в знании и не имеет никакого багажа знаний, не знает ни аятов, ни хадисов, а сидит и набирает слова ученых справа налево и закидывает тебя этими словами, не приводя никаких доводов.

 

 

✔ ️ 6 Слова ученых о возвышенности Аллаха.

 

و قال مالك بن أنس:

 «И сказал имам Малик…» После того, как имам привел аяты и хадисы, идут слова уляма, построенные на этих аятах и хадисах.

 

الله في السماء و علمه في كل مكان

«Всевышний Аллах Сущностью Своей находится над небесами», а Его Знание в каждом месте (везде)».

Всевышний Аллах охватывает Своим Знанием все Свои творения, и ничто не скрывается от Его Знания.

 

لا يخلو من علمه مكان.

 «ни одно место не свободно от того, чтобы в нем было Знание Всевышнего Аллаха».

 

В каждом месте на этой земле Знание Всевышнего Аллаха - Всевышний Аллах охватывает Своим Знанием любые Свои творения. Так расшифровываются те аяты, в которых Всевышний говорит, что Всевышний Аллах с теми, другими или Он находится с вами, когда вы делаете так-то. Это не означает, что Всевышний Аллах Сущностью Своей находится с нами.

 

Своим Знанием, Своим Видением, Своим Слухом находится с нами. И нет ни одного места, которое было бы свободно от Его Знания. Эти слова имама Малика достоверно установлены от него с достоверным иснадом. Слова о том, что Всевышний Аллах Своей Сущностью над небесами, а Его Знание в любом месте, и нет ни одного места, где не было бы знания Всевышнего Аллаха.

 

و قال الشافعي:

«И сказал имам аш-Шафии (Мухаммад ибн Идрис):

 

خلافة أبي بكر حق قضاها الله في سمائه

«Правление Абу Бакра является истиной, Предопределил его Всевышний Аллах над Своими небесами».

Нельзя о нем спорить и говорить то, что Абу Бакр взял власть несправедливо или захватил власть, когда другие сподвижники этого не желали и т.п. Сверху предопределил его правление.

 

و جمع عليها قلوب أصحاب نبيه (صلى الله عليه السلام).

 «И в сердцах все сподвижники Пророка (салАллаху алейхи уа ссаляма) оказались довольными» тем, что над ними взял правление Абу Бакр ас-Сыддык.

Эти слова имама аш-Шафии от него достоверно не установлены. Иснад этого сообщения от имам аш-Шафии, очень слабый. В нем, во-первых, передатчик, у которого вообще нет биографии (вообще ничего о нем не сказано); во-вторых, передатчик, который передает много отвергаемых хадисов. Вывод: эти слова имама аш-Шафии от него достоверно не известны, не установлены, но смысл его слов является правильным.

 

و قال عبدالله بن المبارك:

 «И сказал АбдуЛлах ибн аль-Мубарак:

نعرف ربنا فوق سبع سماوات بائنا من خلقه

 «Мы знаем, что наш Господь находится над семью небесами, отделен от Своих творений» Не перемешивается со Своими творениями Всевышний Аллах.

 

و لا نقول كما قالت الجهمية:

 «и мы не говорим так, как говорят джахмиты»

إنه ها هنا و أشار إلى الأرض.

«- что Всевышний Аллах здесь» и показал на землю».

 

Мы не говорим так, как говорят джахмиты. А Они говорят, что Всевышний Аллах присутствует на земле. Нет, Всевышний Аллах находится над семью небесами, отделен от Своих творений. Неправильно говорить, что Всевышний Аллах везде, потому что это противоречит более чем тысячам далилей из Корана и Сунны.

 

Эти слова АбдуЛлаха ибн Мубарака пришли с достоверным иснадом. Они достоверно установлены от него. Это даже можно выучить, потому что это подобно иджма - единогласному мнению всех ученых этого времени. Никто не противился этим словам АбдуЛлаха ибн Мубарака. Более того, говорили те же самые слова, кроме приверженцев джахмитов, муатазилитов и им подобных.

 

Мы закончили изучение двух больших Атрибутов Всевышнего Аллаха: то, что Всевышний Аллах «Вознесся над Троном» и Атрибут который мы разобрали - это «аль-'Улю»- Возвышенность Всевышнего Аллаха над Его творениями и то, что Он находится над семью небесами, а не на земле и отделен от Своих творений.

 

 

✔ ️ 7 Лик Всевышнего Аллаха «Сыфат уль Уаджи».

 

صفة الوجه

Следующая глава этой книги посвящена Атрибуту Всевышнего Аллаха «Сыфат уль-Уаджихи» – Лик.

 

Ахлю сунна уаль джамаа подтверждают и верят в то, что у Всевышнего Аллаха есть Лик. И это один из Атрибутов Всевышнего Аллаха. Отметим, что Атрибут «Лик» приходит в Коране в 11 местах.

 

Нет разногласий у ахлю сунна уаль джамаа, что во всех случаях под словом «Уадж» («Лик»), имеется в виду именно Атрибут Всевышнего Аллаха «Лик», кроме одного места, где Всевышний говорит: «Куда бы вы ни направились, там найдете Лик Аллаха». Некоторые из уляма сказали, что здесь не имеется в виду Лик Аллаха как Атрибут, а имеется в виду, что «там встретите Самого Аллаха». Некоторые сказали, что здесь под словом «Уадж» не имеется в в


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.212 с.